мастер
Возраст: 35
Регистрация: 10 лет 4 месяцa
Сообщений: 698
Репутация: 4
Поблагодарил: 43
Поблагодарили: 91
Предупреждений: 0
Город: Томск
Первое, че приходит на ум, это где то неконтакт, возможно масса. Второе, это подача топлива. Зонды чего показывают, корректировки не в минусах? Я бы предположил, че дело тут даже не в том, что обороты скачут, а в том, что они задраты, вот ЭБУ их и дропает, када они превышают допустимые для ХХ. На всякий случай, ошибок нет активных, чек не горит?
Цитата: YANICHEGONEZNAYU
Важное уточнение: подсосов нигде нет, так как происходит это не всегда
Тут я бы поспорил, подсос воздуха тоже может быть спорадическим, или даже зависеть, например, от температуры.
Цитата: YANICHEGONEZNAYU
а подача воздуха происходит с помощью клапана ХХ — это мы смотрели сканером, именно блок задает шаги, но почему-то постоянно их меняет, из-за чего и происходит этот аттракцион.
ЭБУ открывает клапан на стартовую величину, но обороты почему то ползут вверх, и блок прикрывает КХХ, обороты падают и он снова возвращает КХХ на исходную и так по кругу. Да, и еще мысля, возможно, это происходит из за компенсации нагрузки. На рейке рулевой есть датчик, который дает сигнал ЭБУ о том, что руль крутить начали, так же компрессор кондея при включении сигнал дает на повышение оборотов. Возможно, что то из этого ложно показывает, что нагрузка есть, которой на самом деле нет, вот блок и поддает газку. Эти датчики через диагностический разъем проверить можно, там есть триггеры работы ГУР, кондея. И еще, здесь же вакуумный усилитель, хотя я не уверен, есть ли у тебя этот датчик, на двушках точно есть, так че проверь (из вакуумника еще воздух тянуть может, кроме того). И напиши, че за машина, движок, год, а то непонятно.
Сообщение отредактировано 5 февраля 2023 09:19. Редактировалось 3 раз(а)
Заранее извиняюсь за качество видео, не планировал никуда выкладывать и еще стояли диодные лампочки, которые светят не рассеяно, а точечно. Но не об этом. Скачут обороты ХХ в диапазоне 1300-1700 с интервалом примерно секунда. Происходит это не всегда, но выглядит примерно так: машина стоит на месте и держит 1200 оборотов (эталонных вообще никогда не бывает, минимум наблюдал 1000), потом начинает помаленьку поднимать до 1500 и в какой-то момент обороты начинают скакать. Разбирали блок, в нем нет внешних намеков на неисправности, снимали осциллограмму с ДПДЗ — все отлично, нет никаких провалов и мешуры при открытии заслонки, датчик полностью закрытой заслонки тоже исправен. Клапан ХХ тоже в порядке — уплотнительное кольцо живее всех живых, антифризом не залило, да и им там даже не пахнет. . Единственное что нашли — привирает ДМРВ, подкинули другой датчик с Nissan Serena и… Что-то изменилось! Обороты упали до 800-900 (не эталон, но лучше чем было), скачки пропали, но почему-то за примерно 5 секунд до включения вентиляторов обороты поднимались до 1500 и падали после включения охлаждения. Я радостный побежал за новым датчиком, вставил его и проблема никуда не ушла. Важное уточнение: подсосов нигде нет, так как происходит это не всегда, а подача воздуха происходит с помощью клапана ХХ — это мы смотрели сканером, именно блок задает шаги, но почему-то постоянно их меняет, из-за чего и происходит этот аттракцион. В общем, получается что блок по неизвестной причине начинает вытворять вот такие вот приколы, хотя мертвых элементов на нем нет. Кто-нибудь сталкивался с таким или есть какие-то идеи какой именно датчик может так сходить с ума. Или может проблема вообще в механической части.
Сообщение отредактировано 5 февраля 2023 04:05. Редактировалось 2 раз(а)
Але, гаражи, учитывайте установку штатной резины, состояние двигателя, отключения печек кондеров , закрытые окна и т.д и т. п. И будет вам счастье в 6,4 по трассе, и 9 по городу...
новичок
Возраст: --
Регистрация: 2 года 8 месяцев
Сообщений: 8
Репутация: 0
Поблагодарил: 3
Поблагодарили: 1
Предупреждений: 0
Город: Киселёвск
Serjik, Приветствую. Машина всю зиму стоит на теплом паркинге. Реле не проверял еще. Единственное перед данным глюком ездил в сильный мороз по трассе (-30 и ниже) после поставил машину и так стояла неделю на паркинге, после пришёл, завёл и началась запара с оборотами.
