Всех приветствую! Вот не знаю стоит ли беспокоится?! Машиной владею 3 года, при этом ни разу не наблюдал чтоб стрелка температуры поднималась выше середины по шкале (90 градусов как я понимаю). Суть в следующем: после ремонта двигателя "опытным" мастером мотор пришлось выкинуть. Неделю назад установили контрактник и вот что стал замечать - трасса или городской режим без пробок - температура в норме. Но если стою в пробке, то стрелка на моих глазах стремительно поднимается иногда более чем на 2/3, при этом включаются вентиляторы и сек за 10-15 температура возвращается в норму. А ведь это далеко не лето, у нас +7 сейчас примерно. А может это нормально и так должно быть? Смотрел похожие темы, но ответ на свой вопрос не нашел.
При старте время прогрева до рабоч температуры нормальное, около 3 - 5 мин, не засекал точно. Печка дует, антифриз под колпачек, в расширительный не пузырит, потеков и напотеваний на стыках замечено небыло, оба шланга радиатора горячие и не столь мягкие.
Термостат отпадает (может я и не прав) поскольку оба шланга радиатора примерно одинаково горячие, значит по большому кругу циркуляция есть, да и печка дует вродь нормально.
Есть 2 датчика температуры, уже вычитал что 1-ый на стрелку идет, а 2-ой на вентиляторы, грешу на 1-ый, оттого может и стрелка троит. А с другой стороны после работы вентиляторов температура приходит в норму. Или 2ой датчик несвоевременно подает показания на вентиляторы. В любом случае вентиляторы у меня срабатывают в промежутках 2-5 минут пока в пробках стою, а это не нормально на мой взгляд. Что же будет летом?
Прошу помощи, у кого какие мысли есть по этому поводу. Мотор старый в гараже, если что можно с запчастями поэксперементировать
Регистрация: 7 лет 6 месяцев
Сообщений: 78
Репутация: 0
Поблагодарил: 2
Поблагодарили: 2
Предупреждений: 0
Город: Хабаровск
Здравствуйте! на моем авто стоит ЕЛМ использую как бортовой компьютер! В прошлом году при минус 33 бк показал 176 плюса при заведенном моторе.Заглушил завел все норм! летом при движении больше 82-84 не подымается! как работают вентиляторы не могу сказать ,так как они срабатывают при температуре 115 градусов ! (экспереиментировать не стал) Температура растет в пробках на холостых это да, до 100 !потом движение и опять 82-84!Сейчас морозы около 30 так ее нагреть до раб температуры , вообще проблема , 10 минут прогрева стрелка на середине ,но БК показывает 60-65 .поездка по городу 20 км и только 80, 82 это пробки.ДВС утеплен, междурадиаторами воткнута картонкана всю ширину!Может у вас проблема н термостате(подклинул) и часть жидкости идет по малому кругу! еще может быть не качественный антифриз!
___________________________ Nissan Bluebird Sylphy 2002 ,4 вд,176000 км пробега
Регистрация: 12 лет
Сообщений: 756
Репутация: 4
Поблагодарил: 48
Поблагодарили: 102
Предупреждений: 0
Город: Томск
dditm07, антифриз не закипает? В моменты, когда температура растет, печка дует жарой или холодом? Если жарой, то радиатор основной стоит проверить на проток и продувку и термостаты прокипятить. Если холодом, то уровень проверь антифриза. На горячую уровень в бачке расширительном должен повышаться, при остывании на место возвращаться. Если этого не происходит, значит откуда то воздушит систему. И да, лучше бы отслеживать температуру по показаниям компа, датчик может просто врать.
Сообщение отредактировано 20 декабря 2017 16:43. Редактировалось 2 раз(а)
Может у вас проблема н термостате(подклинул) и часть жидкости идет по малому кругу! еще может быть не качественный антифриз!
антифриз после замены движка залили тот же, он отходил то у меня тыс 5 максимум, правда доливали какое то количество неизвестно какого, но не думаю что это критично. А термостат как проверить? Вполне может быть что он не до конца открывает канал в большой круг.
Честно говоря не совсем понятно проблема ли это?! Как я понимаю шкала температуры разбита на 2 участка С (cool - в пределах допустимого) и H (hot - перегрев). До "H" стрелка у меня не доходит, она стабильно находится посредине "С" или чуть ниже и лишь только в длительной пробке на холостых поднимается на 2/3 шкалы "С". После включения карлсона возвращается через секунд 10-15 на свое место. После остановки вентиляторов проходит может 2-3 минуты и снова стрелка выше средины. Явление это не постоянное, пару, тройку дней замечал. А пробки, чтоб было понятнее - это участок в 6 км за 1-1.5 часа. Температура воздуха где то +5. Вот сегодня +3 где то и никаких проблем я не видел.
Те, кто не является владельцами подобных "птиц" утверждают что мой случай это нормальное явление и неисправностей нет. Но мой прежний мотор показывал стабильную температуру - посредине "С" даже летом в +40 воздуха снаружи и это факт.
