Двигаясь в городе, следите не только за впереди идущей машиной, но и за автомобилями, едущими по соседним рядам. Особенно важно помнить об этом при интенсивном движении, или в пробке. Поскольку идущие чуть впереди машины в других рядах могут остановиться для того, чтобы пропустить автомобиль, выезжающий из примыкающей улицы или пересекающий ваш путь или пешеходов, вы не успеете своевременно отреагировать. Достаточная дистанция до впереди идущей машины или свободная полоса при том, что соседние ряды двигаются медленно, либо стоят - это повод для большего внимания к дорожной обстановке.
Я лично несколько раз так чуть не протаранил машину и пешеходов чуть не сбивал. Теперь осторожней отношусь к таким ситуациям.
Регистрация: 13 лет 6 месяцев
Сообщений: 76
Репутация: 1
Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 6
Предупреждений: 0
Город: Уссурийск
Пасиб за ссылку. Но то, что я понял из описания - это то, что данный прибор умеет ТОЛЬКО считывать и удалять ошибки. Ни про какое чтение параметров речи нет. И все это только для автомобилей с OBDII, которого на праворуких нет... В принципе, как я и думал.
Регистрация: 13 лет 6 месяцев
Сообщений: 76
Репутация: 1
Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 6
Предупреждений: 0
Город: Уссурийск
Если можно, узнай подробнее, что умеет та фиговина с Вингроудами. Что значит "активных тестов кроме лямбды нет"? Какой тест с лямбой есть? Может есть ссылка на нормальное описание прибора? Как он правильно называется? Просто нормальный Лаунч - это ДОРОГОЙ прибор, 1500-2500$ стоит. И может он делать все, что я написал.
Регистрация: 13 лет 6 месяцев
Сообщений: 76
Репутация: 1
Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 6
Предупреждений: 0
Город: Уссурийск
Да какие споры... А вот про твой сканер интересно бы услышать. Я чет не совсем понял - брал по этой ссылке? И цена 37$??? Что он умеет? К двиге цепляется, я так понял... Активные тесты для двигла есть? А случаем АКПП не видит? AirBag? ABS?
Чет дешево сильно, если он все это видит... А если только параметры двиги и ничего больше, то нормально. Но это совершенно не K-line шнур, о которых была речь.
К стати, для вингроуда, если на то пошло, стандартный протокол OBD-II не подходит. Нужна поддержка протокола CONSULT-II. У БРАТА он работает?
Сообщение отредактировано 20 марта 2012 12:44. Редактировалось 1 раз(а)
Регистрация: 13 лет 6 месяцев
Сообщений: 76
Репутация: 1
Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 6
Предупреждений: 0
Город: Уссурийск
Я ни в коей мере не убеждаю. Но все шнурки K-line делаются однотипно. Или на микросхеме PL-2303, или на FTDI. Если технически шнурок будет исправен, то должен работать. Основной критерий при выборе, что бы были слова KKL, протоколы ISO9141, KWP2000. Если хоть одно будет - должен работать. И почему ты думаешь, что никто не покупал? Никто не писАл, что такие шнурок не работают. А покупать покупают. Но, подчеркну еще раз, это только мое личное мнение. Каждый думает сам. И покупает что хочет. Но ты спросил - я ответил. Если есть конкретный пример с интернет-магазина - приводи ссылку и посмотрим, чем они отличаются от приведенных мной примеров. Самодельный, если делаешь не сам - не самый лучший вариант. Цена выходит высокая, но приходится колхозить корпус, провода удобные, разъем искать...
100% проверенный адаптер - BM9213 от мастеркита. У меня такой. Но он дорогой и без разъема. И бывают с браком, как впрочем и остальные.
Сообщение отредактировано 20 марта 2012 05:49. Редактировалось 1 раз(а)
Регистрация: 13 лет 6 месяцев
Сообщений: 76
Репутация: 1
Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 6
Предупреждений: 0
Город: Уссурийск
to Джохн: Нихрена там цена за адаптер. Ты именно ЭТИМ пробовал, или подобным? В любом случае последние версии TECU должны работать без проблем. Других прог, как я уже писал, для праворуких нет. Для ELM без вариантов.
