Автоклуб Nissan Bluebird Sylphy



Автоклуб Nissan Bluebird Sylphy
Автоклуб Nissan Bluebird Sylphy
эксплуатация и ремонт

Помощь клубу
slGrod, думаю, подойдут, по крайней мере по железу. Где то вёсла, а железо с виду одинаковое... Но лучше мерить.
Сегодня в 22:14:33

Grod: Всем доброго времени суток! Недавно попал в ДТП (я не виновен, страховка уже выплатила) - передняя левая и задняя правая двери под замену. Полазив на сайтах авторазбора, дверей полно, но на разные кузова QG10, QG10157628, QNG10, TG10. Так вот вопрос: Подойдут ли двери из вышеперечисленных кузовов на мою???? - У меня кузов FG10, двигатель QG15, 2001г.в.
Сегодня в 21:02:27

vitos881: если неправ поправьте
Вчера в 21:50:50

vitos881: моё мнение егр оказывает большое влияние на х.х она так же как и шаговый электро двиг адоптироется к х.х двс .принцип работы она подаёт неучёный поток воздуха(дмрв) во всасывающий коллектор .сам писал не из книги
Вчера в 21:46:33

vitos881: регулировал по выключателю дпдз 00.5/0.15 всё тика в тику со подает я неврощял винт х.х регулировал как в книге датчиком . дпдз вольты не совпадают закрытая 05 открытая 04. верх ДЗ другой винт не кручен на нём заводская метка краской(предполагаю что если выставить дпдз точно на 05 после обучения х.х выключатель дпдз и будет показывать по щюпам 005/015
Вчера в 21:33:07

vitos881: гас отпустил замедлилась (дёрг ) газу добавил дёрнулась (получается обороты упали поднялись при небольшом нажатие на педаль газа бывает 50км 58км )пири плавном ходе 40 км обороты 1300 -1000 .мой вывод егр включается и выключяется на 1200 а не 900об.мин как ей положено .не отрегулирован дпдз есть проскальзование.
Вчера в 21:32:59

Tovarihvitos881, дёрганье на 40км\ч как? Прям, при плавном ходу дергает двигателем? ДПДЗ по щупам каким настроил, 0.05мм\0.15мм?
Вчера в 20:32:59

vitos881: вроде всё написал
Вчера в 18:22:22

vitos881: шаговый делает 7 шагов и сканеру не подчиняется не взат не вперёд,хотя на заведённом авто нагрузку регулирует из за этого и убирают плостины
Вчера в 18:19:38

vitos881: Tovarih: какие мысли
Вчера в 18:10:06

vitos881: установил дз новую с не крученым болтиком х.х. егр новый в сборе(б/у в хорошем состаяние) .на шаговом регулир.плостину родную убрал поставил на половину тоньше.проверил по шюпам дпдз всё гут.в четверг на адаптацию
Вчера в 18:08:52

vitos881: Tovarih нашол сам подсос регулироемого воздуха с егр ,причём авто с ним обучяется но .диагносты нагар на всасывающих клапанах ,датчик дпдз чучуть хотят приоткрутить.я ко бы выключатель нор. а полож. дросселя чуток не точное .шаговый делает 7 шагов (наш то я думаю обучена с пососом воздуха из за этого он и делает 7 шагов + дпдз моленка не правильно
Вчера в 17:59:59

vitos881: Tovarih подскажите пожалуйста.авто стоит на месте .при резком добавление газа 4-5 тыс обор стрелка тахометра с начало ложится на 1300 а потом 800 далее на своё место 750 .дпдз новый оригинал.шаговый вместе с низом дросселя новый .топ.насос.новый. бенз. заливаю 95 .двс QG15DE.из за этого дёрганье авто на 40км.ч. Оно и достало уже
Вчера в 17:42:03

vbarakovsky: номера запчастей
Вчера в 15:42:48

vbarakovsky: номера запчастей
Вчера в 15:39:02

Tovarihvitos881, а в чём проблема? в чём не совпадение?
Вчера в 11:03:01

vitos881: жалко он шол в зборе в месте с нижней частью ДЗ ! попробую поставить пластину по тоньше (блин новый и такое не совпадение
21 апреля 2014

vitos881: Tovarih спасибо .жалко
21 апреля 2014

Tovarihvitos881, кол-во шагов на холостом ходу, клапана хх, увеличится! Короче "0" это максимально выдвинут...
21 апреля 2014

vitos881: привет всем?подскажите пожалуйста .если убрать регулировочную пластину из под шагового электро двиг. х.х то число шагов увеличится?Или же на оборот уменьшиться?(мне кажется уменьшиться он же станет ближе.но срабатывать будет быстрее) прав я иле неправ? возник спорный вопрос с диагностами.
21 апреля 2014

