Если в пути потекла тормозная жидкость из тормозных цилиндров (те, что на ступицах колёс), и у машины пропали тормоза (а вы на пике перевала) - снимаете тормозной шланг идущий к барабану (часто это латунная трубка), катаете кусочек тряпочки, вставляете в место соединения-сопрокосновения фланца с торм. барабаном и затягиваете его обратно. В действии остаётся 3 колеса. Своего рода затычка, сделанная из тряпочки, поможет вам доехать (спуститься) до ближайшего СТО.
Такой способ применил мой дед, спускаясь с перевала г. Чимкент.
То, что щуп сухой и вы ездите на машине- это плохо. Двигатель если бы не застучал, а сразу вклинил или вкладыш намазал на шейку кв. Вот это точно уже замена была бы.
Это первый раз так оплошали 🙈 В этом году меняли масло в вариаторе и тормозную, ну вот помнилось что масло меняли, а то что это был вариатор, а не двигатель, забыли 🤦🏼♀
Цитата: Ragamuffin
Литр на 11 000 км это конечно терпимо, но столько ездить на одном масле вообще многовато, менять бы почаще, а то, неровен час, и расход масла вырастет.
Да обычно раза два в год меняли, зима-лето.
Цитата: Ragamuffin
По какому принципу вы определили, что нет жора масла?
Никогда не говорили, что масла нет, жрет…От замены до замены нормально было.
Цитата: Ragamuffin
(лучше бы каждый день) проверяйте масл
Я теперь каждый день смотрю уровень и ож тоже 🙈
Цитата: Ragamuffin
А какие претензии к этой муфте вообще?
Гремит говорят, ходуном ходит 🤷🏼♀
Цитата: Ragamuffin
так почему бы и не совместить это с заменой цепи, что бы два раза не вставать
мастер
Возраст: 36
Регистрация: 11 лет 2 месяцa
Сообщений: 745
Репутация: 4
Поблагодарил: 45
Поблагодарили: 98
Предупреждений: 0
Город: Томск
Цитата: Екатерина_89
Может то что не было масла и пришлось долить это не так страшно за год то?
То, что щуп сухой и вы ездите на машине- это плохо. Двигатель если бы не застучал, а сразу вклинил или вкладыш намазал на шейку кв. Вот это точно уже замена была бы.
Цитата: Екатерина_89
Но Жора масла не замечено.
По какому принципу вы определили, что нет жора масла? Литр на 11 000 км это конечно терпимо, но столько ездить на одном масле вообще многовато, менять бы почаще, а то, неровен час, и расход масла вырастет. Ездите так, только хотя бы раз в неделю (лучше бы каждый день) проверяйте масло и доливайте по необходимости, главное не просушить движок.
Цитата: Екатерина_89
И еще они про муфту vvt сказали, что тоже менять нужно
В целом, в ней то ломаться нечему, она только грязью зарасти может. Разобрать да промыть бы, но до нее добраться это цепь скидывать надо, так почему бы и не совместить это с заменой цепи, что бы два раза не вставать. Ну и клапан управления ею тоже может засориться или сгореть. А какие претензии к этой муфте вообще? На ней звезда изнашивается, зубья протираются, как и на всех остальных звездах. Если цепь менять, то и звезды все лучше бы менять, а вот продается ли звезда с муфты отдельно от муфты, я сомневаюсь. Так что, возможно и нет особого смысла заниматься промывкой этой муфты, если уж к ней лезть, то менять сразу всем скопом.
