Глава 1: «Что было...»
Давно заметил – каждый, кто пишет отзыв об иномарках, начинает со слов: «До этого я владел (ездил) на ВАЗ 210....». Может и вправду, человек, пересев с отечественного авто на более-менее «импортное», даже пусть и не новое, проводит черту между «прошлой» и «настоящей» автомобильной эпохой в своей жизни...
... так и я «овладевал» временами батиной «ВАЗ 2109», а иногда и она мной «овладевала»)) А чо, нормальная машина, если: 1) Ты студент и у тебя куча свободного времени. 2) Если ты «технарь» - интересуешься механикой, знаешь устройство авто, руки растут с нужного места и.т.п. 3) У тебя есть гараж со смотровой ямой – в котором ты техникой не только «интересуешься», а еще и «вступаешь в связь» с автомобилем. 4) У тебя есть кое-какой спец.инструмент, оснастка, съемники, брошюры по ремонту и друзья, передвигающиеся на подобных отечественных «мускул-карах». Все это было, поэтому и не позволяет мне совесть охаять ВАЗ 2109, причем и не собственный. Отечественный автопром может бы и поругал, но: 1) лежачих не бьют; 2) над сирыми и убогими не смеются 3) не трогай г... и вонять не будет и.т.п. Не дай бог, конечно, но - пройдет третья мировая война, РФ, США и другие страны построят на Луне, Марсе и других планетах города, а по Лунно-Марсианским базам РФ один фиг будут гонять «ТАЗы». Лунные ТАЗы! Звучит же, а? Или так – МарсоТАЗ. Кажется, что эта авто-эпоха никогда не закончится.
Глава 2: «Выбор марки автомобиля, аукцион, доставка».
Перед покупкой Sylphy рассматривал 3 варианта покемоно-мобилей: (причем Sylphy в этом «табеле о рангах» был вконце). Это были: Mazda Demio 2-го поколения (от 2002 года) 1,5 л, 115 л.с. в комплектации «Спорт», Nissan Wingroad Aero 2,0 (QR 20, вариатор, спорт-обвес) и соответственно Sylphy, но только не белый и не 1,5л и не на «палке». Самое интересное, на всех этих автомобилях я до этого ни разу не ездил (даже пассажиром). Выбирал по фото в инете, отзывам, характеристикам, ну и естественно – по цене. А еще - душа хотела машину динамичную. Мозги - экономичную. Зад – комфортную. Глаза – красивую. Руки – надежную. Короче, согласовав «хотелки» всех своих органов, остановился на этих трех автомобилях, которые, на самом деле, ничем не лучше и не хуже остальных. И все они аккурат были в диапазоне 250-300 тысяч до эпохи «Преведо-медведовских» пошлин 2009...
Выбор сделала ... жена)) Пришли на автобарахолку (подходящее название для тех машин, которые часто там продают) с целью оценить салон предполагаемых повозок, материалы, удобство посадки, комплектацию. Покумать мы, естественно там и не собирались. Посидели в Demio и Wingroade, кнопочки понажимали, выслушали от «перегонов» и «перекупов» занимательные истории о ж/д доставках, о японских пенсионерах, которые на продающихся на авторынке машинах всего раз в неделю ездили за суши. О расходе бензина в 5-6 литров на 100 (или на 1000?) км. О пробегах, сравнимых с пробегами детских велосипедов. Всегда возникает ощущение, что автобарахолка это распродажа практически новых авто по ценам старых. Я с серьезным видом кивал барыгам, пытаясь сделать вид, что чувствовую огромную благодарность этим людям за заботу о нас – простых обывателях, для которых меценаты возят из-за «бугра» самые лучшие машины с оценкой 5А и выше, едва ли не в убыток себе, почти с отрицательными показателями пробега на одометре...
