Никогда не боритесь со сном за рулем, порою не спасает даже кофе в тройной дозе, остановитесь вздремните пару часов - поверьте доберетесь до пункта назначения быстрее! P.S. Проверенно на себе, не очень приятно просыпаться от стука шебня по днищу вашего автомобиля когда авто уже едет по обочине!
Вообщем такая проблема...после того как авто постоит ночь без дела, на утро при запуске двигателя обороты подскакивают до 2 000, потом может подняться до 2 300, потом опять до 2 000 опуститься...секунд через 20 после этого двигатель выключаю, потом обратно включаю, но обороты уже на уровне 1 500. При прогреве плавно опускаются до 1 000, и остаются на этом уровне. Если еще раз выключить движок, и опять включить, то обороты уже становятся в норме, на уровне 600, и остается так. Обороты не скачут, просто меняется их положение. И при езде все останется в норме.
Подскажите кто что может, как решить эту проблему.
=======================================
Обновление от 6.01.2011
Промодерировал: sl (21 ноября 2011 16:48)
Решение
Идею подсказал участник с Дрома gyrza. Спасибо Aleksandr82 за ссылку на его пост. Суть дела в реле, которое отвечает за подключение важных элементов питания ECU или датчиков относящихся к ДПДЗ. Это реле расположено за бардачком переднего пассажира. Подробный фотоотчёт здесь. Многие участники меняют это реле с реле фар ближнего света. Изменения в лучшую сторону на лицо. Вероятно временно... Полагаю, что эти реле имеют различные токи, и условия работы, потому нужно теперь выяснить как лучше лечить проблему.
Но самым важным является, то, что неисправность обнаружена.
3. Шаговый двигатель. Его работа и регулировка. Технический материал по работе шагового двигателя КХХ.
Лишь после прочтения этих статей (особенно второй) сюда вопросы.
добавление материала... 17.02.2010
Промодерировал: sl (21 ноября 2011 16:48)
Цитата: NoComment
Посмотрели скрины, обсудили - все единогласно приходят к выводу, что комп видит нагрузку, которой нет - и повышает обороты в соответствии с получеными данными (которые однозначно неправильные) о наличии такой нагрузки (неважно, электрическая или механическая) К сожалению, у меня в ближайший месяц не будет возможности заниматься этой проблемой, поэтому прошу тех, у кого есть возможность и, самое главное, время - все таки выяснить следующие моменты: 1. откуда комп видит нагрузку в принципе (от каких датчиков и пр. механизмов) 2. Какие датчики (механизмы), влияющие на сигнал нагрузки, либо дающие его, подвержены низким температурам, а также имеют провод на массу... Я больше чем уверен, что "истина" именно в том, что комп в первый пуск в мороз (и не только) видит нагрузку (сигнал), которой быть не должно...(печка, габариты не дают той нагрузки, которую показывал сканер в моем случае) Механическую нагрузку комп на холостых оборотах может видеть только от реле положения PиN коробки передач Вот в общем то и все, при условии, что кхх, ДЗ, маф у вас в порядке
Обновление 10.05.2010
Цитата: NoComment
Доброго времени суток всем. В общем добрались до финального аккорда, так сказать, пьесы с повышенными оборотами в морозы. Пишу только сейчас, поскольку времени не было совсем... Подводя итоги всех предыдущих баталий, была проведена полная ревизия электропроводки авто, с ее заменой, где лечение уже не помогало, либо реставрацией (проверялась вся проводка и все контакты мама/папа и пр. на исполнительных механизмах!!! - это важно). Скажу вам, наверно уже не по секрету - проводка силфи - это нечто приятное вроде снаружи, но неочень внутри... Небольшое отступление и оффтоп, да простят меня модераторы: если в бензине вы уверены, НО иногда вы ловите себя на мысли, что машина едет не так, как обычно, не тянет, ватно как то,тупит и пр., а на следующий день (через день, неделю) - все в порядке и чуствуется прежняя динамика и легкость набора оборотов - лезем первым делом под капот и смотрим не сам маф, а его фишку и контакты датчика - скорее всего причина именно в них (загнулась ножка, переломился проводок и т.д. и т.