Сообщение отредактировано Вчера в 08:10:59. Редактировалось 1 раз(а)
Ragamuffin, Все это время машина простояла в сервисе, пытались добиться, чтобы выяснили не уходит ли ож. Сегодня уже психанула и забрала машину. После того, как сделали эндоскопию и сказали менять двигатель, больше ничего внятного я не слышала, только меняйте двигатель, уже и цены называли и сравнивали, сколько обойдется ремонт или замена…сложилось ощущение, что мне хотели навязать замену двигателя. Но после того, как я дала понять, что этот вариант не очень рассматриваю, машиной перестали заниматься. Приходилось названивать им, с вопросами посмотрели или нет, сервис кормил завтраками, мы посмотрим, перезвоним. Последний раз звонила в субботу, обещали перезвонить через пол часа, как посмотрят…сегодня среда, никто не перезвонил. Приезжаю, машина стоит на улице, у нас уже минус 30 и я как чувствовала, машина замерзла. У меня есть второй комплект ключей, пытаюсь завести, не заводится, аккумулятор разряжен. Пришлось ругаться, сказала грейте, заводите, вечером забираю. Очень удивились они…а вы что, будете ее забирать? Но проблема с двигателем же остается? И опять про лучше поменять вам двигатель 🤦🏼♀ В общем приехала вечером, машину завели, сказали что ож никуда не ушла, как залили, уровень тот же, но я думаю, они особо и не разбирались.
Цитата: Ragamuffin
Белого налета типа пенки такой на маслозаливной крышке изнутри нету случайно?
Вот домой доехала, посмотрела, никакого налета нет.
Цитата: Ragamuffin
Почему при этом расхода масла нет, непонятно.
А вот щуп сказали, был сухой и они долили масла литра полтора. После мы посмотрели, что меняли последний раз масло в декабре прошлого года, почти год назад. Машина ездит не только дом-работа. Вычисляя по последнему фото пробега в телефоне и по пробегу сейчас, за три с половиной года +39000 км, т.е за год это где то 11000 км. Может то что не было масла и пришлось долить это не так страшно за год то? Ну и самое то, что приехали мы с ней на замену цепи, со странным звуком, а уехали сегодня звука нет, долили масла и звук пропал. Т.е на данный момент, претензий к машине никаких нет. Сейчас просто ездить и наблюдать? Ну и думаю, надо масло все же поменять? И еще они про муфту vvt сказали, что тоже менять нужно, но лучше сразу двигатель
новичок
Возраст: --
Регистрация: 1 год 1 месяц
Сообщений: 6
Репутация: 0
Поблагодарил(a): 1
Поблагодарили: 1
Предупреждений: 0
Город: Новосибирск
Всем доброго времен суток! Решил поменять передние одноламповые фары на фары с двумя лампочками, или же на фары от рестайла (цельные, также с двумя лампочками, как на обложке сайта). Но вопрос в проводке, надо что-то мудрить с ней или просто поменять фишки и все будет исправно работать? Где-то читал, что при включении дальнего пропадал ближний свет (может, конечно, подключили неправильно)
мастер
Возраст: 36
Регистрация: 11 лет 2 месяцa
Сообщений: 745
Репутация: 4
Поблагодарил: 45
Поблагодарили: 98
Предупреждений: 0
Город: Томск
Цитата: Екатерина_89
Но Жора масла не замечено. А нет хона это что вообще значит и можно ли с этим жить?
Хон это особая обработка стенок гильзы для лучшей работы поршневых колец. Это микроскопические проточки спиральные на поверхности. При износе гильзы эти проточки исчезают, и начинается масложор. В особо запущенных случаях, когда износ большой, появляется зазормежду поршнем и гильзой, и поршень будет болтаться в гильзе, появится стук. На глаз это не определяется, это надо микрометром промерять овальность, конусность и диаметр гильз. По камере можно лишь предположение выдвинуть. Если хон стерт полностью, там по-любому гильзы не в допуске. Почему при этом расхода масла нет, непонятно. Белого налета типа пенки такой на маслозаливной крышке изнутри нету случайно?
Прокомментировали видео, во всех цилиндрах отсутствует хон, есть задиры и везде масло
Цитата: Ragamuffin
Искать только, где с гарантией и с установкой.
Ну нам и предложили посредника по поиску двигателя, он нам найдет за деньги дополнительные, в сервисе установят, если двигатель стучит и т.д будет отвечать этот посредник, но сколько гарантия, не понятно…но на контракт я не думаю что много, неделя-две
Добавлено спустя 7 минут 16 секунд:
Цитата: Екатерина_89
Прокомментировали видео, во всех цилиндрах отсутствует хон, есть задиры и везде масло
Но Жора масла не замечено. А нет хона это что вообще значит и можно ли с этим жить?