... супруга сказала, что у Demio вместо заднего сиденья - «лавочка» (чем выбирала – объяснять не буду), Wingroad - «сарай» вообще в принципе и.т.п. А Sylphy - то, что надо. И салон симпатичный, и внешний вид (и не «сарай» и не «лавочки» сзади). Короче, мне оставалось только двигатель выбирать)). А тут возникла дилема: с одной стороны – 2,0 литра, 150 л.с. - это приятно. НО! 2-литровый двигун комплектуется только на Сильфи с «вариком». А знакомый товарищ на Nissan Avenir 2,0 недавно «попал» на ремонт вариатора (цена вопроса была 35.000), и сказал, что вариатор - «не айс». И даже задавал мне вопросы о возможности замены вариатора на «классическую» АКПП – типа, приварим чего-нибудь, прикрутим и.т.п. Лично мне вариатор всегда не нравился ощущением «буксующего сцепления». Я не оспариваю технологичность подобной трансмиссии – достаточно быстрый разгон и отсутствие толчков при переключении, но не к душе он лично мне был. С удовольствием взял бы Sylphy 2,0 но с обычным «автоматом». Или – с «механикой» и левым рулем. И двигателем RB26DETT))
Выбор был сделан. QG18DE – остальное, как уже упомянул, все было выбрано за меня. Автомобиль брал аукционным, ж/д доставка, пришел он в конце октября 2008г., а год выпуска – ноябрь 2001. Короче, до 7-летия машине оставались считанные дни. Пробег – 55.000 (можно долго играть в игру «верю-не верю»), литье 15'', практически новая резина Bridgestone PlayZ 195/60/15, цвет серый металлик, противотуманки, климат-контроль, штатный майфун 2DIN с 6-ю динамиками, CD и кассетной декой. Странные какие-то эти японцы – я уже к 2002 году кассеты сдал в городской музей, а они их оказывается еще вовсю юзали. Технически отсталые они, что ли? Автомобиль обошелся в 270.000 рублей (машину покупал 1-го сентября 2008г). Как всегда в салоне оказались «подарки от самурая» - пара монет японских и ... детский альбомчик для рисования формата А5 с карандашами. А самурай оказывается был еще и курящим – прожег, гад, водительское сиденье угольком от папиросы. А вот его дите мне на память оставило в альбоме какой-то рисунок. Я аж прослезился. Прослезился, правда, от прожженого сиденья. Похоже, аукционная оценка автомобиля 4B была именно из-за этой дырки (впоследствии, ни одна «сволочь» не сказала мне, типа, что за японец хозяин тебе попался – все спрашивал «Когда прожечь успел?»). Все-таки мы русские склонны считать самих себя неряхами и неаккуратными. Выходит, косоглазый за 7 лет не мог прожечь сидушку, а я за 15 минут управился, что ли?
О пробеге. Все говорят примерно так – машина 7 лет с пробегом в 55 тысяч это утопия, ведь в среднем, японцы проезжают в год не менее 15 тысяч. Я и не спорю. Но через неделю после покупки сделал такую фото:
НО! Вот мой пример. Машиной владею 8 месяцев. Мой пробег – 8.500 тысяч, из которых – 3.500 км пробег за 2 недели на «межгороде». Т.е. «чистый» городской пробег за 8 месяц – 5.000 км. Ну да, скажут другие, бабушку по выходным на дачу парень возит… Не-е-е…. На машине езжу каждый день, как минимум – на работу, по оптовкам разным за жратвой, раз в недельку летом – на дачу к друзьям на шашлыки и.т.п. Объяснение такому «лоховскому» пробегу банальное – основной пробег у многих – поездка НА работу и С работы. И часто еще и ПО работе, верно? Так вот, у меня от дома до работы 2,5 км, а по работе мне на машине передвигаться вообще без надобности. Вот и выходит, что за рабочую неделю без «лишних» поездок пробег составит 25 км. И километров 20 – на выходных. А остальное время пью пиво…
До покупки этого автомобиля у меня был немалый «перерыв» в вождении автомобиля – аж 3,5 года. А все из-за того, что ехал пьяный, по встречке, задним ходом, без света, ночью, со скоростью 145 км/ч на угнанной машине, удирая от ментов и отстреливаясь из АК-47. Вот и лишили))
...на деле – все гораздо проще. Раньше жил в г.Усть-Каменогорск (Свинцово-Цинковый металлургический оазис Республики Казахстан), потом – переезд в Омск и было некоторое время не до машины...
И вот мне отдали мэнэджэры аукционной конторы ключи и покатил я домой. Закон «Об отзывах на тему японских автомобилей» обязывает написать, что: «к правому рулю привык я за 15 минут» и «машина очень резвая – со светофора всех делает»...