Регистрация: 13 лет 6 месяцев
Сообщений: 76
Репутация: 1
Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 6
Предупреждений: 0
Город: Уссурийск
Да пожалуйста! :) При чем тут Тойота? Там же перечислены в первом посте марки машин, с которыми прога работает. Ниссан в их числе. Изначально прога делалась под Тойоты, но потом были включены и другие протоколы. На сегодняшний день это ЕДИНСТВЕННАЯ бесплатная прога для работы с обыкновенными неспециализированными адаптерами для подключения к праворуким машинам. Периодически не забывай скачивать ОБНОВЛЕННЫЕ версии, т.к. развитие проги идет постоянно.
Колодка, естественно, у тебя стоит такая же. Это стандарт. Вопрос в том - КАКИЕ КОНТАКТЫ ПРИСУТСТВУЮТ в ТВОЕЙ колодке.
Сообщение отредактировано 9 марта 2012 06:17. Редактировалось 1 раз(а)
Регистрация: 13 лет 6 месяцев
Сообщений: 76
Репутация: 1
Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 6
Предупреждений: 0
Город: Уссурийск
Обновляемая версия проги TECU лежит в первом посте темы разработки этой проги
Внимание! У вас нет прав, для просмотра скрытого текста.
По скорости работы блютуз и проводного - даже если и есть разница в скорости, что маловероятно, то эта разница непринципиальна, т.к. эта скорость в любом случае многократно превышает скорость обмена с ECU по цепи k-line (10400). Даже для применения с подключением CAN разница в скорости (неподтвержденная) непринципиальна, т.к. скорость опроса по CAN более чем достаточна для диагностики.
Блютуз удобнее, если в буке есть встроенный модуль блютуза.
Регистрация: 13 лет 6 месяцев
Сообщений: 76
Репутация: 1
Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 6
Предупреждений: 0
Город: Уссурийск
На счет скорости ELM. Именно из-за того, что там стоит процессор, скорость работы по линии k-line у него в несколько раз ниже. Это стопроцентно проверенный факт. Скорость работы может быть критична при снятии графиков работы лямбды или форсунок. Для просмотра статичных или медленно изменяющихся параметров, для просмотра и удаления ошибок скорость работы не критична.
Уже давно (год наверно) прога TECU корректно работает с адаптером ELM при подключении к праворуким авто, в том числе Ниссан. Единственно, активные тесты пока не все вскрыты, но и их доделают рано или поздно. Других программ нет (или мне они неизвестны).
Адаптер по приведенной ссылке будет работать. Единственно - немного дороговат, но терпимо, если удобно заказывать. 1200-1300 за такой - явная переплата.
Про наличие контактов. Вот, например, моя колодка.
Посмотри, какие номера контактов у тебя присутствуют. Если, вдруг, имеются контакты 6 и 14, то тебе подойдет только ELM.
Регистрация: 13 лет 6 месяцев
Сообщений: 76
Репутация: 1
Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 6
Предупреждений: 0
Город: Уссурийск
MySylphy,
Для двига QG18 диагностика идет по k-line. Поэтому тебе ДОСТАТОЧНО купить k-line->USB и ты подключишься к двиге для просмотра параметров и просмотра/сброса ошибок. K-line все одинаковые. Специально для Ниссана нет. Можно применять ELM, но он по шине K-line работает значительно медленнее. С любым из этих адаптеров работает прога TECU.
Но прежде, чем задавать вопрос про адаптер, выложи НОМЕРА ПРИСУТСТВУЮЩИХ контактов в разъеме OBDII на тоем авто.
Сообщение отредактировано 7 марта 2012 18:43. Редактировалось 1 раз(а)
Регистрация: 13 лет 6 месяцев
Сообщений: 76
Репутация: 1
Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 6
Предупреждений: 0
Город: Уссурийск
У меня на включенном зажигании УОЗ показывает 110 :) и я не парюсь. Коррекция долговременная у тебя 100%. Это идиал! Иногда пыталась уйти в 108%, но это в ответ на перегазовку. Более точно я не подскажу. Я только научился ГРУБЫЕ косяки видеть. У тебя их вроде нет. Я не практик-диагност. Я больше по вопросам ПОДКЛЮЧЕНИЯ к машине. А интерпертировать параметры - только в общих чертах. Если хочешь более точно про свои параметры узнать - выложи кадры и графики на форум
Внимание! У вас нет прав, для просмотра скрытого текста.
. Там спецы подскажут, что еще выложить. И куда копать.
По цепи - вполне возможный косяк. Спроси там же.
