Вообщем такая проблема...после того как авто постоит ночь без дела, на утро при запуске двигателя обороты подскакивают до 2 000, потом может подняться до 2 300, потом опять до 2 000 опуститься...секунд через 20 после этого двигатель выключаю, потом обратно включаю, но обороты уже на уровне 1 500. При прогреве плавно опускаются до 1 000, и остаются на этом уровне. Если еще раз выключить движок, и опять включить, то обороты уже становятся в норме, на уровне 600, и остается так. Обороты не скачут, просто меняется их положение. И при езде все останется в норме.
Подскажите кто что может, как решить эту проблему.
=======================================
Обновление от 6.01.2011
Промодерировал: sl (21 ноября 2011 16:48)
Решение
Идею подсказал участник с Дрома gyrza. Спасибо Aleksandr82 за ссылку на его пост. Суть дела в реле, которое отвечает за подключение важных элементов питания ECU или датчиков относящихся к ДПДЗ. Это реле расположено за бардачком переднего пассажира. Подробный фотоотчёт здесь. Многие участники меняют это реле с реле фар ближнего света. Изменения в лучшую сторону на лицо. Вероятно временно... Полагаю, что эти реле имеют различные токи, и условия работы, потому нужно теперь выяснить как лучше лечить проблему.
Но самым важным является, то, что неисправность обнаружена.
3. Шаговый двигатель. Его работа и регулировка. Технический материал по работе шагового двигателя КХХ.
Лишь после прочтения этих статей (особенно второй) сюда вопросы.
добавление материала... 17.02.2010
Промодерировал: sl (21 ноября 2011 16:48)
Цитата: NoComment
Посмотрели скрины, обсудили - все единогласно приходят к выводу, что комп видит нагрузку, которой нет - и повышает обороты в соответствии с получеными данными (которые однозначно неправильные) о наличии такой нагрузки (неважно, электрическая или механическая) К сожалению, у меня в ближайший месяц не будет возможности заниматься этой проблемой, поэтому прошу тех, у кого есть возможность и, самое главное, время - все таки выяснить следующие моменты: 1. откуда комп видит нагрузку в принципе (от каких датчиков и пр. механизмов) 2. Какие датчики (механизмы), влияющие на сигнал нагрузки, либо дающие его, подвержены низким температурам, а также имеют провод на массу... Я больше чем уверен, что "истина" именно в том, что комп в первый пуск в мороз (и не только) видит нагрузку (сигнал), которой быть не должно...(печка, габариты не дают той нагрузки, которую показывал сканер в моем случае) Механическую нагрузку комп на холостых оборотах может видеть только от реле положения PиN коробки передач Вот в общем то и все, при условии, что кхх, ДЗ, маф у вас в порядке
Обновление 10.05.2010
Цитата: NoComment
Доброго времени суток всем. В общем добрались до финального аккорда, так сказать, пьесы с повышенными оборотами в морозы. Пишу только сейчас, поскольку времени не было совсем... Подводя итоги всех предыдущих баталий, была проведена полная ревизия электропроводки авто, с ее заменой, где лечение уже не помогало, либо реставрацией (проверялась вся проводка и все контакты мама/папа и пр. на исполнительных механизмах!!! - это важно). Скажу вам, наверно уже не по секрету - проводка силфи - это нечто приятное вроде снаружи, но неочень внутри... Небольшое отступление и оффтоп, да простят меня модераторы: если в бензине вы уверены, НО иногда вы ловите себя на мысли, что машина едет не так, как обычно, не тянет, ватно как то,тупит и пр., а на следующий день (через день, неделю) - все в порядке и чуствуется прежняя динамика и легкость набора оборотов - лезем первым делом под капот и смотрим не сам маф, а его фишку и контакты датчика - скорее всего причина именно в них (загнулась ножка, переломился проводок и т.д. и т.п.). Не мойте - пустая трата денег и хладнокровное убийство пациента. Не буду вдаваться в детали, однако, в моем случае, найдено было 4 (!!!) КЗ и 1 неплотный контакт в разъеме, в результате которого цепь то появлялась, то пропадала...угадайте с 1 раза - где? Разъем порта ЕГР, будь он неладен... По всем законам жанра - ЕГР никаким боком теоретически не участвует в оборотах ХХ Однако, на практике эку все же берет с него сигнал для обработки и корректировки хх, с учетом других внешних и внутренних параметров системы в целом. После замены проводки, проверки контактов, заглушения ЕГР (наконец то!!!) и выбивания катализатора (с постановкой пламегасителя за 4,5 рубля), проблемы с оборотами больше нет (машина недавно вернулась из стрежевого) Более того, не понадобятся никакие придунительные установки оборотов, в случае их проседания при появлении нагрузки *при включении всех потребителей - максимум +50 оборотов, это максимум; *при включении поворотников? стоя на светофоре - никаких колебаний стрелки тахометра (как это было раньше); *при переходе из положения Р в положение D - понижение оборотов с холостого на -50, и никак не ниже (!); *при нажатии акселератора и последующим отпускании - плавное снижение оборотов без всяких задумчивых остановок в районе 1000-900... Ну вот собственно и все... Обошлось мне все это, поскольку сам я ничего не делал, а только осуществил тест-драйв, в 8 рублей+пламегаситель - 4500 HKS, подбирается по диаметру трассы либо ката. Будут вопросы - как говорится, wellcome...