новичок
Возраст: --
Регистрация: 2 года 8 месяцев
Сообщений: 8
Репутация: 0
Поблагодарил: 3
Поблагодарили: 1
Предупреждений: 0
Город: Киселёвск
Доброго времени суток! Проблема с оборотами. Ни с того ни с чего началась запара. Nissan bluebird sylphy 2003г. МКПП электронный дроссель. На холостом ходу при включённых энергопотребителях (свет, печка) обороты в районе 1000-1100. При выключенных энергопотребителях в районе 800. Так же на ходу при переключении обороты ведут себя странно. При нажатии сцепления подкидывает обороты (например еду на второй, 2000 оборотов, нажимаю сцепление - обороты подкидывает до 2500-2700 и так держится секунд 5-7 потом опускается до 1000). Подскажите, как вылечить сей недуг? Заранее благодарю за ответы.
Можно было попробовать стереть ошибки (это можно сделать через самодиагностику) и поездить. Если проблема ушла бы и ошибки не появились снова, значит то был временный глюк.
Так и сделали, спасибо за совет. Пока, сколько ездим, ошибок нет, машину не дергает, обороты выше 3000 подымаются. Надеюсь, это действительно был глюк и больше ничего нового не вылезет 🤪
Добавлено спустя 10 часов 21 минуту 23 секунды:
Цитата: Екатерина_89
Пока, сколько ездим, ошибок нет, машину не дергает, обороты выше 3000 подымаются.
Рано радовалась 😂 Только написала вам, как вечером уже почувствовала поддергивание, попыталась резко ускориться, как опять, обороты до 3000 не поднялись и началось дерганье 🤦🏼♀ но чек не загорелся
Вылезла такая ошибка: Р0172 Блок цилиндров богатая смесь. Я так понимаю: это либо ДМРВ, либо форсунки.
Там много причин для этой ошибки, но основные -- да, ДМРВ и форсунки. Ещё возможные причины: лямбда, свечи, утечка выхлопных газов, пропуски зажигания и проблемы с давлением топлива. Если уж есть сканер, посмотри ещё лямбду и температуру воздуха на впуске. На всякий случай напомню, что лямбду нужно смотреть на прогретом двигателе и при 2000 об/мин. Впрочем, ДМРВ тоже нужно смотреть в трёх состояниях -- на включённом зажигании, на ХХ и на 2000 об/мин. Если ты смотрел только на зажигании или ХХ, то это толку много не даст. Если сканер позволяет, посмотри ещё топливную коррекцию и длительность впрыска.
Что же касается залитых свечей... Комп может давать команду на увеличение объёмов топлива, если считает, что снаружи слишком холодно. А датчик температуры воздуха у нас встроен в ДМРВ.
интересующийся
Возраст: 47
Регистрация: 15 лет
Сообщений: 33
Репутация: 1
Поблагодарил: 18
Поблагодарили: 1
Предупреждений: 0
Город: Уфа
Всем привет. Птичка стала "странно" заводиться Вылезла такая ошибка: Р0172 Блок цилиндров богатая смесь. Я так понимаю: это либо ДМРВ, либо форсунки. На одном форуме вычитал, как проверить ДМРВ. Мне не пришлось прокалывать изоляцию - есть OBD сканер. Напряжение вроде бы норме - 1.07 В. Означает ли это, что дело в форсунках или есть что-то ещё? з.ы.: свечи реально заливает, аж капает с них
Сообщение отредактировано 14 января 2023 20:06. Редактировалось 2 раз(а)
Было точно такое же, один в один. Не буду рассказывать сколько спецов я объездил - заказал уже коробку для замены. Оказалось делов на сто рублей. Нужен хороший моторист. Заклинило шаговый двигатель заслонок впускного коллектора. Воздуха не хватало движку. Промыл подшипники, заложил новую смазку. Теперь все работает прекрасно и двигатель и АКПП. Этот движок видно, если смотреть сверху на двигатель- при нажатии педали газа видно как двигается шток. А у тебя шток не двигается и заслонки не открываются, поэтому и не развивает скорость.
обороты доходят до 3000 и дальше не подымаются, машина дергается. Т.е выше 3000 обороты не подымает, машину дергает.
Так и должно быть, когда висит ошибка, касающаяся дроссельной заслонки. Есть ошибки и похуже, там, кажется на 2 тыс. об/мин отсечка срабатывает.
Можно было попробовать стереть ошибки (это можно сделать через самодиагностику) и поездить. Если проблема ушла бы и ошибки не появились снова, значит то был временный глюк. Нехорошо, т.к. может снова появиться неизвестно когда и от чего, но зато можно ездить спокойно. Если проблема осталась бы -- можно было бы работать уже по конкретным снова появившимся ошибкам.
Сегодня проехали за город, при плавном ускорение все отлично, до 120 км разгоняется, выше на пробовала. Но если резко педаль нажать, обороты доходят до 3000 и дальше не подымаются, машина дергается. Т.е выше 3000 обороты не подымает, машину дергает.