Имя:  
E-mail:
Сообщение:





Владельцы ДВУХЛИТРОВИКОВ объединяйтесь 1 2 3 ... 210 211 212 >>|
Сегодня в 03:46:29 Serjik
продам заглушки в бампер >>|
Сегодня в 02:33:33 imagulov
Разные рулевые рейки? >>|
Сегодня в 02:31:03 lickin
Про летние и зимние шины ! ! ! ! 1 2 3 ... 9 10 11 >>|
Сегодня в 02:13:19 lexa86
Вопросы по мелочам (G11 кузов) 1 2 3 ... 23 24 25 >>|
Сегодня в 00:15:47 sergyn-odin
Продам КОНТРАКТНУЮ кузовщину, АКПП, форсунки, ТНВД >>|
Сегодня в 23:34:36 drysik
продам разобранный ноускат Nissan Bluebird Sylphy, TG10 ... >>|
Сегодня в 23:27:20 drysik
неоткрывается форсунка на 1цилиндре.QR20 >>|
Сегодня в 20:52:43 psuvorov
Нужны двери >>|
Сегодня в 20:48:14 Grod
AutoQuest "ПОДМОСКОВНАЯ УСАДЬБА" - 4 этап (22 ... >>|
Сегодня в 19:34:09 zhillina
ЗАСТУЧАЛИ ПАЛЬЧИКИ 1 2 3 ... 5 6 7 >>|
Сегодня в 19:23:21 Tovarih
верхний сальник рулевой рейки! >>|
Сегодня в 18:42:58 lexa86
Запчасти на Bluebird с Приморья,на заказ и в наличии(ко ... 1 2 3 ... 36 37 38 >>|
Сегодня в 11:09:43 kropall
VII МЕГАСЛЕТ 2014 - НОВОСИБирск 1 2 3 4 >>|
Сегодня в 10:42:08 ZhekaBS
Заменители оригинала от Samsung >>|
Сегодня в 01:21:54 lexa86
проблемы с вариатором >>|
Сегодня в 00:23:59 Serjik
Поможем друг другу автозапчастями (г.Омск) 1 2 3 ... 17 18 19 >>|
Вчера в 22:50:47 Maxwell
"Bluebird Autotrade" >>|
Вчера в 20:31:14 Sky846
Кубанцы - отзовитесь 1 2 3 ... 151 152 153 >>|
Вчера в 18:50:15 алекс
Встреча в Омске - 3 1 2 3 ... 37 38 39 >>|
Вчера в 13:30:00 Pilot 991
На Sylphy новые и контрактные запчасти 1 2 3 ... 96 97 98 >>|
Вчера в 13:04:59 NEVe54
Горит восклицательный знак и аккумулятор 1 2 3 4 >>|
Вчера в 11:12:21 ilia174
кнопки на ручках дверей >>|
Вчера в 08:29:03 JDV
Ремонт глушителя без сварки ... >>|
Вчера в 08:26:53 sylphy bot
Пропали тормоза!!! 1 2 >>|
21 апреля 2014 22:34 maximus81
Замена сайлентблоков задней балки 1 2 3 >>|
21 апреля 2014 21:53 krestspb
Word of Tanks 1 2 3 4 >>|
21 апреля 2014 21:25 Панкрат
Продажа >>|
21 апреля 2014 20:37 Tovarih
Ошибка датчика АКПП >>|
21 апреля 2014 16:56 Tovarih
Если у тебя барахлит САшка-вэлком ca18i+ca18et >>|
21 апреля 2014 15:01 kausta

1. При езде по дороге плохого типа - с ухабами (не очень глубокими) по всей ширине (например по грунтовке или давно не ремонтировавшейся асфальтовой, лесной и т.д.), если встречки нет или ее мало - есть смысл ехать по диагонали (змейкой). Тогда либо проходишь не ныряя в ямы (по ребрам), либо чуть ныряет одно колесо вместо двух. В итоге - раскачка - меньше, подвеска долбится - меньше, общая скорость прохождения данного участка - увеличивается. То же относится к проезду лежачих полицейских и ж/д переездов в некоторых случаях.
2. При езде по узкой дороге за крупногабаритной техникой (особенно в темное время суток и в плохих погодных условиях) - некоторые водители (фур, грузовиков, тягачей и т.д.) - мигают поворотником: левым - нельзя обгонять - \"встречка\", правым - впереди (в пределах его видимости) свободно, можно обгонять. Иногда - помогает (особенно с нашим расположением руля :) ).

Автор: Nomad

присылайте свои советы нам в ЛС


«    Апрель 2014    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Апрель 2014 (7)
Март 2014 (3)
Февраль 2014 (3)
Январь 2014 (1)
Декабрь 2013 (10)
Ноябрь 2013 (4)

Полезное  

Именинники сегодня:
max042004 (31), volodey45 (29), klaim (28), dima86 (28), volcharas (27)

7 Мегаслёт 2014 года Новосибирск. детали...

Клапан управления подачей воздуха в режиме холостого хода (IACV) клапан управления дополнительной подачей воздуха (AAC)

Библиотека

Клапан управления подачей воздуха в режиме холостого хода (IACV) клапан управления дополнительной подачей воздуха (AAC)

 

Эта система автоматически поддерживает на нужном уровне обороты двигателя в режиме холостого хода. Обороты холостогохода регулируется с помощью подачи нужного количества воздуха поступающего через клапан IACV-AAC минуя дроссельную заслонку. Клапан IACV-MC изменяет пропускную способность обходного канала для подачи дополнительного количества воздуха. Этот клапан приводится в действие шаговым двигателем, встроенным в клапан, который перемещает клапан в осевом направлении, получая сигнал от блока ЕСМ. Один шаг перемещения клапана IACV-AAC вызывает соответствующее открывание обходного воздушного канала (т.е. при увеличении шагов увеличивается открывание). Изменения открывания клапана позволяет оптимально управлять оборотами холостого хода. Датчик положения коленвала (POS) определяет фактическую частоту оборотов двигателя и посылает сигнал в ЕСМ. Затем ЕСМ выставляет положение шагового двигателя клапана IACV-AAC так, чтобы частота оборотов двигателя совпала с эталонным значением, записанным в памяти ЕСМ. Эталонным является наименьшая частота оборотов, при которой двигатель работает устойчиво. Опти

мальное значение, записанное в памяти ЕСМ, определяется с учетом различных состояний двигателя (прогревание, замедление движения, изменение электрической нагрузки).

 

КЛАПАН IACV-AAC

 

Клапан IACV-AAC приводится в действие шаговым двигателем. Этот двигатель имеет четыре фазовые обмотки и управляется выходными сигналами ЕСМ, который последовательно включает и выключает каждую пару обмоток. Каждый раз когда ЕСМ посылает импульсный сигнал шаговому двигателю, клапан IACV-AAC открывается или закрывается, изменяется количество дополнительного воздуха. ЕСМ не посылает импульсный сигнал, когда не требуется изменение в количестве дополнительного воздуха. В этот момент на клапан подается некоторый уровень напряжения для поддержания клапана в текущем открытом состоянии.

 

alt

 

 

Диагностика:

 

Неисправность обнаружена в случае

Проверьте компоненты (возможные причины)

Через клапан в ЕСМ поступает неверный сигнал

• Проводка или разъем (разрыв или замыкание в цепи клапана)

• Клапан IACV-AAC

 

ПРОВЕРКА

1. Отсоедините разъем жгута клапана IACV-AAC.

2. Проверьте сопротивление клапана IACV-AAC.