Мой кадр. Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера
Сообщение отредактировано 5 марта 2012 16:41. Редактировалось 3 раз(а)
Регистрация: 13 лет 6 месяцев
Сообщений: 76
Репутация: 1
Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 6
Предупреждений: 0
Город: Уссурийск
Привет! Да нормальные у тебя графики. При разгоне ты резко увеличиваешь впрыск топлива, следовательно лямбда ДОЛЖНА уйти в обогащение. При отпускании педали (отсечка топлива) впрыск становится около 0 и лямда должна уйти в обедненку. У тебя по ходу так и есть.
По поводу графика ДПДЗ если заморачиваешься, то нужно было тогда вывести графики оборотов. Например графики 1) ДПДЗ 2) Обороты двигла 3)датчик МАФ 4) время впрыска Иначе неинформативно. Но я думаю, там у тебя все нормально будет.
Вообще, я так понял, ты заморачиваешься из-за УОЗ и расхода по деревне? И то и то у тебя нормально на мой взгляд. Хотя я, конечно, не диагност. Основываюсь на прочтенном из форумов.
При заглушенном двигле зажигание может быть каким угодно. Пока двига НЕ РАБОТАЕТ, какое нах у нее зажигание? То же самое, что расход бензина на заглушенном двигле искать. :)
ЗЫ: И непонятно, какая у тебя машина. Сделай подпись.
Сообщение отредактировано 5 марта 2012 05:36. Редактировалось 2 раз(а)
Регистрация: 13 лет 6 месяцев
Сообщений: 76
Репутация: 1
Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 6
Предупреждений: 0
Город: Уссурийск
На счет панели сильно не подскажу, т.к. сам ее не пользую. Запускал только в ознакомительных целях. Вообще вопросы по панели лучше задавать в той ветке, где ты панель скачал. Только при условии ОБЯЗАТЕЛЬНОГО прочтения ХЕЛПа и конкретными цифрами и фактами. По трассе ты залил от лампочки до лампочки 6л. Это понятно. А в деревне лил тоже от лампочки до лампочки? Или как высчитывал расход? Вообще для калибровки (и проверки точности) таких объемов очень мало. Нужно хотя бы литров 40-50 скатать. А так погрешность зажигания лампочки может достигать нескольких литров. Вот и считай. 6 литров ты на самом деле сжег или 3? А может 9? Лампочка ведь по поплавку реагирует. А какая там точность...
По калибровке почитай, как нужно калибровать мультитроникс. Манель в этом отношении ничем не отличается. первый пост в теме http://www.wingroad.ru/viewtopic.php?f=56&t=214&sid=6222118a39c1fa3e51e6d4bc8c857ca9
Вообще смотри в панели по чем считается расход. Мож там чего лишнего включено?
КАДРы сохраняются во вкладке "Таблица параметров реального времени". Логи сохраняются автоматически, если включить в настройках галочку "лог-файл". Почитай еще раз хелп от проги. Там расписано все по пунктам. И читать не много. Минут 10.
Параметры выкладывай как написал, только не разделяй, что б было понятно, как ведет себя лямбда и МАФ в переходных режимах. Полезно несколько раз нажать и сразу отпустить педаль газа. От МАФа не надо ДВА графика.
Вот LECSA советовал: графики ЛЗ+ДПДЗ+время впрыска - этим мы надеюсь посмотрим как ЛЗ реагируют на обогащение (на хх+ 2500)
Сообщение отредактировано 3 марта 2012 06:16. Редактировалось 1 раз(а)
Регистрация: 13 лет 6 месяцев
Сообщений: 76
Репутация: 1
Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 6
Предупреждений: 0
Город: Уссурийск
to slavok-66: Да, вариант выкладывания инфы НЕ САМЫЙ УДАЧНЫЙ, мягко говоря... Что тебе помешало выложить сами файлы графиков?!! Нихрена по видео не понятно. Из того, что понял - все у тебя в порядке. По крайней мере грубых неточностей я не увидел, а подробно не разглядишь...
Выкладывай САМИ ФАЙЛЫ ГРАФИКОВ! Так понятнее. И несколько КАДРов, снятых в разных режимах с указанием, какой когда снимался. И логи.
По расходу - а чего ты хотел ПО ДЕРЕВНЕ?! У меня подеревне расход 30-40л/100км... И это НОРМАЛЬНО! Блин, я уже на всех форумах рассказывал, про то, какой должен быть расход. И вроде в этой ветке тоже. Почитай раньше, если не найдешь - еще раз напишу.