У меня все было гораздо проще. Во-первых - за 3,5 года я вообще уже забыл где у машин находится руль. Что-то мне подсказывало, что где-то спереди. И я не ошибся!!
А во-вторых – все это время я мог сравнивать только динамику разгона автобусов Икарус vs ЛиАЗ vs Нефаз. Поэтому «привык быстро» и «всех обгонял»))
Мнение автовладельца о своем автомобиле зависит не столько от самого, автомобиля, сколько скорее от ожиданий хозяина. Поэтому если вы ждали от Sylphy разгон как у BMW M3, комфорт MB S500, проходимость УАЗ 469, вместимость КАМАЗА, расхода топлива как у Toyota Prius и стоимость запчастей ВАЗ 2106 - тогда конечно, Sylphy автомобиль стремный. А на деле получается так: до -30С у большинства владельцев автомобиль заводится, штатная «музыка» неплохая (при этом не представляющая интерес для воров!), QG18 с его 120 л.с. вполне достаточно для езды в пробках, автомобиль НЕ низкий (штурмовать можно 90% бордюров), зимой в нем тепло, а летом прохладно, 180 км/ч по трассе набирает (разгонял один раз зимой, причем на «шипах»), приятный и внешне самый дорогой среди «одноклассников» салон. Многие мои пассажиры поговаривают, мол, тесновато сзади для машины длиной 4,5 метра. Соглашаюсь со всеми, и непременно начинаю рассказывать об огромных салонах троллейбусов, о пользе пеших прогулок... Дальше народ глупые вопросы обычно не задает, едет молча и только хвалит машину))
Глава 3: «Сравнение с одноклассниками».
И вот решил сравнить Sylphy с его «одноклассниками»: MMC Lancer Cedia, Corolla (Allex, RunX), Mazda Family, Honda Civic, Subaru Impreza. Критерии такие: размер и цена. Кстати, ни один из подобных Sylphy японских «одноклассников» не идет «по-умолчанию» с двигателем 1,8 литра – 80% они оснащены «полторашками». Вот и Сильфи мы сравним с его соперниками, оснащенными двигателями 1,5 литра.
Двигатели.
У Сильфи, очевидно, самый слабый из выпускаемых в настоящее время японских двигателей объемом 1,8 литра. Всего – 120 коней. Потому что все движки 1,8 у конкурентов – уже от 130 л.с. НО! Попробуйте за те же деньги, сколько стоит Sylphy, взять Toyota Corolla (Allex, Runx), ММС Lancer Cedia или Honda Civic с двигателем 1,8 литра. Ничего не выйдет! И поэтому ... Sylphy выходит в лидеры. Повторюсь – все его конкуренты (по цене, в первую очередь – 1,5 л). А учитывая надежность цепного двигателя и очень неплохой крутящий момент (который не менее важен, чем банальные «л.с.», на пик которых двигатели выходят только после 5 тысяч оборотов), он действительно неплохо «тянет».
Врочем, вот сделал выборку по дигателям 1,8 литра (Хонда – 1,7):
Honda D17A (Civic) – 155 Н/м (130 л.с.)
Mitsubishi 4G93 (Lancer Cedia) – 177 Н/м (130 л.с.)
Nissan QG18DE (Sylphy) – 163 Н/м (117-120 л.с.)
Toyota 1ZZ (Corolla) – 171 Н/м (136 л.с.)
А вот по 1,5 литровым двигателям:
Honda D15В (Civic) – 139 Н/м (105-115 л.с.)
Mitsubishi 4G15 (Lancer Cedia) – 133 Н/м (90-100 л.с.)
Nissan QG15DE (Sylphy) – 143 Н/м (105-109 л.с.)
Toyota 1NZ-FE (Corolla) – 138 Н/м (110 л.с.)
Subaru EJ15 (Impreza) – 142 Н/м (100 л.с.)
И на пресловутых 400м Сильфи 1,8 против одноклассников с 1,5 литрами наверняка приедет первым. Да и не сильно должен проиграть 1,8-литровым собратьям.