Когда на улице до -10, слева теплый Чем холоднее, тем ледянее воздух слева, справа тоже чем холоднее, тем прохладнее дует Но заслонка-то одна)) вручную легко ходит, моторчик тоже норм крутит
Ну, как бы логично, что чем холоднее воздух снаружи, тем прохладнее будет внутри, если использовать внешний забор воздуха. А там точно только одна заслонка? Сам я туда не лазил, но насколько помню всякие разные картинки, там одна заслонка на привод "снаружи-внутри", а другая -- на направление. Может, ты не ту заслонку проверял и у тебя на постоянку снаружи забор идет? Или место крепления подсос воздуха извне допускает? Кажется, кто-то писал, что из-за этого может быть холодно.
интересующийся
Возраст: --
Регистрация: 9 месяцев
Сообщений: 50
Репутация: 0
Поблагодарил(a): 3
Поблагодарили: 0
Предупреждений: 0
Город: Другой
Цитата: a2a
Imshady, тут могут быть и зависающая заслонка перед радиатором печки, а может и через термостат травит на большой круг. Может и какая реакция у антифриза с чем-то случилась...
С левой, пассажирской стороны температура воздуха, который выходит от дефлекторов, отличается от правой водительской стороны Когда на улице до -10, слева теплый Чем холоднее, тем ледянее воздух слева, справа тоже чем холоднее, тем прохладнее дует Но заслонка-то одна)) вручную легко ходит, моторчик тоже норм крутит Термостат не травит
И снова здравствуйте) С Новым годом, с новым счастьем) Недолго радовалась я починке машины, как Новый год и новые сюрпризы. Выхожу утром, завожу машину, горит чек, машина еле едет, на педаль газа не реагирует. Остановилась, заглушила. Завожу, чек пропал, поехала. Но, теперь, при резком ускорение дергается, при плавном нет. Самодиагностика 1132, 1122, 1121. Что могло случиться? До этого была на мойке, мыла машину перед Новым годом, чтоб чистая в Новый год входила)
Датчик ДМРВ стоит новый (от Hitachi, параметры выдавал нормальные)
новый датчик и старый по длине, от привалочной поверхности считая, одинаковые? Это важно. Вообще, новый датчик - не гарантия работоспособности, может там с задающим диском какая проблема.
Тут про MAF речь, не ДПРВ/ДПКВ, просмотрел немного. Но идея с глюками сигналки мне нравится.
Добавлено спустя 2 минуты 8 секунд:
SLIVIK1603, я на твоем месте сосредоточился бы на диагностике ошибки. Попробуй, как Ragamuffin советовал, другие программы.
Как понять, что дело в сигналке? Должны же быть какие-то предпосылки, а тут ни с того ни с сего она начала долбить мне мозг. Как решить проблему с этой сигналкой и как проверить дело в ней или нет? Просто отключить её и всё?
Боюсь, что отключить ее не поможет. Надо искать все нештатные врезки в проводку и проверять релюшки на них, выискивая их по проводам. Если знаешь, какая сига стоит, найди мануал от нее и почитай внимательно, у некоторых есть такая функция, типа угонщик завел, отъехал 50 метров и заглох, в панике сбежал. Иммобилайзер навряд ли есть в твоей машине, датчик удара тоже, так что это можно не рассматривать. А как понять, что дело в ней, возможно только исключая поочередно возможные варианты. Ну или прочитать в мануале, какая есть индикация режимов работы у сиги, по лампочке там например.
Цитата: SLIVIK1603
Датчик ДМРВ стоит новый (от Hitachi, параметры выдавал нормальные)
новый датчик и старый по длине, от привалочной поверхности считая, одинаковые? Это важно. Вообще, новый датчик - не гарантия работоспособности, может там с задающим диском какая проблема. Есть такая мысль, что если строгая периодичность наблюдается в заглыхании/запуске, то это какой то алгоритм срабатывает (в ЭБУ либо в сиге), а не плавающий контакт в проводке.
новичок
Возраст: 23
Регистрация: 1 месяц 11 дней
Сообщений: 3
Репутация: 0
Поблагодарил: 4
Поблагодарили: 0
Предупреждений: 0
Город: Новокузнецк
Сегодня пробовал её завести (завелась с пол пинка) и проработала опять не долго (12 мин) и больше не смог ее завести. Датчик ДМРВ стоит новый (от Hitachi, параметры выдавал нормальные) заводилась и в -25 и в -30 и работала исправно, расход бензина пришёл в норму, а когда приключилась такая ситуация было на улице всего -15
Добавлено спустя 5 минут 15 секунд:
Как понять, что дело в сигналке? Должны же быть какие-то предпосылки, а тут ни с того ни с сего она начала долбить мне мозг. Как решить проблему с этой сигналкой и как проверить дело в ней или нет? Просто отключить её и всё?