 

Клапан управления подачей воздуха в режиме холостого хода (IACV) клапан управления дополнительной подачей воздуха (AAC)

 

Сопротивление между контактом 2 и контактами 1 и 3, между контактом 5 и контактами 4 и 6: 20 - 24 Ом (при +20°С)

 

3. Подключите разъем жгута клапана IACV-AAC.

4. Снимите с двигателя блок регулировки подачи воздуха на холостых оборотах, в который встроен клапан IACV-AAC. При это разъем жгута должен оставаться подключенным.

5. Поверните ключ зажигания в положения «ON» и «OFF». Проверьте, что ось клапана IACV-AAC свободно двигается вперед и назад в соответствии с положением ключа зажигания.

 

alt

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЗАКРЫТОГО ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

 

alt

Выключатели закрытого и полностью открытого положеня дроссельной заслонки встроены в блок датчика положения заслонки. Выключатель полностью открытого положения используется только для управления работой АКП. Когда заслонка закрыта, выключатель закрытого положения посылает сигнал напряжения в ЕСМ. ЕСМ использует этот сигнал только для октрывания и закрывания клапана управления продувкой фильтра EVAP в случае неисправности датчика положения дроссельной заслонки.

 

ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ

 

1. Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.

2. Проверьте напряжение между контактом 40 и заземлением, с учетом следующих состояний.

 

Состояние

Напряжение, V

Холостые обороты

Напряжение аккумулятора

2000 об/мин

Прибл. 0

 

 

alt

 

ПРОВЕРКА ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ

 

1. Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.

2. Поверните ключ зажигания в положение «OFF».

3. Отсоедините разъем жгута выключателя закрытого положения дроссельной заслонки.

4. Проверьте сопротивление между контактами 4 и 5 с учетом следующих состояний.

 

При измерении выключатель должен быть установлен на автомобиле.

 

Состояние заслонки

Проводимость

Полностью закрыта

Да

Полностью или частично открыта

Нет

 

Если результат проверки отрицательный, отрегулируйте выключатель закрытого положения дроссельной заслонки. Если это невозможно, замените его.




  •   24

Уважаемый посетитель вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Оценка
 
Рейтинг: 72, голосов: 17
Раздел: Библиотека | Просмотров: 189933 | Автор: sl | Репутация: 63 | Город: Барнаул | 26 декабря 2009 | Напечатать |
Поделиться с друзьями на своей странице:
 

Похожие статьи на Клапан управления подачей воздуха в режиме холостого хода (IACV) клапан управления дополнительной подачей воздуха (AAC) в клубе:

Комментарии к статье Клапан управления подачей воздуха в режиме холостого хода (IACV) клапан управления дополнительной подачей воздуха (AAC)

#1 написал: sl (26 декабря 2009 14:27)

Прошу внимательно относится к этому материалу, т.к. любые ваши действия могут повлиять на правильную работу двигателя.


--------------------
Wingroad '04 4WD, Sportsman 500 '06
Надёжный хостинг для Вашего сайта, администрирование, разработка -> в личку.
Поддерживаю 0 Не поддерживаю Репутация: 63 | | Зарегистрирован: 15.11.2007 | Город: Барнаул | ICQ: 4560555 цитировать
#2 написал: lickin (26 декабря 2009 18:47)

Я так понял что это выдержка из книги?, я вроде это уже читал. Вот вопрос как же решать проблему повышенных оборотов пока открыт?


--------------------
NISSAN BLUEBIRD SYLPHY QG15DE 2WD, 2001/12
Поддерживаю 0 Не поддерживаю Репутация: 19 | | Зарегистрирован: 6.11.2008 | Город: Волгоград | ICQ: 371924538 цитировать
#3 написал: Belt17 (28 декабря 2009 09:19)

"Оптимальное значение, записанное в памяти ЕСМ, определяется с учетом различных состояний двигателя (прогревание, замедление движения, изменение электрической нагрузки)."

Кроме того, оптимальное значение корректируется с течением времени, учитывая износ двигателя и иные параметры. Поэтому при сбрасывании клемм с аккумулятора иногда приводит к неустойчивым оборотам или же вообще к их отсутствию.

 



--------------------
Nissan Bluebird Sylphy 2002 1,5 - ПРОДАНА!
Лада Калина 2007 1,6 - куплена!
Поддерживаю 0 Не поддерживаю Репутация: 1 | | Зарегистрирован: 7.11.2008 | Город: Новосибирск | ICQ: -- цитировать
#4 написал: morbid (30 декабря 2009 00:39)

Возможно, это то, что нужно мне..Прогревочных оборотов нет (держу газ), любой источник электропотребления просаживает обороты, вплоть до дворников. Даже если запускаю прогретую машину, то глохнет, если не придержать газ..ну и ещё куча всяких непотребностей в работе двигателя(


--------------------
Sylphy'02, QG15DE, FF, 4AT
Поддерживаю 0 Не поддерживаю Репутация: 3 | | Зарегистрирован: 3.02.2008 | Город: Воронеж | ICQ: 426218170 цитировать
#5 написал: Nissan Exspert QG18 (16 февраля 2010 19:24)

Проблема ,обороты низкие ,глохнет,пробую завести ,нифига,газ педалью чуть побавиш тада заведется,до дому еле доехал,теперь вопрос не сжог ли я уже комп ac
Поддерживаю 0 Не поддерживаю Репутация: | | Зарегистрирован: -- | ICQ: -- цитировать
#6 написал: Gepa913 (11 марта 2010 20:07)

Сегодня добрался до прокладки КХХ поменял ее, к стати предыдущий хозяен ее поменял как оказалось, промыл сам клапан ХХ на нем было много копоти и все обороты стали в норме, ато были слишком низкие.Теперь я спокоин. 
Поддерживаю 0 Не поддерживаю Репутация: | | Зарегистрирован: -- | ICQ: -- цитировать
#7 написал: slim5891 (16 марта 2010 20:10)

 ad интересно 
Поддерживаю 0 Не поддерживаю Репутация: | | Зарегистрирован: -- | ICQ: -- цитировать
#8 написал: VITAL28 (2 августа 2010 18:37)

Всем привет!у меня вот какая проблема,нет прогревочных оборотов,утром запускаю движок обороты в момент запуска 1100 потом резко падает до 400 ,через некоторое время сек 15 доходит до 800-850 так и греется дальше.
Поддерживаю 0 Не поддерживаю Репутация: | | Зарегистрирован: -- | ICQ: -- цитировать
#9 написал: Святослав (25 октября 2010 23:12)

всем привет может ктонить подсказать о расположении реле отвечающего за работу датчика холостого хода на блюберде QG18 сам датчик поменял но не помогло(проблема с оборотами, датчик проверил как в инструкции-не рабочий) говорят реле могло сгореть.
Поддерживаю 0 Не поддерживаю Репутация: | | Зарегистрирован: -- | ICQ: -- цитировать
#10 написал: asdfg (6 ноября 2010 23:57)

Всем привет!Может не совсем в эту тему,но проблема у меня такая: Когда завожу холодную машину,обороты поднимаются,работает немного,потом как бы просаживаются,(иногда даже глохнет)Затем работает ровно.При езде по городу (до 80 км/ч)никаких проблем не замечаю,но если выехал за город и приподдал слегка газу(до 160 км/ч) -тоже всё в норме,и кик даун срабатывает,и подхватывает нормально,но стоит например остановиться,и снова тронутся-начинается:дёргается при троганье,если ехать размеренно,то обороты прыгают примерно с 1300 сразу на 1600,и машина дёргается тоже такими рывками.На следующее утро например если на трассу не выезжать,по городу никаких рывков.Может у кого было такое?Прочистил топливную систему,форсунки,сменил фильтр топливный,свечи,воздушный фильтр,прокладку КХХ,на диагностике все датчики показывает живы,ЧТО ЕЩЁ нужно сделать для полного счастья??? ac Да ещё отрегулировал положение датчика дросельной заслонки...