Добавлено спустя 2 минуты 15 секунд:
Екатерина_89, И вообще с такими проблемами не ужели не будет никаких ошибок и по показателям компьютера будет все нормально? 🤔
мастер
Возраст: 36
Регистрация: 11 лет 2 месяцa
Сообщений: 745
Репутация: 4
Поблагодарил: 45
Поблагодарили: 98
Предупреждений: 0
Город: Томск
Цитата: Екатерина_89
А вот охлаждайка, показалось, что быстро ушла после замены радиатора.
Один раз ушла, долили и больше не уходила? Если постоянно уходит, можно поискать снаружи на шлангах, может мокрит где. Надо именно прощупывать все шланги со всех сторон, он не обязательно будет капать. Можно еще в цилиндры давление накачать поочередно, тока что бы поршень был как можно ниже и клапаны были закрыты. Если начнет пузыри гнать в радиатор, сразу станет ясно. По задирам, если масло не жрет то и хрен с ними, они если не глубокие, то не страшно. Про залысины мне может быть вообще показалось, там видео размазанное, сложно разглядеть что то. С охлаждайкой надо разобраться, это уже серьезнее, можно гидроудар получить где нибудь на зимних просторах. Замена двигателя это кот в мешке, можно и такой же взять. Искать только, где с гарантией и с установкой. У нас в городе такой двигатель 40 стоил без навесного в том году. За установку еще примерно столько же возьмут, плюс расходники это 100+. Если есть возможность, можно поменять, если не очень с возможностями, разобраться с охлаждайкой да цепь поменять, раз уж гремит она.
Если масло жрет по литру на сотку, то думать уже нечего.
Да я не сказала бы, что она масло жрет, от замены до замены всегда было,не доливали никогда, сейчас даже и не могу вспомнить когда меняли последний раз.
Цитата: Ragamuffin
Не охлаждайкой ли они намочены?
А вот охлаждайка, показалось, что быстро ушла после замены радиатора.
Цитата: Ragamuffin
эта причина - задиры на цилиндрах
Ну машине 20 лет как никак, я понимала, что там не все так гладко уже и задиры эти есть, хоть и не знаю что это вообще 😄
Цитата: Ragamuffin
Если двигатель работает нормально, масла ест не много, то можно ездить
Вот если бы меня не напрягал звук, который исходит как я думаю от цепи грм и если бы не сказали, что она критично потянута, то я ездила бы дальше, незнаю еще сколько и не обращалась бы в сервис, чтоб мне эту штуку в цилиндры засовывали 😆 а теперь они мне говорят, нет смысла цепь менять…а действительно ее теперь нет смысла менять или поменять все же и ездить дальше? Или я могу далеко не уехать с этим задирами и прочим, что там? Ну и двигатель если менять, я же не на новый буду, а будет ли он намного лучше старого, не будет ли в нем таких задиров… На форуме уже читала печальные истории замены двигателя. Я вообще не знаю что делать 😔 забирать машину или оставлять цепь менять или искать двигатель или искать кто займется ремонтом
мастер
Возраст: 36
Регистрация: 11 лет 2 месяцa
Сообщений: 745
Репутация: 4
Поблагодарил: 45
Поблагодарили: 98
Предупреждений: 0
Город: Томск
Приветствую. Видео плохого качества, возможно ютюб зашакалил, но некоторые крупные задиры даже так видно. Но насколько это критично, так не скажу. Если масло жрет по литру на сотку, то думать уже нечего. Интересно мне другое, все поршни и клапаны мокрые, а на поршнях не видно замывов по краям, которые обычно появляются, когда масло попадает в камеру сгорания в больших количествах. Не охлаждайкой ли они намочены? По вопросу, ремонтировать или менять, то личного опыта у меня нет, но знаю, что ремонта по поршневой на эти двигатели не предусмотрено. Возможно, есть какие нибудь неоригинальные поршни ремонтные, что вряд ли, но гильзы там тонкостенные чугунные, влитые в блок, точить их опасно (они итак тонкие). Если гильзы с повреждениями, то это только гильзовка блока под оригинальные поршни, которые тоже надо еще найти. Плюс, работы по гильзовке абы кто не выполнит, нужен специалист прям, который этим именно занимается. Короче, мороки много.