Расход воздуха показывает на заглушенном двигле - это нормально. Так же, как и другие параметры, которые показывать вроде не должно. Про это уже тоже писАли. Причина в том, что у некоторых датчиков есть ПРЕДЕЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ, ниже и выше которых он показания не выдает. Вернее ECU не выдает. Т.е. если ты смотришь какие-то параметры, ты САМ должен думать о том, когда и на какие параметры можно опираться. Причем в этом нет ничего сверх сложного. Ты сам сходу нашел неувязки почти все.
Для того, чтобы смотреть ДОСТОВЕРНО расход по панели, ее нужно, прежде всего, ОТКАЛИБРОВАТЬ! Никакие изначальные параметры не дадут приемлимой точности. А порой и вообще хоть какой-нибудь точности. Во время и после калибровки ездить всегда нужно так: 1) ЗАПУСТИЛ ПАНЕЛЬ 2) Завел двигатель 3) едешь 4) заглушил двигатель 5) остановил панель.
Как по мне, так для постоянного наблюдения за расходом МУЛЬТИТРОНИКС более практичен. ИМХО.
Сообщение отредактировано 2 марта 2012 17:21. Редактировалось 1 раз(а)
Регистрация: 13 лет 6 месяцев
Сообщений: 76
Репутация: 1
Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 6
Предупреждений: 0
Город: Уссурийск
Если дрова Prolific, значит на микросхеме PL-2303. Не самая лучшая микросхема для Ниссана, но вроде должно на ней работать. Единственно, дрова нужны патченные для скорости 10400. Взять можно, например, здесь
Внимание! У вас нет прав, для просмотра скрытого текста.
по ссылке из строчки "1. Мой вариант K-Line адаптера в архиве PL2303-OBDII.rar вместе с драйвером и патчем для скорости 10400."
Регистрация: 13 лет 6 месяцев
Сообщений: 76
Репутация: 1
Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 6
Предупреждений: 0
Город: Уссурийск
На счет панели не подскажу. Последнюю версию год назад запускал. Работала.
А шнур USB->COM точно исправный? Попробуй проверить вместе с адаптером по методе, подсказанной Валентином. См. пост №1 на форуме вингроудов
Внимание! У вас нет прав, для просмотра скрытого текста.
И какой адаптер k-line, кстати? Да и марку шнура USB->COM пиши. На каких микросхемах? (см. хотя бы в диспетчере устройств название дров)
Файл .ini не нужно смотреть. Его размещаешь в папку с прогой, и тогда появится еще один профиль в первой странице проги. В этом профиле будут только те пиды, которые Валентин оставил для своего Ниссана. Но для лямбды не тот файл нужен. Там в архиве лежит (был по крайней мере) ФАЙЛ ГРАФИКА. Не помню расширение, но ты прям из проги его открой и он увидится. Т.е. 1) запускаешь прогу по своему профилю 2) открываешь окно "графики" 3) там кнопка есть типа открыть или как-то так (пишу по памяти) 4) жмешь эту кнопку и указываешь путь к файлу от Валентина. 5) Нажимаешь ПЛЕЙ. Смотришь, как он ее проверял. 6) На этих же настройках (пидах) запукаешь ЗАПИСЬ своего двигла и делаешь манипуляции ГАЗОМ для ОБОРОТОВ, как Валентин. 7) Анализируешь графики сам, или выкладываешь на форум
Внимание! У вас нет прав, для просмотра скрытого текста.
, там подскажут.
ЗЫ: мог немного напутать, но в целом так.
Сообщение отредактировано 26 января 2012 18:56. Редактировалось 3 раз(а)
Регистрация: 13 лет 6 месяцев
Сообщений: 76
Репутация: 1
Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 6
Предупреждений: 0
Город: Уссурийск
по проверке лямбды: запускаешь TECU, в ней открываешь файл графика от Валентина из поста
Внимание! У вас нет прав, для просмотра скрытого текста.
, смотришь как у него проверялось и делаешь так же. Очень все просто и наглядно.
По поводу usb-com - НЕ НАДО В НЕМ МЕНЯТЬ СКОРОСТИ. По умолчанию 9600 пусть и стоит. Проблема, скорее всего, именно с НЕТБУКОМ. Попробуй переходник на обычном компе. Не забывай НОМЕР КОМ-порта проверять/енять.
Регистрация: 13 лет 6 месяцев
Сообщений: 76
Репутация: 1
Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 6
Предупреждений: 0
Город: Уссурийск
"вот токо верхний порог 0,67в думаю тоже много не путаешь ли ты с датчиком ДМРВ? у меня он 1в. и это уже считается как бы много...."