Ragamuffin, Антифриз не кипит, и с чего бы ему кипеть, если его ТК ну пусть минимум 115 - 120град? Если моя стрелка показывает на 9 часов, а это примерно 85 град, то тогда при показаниях на 10-11 часов, это соответственно максимум 105 град. Печка дует жарой всегда, после того как двигатель прогреется. На холостых естественно чуть менее, но во всяком случае у меня уже был опыт пробитой прокладки ГБЦ и помню как печка дула. Вячеслав, по радиатору не понял. Имеется в виду промыть его изнутри (продуть)? Поясните что даст кипячение термостата. Уровень в расширительном я не подумал сравнить на горячую и холодную. А если например уровень будет одинаковым в бачке холодная/горячая это разве показатель завоздушивания системы охл-ния? Вполне мог воздух попасть при замене двигла.
Регистрация: 7 лет 6 месяцев
Сообщений: 78
Репутация: 0
Поблагодарил: 2
Поблагодарили: 2
Предупреждений: 0
Город: Хабаровск
термостат на проволочку и в кастрюльку с водой! кастрюлбку на плиту, наливаешь себе чаю и смотришь на момент открывания термостата! в районе 60 гр он должен начать открываться!80-85 открыт на всю! процедуру провести несколько раз для точности! А марка антифриза какая?и что подливали? прпосто есть силикатные и безсиликатные антифризы! еще вопрос масло какой вязкости залито?
___________________________ Nissan Bluebird Sylphy 2002 ,4 вд,176000 км пробега
Регистрация: 12 лет
Сообщений: 756
Репутация: 4
Поблагодарил: 48
Поблагодарили: 102
Предупреждений: 0
Город: Томск
dditm07, между радиаторами может быть подушка из пуха тополиного, ее не заметишь, не снимая радиатор. Ну а раз уж снимать, то промыть заодно изнутри, хотя бы проточной водой в обратную сторону ( снизу вверх). Термостат в любую тару поместить и залить кипятком из чайника, он должен открыться полностью за несколько секунд. Так проверяется работоспособность. По мануалу глянь, сколь термостатов на qg, на qr их 2. По уровню в бачке, при нагреве двига, антифриз расширяется и через клапан в пробке выходит в бачок. При остывании его засасывает обратно. Если есть воздух в системе, то при нагреве он должен выйти в бачок, затем при остывании должно засосать антифриз из бачка (при условии, что он там есть). После нескольких циклов нагрева/остывания, воздух удаляется из системы, и через клапан гоняет лишь антифриз туда-сюда. Если же где то антифриз выбегает, при каждом остывании утекший объем будет захватываться из бачка и уровень будет падать, если в рубашку надувает из камер сгорания, то уровень в бачке будет расти, а в системе падать, это приводит к постоянному подвоздушиванию системы и в один момент, помпа на холостых не сможет выдуть горячий антифриз из блока в радиатор и температура поползет вверх. Уровень в бачке должен "дышать", эт тоже показатель нормальной работы.
Константин, по поводу антифриза нет у меня информации, только цвет - зеленый ) но это мало информативно. Какой лучше в принципе? Масло 5W30 SHELL/ а по термостату нужно с термометром как я понял процедуру проводить, попробую.
Вячеслав, я конечно больше всего грешу на воздушную пробку, на выходных займусь вопросом, а то некогда с работой, вечером уже темно. И вот везде читаю как печка у людей работает что руку не удержишь. Ну не знаю. ни на первом ни на втором моторе такого эффекта у меня небыло. Греет нормально, жарко в машине, но чтоб руку не удержать это не обо мне.
пожалуй начну с термостата, вот антифриз менять/не менять, наверное стоит заменить. Сперва проверю уровень в расширительном на холодную, и горячую
и таки вопрос ко всем, а то так никто и не подтвердил. Стрелка темп должна быть в центральном положении при нормальной исправной работе системы охлаждения в любых условиях? То есть это точно не есть норма что происходит у меня?
Сообщение отредактировано 21 декабря 2017 16:06. Редактировалось 2 раз(а)
Регистрация: 12 лет
Сообщений: 756
Репутация: 4
Поблагодарил: 48
Поблагодарили: 102
Предупреждений: 0
Город: Томск
dditm07, у мя стрелка как вкопаная. На предыдущей машине было так же, как у тебя, в итоге закипать начал двигатель, прокладку пробило. Но там печка холодить начинала, когда темпер вверх лез. На мой взгляд, так быть не должно. А по поводу проверки термостата не заморачивайся с термометром, достаточно того, что он открывается полностью. Он когда перестает работать, там поршень теряет герметичность и жижа специальная вытекает наружу и он либо вообще перестает открываться, либо чуть чуть приоткрывается.
Сообщение отредактировано 21 декабря 2017 17:19. Редактировалось 1 раз(а)
ну вот проверил вечером разницу в расширительном между холодным и горячим мотором. Как полагается на холодную в бачке слегка выше отметки Min, а когда прогреется и после порабатает минут 10 то уровень значительно выше поднимается, приблизительно 2-3 сантиметра. Приехал домой посмотрел уровень в расширительном, он на 2-3 см выше отметки min. Машину оставил, вышел к ней через 2 часа и уровень пришелв норму до отметки min (плюс-минус). То есть с этим все в порядке.