п.). Не мойте - пустая трата денег и хладнокровное убийство пациента. Не буду вдаваться в детали, однако, в моем случае, найдено было 4 (!!!) КЗ и 1 неплотный контакт в разъеме, в результате которого цепь то появлялась, то пропадала...угадайте с 1 раза - где? Разъем порта ЕГР, будь он неладен... По всем законам жанра - ЕГР никаким боком теоретически не участвует в оборотах ХХ Однако, на практике эку все же берет с него сигнал для обработки и корректировки хх, с учетом других внешних и внутренних параметров системы в целом. После замены проводки, проверки контактов, заглушения ЕГР (наконец то!!!) и выбивания катализатора (с постановкой пламегасителя за 4,5 рубля), проблемы с оборотами больше нет (машина недавно вернулась из стрежевого) Более того, не понадобятся никакие придунительные установки оборотов, в случае их проседания при появлении нагрузки *при включении всех потребителей - максимум +50 оборотов, это максимум; *при включении поворотников? стоя на светофоре - никаких колебаний стрелки тахометра (как это было раньше); *при переходе из положения Р в положение D - понижение оборотов с холостого на -50, и никак не ниже (!); *при нажатии акселератора и последующим отпускании - плавное снижение оборотов без всяких задумчивых остановок в районе 1000-900... Ну вот собственно и все... Обошлось мне все это, поскольку сам я ничего не делал, а только осуществил тест-драйв, в 8 рублей+пламегаситель - 4500 HKS, подбирается по диаметру трассы либо ката. Будут вопросы - как говорится, wellcome...
Добавление инфы, 30.12.2010
Промодерировал: sl (21 ноября 2011 16:48)
Цитата: abbyy
Поэтому от меня совет: если вам сказали, что не работает ДПДЗ, принимая во внимание проблему описанную мной выше, не тратьте деньги на новый ДПДЗ - это бессмысленно. По крайней мере пока сами не проверите его и не попробуете отрегулировать как описано здесь: https://sylphy.ru/stati-pro-sylphy/page,1,3,83-regulirovka-datchika-polozhenija-dz-i-datchika.html
подмастерье
Возраст: 49
Регистрация: 16 лет 9 месяцев
Сообщений: 233
Репутация: 6
Поблагодарил: 3
Поблагодарили: 20
Предупреждений: 0
Город: Томск
Цитата: sl
Мол, один из четырёх транзисторов вышел из строя. Поэтому шаговый не корректно управляется....
Это конкретный случай или, как пример? Слава и желательно бы схему с местоположением оных на плате, поскольку со стажем у нас даже у офф дилера электриков нет...
___________________________ Bluebird Sylphy 2002 G10 QG18DE 2wd-улетел в заботливые руки Subaru Forester STI, SG9, EJ255 Premio ZZT240, 2006
подмастерье
Возраст: 43
Регистрация: 16 лет 6 месяцев
Сообщений: 279
Репутация: 14
Поблагодарил: 13
Поблагодарили: 37
Предупреждений: 0
Город: Омск
Он лишь предложил поменять сборку ( STA509A ) из полевых транзисторов
Эта STA509A фигурировала при ремонте последствий протечки КХХ в одной статье на дроме. Ей цена, грубо говоря, 100 рублей, работа пайщика - 1000 рублей, и отсюда попдание на 1000$ про протекшей прокладке уже исключено.
2 abbyy Мои Омские "коллеги по высоким оборотам ХХ" это ISA (он в этой ветке отписывается), я сам (машину добавил в подпись), и еще один товарищ на Sylphy 1,8 4wd, рестайлинговом с электронным газом.
___________________________ Жизнь такова, какова она есть и больше никакова. Каково?
Nissan Bluebird Sylphy, QG18DE, 2wd, 11.2001 г.в. ГБО 4-го поколения. Пробег 175 т.км (На газу 85 т.км).
подмастерье
Возраст: 43
Регистрация: 16 лет 5 месяцев
Сообщений: 254
Репутация: 3
Поблагодарил: 13
Поблагодарили: 7
Предупреждений: 0
Город: Челябинск
Цитата: Dans
У меня есть предложение попробывать (если уже кто-то так делал то извените не усматрел) прогревать феном (лучше промышленным) поочередно все датчики
Скажу тоже, было -23 . машина простояла 3 дня .пошел пускать. Прежде прогрел прямо открытым огнем , скрутил бумагу в трубку и очень аккуратно зажег, грел картер, больше нигде. Прошу заметить пламя , вернее тепло от пламяни сосредоточенное только в одно место картер , не расспростронилось никуда, имею ввиду . что нагреться немогло ничего кроме масла. пускаю с полтыка , обороты идеальны.