Добавление инфы, 30.12.2010
Промодерировал: sl (21 ноября 2011 16:48)
Цитата: abbyy
Поэтому от меня совет: если вам сказали, что не работает ДПДЗ, принимая во внимание проблему описанную мной выше, не тратьте деньги на новый ДПДЗ - это бессмысленно. По крайней мере пока сами не проверите его и не попробуете отрегулировать как описано здесь: https://sylphy.ru/stati-pro-sylphy/page,1,3,83-regulirovka-datchika-polozhenija-dz-i-datchika.html
Регистрация: 16 лет 8 месяцев
Сообщений: 461
Репутация: 12
Поблагодарил: 15
Поблагодарили: 27
Предупреждений: 0
Город: Екатеринбург
Цитата: sl
не пытайся. Пройденный этап. Этот толкатель приоткрывает ДЗ лишь в момент заглешенного двигателя. Как толкьо мотор схватывает (не завёлся ещё), уже он уходит и не мешает совершенно.
а в мороз он точно уходит?
Цитата: sl
я же написал.... АКБ новый был? pasha85, не так ли?
АКБ у меня в том году было 3 года, в этом году ему 4 года уже. (4-ая зима). И проблема с ним началась - стал подкипать
Добавлено спустя 23 минуты 41 секунду:
И еще, как я понял этого толкателя нет в 1,5 и 4ВД, в которых так же нет этой проблемы
___________________________ Екатеринбург, Bluebird Sylphy, QG18DE, 2001 г. К220СХ|96rus|
вообщем по поводу внутреннего конденсатора считаю что это маловероятно и скорее всего относится к области теории так как там скорее всего стоит энергонезависимая память потому как если загорается ошибка двигателя то она то всетаки не сбрасывается пока снеделю не покатаешься либо сканером нескинешь. по поводу микросхемы STA тоже не изза нее ей вообще пофиг мороз она либо работает либо нет. единственно что eric1988 конечно очень интригует хотелось бы отчет о поездке услышать либо если мастер не скажет и не покажет то хотя бы фотку внутренностей компа после его переделок. а вообще ранее я писал про то что если перед запуском включить зажигание дождаться пока потухнет значек о/д выключить зажигание дождаться пока щелкнет реле слева подо панелью потом снова включить зажигание и дождаться пока значек о/д потухнет и заводить то в 90% случаев из 100 обороты при прогреве приходят в норму поэтому я щас и не перезапускаю двигатель постоянно. кстати провел еще ряд экспериментов все сводится к тому что даже необязательно ждать пока двигатель прогреется до рабочей температуры после первого запуска достаточно просто заглущить подождать [/color]пока щелкнет рееле и включить зажигание после этого дождаться пока потухнет о/д[color=#FFFFFF] и запускать то обороты тоже приходят в норму- это относится к случаю запуска без предварительной подготовки с манипуляциями ключем зажигания. Пы.Сы вообщем то я и есть электронщик если че 3 года работал в автопарке занимался плотно проводкой камазов и автобусов а так же стартеры генераторы от любых машин после этого 3 годя делал бытовую технику а в данный моммент занимаюсь плотно ремонтом телефонов сотовых уже 6-й год так что если че в этом тоже разбираюсь не плотно конечно потому как небыло возможности но общие принципы понимаю конечно
Регистрация: 16 лет 5 месяцев
Сообщений: 233
Репутация: 6
Поблагодарил: 3
Поблагодарили: 20
Предупреждений: 0
Город: Томск
eric1988, да, на 15DE и 18DE 4WD вместо датчика ТВС стоит лямбда (на впускном) просто сегодня общались на форуме с диагностом фольсквагена, я описал ему симптомы и то, где уже мы копали, почему то он высказал вот такие выкладки:
- "ОН" надо сканером посмотреть какая дата в этот момент-плаваний... да врят ли кондер... -"ОН" не было бы такой дикой зависимости, что через 10 сек все в норме, по мере адаптации, обороты снижаются постепенно, да и дроссель то у тя не эл - сам гриш - "Я" получается, что адаптированные настройки не сохраняются? но это появляется тока когда мотор не заводится более 2-3-х часов на морозе, начиная от -10 (к примеру) - "ОН" не, с адаптациями думается все ок, со смесью бред какой-то...
Добавлено спустя 56 минут 19 секунд:
кстати, датчик ТВС, судя по мануалу никакого отношения к хх не имеет, если только проверить его нагревательный элемент Зато непосредственное отношение имеют реле катушек зажигания и эку
___________________________ Bluebird Sylphy 2002 G10 QG18DE 2wd-улетел в заботливые руки Subaru Forester STI, SG9, EJ255 Premio ZZT240, 2006
не, други, чёт вы не в ту степь... ТВС (Топливо Образующая Смесь, как я понял...) - это чего вообще такое? Кто это придумал? Первый раз слышу! Есть датчик Состава смеси. Строго ПЯТИ проводной "лямбда" сенсор. (на самом деле не лямбда, потому как 5-ти проводной). 4-3 - да. 5-ти -НЕТ. Другой у него принцип. Он сравнивает текущее состояние окруж. среды, с выхлопом. И смотрит там наличие О2 по сравнению с окр. средой. В то время, как 3-4-х проводные тупо (не сравнивая) смотрят О2.
ЗЫ я конечно сегодня принял хорошо (извиняюсь), но такоего не слышал ранее...
Добавлено спустя 13 минут 24 секунды:
Цитата: pasha85
а в мороз он точно уходит?
100% процентов. Проверенно. Я его удали в конечном счёте (в гневе ).
Цитата: Aleksandr82
вообщем по поводу внутреннего конденсатора считаю что это маловероятно и скорее всего относится к области теории так как там скорее всего стоит энергонезависимая память потому как если загорается ошибка двигателя то она то всетаки не сбрасывается пока снеделю не покатаешься либо сканером нескинешь.
ошиббаешься. Там стоит высокотехнологичная ёмкость, применяемая в автомобилях (автомагнитолах) уже лет 10. Ёмкость имеет очень малый ток утечки, потому славится высоким КПД.
Цитата: Aleksandr82
а вообще ранее я писал про то что если перед запуском включить зажигание дождаться пока потухнет значек о/д выключить зажигание дождаться пока щелкнет реле слева подо панелью потом снова включить зажигание и дождаться пока значек о/д потухнет и заводить то в 90% случаев из 100 обороты при прогреве приходят в норму поэтому я щас и не перезапускаю двигатель постоянно.
Цитата: Aleksandr82
стати провел еще ряд экспериментов все сводится к тому что даже необязательно ждать пока двигатель прогреется до рабочей температуры после первого запуска достаточно просто заглущить подождать [/color]пока щелкнет рееле и включить зажигание после этого дождаться пока потухнет о/д[color=#FFFFFF] и запускать то обороты тоже приходят в норму
Это интересно. (обе цитаты!) Прошу повторить "больных"
Цитата: lickin
Тогда конечно не понятно вообще как он их опускает изначально.Раз у когото опускае то и у остальных должен...
Вов, всё гораздо хуже. Пойми, ДВС полностью управляет комп. Даже если ты нажмёшь в пол (а комп "не захочет") машина не поедет. Это значит, что если комп решил "прогревать" ДВС, то ему плевать, что там на входе: жара или что то ещё. Это больше похоже на глюк компа - такой "сумасшедший прогрев" пока не закипит... (вопрос - ПОЧЕМУ?).
Цитата: ChistoAnton
На 1,8 4Вд даже с электронным газом такая проблема у моего товарища была
Не следует вносить не точности. Вероятнее всего нет. У Ниссан существует понятие TBS (Technical Bulletin Service) (что то в этом роде) - эти документы издаются оффициально Ниссан корпарацией, для автосервисов. Пока их сайт отдыхает (причины мне не известны), другие пытаются продавать инфу (гугл вам в помощь). Но лично по своему опыту (имею эл. ДЗ) это обучается одиножды и уже на более чем год.