--------------------
Nissan Bluebird Sylphy, QG18DE, 2wd, 2001 г.в.
Поддерживаю 0 Не поддерживаю Репутация: 0 | | Зарегистрирован: 24.06.2010 | Город: Екатеринбург | ICQ: -- цитировать
#11 написал: Ербол (4 января 2011 17:14)

менде 2-3 целиндр жасамаи тур машин тартпаиды. клапаннан болама алде колцо кеткен ба
Поддерживаю 0 Не поддерживаю Репутация: | | Зарегистрирован: -- | ICQ: -- цитировать
#12 написал: kai121 (9 января 2011 19:01)

Народ подскажите а откуда начинается счет контактов (1,2,3,4,5,6) ?
Вот фото не пойму с верхнего левого угла или с нижнего правого ?
http://pics.kz/s2/df/25/0e/df250ef781a8da716216e4261d6eb3dd.jpg
Поддерживаю 0 Не поддерживаю Репутация: | | Зарегистрирован: -- | ICQ: -- цитировать
#13 написал: нафис (16 февраля 2011 15:47)


утром в холодную погоду завожу.Двигатель начинает троить.Горит лампа инжектора. Как прогреется все нормольно.Почему так.
Поддерживаю 0 Не поддерживаю Репутация: | | Зарегистрирован: -- | ICQ: -- цитировать
#14 написал: дмитрий (19 мая 2011 01:41)

нафис,
проверь датчик положения распредвала
Поддерживаю 0 Не поддерживаю Репутация: | | Зарегистрирован: -- | ICQ: -- цитировать
#15 написал: morbid (19 мая 2011 15:58)

Эмм..А где заседает этот контакт 40? Немного наглядности не хватает..


--------------------
Sylphy'02, QG15DE, FF, 4AT
Поддерживаю 0 Не поддерживаю Репутация: 3 | | Зарегистрирован: 3.02.2008 | Город: Воронеж | ICQ: 426218170 цитировать
#16 написал: Shturmavik (14 августа 2011 10:40)

Цитата: kai121
Народ подскажите а откуда начинается счет контактов (1,2,3,4,5,6) ?
Вот фото не пойму с верхнего левого угла или с нижнего правого ?


на рисунках показано, защёлкой (фиксатор) сверху


--------------------
Sylphy 2002 г. QGI0 QG18,AT 2wd 170т.км (Сибирь,Красноярский край)
Multitronics VC731(самый новый) не умеет показывать: шаговый,лямбда, опер.зажигание, напряжение на мафе, нагрузку на двигатель...и ещё много чего... ( ждёмс прошивку.....)
http://sylphy.ru/forum/post/93236.html#93236
Поддерживаю 0 Не поддерживаю Репутация: 14 | | Зарегистрирован: 1.02.2009 | Город: Другой | ICQ: -- цитировать
#17 написал: kopr (13 октября 2011 11:51)

Всем привет ,а кто нибудь подскажет какое напряжение идет с компа на датчик и как проверить его ?
Поддерживаю 0 Не поддерживаю Репутация: 1 | | Зарегистрирован: 5.04.2010 | Город: Другой | ICQ: -- цитировать
#18 написал: Andrei (23 ноября 2011 23:02)

nu se ridica apa la pecika sus. Am schimbat deja pompa. si tot nu se incalzeste?
Поддерживаю 0 Не поддерживаю Репутация: | | Зарегистрирован: -- | ICQ: -- цитировать
#19 написал: жандос (16 декабря 2011 00:19)

При холодном запуске обороты поднимаються до 1500 после через 5-10секунд движок глохнет.держу педаль газа идут провалы.при переключений передачи на рабочей температуре подергивает машину.Топливный фильтр менял.подскажите в чем прблема? Ниссан альмера тино 2001г.1,8л
Поддерживаю 0 Не поддерживаю Репутация: | | Зарегистрирован: -- | ICQ: -- цитировать
#20 написал: Для Ниссан альмера тино (18 февраля 2012 00:47)

проверь датчик холостого хода
Поддерживаю 0 Не поддерживаю Репутация: | | Зарегистрирован: -- | ICQ: -- цитировать
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:

Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить если не виден код
Введите код:


Права на материалы принадлежат их владельцам.
Копирование материалов, только с разрешения их авторов
Copyright © 2008 - 2012 SYLPHY CLUB.
Создание: sl. Графика и дизайн: NoICE and Miya. Старшие помощники: ZhekaBS, mizhik, Stormer, Pilot 991, Morfeus, yurashka, lickin, Serjik, Tovarih, HARON