Если вы оставляете машину на ночь во дворе и побаиваетесь за сохранность колес, старайтесь по-возможности ставить машину боком к бордюру вплотную колесами. По крайней мере у вас останутся те 2 колеса, которые были прижаты к бордюру - под них невозможно будет ни поставить домкрат, ни снять со шпилек.
я все таки предлагаю на электричке из Адлера в Горячий Ключ (удобные сиденья, без пробок, кондюк в вагонах, красивый вид) , потом смогу подбросить из Горячего Ключа в Анапу (люблю ездить, труда не составит) а обратно так же или до Туапсе/Краснодара и снова на электрон .по обстановке.
___________________________ 2010г. NISSAN SUNNY 1.6 2005 (Сингапурпур) 2011г. BMW 735i e32 2012г. Фиат Регата 2013г. NISSAN BLUEBIRD SILPHY 2002(1.8vi)4WD если что-то срочное icq 631644198
Нельзя исключать и того, что в июне я могу оказаться в крае и буду свободен. Тогда могу просто довезти до Анапы из Сочи (не рекомендую из-за серпантина), из Туапсе (последняя станция на ж/д ветке до отворота на Краснодар) или из Краснодара. Но этот вариант будет известен только вплотную к дате поездки.
присоединяюсь, но точно будет известно ближе к дате
___________________________ 2010г. NISSAN SUNNY 1.6 2005 (Сингапурпур) 2011г. BMW 735i e32 2012г. Фиат Регата 2013г. NISSAN BLUEBIRD SILPHY 2002(1.8vi)4WD если что-то срочное icq 631644198
За 2,5 часа от Краснодара до Джубги - это в пределах нормы. Там дорога прямая, только один перевал, поэтому у меня дорога до Джубги занимает от часа с небольшим. Час - это когда пробок нет, когда есть пробки, было дело, и 4 часа на этом участке стоял.
Так вот летом пробки по всему побережью практически гарантированы.
Собственно, автодорогу от Сочи до Анапы можно грубо разделить на два участка: - от Сочи до Джубги - приблизительно 170 км; - от Джубги до Анапы - еще примерно 160 км. Всего 330 км, но автобус эти 300 км идет 10 часов. Водитель, непривычный к серпантину и опасающийся за свою жизнь, будет ехать все 12.
Проблема в том, что участок от Сочи до Джубги - это практически везде двухполосная дорога с постоянными крутыми поворотами, несколько раз вплоть до 180 градусов. Обгонять на ней с уверенностью могут только местные и те, кто регулярно по этой дороге ездит.
Перед Олимпиадой не сосчитать сколько десятков раз я проехал туда и обратно, но быстрее 6-ти часов дорогу Краснодар - Сочи мне пройти сложно. Местные в "режиме камикадзе" проходят часов за пять-пять с половиной. Выкидываем грубо полтора часа на участок Джубга - Краснодар, и на участок Сочи - Джубга остается около четырех с половиной часов.
Четыре с половиной часа непрерывных поворотов вправо-влево на скорости от 30 до 60 км/ч за каким-нибудь грузовиком и с постоянными крышесносными обгонами местных жителей. Сразу говорю - удовольствие на любителя. Я, например, таким любителем не являюсь и предпочитаю в Сочи летать самолетом (!) или, на худой конец, ездить поездом/электричкой.
Участок от Джубги до Анапы по сравнению с первым - просто песня. Дорога на большей протяженности такая же, но зато всего два с половиной перевала - 1,25 от Джубги до Геленджика, еще один от Геленджика до Новороссийска и последняя четверть - от Новороссийска до Анапы. Я от Джубги до Геленджика проезжаю за полтора-два часа, еще от получаса до Новороса и последние полчаса до Анапа. Итого на весь участок от Джубги до Анапы - в районе трех часов, но добавь прохождение городов и прочие дорожные радости и в общем будет ближе к четырем часам.