Цитата: Екатерина_89
найти причины попадания масла
эта причина - задиры на цилиндрах. Плюс, если мне не показалось, то поперек плоскости пальца гильзы вытерты налысо, т.е. хона там нет, а это нарушение геометрии. Если двигатель работает нормально, масла ест не много, то можно ездить. Если напрягает наливать в него все тех жидкости, то, наверное, замена. Не ремонтируют их, насколько я знаю, слишком сложно и дорого.
Приветствую коллеги Вас снова) Добрались мы с машиной до автосервиса по поводу этого звука, все же думая на цепь. Но показалось, а может и нет, что охлаждающая жидкость уходит куда то и в сервисе было решено залезть в цилиндры. После скинули видео и сказали цепь менять нет смысла, докатать двигатель и менять, задиры и масло в цилиндре. Как думаете, так и сделать или можно побороться за движку, найти причины попадания масла, откапиталить и вообще можно ли что то тут уже сделать, на сколько все это критично?
профессор
Возраст: 35
Регистрация: 12 лет 7 месяцев
Сообщений: 911
Репутация: 20
Поблагодарил: 13
Поблагодарили: 150
Предупреждений: 0
Город: Новосибирск
Возможно, для Вашего случая, такое масло, как компенсация излишних зазоров, самое то. Географическое расположение на Вашей стороне. У нас бы такой вариант не подошёл. Нужно давать пробег по дальше и наблюдать. Серое масло по хорошему сдать в лабу, посмотреть, что там такое. Масла которые содержат много дисульфида молибдена имеют такой цвет, но эти масла больше к дизелю применимы. Будем рады, если такой вариант, не даст осложнений и позволит эксплуатировать авто без проблем)
___________________________ |Ниссан Силфи | 02 |20XJ G package|Qr20Dd| Раз и...160 км.ч)| |Марка, модель| год| комплектация | Д.В.С |лирика)|
подмастерье
Возраст: --
Регистрация: 8 лет 7 месяцев
Сообщений: 189
Репутация: 2
Поблагодарил: 5
Поблагодарили: 10
Предупреждений: 0
Город: Астрахань
Ragamuffin, a2a, По поводу муфты vvti. Сегодня открыл опять смотровую крышку боковую. Решил исключить муфту из давления масла. Вырезал прокладку эту маленькую которой не было без отверстия чтоб заглушить масляный канал идущий в муфту. Заводим и муфта начинает стучать как бешанная (по этому могу сказать точно что муфта постоянно находится под давлением на холостых) глушим мотор дабы не ушатать муфту. Опять все собираем уже с нормальной прокладкой и заводим. Муфта пару секунд потрещала и замолчала. Опять грею мотор добиваюсь чтоб маслёнка загоралась уже на оборотах 900. На холостых в режиме драйв обороты 550, соответственно давление по логике вообще нет. Но муфта не трещит. Мы ведь доказали сами себе что если масла нет муфта трещит. А тут вовсю горит маслёнка а муфта молчит. Потом другой эксперимент, нагрели также машину, глушу снимаю боковую крышку и завожу без нее, масло напором из отверстия для Vvti летит, а масленка горит. Тут приходит мысль что возможно датчик давления масла брешет. Тут ещё замечаем что масло моторное, стало темно серого цвета. Это при том что я на этом масле проехал 0 км. Только на холостых работала. Поехали купить другое масло. Было залито 5w30. Говорю тестю давайте зальем 10w40. Залили, жду когда загорится масленка, а она не загорается, 3 раза нагрелся движок до 95 и остыл, а маслёнки нет. От тестя доехал до дома 10 км. Маслёнки словно след простыл. Что за мистика я не понимаю. Единственное что ещё хочу сказать в крышки этой стоят 3 колечка на вид из пластика, они ещё располовинчаты. Я их снимал у них выработка есть с одной стороны, я их перед последним разом перевернул. Надеюсь история моя с ремонтом двигателя подошла к концу. Хочу всем сказать огромное спасибо за помощь🤝
PS. Я знаю что у некоторых при заводке треск есть на пару секунд похожий на цепь. Могу с уверенностью сказать что это VVTI муфта трещит, а трещит она скорее всего из за заклиневшего клапана vvti, тот что на крышке этой стоит. А то много раз читал что типа цепь ГРМ заменили, а звук при заводке цепи остался.