И еще, как я говорил насчет температуры, то это я заметил пару раз, как только машину забрал из сервиса после замены движка, вот уже 3 дня температура не поднимается, хотя по прежнему стою в пробках. Ну температура воздуха конечно тоже немного понизилась, может с этим связано отсутствие перегрева, а может была воздушная пробка после ремонта, но вышла в процессе эксплуатации.
А так машину грел перед поездкой домой довольно долго, то есть работала она мин 25 на холостых, температура выше нормы не поднималась, вентили не включались. Все происходило в нормальном режиме, до температуры 80-90 при прогреве, грелся и крепчал только верхний патрубок от радиатора, а как стрелка достигла середины, то начал греться нижний патрубок, а давление в верхнем значительно упало, он стал мягким. В расширительный не пузырило, печка грела хорошо, а в дороге даже горячо я бы сказал. Возле дома уже проверил нижний патрубок, он был очень горячий, верхний не проверил, забыл. То есть мне интересно, когда открывается больший круг охлаждения то верхний патрубок должен оставаться всё таким же горячим или нет?
Но по ходу термостат исправный. Открывается больший круг вовремя
Сообщение отредактировано 21 декабря 2017 22:29. Редактировалось 1 раз(а)
Регистрация: 12 лет
Сообщений: 756
Репутация: 4
Поблагодарил: 48
Поблагодарили: 102
Предупреждений: 0
Город: Томск
dditm07, вполне возможно, что воздух был, он может за несколько циклов прогрева удаляться. Пока не разбирай, так поезди. Верхний патрубок это выход горячей ОЖ из двигателя, он всегда горячий, а нижний должен прохладнее быть, т.к. это впуск ОЖ в двигатель после охлаждения в радиаторе.
ну и хорошо даже, что проблема сегодня проявилась. Температура воздуха сегодня ниже чем до этого (при 0 где то), и тем не менее. Пробок на дороге вечером небыло, ехал домой все время глядя на стрелку, она была посередине, даже обрадовался. Печка сильно нагрела в салоне и я ее отключил, а через 5 минут был уже во вдоре у дома. Короче в тот момент, когда начал пытаться заехать задом на бардюр чтоб припарковаться, стрелка на глазах начала подниматься вверх (за 10 секунд она от средины шкалы дошла почти до отметки перегрева), я тут же включил печку на всю, вентиляторы тоже работали, и в течение 5-10 сек стрелка вернулась в штатное положение. В какой момент завелись вентиляторы я не понял, так как их работу практически не слышно, только если снаружи стоишь рядом с капотом.
Ну в общем я проэксперементировал, выключил печку, поставил авто на передачу и стал ждать открыв окна до какого момента поднимется стрелка чтоб завелись вентиляторы. Ждал минуты 3, стрелка начала плавно подниматься от центра вверх, вентиляторы сработали когда она достигла 2/3 шкалы.
все же подозрение именно на термодатчики. При чем 2 варианта, либо крякнул тот, который идет чисто на стрелку, а в следствии она врет безбожно (это более вероятно), или тот который подключен к ЭБУ, а блок уже на основании этого датчика управляет пропеллерами.. Завтра выходной, можно попробовать снять со старого мотора и заменить. Но может кто скажет как не снимая проверить, например какие показания сопротивления должны быть и при какой температуре и можно ли от него вообще клемы откинуть чтоб измерить сопртивление и не навредив ЭБУ? Если не ошибаюсь ЭБУшный датчик за генератором?
Сообщение отредактировано 22 декабря 2017 22:49. Редактировалось 1 раз(а)
для начала заменил один датчик, который справа возле термостата за стрелку отвечает. Проедусь посмотрю. Грамм 50 ОЖ вытекло, ничего не добавлял, потому как и некуда, в радиаторе подзавяз, по самую клапанную крышку. Есть 2 вопроса: воздух я не стравливал, обязательно ли это делать после таких манипуляций? А второе, при прогреве, пока еще стрелка не достигла середины, уже в этот момент в расширительном бачке поднимается уровень ОЖ, верхний патрубок еще не горячий даже, слегка теплый и не твердый. Это нормально?
Регистрация: 12 лет
Сообщений: 756
Репутация: 4
Поблагодарил: 48
Поблагодарили: 102
Предупреждений: 0
Город: Томск
dditm07, следи, что бы в бачке уровень не кончился, в радиатор само засосет, сколь надо. По уровню, он должен подниматься по мере прогрева двига, но сначала должно быть достигнуто давление в системе, равное указанному на пробке, лишь после этого антифриз должен вытесняться в бачок. Меня бы насторожило, что уровень поднимается, когда верхний патрубок мягкий. Пробку радиатора давно менял? Возможно, она перепускает при заниженном давлении. Хотя бы визуально осмотри оба клапана на ней на предмет трещин в резинках и подклинивания. Лучше бы конечно заменить, она не такая дорогая, есть дубли.