Добавлено спустя 3 минуты 5 секунд:
Цитата: NoComment
да, на 15DE и 18DE 4WD вместо датчика ТВС стоит лямбда (на впускном)
Регистрация: 16 лет 5 месяцев
Сообщений: 233
Репутация: 6
Поблагодарил: 3
Поблагодарили: 20
Предупреждений: 0
Город: Томск
Цитата: NoComment да, на 15DE и 18DE 4WD вместо датчика ТВС стоит лямбда (на впускном)
Это вообще что?
Есть датчик Состава смеси. Строго ПЯТИ проводной "лямбда" сенсор. (на самом деле не лямбда, потому как 5-ти проводной). 4-3 - да. 5-ти -НЕТ. Другой у него принцип
Вот что имелось ввиду _________________________
Стр. 109 мануала говорит о наличии (отсутствии) влияния того или иного элемента управления на различные характеристики работы двигателя, половину из них уже можно смело исключать...
Слава, ну владельцы меняли и эку в том числе, все безрезультатно Если дело не в эку, следовательно сигнал приходит некорректный, сам эку работает в том же режиме, он же не может корректировать приходящие к нему сигналы, пусть даже если они будут искаженными? Все, что касаемо перезапуска, как лекарства для возвращения оборотов в норму, тоже возникают сомнения Возьми туже тупую процедуру самообучения холостым, там везде обратная связь, то есть за один проход, при одном включении двигателя, без всяких перезапусков, эку наглядно демонстрирует, как он может менять и устанавливать обороты, достаточно лишь посмотреть на тахо или послушать двигатель...
___________________________ Bluebird Sylphy 2002 G10 QG18DE 2wd-улетел в заботливые руки Subaru Forester STI, SG9, EJ255 Premio ZZT240, 2006
Регистрация: 15 лет 10 месяцев
Сообщений: 926
Репутация: 16
Поблагодарил: 6
Поблагодарили: 98
Предупреждений: 0
Город: Омск
Ребята у меня на QR-20 такой проблемы нет, тьфу тьфу по дереву, Но вот выскочил чек, проверил ошыбка РО-400. т. есть неисправна система рецеркуляции отработанных газов (EGR). Решил почитать. нашел вот это http://efisakh.narod.ru/egr.htm Почитайте чтобы ваша тема не иссякла..., может зацепитесь...? Яже ошибку скинул и езжу спокойно
Регистрация: 16 лет 1 месяц
Сообщений: 180
Репутация: 4
Поблагодарил: 1
Поблагодарили: 11
Предупреждений: 0
Город: Другой
ошиббаешься. Там стоит высокотехнологичная ёмкость, применяемая в автомобилях (автомагнитолах) уже лет 10. Ёмкость имеет очень малый ток утечки, потому славится высоким КПД.
может и ошибаюсь но только частично а на магнитоллы такие конденсаторы еще в 80-х ставили называется это танталовые конденсаторы в компе он стоит чтобы типа внутренние часы работали либо еще что то, но от него никак недолжны зависеть настройки связанные с работой двс это 100% японцы не дураки они прекрасно знают что со временем какой никакой хороший конденсатор теряет свои свойства ИМХО как то так. Вообще если у кого есть возможность сфотать плату компа с обеих сторон в хорошем разрешении выложите фотки посмотрим чего там стоит в принципе они стоят недорого и меняются просто для эксперимента можно попробовать
Регистрация: 16 лет 5 месяцев
Сообщений: 233
Репутация: 6
Поблагодарил: 3
Поблагодарили: 20
Предупреждений: 0
Город: Томск
Aleksandr82, Полностью с тобой согласен!!! От себя добавлю, электрика ЭКУ у меня в норме, даже чиптюнингисты сходятся к тому, что такое поведение прежде всего объясняется некорректным входным сигналом
___________________________ Bluebird Sylphy 2002 G10 QG18DE 2wd-улетел в заботливые руки Subaru Forester STI, SG9, EJ255 Premio ZZT240, 2006
здравствуйте. Все закончились размышления га тему оборотов или все замерзли
___________________________ BlueBird SYLPHY 2001, 1.8Vi 2wd и Белая Десятка-ракета В этом вашем интернете хрен поймешь, кто прикалывается, а кто реально дебил.