профессор
Возраст: 35
Регистрация: 12 лет 7 месяцев
Сообщений: 911
Репутация: 20
Поблагодарил: 13
Поблагодарили: 150
Предупреждений: 0
Город: Новосибирск
Самое трудно находимое и плохое, это если есть какая-то трещинка, которая при нагреве сифонит, найти крайне трудно, скорее на везуху, облазив всю "трассу". Оставшимся из не безучастных, взять отпуска, нужно собрать консилиум и совместно "ренгенить" ДВС ivan.121 гг.
___________________________ |Ниссан Силфи | 02 |20XJ G package|Qr20Dd| Раз и...160 км.ч)| |Марка, модель| год| комплектация | Д.В.С |лирика)|
мастер
Возраст: 36
Регистрация: 11 лет 2 месяцa
Сообщений: 745
Репутация: 4
Поблагодарил: 45
Поблагодарили: 98
Предупреждений: 0
Город: Томск
В фазокрутилку давление подается только при оборотах около 3000 и выше, на ХХ она закрыта и стоит на "ручнике" (это там внутри стопорный пенек такой на пружинке). Поэтому предположу, что дело вряд ли в самой муфте. По поводу кольца резинового на лючке версия была хороша, да не сыграла. Возможно, вылетело, когда без лючка этого заводил. Но теперь стоит проверить, установлено ли колечко резиновое между лобовиной и блоком. Там переход от фильтра в главную магистраль блока, отверстие сантима полтора в диаметре, может два, тоже уплотняется резинкой. Стоит проверить ее. И еще, передняя крышка ставится только на герметик, никаких прокладок под ней нет, иначе все будет работать как попало. Чего еще придумать, уже и не знаю, только косяки сборки остаются, типа вкладыш/и не по размеру, какая то из опор КВ деформирована, вал кривой и тп. Все это промеряется микрометрами и вычисляются установочные зазоры. "На глаз", руками пошатать почти никогда результата не дает, если только там вообще не в миллиметрах измеряются зазоры. Да, там еще маслополивалки в нижних головках шатунов должны быть, хотя вряд ли дело в них, сами собой они не рассверлятся.
Добавлено спустя 7 минут 30 секунд:
Ну по щупу, это давление картерных газов высокое, вентиляция не работает, скорее всего. Там два шланга, один во впуск между вторым и третьим цил. идет, тонкий - это вентиляция на малых углах открытия ДЗ, второй шланг толще, идет в пластиковый впускной патрубок перед ДЗ, это как раз вентиляция для больших углов открытия, короче, на полный газ или около того. Если щуп выбило на 6000 оборотов, возможно, дело в нем. В самом шланге есть калибр, вроде бы с того конца, что ближе к двигателю. Туда если заглянуть, там перегородка с отверстием. Проверь, может закоксовано или еще чего. На давление масла в системе это никак не должно влиять, только на давление картерных газов.
Добавлено спустя 2 минуты 59 секунд:
Есть еще вариант, что вентиляция картера работает исправно, но просто не справляется, но это случается, когда двиг масло жрет просто литрами, совсем уже в запущенных случаях. Или какой то из шлангов переморозило конденсатом, если на улице минус, такое тоже бывает. Правда при сильных морозах и на высоких скоростях.
Добавлено спустя 3 минуты 27 секунд:
вот тот шланг вентиляции
Добавлено спустя 1 минуту 33 секунды:
А, еще чего придумал, возможно, насос воздуха хватает. Например, через трубку маслозаборника, она в переднюю крышку входит, там тоже резиновое колечко должно стоять, его проверь на всякий.
гуру
Возраст: 41
Регистрация: 14 лет 10 месяцев
Сообщений: 2394
Репутация: 27
Поблагодарил: 264
Поблагодарили: 262
Предупреждений: 0
Город: Краснодар
Цитата: ivan.121
вылетел щуп и масло стало брызгать
Тут причина, скорее всего, в клапане вентиляции картерных газов на крышке двигателя. Он еще клапан PVC называется. Пишут также, что "принимает непосредственное участие в контроле давления масла двигателя".
подмастерье
Возраст: --
Регистрация: 8 лет 7 месяцев
Сообщений: 189
Репутация: 2
Поблагодарил: 5
Поблагодарили: 10
Предупреждений: 0
Город: Астрахань
ivan.121, Походу разгадка ближется к концу. Вчера был мыслительный процесс. Взгляд кинул на VVTI, и подумал что туда то я и не лазил. Открываю боковую крышку, и что я вижу. Нет уплотнительной резинки между каналами которые идут в клапан vvti.
Добавлено спустя 3 часа 1 минуту 46 секунд:
Поставил прокладку, эффекта "0". Заметил вот ещё. Газанул до 6тыс оборотов вылетел щуп и масло стало брызгать.
подмастерье
Возраст: --
Регистрация: 8 лет 7 месяцев
Сообщений: 189
Репутация: 2
Поблагодарил: 5
Поблагодарили: 10
Предупреждений: 0
Город: Астрахань
У меня появилась ещё одна идея. Может проблема в муфте vvti, туда подаётся высокое давление. Я заводил двигатель без крышки боковой где стоит клапан vvti. За 3-4 секуны после заводки из канала для vvti масло полилось столько что пришлось 2 литра доливать.
профессор
Возраст: 35
Регистрация: 12 лет 7 месяцев
Сообщений: 911
Репутация: 20
Поблагодарил: 13
Поблагодарили: 150
Предупреждений: 0
Город: Новосибирск
Да еще много чего можно проверить, утро вечера мудренее. Зазоры тепловые выходят на свой максимум, поэтому такой эффект.
___________________________ |Ниссан Силфи | 02 |20XJ G package|Qr20Dd| Раз и...160 км.ч)| |Марка, модель| год| комплектация | Д.В.С |лирика)|
подмастерье
Возраст: --
Регистрация: 8 лет 7 месяцев
Сообщений: 189
Репутация: 2
Поблагодарил: 5
Поблагодарили: 10
Предупреждений: 0
Город: Астрахань
Serjik, Спасибо что был полезен)))👍
Добавлено спустя 4 минуты 34 секунды:
Продолжение ремонта. Заменили люфтящий впускной распредвал. И мы опять в шоке. Маслёнка мать ее ити, загорается. На холодную давление масла 5,5. И самое интересное. Что машину прогрели до рабочей. Вентиляторы охладили машину. Все ок. Сел потыркал передачу. Все ок. Пошел накачать колесо так как оно спустило до нуля. Мне Тесть говорил что маслёнка стала моргать. Что за хрень вообще не понятно. Идеи закончились.
Добавлено спустя 2 часа 35 минут 13 секунд:
Ещё по наблюдениям. Чем дольше машина работает тем раньше загорается маслёнка. Уже на 1000 оборотах горит. Машина минут 20 работала.
мастер
Возраст: 36
Регистрация: 11 лет 2 месяцa
Сообщений: 745
Репутация: 4
Поблагодарил: 45
Поблагодарили: 98
Предупреждений: 0
Город: Томск
Новое сцепление может немного недовыключаться, пока не притерлось, или выжимной придвинуть можно. Хотя, я бы не стал ничего делать, это не критично, если передачи не хрустят. Более того, возможно, это сделано специально, для работы абс, что бы двиг мог провернуть ведущие колеса при блокировке, когда включена передача. Это лишь предположение, потому как у меня оборотов добавляет автоматом, когда абс срабатывает, но у меня не механика коробка, возможно алгоритмы другие.
посетитель
Возраст: --
Регистрация: 3 года 6 месяцев
Сообщений: 12
Репутация: 0
Поблагодарил: 3
Поблагодарили: 2
Предупреждений: 0
Город: Киселёвск
Ragamuffin, Если качусь на нейтрали, то все нормально, обороты как на ХХ. Изначально после замены коробки была такая проблема, что и на нейтрали с горки обороты повышались, но дело было в датчике положения нейтрали(фишка была некорректно подключена). По поводу сцепления - при замене коробки поменял и комплект сцепления полностью (диск, корзина, выжимной).