Получается, в идеальных условиях от Сочи до Анапы можно доехать где-то за восемь-девять часов. Нереально, особенно, если едешь впервые. Не зря автобусы по этому маршруту идут десять с лишним часов, и вовсе не из-за длительных стоянок на вокзалах.
Пугать закончил, теперь ближе к теме.
Про морской путь можно будет попытаться узнать ближе к сезону, хотя с большой вероятностью конечной точкой маршрута будет Новороссийск, а не Анапа. Тут есть еще одна неприятность - морской маршрут сильно зависит от погоды, вплоть до отмены.
Если принципиально не рассматривать привязку к расписаниям и уровень комфорта ниже, чем в автомобиле, то альтернатив прокатному авто нет. Разве что кто из сочинских одноклубников поедет в ту сторону :) Что у меня в расписании будет на июнь я не знаю. Может быть Сочи, может быть Ростов, а может быть Южно-Сахалинск и Ноглики :)
Вариантов с общественным транспортом, на самом деле, тоже не так уж и много: - автобус Сочи - Анапа - десять часов дороги и все радости серпантина, приблизительно 500-600 р. на человека; - поезд/электричка до Туапсе (2 ч., 250-500 р. электричка/поезд) и оттуда автобусом до Анапы (6 ч., 300-400 р.) - серпантина останется немного, но мучения с пересадками не избежать - получается восемь часов без учета времени на пересадку и от 600-1000 р. на человека; - поезд/электричка до Краснодара (4-5 ч., ~500 р. и выше), а и оттуда автобусом до Анапы (3,5 ч., 250-300 р.) - никаких серпантинов, но пересадки и около 8 часов дороги, от ~800 р. на человека. Вариант с перелетом из Сочи в Краснодар я не предлагаю :)
Нельзя исключать и того, что в июне я могу оказаться в крае и буду свободен. Тогда могу просто довезти до Анапы из Сочи (не рекомендую из-за серпантина), из Туапсе (последняя станция на ж/д ветке до отворота на Краснодар) или из Краснодара. Но этот вариант будет известен только вплотную к дате поездки.
Если по тем или иным причинам выбор все-таки будет в пользу прокатного авто, рекомендую на всякий случай предусмотреть возможные остановки с ночевкой по дороге. Для спокойного прохождения сочинского серпантина нужно либо иметь крепкий вестибулярный аппарат, либо спать всю дорогу, либо быть за рулем.
Со своей стороны я попробую у сочинских товарищей поспрашивать про сетевые конторы проката автомобилей.
Добавлено спустя 50 минут 31 секунду:
Цитата: mizhik
где можно взять авто на прокат, чтобы уехать из адлера/сочи в анапу и там сдать? ну и чтоб побюджетнее было.
Поковырял интернет. Ничего хорошего. Если брать машину в Сочи и возвращать в Сочи - тогда действительно цена будет в районе 2 тыс.р. в сутки. Единственная контора, у которой есть представительства и в Сочи, и в Анапе, и которая на сайте официально позволяет брать машины в одном городе, а возвращать в другом - это
Внимание! У вас нет прав, для просмотра скрытого текста.
. По крайней мере пока нашел только их. Но цена заоблачная - взять машину в Сочи и через сутки сдать ее в Анапе выйдет от 16 до 19 тыс.р., в зависимости от наличия кондиционера (а без кондиционера может быть нехорошо). Цены, кстати, при переводе с евро по текущему курсу. Уж лучше тогда брать машину по 2 тыс.р. на весь срок.
Добавлено спустя 9 минут 13 секунд:
Миш, так, на всякий случай, я помню, ты говорил, что билеты невозвратные, да и по Сочи уже погулять решили, но ты не пробовал уточнить сколько у тебя останется в итоге при сдаче невозвратных билетов?
АК "Ямал" с 06.06 прямые рейсы из Екатеринбурга в Анапу и обратно делать будет, без пересадки в Москве.
С финансовой точки зрения это может быть выгоднее, чем платить 20 тыс.р. за прокат авто. Опять же, если не рассматривать вариант с общественным транспортом.
mizhik, про прокат ничего не скажу - в крае такого опыта не было. Но первый ключевой вопрос - тебе приходилось ездить по сочинскому серпантину? Если нет и ты не представляешь себе, что это такое - настоятельный совет-рекомендация - не думай о прокатном авто, лучше доберись поездом/электричкой до Туапсе, а оттуда автобусом до Новороссийска/Анапы. Альтернатива - морским путем. Автомобильный транспорт из/в Сочи - это один из худших возможных вариантов, особенно в летний период.
Улетаешь тоже из Адлера?
Если рассматриваешь не-авто вариант, могу проработать детали.
Сообщение отредактировано 7 февраля 2015 20:36. Редактировалось 1 раз(а)
1. romeo составил меню, деньги перевел 2. HARON + 1 составил меню 3. mizhik +1 составил меню, деньги перевел 4. Олюшка составила меню, деньги перевела 5. DirtySlimer +1 составил меню, деньги перевел 6. макс (?) не отписался ждем 7. pasha85 + ? один или нет? ждем 8. AndreyEn +1 составил меню, деньги перевел 9. yurashka составил меню, деньги перевел 10. Greenmberg ждем 11. max_66rus ждем
Добавлено спустя 32 минуты 56 секунд:
11 человек точно идут.
остальные отпишитесь 6. макс (?) не отписался ждем 7. pasha85 + ? один или нет? ждем 10. Greenmberg ждем 11. max_66rus ждем
Сообщение отредактировано 9 декабря 2013 20:38. Редактировалось 2 раз(а)
___________________________ Nissan Bluebird Sylphy 2001 г. 1.5 QG10 Nissan Bluebird Sylphy 2002 г. 1.8 QG10
Я так понял всё же 14ое число выбрали? макс, который хотел постараться прийти, ты определился? pasha85 ты один идешь?
нужно определиться со временем. в субботу с 20.00 до 00.30 для Вас звучит живая музыка. к 20-00 назначим или на 19-00? столы 15,16,17 (если все идут то еще и 14ый стол берем.) всем ознакомиться с МЕНЮ как я помню в райсане нужно будет оплатить еду на 600р/чел (завтра уточню) каждый должен себе выбрать что нибудь за ранее(как уже говорилось чтоб пришли на готовое, а то там будем долго ждать блюда).
___________________________ Nissan Bluebird Sylphy 2001 г. 1.5 QG10 Nissan Bluebird Sylphy 2002 г. 1.8 QG10
Паша, а какой на твой взгляд более удачный и не проблемный мотор?)
Привет, Миша! На мой взгляд это 1,8 (ставился только с механикой ib5) или 2,0 литра (механика мтх 75 или акпп).
С движком 1,6 как повезет - слабое место это помпа. По технологии меняется вместе с ремнем грм. Еще бывает течет корпус термостата.
Нередки случаи, когда течет трубка ГУРа. Лечится опять же заменой. Бывает, что и сами насосы ГУР текут.
На моторах 1,8 и 2,0 литра бывает, выходят из строя клапана управления заслонками впускного коллектора. Кстати, привод грм на них цепной. Растягивание цепи на них я не наблюдал. Опять же, могут подтекать прокладки клапанной крышки. Меняются они легко, никакого специнструмента не нужно.
С 2008 года на фокусы с двигателями 1,8 и 2,0 литра ставился натяжитель приводного ремня нового образца неудачной конструкции - присутствовал шум при пуске на холодном двс. Потом его меняли на натяжитель старого образца. Так что смотри внимательнее.
По подвеске - слабое место это опорные подшипники передних амортизаторов и передние втулки переднего подрамника. Тоже менялись по гарантии. Ближе к 100 тысячам может потребоваться замена задних сайлентблоков передних рычагов. Lemfrder будет стоить что-то окола 800 рублей за штуку. Передние подшипники сделаны заодно со ступицей, потому и дорогие. Ходят у всех по разному. Задняя подвеска у седанов и хетчбеков одинакова, у универсалов она немного другая. Обычно перебирается при пробеге 100 - 120 тысяч км. Можно поменять сайлентблоки отдельно, чтобы не покупать новые рычаги.
Обязательно нужно смотреть радиаторы на предмет их загрязнения. Обычно это выражается так - включаешь кондей и стрелка температуры ползет вверх. Происходит при пробеге примерно 50,000 - 60,000 км.
На коробках ib5 (ставились на фокусы с моторами 1,4-1,6-1,8) частенько текут сальники приводных валов.
Вот пожалуй и всё. Пугаться фокусов не нужно, нужно заехать к диагносту, считать ошибки, которые есть. Цены на запчасти приемлимые, машина как машина. У седанов есть еще одно слабое место - это жгут крышки багажника. Со временем провода в жгуте перетираются и багажник перестает открываться с кнопки. Замена жгута нецелесообразна (он стОит примерно 3 рубля), меняются сами провода. Потом ходит еще тысяч 50, если не больше. Если действительно будешь брать фокус, скинь мне на мобильник его vin. Я тебе постараюсь пробить его гарантийные ремонты.
Удачной покупки!
___________________________ 日産ブルーバードシルフィ '02 бордово-вэдовый - теперь мы не вместе 日産マイクラ '06 ушла навсегда 日産ノート '12 - синий аквариум Люди, которым я не нравлюсь, должны постараться принять одну простую вещь: цианид калия
В данной теме я хотел бы рассказать про шины. Я, как работник шинного центра, рекомендую менять резину по сезону. Про всесезонную резину даже не думайте. Состав резины отвратительный, не будет держать дорогу ни летом ни зимой. На лето лучше всего ставить летнюю резину, желательно дождевую. Тот кто хочет повысить управляемость на виражах пусть ставит себе направленные рисунки (как правило елочка <<<<), а тот кто больше ценит комфорт пуст ставит сете симметрию или а-симетрию. По зимней резине могу сказать, что выбирать нужно из расчета пройденого в день километража. Если вы целый день мотаетесь на машине, выезжаете за город на трассу, то вам больше подойдет шипованная резина (Bridgestone IC-7000 или Nokian норманд или хаккапилита), если же вы ездиете зимой восновном на работу и с работы, за город выбираетесь зимой редко, то вам подойдет больше липучка (Bridgestone Revo GZ, Revo 2 или Yokohama IG-30). При выборе резины советую обращать внимание на дату изготовления резины. Дата изготовления пишется в формате неделя-год (4512- 45 неделя 2012 года) при покупке зимней резины учтите, что она вам прослужит минимум три-четыре года, так что старайтесь брать резину посвежее (срок хранения шин составляет 5-6 лет при соблюдении правильных условий хранения). Так же при покупке (выборе) зимней резины не советую вам брать бюджетные модели. Лучше один раз переплатить за резину, чем потом оплачивать ремонт. Ну вот в принципе и все. Если у кого возникнут вопросы по шинам или дискам-задавайте, постараюсь проконсультировать.
___________________________ Nissan Sanny 2001 г. 1,5
Все хорошее всегда быстро забывается, а плохое - помнится годами!
Всем, кому интересно, закончилась история (посколько половину слов не понимаю, пересказываю со слов мужа)... Итак, как известно, после замены форсунок, двигатель не завелся. Отец принес компессомер с работ, померил компрессию - в трех цилиндрах 7, в одном - 0. Говорит, может быть из-за этого. Поскольку праздники и отпуск пришелся как нельзя кстати, решили разбирать двигатель. Пропущу этот момент, поскольку этому можно посвятить целую статью. В результате поменяли поршневые кольца, маслосъемные колпачки, клапана, звездочки на распредвалах и коленвале, прокладки все. Все очистили до зеркального блеска. Собрали. На это ушло 4 вечера (по 4 часа) + 3 дня с 10 утра до 20и. Заводим - не заводиться!!! Далее идет 3 вечера перемещения по всем уголкам машины с мультиметром в руках, прозвоном проводов, измерением сопротивлений и т.п. И сегодня, совсем случайно, когда уже собрались идти домой, муж поменял местами провода от катушек (2 и 3 местами) и... о чудо! С полоборота завелась! А все дело в том, что папа мой решил поменять изоляцию на проводах (она изрядно потрескалась) и перепутал местами расположение... Теперь у меня двигатель с новыми (почти) форсунками и после кап. ремонта :) I'm happy :D
___________________________ Nissan Bluebird Sylphy, 2001г.р. Двигатель QR20DD, Кузов TG10002756
___________________________ Nissan Bluebird Sylphy 1.8 QG18 QG10 2001 г.в. с 2006 по 2011г.г. Продал Opel ZAFIRA 1.8 140л.с 2007 г.в. с 2011г по настоящее время
mizhik,Поздравляю Михаил тебя с очередным годиком за борт! Было б не плохо познакомиться, может в Кемерово? До Омска дотянешь, а там народ уже едет к нам..
Однозначно присоединяюсь. С таким представительством я бы даже через немогу поехал.
mizhik, Поздравляю Михаил тебя с очередным годиком за борт! Было б не плохо познакомиться, может в Кемерово? До Омска дотянешь, а там народ уже едет к нам...
mizhik, Решать тебе, может быть имеется имущество какое-либо на балансе или в уставном капиталле, что маловероятно, считаю что все возможности надо использовать.
___________________________ Kia Cerato 1,6L, 2011 год в эксплуатации.....
mizhik, Лучше всего сделать так.....попататься выяснить реквизиты организации: юр. адрес, юр. наименование, тоесть называется может быть заведение "сафари" а на самом деле ООО "пупкин и Ко", выяснить номер огрн, инн, хотя это все должно быть в договоре на предоставление услуг. Затем необходимо подать исковое заявление о ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, написать заявление несложно в интернете образцов навалом. Данное заявление подается мировому судье по месту твоего жительства (месту твоей прописки), от уплаты госпошлины ты как потребителей освобожден. К заявлению необходимо приложить копию договора, желательно составить акт о том что ты не смог посетить заведение (подписать понятыми знакомыми) или сделать фото вывески, и посчитать сумму твоих требований (абоненская плата годовая / количество дней в году и умножить на количество неработающих дней), а такжу приплюсовать компенсацию морального вреда, она предусмотрена по закону о защите прав потребителей, тут проси больше, дадут сколько надо
___________________________ Kia Cerato 1,6L, 2011 год в эксплуатации.....
Прочитать все 37 страниц терпения не хватило(( Задаю вопрос так как на него вроде ответ был, но как-то не очень понятный мне показалось: Существует ли проблема с КХХ и подведенным антифризом на двигателе QR20DD (NeoDi) с электронной педалью. Прочитав 20 страниц увидел, что вроде нет такой проблемы с заливанием КХХ антифризом. Для успокоения, друзья отпишитесь просто Есть или Нет. Если есть, то можно тыкнуть носом в тему)) Заранее спасибо за ответ)
P.S. Предлагаю создать тему разностороннюю для новичков: "Глупые вопросы, умные ответы" не принимайте на свой счет, но я бы как новичок там бы отписывался)) Думаю новичков не мало тут)) Просто так будет тема где задается уже задавшийся вопрос на форуме и не будут засоряться др темы. Например человек просто не нашел тему или просто надо быстро получить ответ на вопрос. Возможно такая тема уже есть)) Если есть прошу прощения за оффтоп))
Плюсовые приходят две, сходятся в один шнур с наконечником-клемой и посередине резиновая заглушка. Т.е. колхозить ничего не надо. Минусовые не заказывал. Если есть необходимость менять все 4 щетки, то думаю есть смысл заказать весь щеточный узел. У меня плюсовые были стерты в дым, а минусовые вполне бодрые. Я их только малость натфилем выровнял чтобы не перекашивались. А вот отрезать и припоять минусовые думаю будет большой гемор.