P.S. Про Subaru Impreza 1,5 скажу так (просьба поклонникам Субаря не обижаться) – «овощ». «Овощ» потому что «не едет», так как должна ехать НАСТОЯЩАЯ Subaru, а вот эксплуатация, ремонтопригодность – худшая в этом классе. Кстати, есть же постоянное «противостояние» WRX-EVO. И постоянные споры на форумах – кто кого «надирает» на дрэге. А никто не догадался противопоставить Лансер 1,5 и Импрезу 1,5. Кто кого?
АКПП
Передаточные числа, число передач (4) – все как у «остальных». Субъективное мнение – Sylphy очень резво «стартует». И тут заслуга не двигателю, а в первую очередь – трансмисии. Речь идет не о бестолковом разгоне в режиме «тапковпол», а именно о стартовом рывке. Например, когда на перекрестке «на вспыхнувший зеленый» нужно резво повернуть налево, пока встречный поток еще не тронулся. У Королл коробка не столь «прыткая» - нажимаешь, она «думает» - и только потом едет. Lancer Cedia с вариатором для таких выкрутасов не подходит по определению (ощущение «буксующего сцепления» проявляет себя «во всей красе»). Ну и вообще – загруженная под завязку маломощная машина с «вариком» ведет себя, как правило, как унылое г@Vно...
Бывают «Сильфи» и с МКПП. Но, честное слово, ради 1-2 секунд выигрыша против «автомата» при разгоне до сотни выбирать машину с такой трансмиссией я бы никогда не стал. Хотя на «ручной» коробке наездил немало.
Кстати вот вам и алгоритм работы «автомата» похожий на ручной.
Вместо D можно принудить коробку на:
1 – жестко включенная 1-я передача, торможение двигателем есть.
2 – работают 1-я и 2-я передача, позволяя разгоняться до 100 км/ч – томожение двигателем есть.
D - при «o/d off». У вас 3 передачи на выбор. Хороший разгон в режиме от 100 до 140 км/ч (при обгонах на трассе).
Так что и по горным серпантинам можно уверенно ездить на «автомате», не насилуя тормоза (логичнее всего на «2»). Не знаю, правильно я делал или нет, но буксируя ВАЗ 2106 своего знакомого я заранее сразу перевел селектор АКПП на "2" и так вю дорогу ехал 40-50 км/ч в районе 2000 об/мин.
Правда, режим выбрать лучше заранее.
Внешний вид, салон.
На вкус и цвет товарищей уйма, кому что. Но на мой взгляд, по экстерьеру Сильфи выглядит «взрослее» вышеобозначенных автомобилей. Но если взглянуть на цифры (длина х ширина х высота), колесную базу, дорожный просвет, размеры салона – они все практически «один в один» по параметрам. У Сильфи салон самый «роскошный» - в коричнево-бежевом исполнении, естественно. И самый маркий, наверное. Поэтому мыться владельцам Сильфи нужно не реже 1 раза в день, всегда носить чистую рубашку, собаку возить в багажнике, а теще в дачный сезон покупать проездной т.к. багажник уже занят)) Хотя, если собаку не жалко, можно и тещу с собой взять))
Немного ИМХО о тюнинге. Попытки «чиста-а-а пацанского» тюнинга всех перечисленных автомобилей вызывают только беспокойство за психическое состояние их владельцев. Ну не «канают» эти тачки для тюнинга. Совершенно. Самый отстой - «ноздри» на капот, спойлер (или антикрыло?) на багажник размером с нож от бульдозера, не менее 267 наклеек (Sparco, Greddy, Garret, HKS, Eibach, Yokohama и.т.п. и.т.д.) на крылья, двери, капот, крышу. «Выхлопной пердак» диаметром со среднее ведро – само собой разумеющееся. Он весьма «актуален» для двигателей объемом 1,3-1,8 литра при мощности до 70-130 л/с и АКПП. Короче, наборы для тех, кто не наигрался в NFS Underground. Стоп! Еще кое-что: круглосуточный, играющий даже в час ночи под окнами, сабвуфер с бормочящими неграми ... Иначе перед телками не комильфо... (поклонникам репы претензии предъявлять после того, когда расскажут, про че «в той песне поется»...).
Это не тюнинг. Это – онанизм. В 95% случаев выглядит, как минимум, нелепо. «Овощная» машина как ехала, так и едет – к чем эти понты? Это как вместо походов в тренажерный зал под куртку засовывать надувные шарики - «бицепсы», а в трусы – огурцец засунуть...