___________________________ BlueBird SYLPHY 2001, 1.8Vi 2wd и Белая Десятка-ракета В этом вашем интернете хрен поймешь, кто прикалывается, а кто реально дебил.
Я тут наднях узнал про один ремонт у нас во владе есть такой мастер каторый борится с этой проблемой. ЧТО он делает?Он выпаевает из нашего компьютора какуюта штуку и в паивает тода другую( от любой фирмы кроме ниссан ) типа на QG эта штука имеет свойства подыхать( но не згорать) ПОЭТОИУ ДАЖЕ КОГДА ПРОЗВАНИВАЮТ КОМП НИЧЕГО НЕ ВИДНО ни какой не исправности ((((ХОТЯ МНЕ ВСТОВЛЯЛИ ДРУГОЙ КОМП и ЭТО НЕ ПОМОГЛО))) но есть вероятность что он тоже был хреновый(((постараюсь в ближайшее время теда поехать)
подмастерье
Возраст: 42
Регистрация: 17 лет
Сообщений: 155
Репутация: 11
Поблагодарил: 15
Поблагодарили: 12
Предупреждений: 0
Город: Новосибирск
eric1988, С нетерпением ждем подробный отчет. Главное не забудь "товарищей по несчастью" :)
___________________________ Bluebird Sylphy 2002 1.8VI 2WD QG10 1. Я пережил Западно-Сибирский Слет 2009! 2. Я пережил Мегаслет в Омске 2010! 3. Я пережил Новый Год 2010-2011 в формате Sylphy! 4. Я пережил мегаслет в Томске 2011! 5. Готовлюсь к ... ... 100. Я пережил ..........
гуру
Возраст: 43
Регистрация: 17 лет 5 месяцев
Сообщений: 1902
Репутация: 71
Поблагодарил: 718
Поблагодарили: 360
Предупреждений: 0
Город: Барнаул
Цитата: eric1988
Он выпаевает из нашего компьютора какуюта штуку и в паивает тода другую( от любой фирмы кроме ниссан ) типа на QG эта штука имеет свойства подыхать( но не згорать)
вероятно речь о двух вещах: либо это сборка управления шаговым либо это тот конденсатор (микро-АКБ).... Ждём ответа.
nautilus, ниже я описал твой случай...
Цитата: pasha85
работа полевых транзисторов тоже может быть зависима от температуры воздуха?
Нет. Исключено. По крайней мере при таких "малых" температурах этим элементам пофиг.
Цитата: Dans
При запуске двигателя комп просто не получает или получает не коректный сигнал с какогото датчика.
А может из-за холодов, АКБ (при пуске) просаживается до критических, положем, 7 вольт, и происходит этот "глюк"... Перезапуск (подогретого уже) ДВС не просаживает АКБ... И пуск и обороты штатные. (под эту теорию подходит все условия: и холод, и подсаженый (второй зимой) АКБ). nautilus и твой случай подходит. Ты не просадил АКБ до критического напряжения... Бывали случае что моя магнитолла тоже сбрасывала настройки при таких пусках... :))) Может ECU тоже *???
ЗЫ: на последок хочу ещё кое-что рассказать. У друга кариб 200 года. Есть на приборке "Температура за бортом". Дык вот, она ниже чем -30 даже показывать отказывается. Т.е. Яп. инженеры не предпологали (И НЕ ПРОГРАММИРОВАЛИ ECU) на работу ниже, скажем -30. Отсюда глюки.
что скажите?
___________________________ Nissan Note E-power E12 Honda Fit GR1
мастер
Возраст: 39
Регистрация: 17 лет 1 месяц
Сообщений: 461
Репутация: 12
Поблагодарил: 15
Поблагодарили: 27
Предупреждений: 0
Город: Екатеринбург
сейчас у нас снова -30 машина с того момента как я приехал простояла у подъезда часа 3. Поехал ставить - опять та же беда. Приехал в гараж - обороты большие. даже вентилятор успел включиться при -30 градусах на улице. Погазовал на ХХ обороты стали прыгать. Заглушил, подумал, ну вот сейчас-то точно будут норм, перезапустил, обороты вновь начали прыгать. Заглушил, завел обороты прыгают и так раза 4. Таким образом теория про сбрасывание памяти и дальнейшем переобучении при перезапуске развеивается, либо еще какое-то условие не учтено.
___________________________ Екатеринбург, Bluebird Sylphy, QG18DE, 2001 г. К220СХ|96rus|
мастер
Возраст: 45
Регистрация: 16 лет 10 месяцев
Сообщений: 399
Репутация: 14
Поблагодарил: 24
Поблагодарили: 43
Предупреждений: 0
Город: Барнаул
Цитата: sl
А может из-за холодов, АКБ (при пуске) просаживается до критических, положем, 7 вольт, и происходит этот "глюк"... Перезапуск (подогретого уже) ДВС не просаживает АКБ... И пуск и обороты штатные.
Согласен но это как вариант как мы уже знаем у него собственный источник бесперебойного питания (если он не дохлый, кстати легко проверяется но для этого его надо вытащить) то по идее ему на просадки наплевать. P.S. у меня такойй проблемы нет хотя стартер крутит тяжеловато.
___________________________ Nissan Sunny N16 двиг.QG16 2000г. продан Mazda Millenia V2.5 2001г. куплен Любите машину и она ответит вам взаимностью!!!!!!!
гуру
Возраст: 38
Регистрация: 16 лет 5 месяцев
Сообщений: 1824
Репутация: 28
Поблагодарил: 58
Поблагодарили: 101
Предупреждений: 0
Город: Волгоград
Цитата: sl
Т.е. Яп. инженеры не предпологали (И НЕ ПРОГРАММИРОВАЛИ ECU) на работу ниже, скажем -30. Отсюда глюки.
что скажите?
Очень даже может быть, но как объяснить что у pasha85, в прошлую зиму был полёт нормальный??? Еще сегодня тестил все нормаьно было. Но раз заметил что при поездке обороты были в норме, а расход 1литр в час. Выключаю жду секунд 5, завожу таже картина думая потом снизиться расход(обороты наверное около 750) поехал дальше. Через 10 мин выключаю, жду до щелчка в панели и журчния под капотом. Завожу сразу 0,7? это как объяснить. Наверное всё таки комп пытаеться перейти на "горячие настройки" но что то ему не дае может быть низкая температура за боротом, а при перезапуске он уже опираясь на показания горячих датчиков включает другуюпрограмму? А проверить теорию мою можно просто. Сначала вызвать повышенные обороты при с тарте с утра и заехать в теплый бокс где температура +5 или больше. И дать ей поработать с полчасика и глянуть комп исправит значения или нет, ну или феном в маф???
гуру
Возраст: 43
Регистрация: 17 лет 5 месяцев
Сообщений: 1902
Репутация: 71
Поблагодарил: 718
Поблагодарили: 360
Предупреждений: 0
Город: Барнаул
Цитата: lickin
Сначала вызвать повышенные обороты при с тарте с утра и заехать в теплый бокс где температура +5
пробовал я так. На ходу комп не опускает обороты... Ему, видимо нужен перезапуск, как отмашка к действию.
Цитата: pasha85
хочу у себя еще попробовать пошаманить с вакуумным приоткрывателем ДЗ
не пытайся. Пройденный этап. Этот толкатель приоткрывает ДЗ лишь в момент заглешенного двигателя. Как толкьо мотор схватывает (не завёлся ещё), уже он уходит и не мешает совершенно.
Цитата: lickin
Очень даже может быть, но как объяснить что у pasha85, в прошлую зиму был полёт нормальный???
а я же написал.... АКБ новый был? pasha85, не так ли? (или кондюк ECU за первую зиму устал и не держит просадку АКБ и дефаУлтится.... ...)
___________________________ Nissan Note E-power E12 Honda Fit GR1
мастер
Возраст: 45
Регистрация: 16 лет 10 месяцев
Сообщений: 399
Репутация: 14
Поблагодарил: 24
Поблагодарили: 43
Предупреждений: 0
Город: Барнаул
Как я уже писал у меня данной проблемы нет но и меня и дрыгатель другой QG16DE у меня нет некоторых датчиков в особенности датчика ЕГР и датчика температуры на мафе, так же лямбда 3 проводная и она у меня одна так что думаю сперва надо смотреть их
___________________________ Nissan Sunny N16 двиг.QG16 2000г. продан Mazda Millenia V2.5 2001г. куплен Любите машину и она ответит вам взаимностью!!!!!!!