Довёл до ума "ссылки из галереи на форум". Тыц -> "Получить ссылку на фотографию" - > "Эта фотография для вставки в наш форум" -> вставляем предлагаемый код в любое сообщение, и вуа-ля, фото с галереи доступно на форуме со всеми прелестями увеличения, слайдов и т.д.
mizhik, Махаил, закона как такового нету, который бы регламентировал такие отношения. Могу сказать, что в данной ситуации лучше всего это сидеть и ждать когда хозяин появиться и ему потом выссказать все накопившееся, колеса спускать смысла нет, посскольку потом еще ждать прийдется, пока он их накачает
Цитата: mizhik
могу ли я Газелью например его оттащить? или он потом может предьявить что это его собсвтенность и
Лучше конечно же этого не делать, посскольку это его собственность, окажется потом "граматей" какой-нибуть, по судам затаскает.
___________________________ Kia Cerato 1,6L, 2011 год в эксплуатации.....
Пипец, Да как я не люблю неуважения с людям . тебе помогают а ты тут нервы свои показываешь.
Ты что хочешь то....Суть замены одинаковая что меня, что у тебя , что на Skyline.... выбил старый и новый вбил,а тея направили как правильно эту операцию делать или ты хочешь чтоб тебе помогли в физическом плане.
А по поводу замены...есть деньги и желание то бери оригинал, нету то Тайвань возьми,но я предпочитаю деньги в пустоту не кидать и меняю саленблоки сам. Если руки преспособлены и желание есть, то сам делай, если нет то СТО в помощь, за замену возьмут рублей 500.
Спокойствие только спокойствие (с) Карлсон
Сообщение отредактировано 23 июня 2011 18:18. Редактировалось 4 раз(а)
___________________________ КИРЯ-стиль жизни . Птица с хвостом... Больше поменяно в машине чем стандартно... Нет моего города в списке...!!! Кемеровская обл. г.ОСИННИКИ SYLPHY 2002.1.5i 31.10.2006 - 12.04.2012 гг. Opel Astra J 1.6 МКПП 2012г. 06.07.2012г-12.12.2015г Opel Corsa D МКПП 2007г. 20.10.2012г-по настоящее время ВАЗ 21011 1.2 МКПП 1979г 23.07.2013 -по настоящее время. ДЛЯ ДУШИ.
Проехал примерно полтысячи км., полёт нормальный Маркировка датчиков следующая: неисправный: PBT-GF30 SG18000 3X16B6 A29-630 BJ1 неисправный: PBT-GF30 SG18000 3Y03A5 A29-630 BJ0 Датчики коленвала и распредвала взаимозаменяемые. Первый находится под стартером, доступ неудобный, вынимается туго, т.к. сидит плотно, но снимается тем не менее за минуту (а если у вас 4WD, то всё намного хуже). Дабы не писать то, что написано уже не раз, добавляю ссылку на форум вингроадоводов
Внимание! У вас нет прав, для просмотра скрытого текста.
Добавлено спустя 24 минуты 53 секунды:
В итоге: Мои убытки: термостат 400 рублей, охлажд.жидкость 200 руб., диагностика - 500 руб., датчик ПКВ б\у - 500 руб, убитый стартер, хз сколько будет стоить ремонт, потраченные нервы. Мои советы, что можно предпринять, если случилась подобная ситуация (глохнет при нагреве), вы сломались далеко от дома, сервисов рядом нет, и датчики на обочине не валяются: 1. Не убивайте стартер, не нужно ехать 40 км. с инетвалами в 500 метров, как сделал ваш покорный слуга. 2. Если не жалко денег на эвакуатор - вперёд (в моем случае это стоило бы 5-6 т.р. - естественно я зажал) 3. Понижаем температуру: встаем на обочину, если можно накренить машину на правую сторону - отлично. Ждем когда остынет охл.жидкость. Откручиваем 3 болта на крышке термостата, подставляем ёмкость (обрезанную пластиковую бутылку), снимаем крышку, выльется примерно 2 -2,5 литра. Достаем термостат, каким-нибудь способом открываем его по большому кругу, или как я отрезаем юбку и пускаем жидкость по 2 кругам. Ставим "термостат" обратно, закручиваем болты, заливаем ОЖ в радиатор, откручиваем болт выше крышки термостата, выгоняем воздушные пробки. з.ы. не уверен что это поможет при температуре воздуха выше 15 градусов, может и перегреться.
Добавлено спустя 12 минут 7 секунд:
транспорт лузера 8-)
чудо-ёмкость для ОЖ (1 литр - мало, хорошо что хоть столько было, воду пришлось жадно выпить и что не влезло вылить)
"усовершенствованный" термостат
а это юбка от него, благодаря которой я и добрался до дома своим ходом
это крышка термостат, три болта которые можно открутить, и один для выгона воздуха.
вид без крышки
а это донор (спасибо тебе брат!), с которого снимали разные датчики, пытаясь самостоятельно выяснить причину.
___________________________ Был SunnyN16 QG16 106л.с. 2001г.в. luxury Сейчас Opel Zafira 140 л.с. 2007 г.в. enjoy, МКПП г.Миасс Челябинская обл.
Керамика может попасть в камеру. Но при условии, что стоит 2 катализатора.
Керамика,конечно может попасть в камеру сгорания,но при условии что Вы её будете туда засыпать!Мужики! Ну почитайте вы теорию! Неужели это так тяжело? Пользы будет больше,а глупостей-меньше. Попробую немного разжевать... На ваших автомобилях установлен ЧЕТЫРЁХТАКТНЫЙ (!)двигатель внутреннего сгорания. Четыре такта: Впуск. Сжатие.Рабочий ход.Выпуск. Впуск происходит путём эабора топливно-воздушной смеси через ВПУСКНОЙ(!) коллектор! Катализатор там не устанавливается!!! Катализатор стоИт на ВЫПУСКЕ! Куда отработавшие газы выбрасываются под ДАВЛЕНИЕМ!!! И для того что-бы из выпускного коллектора что-то попало обратно в ДВС,необходимо создать давление в выпускном тракте ВЫШЕ давления выходящих из двигателя газов. А откуда такое давление возьмётся??? Создаётся впечатление,что некоторые господа даже школьный курс физики не усвоили! Теперь о "пыли" в катализаторе...Если бы таковая имелась,вполне логично было-бы представить что вылетала она не в двигатель,а в глушитель. И за 2-3 месяца интенсивной эксплуатации авто-весь катализатор буквально вылетел в трубу! В виде "пыли". Увы,этого не происходит! А вот если выбить катализатор, части керамической сетки,которые не высыпались сразу,будут постепенно откалываясь вылетать через выхлопную систему. Ну и последнее. Катализатор,как ни странно это может показаться,является частью системы питания. Датчик кислорода (он-же лямбда-зонд) измеряет содержание кислорода (да-да,именно кислорода) в отработавших газах и на основе его данных ЭБУ (он-же "мозги") производит коррекцию по впрыску топлива (обогащает,или обедняет смесь). Если-же катализатор выбит,скорость потока выхлопных газов выше и лямбда постоянно "видит" "бедную" смесь,а ЭБУ исходя из этого обогащает. Бензину чуть больше,машина-чуть резвей.Вот и всё волшебство! Рассказывать о минусах и "подводных камнях" этого явления,думаю не стОит. Если у кого хватит сил и желания-сам изучит. Вот,как-то так.