Настоящий тюнинг? Это «М, Alpina, Hamman» - у БМВ, «Brabus и AMG» у МВ, Gemballa – Porsche, Nismo – Nissan, Type R – Honda, OPC – Opel, WRX, STi, EVO, TRD - т.е. тюнинг «заводской», дающий РЕАЛЬНЫЙ прирост управляемости, динамики разгона, сокращение тормозного пути, «живучесть» тормозов на многократные разгоны-торможения. Либо - с применением проверенных «кит-ов», сделанных на нормальном производстве. И только потом, когда уже свирепую мощь мотора нужно укротить уже с помощью аэродинамики - ставят спойлера, пороги и прочую муть (эту «муть» ставить тоже надо не «абы как». Аэродинамика это не хрен собачий... Все эти «лишние» детали обязательно проверяются в аэродинамической трубе – не будет ли «красивое» вредным на скорости выше 150 км.ч., создавая непонятно куда действующую подъемную/прижимную силу. А если оторвется на скорости 160 км/ч прикрученный саморезами спойлер и полетит «в лоб» идущей сзади машине...
P.S. «Музыкальная» проработка автомобиля – это не тюнинг. Это – доработка по «личным» вкусам владельца. Мероприятие само по себе недешевое. И толковые люди опять же, акцент делают на КАЧЕСТВЕ звука, а не на громкости. То же самое относится к шумоизоляции, к установке в салоне доп. подсветки в ноги и.т.п. Тут у каждого свои вкусы и критика не уместна.
Подвеска.
Кто сказал, что у Ниссанов подвеска жесткая? Она как раз такая, какая и должна быть для наших дорог. Особенно при езде по трассе, когда риск «поймать волну» на скорости в 100-120 км/ч достаточно велик. Миф о ненадежности подвески Ниссана появился, по-моему, еще до появления самой марки Ниссан. Нельзя не признать – у Хонды, Мицубиси и Субару – сзади «многорычажка», которая дает определенное преимущество в прохождении поворотов. И огромное преимущество тем, кто занимается ремонтом и обслуживанием подвесок на «японках». Мой знакомый подвесочник, к которому я загнал в бокс «на яму» Сильфи сказал так: для наших дорог – самое то! Все просто, никаких излишеств, ремонтопригодно, минимум регулировок. Сзади балка. Я даже на батиной ВАЗ 2109, которой уже 20 лет так и не лез в заднюю подвеску.
Я с «подвесочником» согласился. А то, что на Нюрбург-ринге Сильфи проиграет 2 сек. на круге его более «навороченным» по подвеске конкурентам меня волнует слабо. Редко я бываю на Нюрбурге... Чаще в пробках стою и курю...
Глава 4: «Моя машина».
Впрочем, дальше речь пойдет уже конкретно о моей машине. После постановки на учет пора куда? Не на шашлыки, тут вы не угадали! На техосмотр. В возрасте 10-14 лет наблюдая, как готовится к техосмотру мой отец, я был уверен, что техосмотр – это некая разновидность налога, но платится она наличными, а не в банк. И не кому попало – а человеку более-менее знакомому.
Руководствуясь высокими моральными принципами о том, что «подкармливать налом» бездельников на гос. службе есть вселенское зло, я решил пройти ТО самостоятельно. Тем более, оказывается, уже были в РФ такие прецеденты (невероятно – но факт!). Итак, что потребовалось для этого: аптечка, огнетушитель 2л, знак аварийной остановки, регулировка фар (чтоб на «встречку» не светили), чистый кузов и ... все!