Да вы че? Лямбда до 0,8-0,9 должна колебаться. 0,67 - очень мало, но я думаю, ты не то смотрел. Лямбду с такой точностью (0,67) не увидишь. Она прыгает постоянно. Где-то описывалась методика простой проверки лямбды, если надо - поищу.
Регистрация: 13 лет 6 месяцев
Сообщений: 76
Репутация: 1
Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 6
Предупреждений: 0
Город: Уссурийск
Ну, в нашем мире нет ничего вечного. Почему бы и k-линии не выйти из строя? Но из того, что ты сказал, больше похоже на сгоревший предохранитель в линии +12В на колодке. Померь напряжение +12В на 16 выводе (должно быть всегда) и на 8 выводе (появляется при включении зажигания).
Обычный китайский шнурок (K-line или ELM) работает с прогой TECU. Текущая версия TECU позволяет только СМОТРЕТЬ параметры АКПП. Никаких активных операций не делается. Для двиги уже доступны некоторые АКТИВНЫЕ ТЕСТЫ/ОПЕРАЦИИ. Подробнее читай на сайте проги.
Регистрация: 13 лет 6 месяцев
Сообщений: 76
Репутация: 1
Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 6
Предупреждений: 0
Город: Уссурийск
Дерзай! Не забудь отписаться. ЗЫ: Блин, доставка у них там ДОРОГАЯ! Почему так? Хотел ELM (№2) заказать, но передумал. Поищу на местном китайском рынке.
На счет предложенного тобой - не понятно. Наверно не подойдет, иначе бы написали большее количество поддерживаемых моделей. Но там есть другие неплохие варианты: 1) http://chinawebshop.ru/product_50186.html - самый дешевый, на 99% будет работать. 2) http://chinawebshop.ru/product_50477.html - чуть дороже, но уже есть поддержка CAN. Правда по K-line будет работать в несколько раз медленнее, чем №1. 3) http://chinawebshop.ru/product_50187.htmll - вроде тот же, что №1, но цена выше за счет входящей в комплект программы (нам не нужна). 4) http://chinawebshop.ru/product_54016.html - то же, что №3.
Я бы выбирал из №1 и №2, в зависимости, что сканировать. У тебя контакты в разъеме какие в наличии? Только K-line (№7)? Тогда бери вариант №1. Если с перспективой на более новые машины - вариант №2, но учитывая, что он медленнее работает (хотя, это обычно не критично, но все же)
Готовые отдельные РАЗЪЕМЫ OBDII есть в продаже, так же есть готовые адаптеры k-line с разъемами OBDII. Ссылок на это все у меня нету, поищи через гугл. Ссылки на адаптеры смотри еще на писикаровском форуме. ЗЫ: У меня мультик тоже один, и я его ПРИПАЯЛ к проводам на разъем в машине. А штекер OBDII от мультика прицепил к адаптеру от мастеркита. ЗЫЗЫ: Смотри тему
Внимание! У вас нет прав, для просмотра скрытого текста.
BM9213 идет БЕЗ РАЗЪЕМА. Я на первом этапе тупо проводочки втыкал в машину: +12В, корпус и K-line. Линия L-line сделана для совместимости с ТАЗами, если ее нет в разъеме - значит она тебе не нужна. Разъемы продаются отдельно. Цена от 150р до 600-800р и выше - зависит от ЖАДНОСТИ продавцов. Глянь на писикаровском форуме ссылки
Внимание! У вас нет прав, для просмотра скрытого текста.
. Я использовал разъем от мультитроникса, а его ПРИПОЯЛ. Вообще BM9213 - неплохой адаптер. У меня такой - за 2,5 года не было ни одной проблемы. И микросхемы стоят хорошие (FTDI). Дороговат немного, правда. Если нужно дешевле - ищи ЛЮБОЙ КИТАЙСКИЙ. Все они должны работать.
Далее качаешь прогу "Тестер ECU" по приведенной ссылке и РАДУЕШЬСЯ!
ЗЫ: Кто-нибудь знает, где почитать про АКТИВНЫЕ ТЕСТЫ на Ниссанах? Что ими можно делать и как? А то прога тесты поддерживает, а инфы нет никакой.
Сообщение отредактировано 19 ноября 2011 06:52. Редактировалось 1 раз(а)