На техосмотре у меня проверяли: свет, задние тормоза на беговых «барабанах» (от педалей и ручника), все ли горят лампочки в задних фонарях, наличие знака авар. остановки, аптечки и огнетушителя 2 л. Естественно, увидев правый руль тех.смотрящий парень сразу делает стойку – как охотничья собака. И пристально начинает смотреть машине в «глаза» «каким-то» прибором. Фары я настраивал сам, про это написано в интернете немало. «Выхлоп» у меня не «нюхали» (кстати, Сильфи вроде соответствует Евро-3). Во время этих процедур я постепенно расплывался в улыбке, что все в порядке, и наверное, порвал бы щеки, как тут «техосмотрщик» изменился в лице. Покрутив руль он подозвал меня и сказал открыть капот. Открываю. «Слушай здесь» - приказал он! Ну, я типа послушал, прикинулся шлангом и спросил «А чо?». «Стук в рулевом». «Да ну, не может быть!» - сказал я. «Машина из Японии, почти новая, классная и все такое!». Моя последняя фраза его, похоже, нисколько не удивила. Самое неприятное, что стук был! Его не слышно было при езде, при обычных манипуляциях с рулевым (например, при парковке). А вот если резко подергать рулем «туда-сюда» стоя на месте, то стук был. «Тех смотрящий дядя» сделал в диагностической карте пометку «устранить» и покатил я домой, имея хреновое настроение и не имея ТО. На данную процедуру устранения полагалось то ли 21, то ли 28 дней...
... вердикт, вынесенный на СТО (можно верить или не верить им) прозвучал как гром среди ясного неба. Рейка реально «стучит», подтягивать ее уже некуда (причем азиат, прежний владелец) ее уже ремонтировал. И вообще – менять ее надо. Делов-то – 50.000 рублей и новая рейка уже у тебя в руках!
После этого захотелось уже менять рейку в сборе... с машиной. Сразу представил «весы»: на одной чаше весов Сильфи – на другой 5 реек.
Че за бред, думаю. Контрактную брать буду. Однако ТО надо пройти, а так дальше на стук посмотрим – что стучит, как стучит и.т.п. Приехал я повторно на ТО... в пятницу, за 15 минут до конца рабочего дня «техосмотрщиков». Там был уже другой «дядя», я сказал ему, что на СТО рейку подтянули, он посмотрел диагностическую карту, начал проверять только руль (остальное-то все уже пройдено). Крутит он его, просунув руку в окно (я на водительском сиденье сижу), двигатель заведен. Глянул он мне в глаза – и что-то мне читалось в его взгляде. Типа «3,14$дишь ты братец, ничего ты не подтянул, стук не пропал». Но похоже, настроение у него уже было пятнично-пивное, в дебаты вступать со мной желания никакого не было, и он поставил автограф в нужном месте. ТО пройден! А с рейкой – разберемся.
А если бы он сказал: «не пойдет, проблема не устранена»? Тогда начал бы давить на то, что люфта в рулевом нет, а если и есть, то его измеряют не руками, а специальным устройством, прошедшим поверку, одобрения и.т.п, причем попросил бы к этому устройству ОРИГИНАЛЫ всех документов. И я имел бы на это право! Начались бы дебаты до закрытия пивных ларьков, что «дяде» было бы не в жилу.
Что еще я сделал после покупки авто:
замена масла (Castrol 5W30 из «бочки» - 735 рублей ) + масл. фильтр Mann
замена антифриза (сам менял)
покупка + установка «сигналки» Alligator S-825RS – 8.000 р.
комплект зимн. шипов. резины Cordiant SnowMax 195/65/R15 – 8.000 р.
Были некоторые хотелки купить на зиму штампованные диски. Но – Омск, похоже, скромный уездный городок, в котором купить диски на «редкую» машину сложно. Представляю, как мучаются владельцы Bentley, Maybach, Ferrari, Pagani Zonda в поисках «штамповок» на зиму ... Наверное, продолжают на летней гонять.
Еще несколько фото:
Глава 5: «Эксплуатация».
За 8 месяцев владения автомобилем потерял квалификацию автомеханика. Были один раз, правда, проблемы с рычагом поворота (не «отщелкивал» обратно после маневра). Но проблема разрешилась непонятным образом сама-собой (даже тему какую-то на форуме заводил).
Машина ночует во дворе. Спустя неделю после «приемки» машины от мэнэджэрофф малолетние негодяи посчитали, что шильдики NISSAN на капоте и багажнике им нужней, чем мне. И какой-то стамеской оторвали их. Зато остались «шикарные» следы клея на кузове, на которые шильды и крепились. Оттер еле как. Последний этап по удалению клея производился скребком для снега – краска, кстати, осталась целой, что косвенно говорит о неплохом качестве лакокрасочного покрытия.
Расход У МЕНЯ – немаленький. Подчеркиваю, у каждого свой «маршрут» поездок по городу. И уже тем более, все живут в разных городах. Я живу в центре, работаю тоже близко к центру, утром – в пробках, вечером – тоже. Один раз засек свой «обычный» маршрут – за час я «намотал» аж 10 км (нужно было в 2-3 места по пути заехать на 2 мин.). О чем можно тут говорить, если даже на холостом ходу любая машина «лопает» литр топлива в час. Поэтому ни о каких 7-8 литрах у меня разговора и не идет. Можно хлопать в ладоши, если укладываешься в 10л/100 км. По трассе зимой машина «кушала» 7-8 литров при скорости 100-120 км/ч, что вполне нормальный результат. Зимой было и 20 литров на 100 в режиме «10 минут греешь – 7 минут едешь – 15 минут стоишь, не заглушив двигатель – 5 минут едешь и конечная».
О самом святом... О прокладке КХХ. Так вот ее я не менял (пока!), пробег вроде небольшой, обороты не плавают. Менять, естественно, буду сам.
Отсутствие гаража это большой «-». Меня, кстати, и отговорил (достаточно легко) один товарищ от покупки 3-х летней ВАЗ 2114 (правда и стоила она дешевле Сильфи). Он сказал так: «Я не сомневаюсь, что имея опыт, инструмент, желание и время ТЫ сможешь ремонтировать ВАЗ. Однако, без гаража все это будет проблематично. Поэтому – копи на машину неломающуюся, а не на ремонтопригодную».
Недавно начатый в квартире ремонт "выявил" некоторые "+" такого автомобиля, как Nissan Wingroad, например. Речь, конечно пойдет о кузове универсал. Казалось бы, что мешает перевезти на Сильфи 2 межкомнатных двери общей массой 25-30 кг и размерами 2000х800 мм. Да-а, мешает нераскладываемая спинка заднего сиденья. Пришлось оплатить доставку, ждать 6 дней, "дежурить" дома у окна, выглядывая, где-же едет ГАЗель с моими "калитками".
Второй "экзамен по грузоперевозкам" Сильфи выдержал. Делов-то было: перевезти 14 упаковок кафеля по 20 кг каждая. Для этого, в первую очередь, нужна ... простыня (не обязательно новая). Конечно, геометрически кафель влезет в багажник. Но, поверьте, так делать не стоит. Я поступил так: пассажиру на переднем сиденье в ноги (из магазина ехали вдвоем) - 1 коробку. По 3 коробки справа и слева в ногах у задних пассажиров. На сиденье стелим простыню, и кладем туда еще 3-4 коробки. И только оставшиеся 3-4 коробки - в багажник суем.
Глава 6: «Что будет?»
Иногда мне мои знакомые задают вопрос – какую планируешь покупать следующую машину? Вопрос, честно говоря, тупиковый. Менять Сильфи (при его стоимости при покупке и расходах на обслуживание) абсолютно не на что. Конечно, никто не отказался бы от БМВ 530 или Ауди А4, А6, МВ 180 компрессор при обмене на сильфи. Но такие предложения что-то редко встречаются.
И тогда приходишь к выводу... что альтернативы ВООБЩЕ НЕТ! Я на полном серьезе! «Лавочку» по японским б/у машинам (да и по остальным – немецким, корейским и.т.п.) - прикрыли. «Пересаживаться» с Сильфи на новый Форд-Фокус (Мазда 3, Опель Астра и.т.п.), при более чем 2-кратном удорожании автомобиля – лишено всякого смысла. Менять Сильфи на Короллу (Мазду Фэмили, Лансер и.т.п.) - абсурд. Шило на мыло.
Если и появится в семье новая машина (не обязательно с пробегом «0») - то, скорее всего это будет ... 2-я машина, купленная для каких-то определенных целей и задач.
Огромное спасибо создателям сайта. Сайт уже помог многим: отремонтировать машину, правильно выбрать расходники, найти новых друзей, выбрать машину.
Всем владельцам «праворульного японского хлама» (в кавычки взято – вникайте!) на дороге ИДПС без «полосатых палок», дорог без ям, кочек и пробок, всегда полный бак бензина и красивых пассажирок...
Ну и еще несколько фото напоследок: