ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ CVT В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ
• При возникновении неисправности в перечисленных ниже датчиках и соленоидах, блок управления включает режим работы в аварийном режиме.
ДАТЧИК ОБОРОТОВ ВТОРИЧНОГО ШКИВА
• В случае неисправности этого датчика его сигнал замещается сигналом датчика дроссельной заслонки. Кроме того, блокируется включение ручного режима, движение происходит в диапазоне D.
ДАТЧИК ОБОРОТОВ ПЕРВИЧНОГО ШКИВА
• В случае неисправности этого датчика его сигнал замещается сигналом датчика дроссельной заслонки и сигналом датчика оборотов вторичного шкива. Кроме того, блокируется включение ручного режима, движение происходит в диапазоне D.
ДАТЧИК ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
• В случае неисправности этого датчика, блок управления использует сигналы от выключателя холостого хода и от выключателя полного открытия дроссельной заслонки и по ним выставляет степень открытия дроссельной заслонки, см. таблицу.
Выключатель |
Выключатель полного открытия
|
Степень открытия
|
Давление
|
холостого хода
|
дроссельной заслонки
|
дроссельной заслонки
|
в основной магистрали
|
OFF
|
ON
|
4/8
|
Давление масла для 8/8
|
OFF
|
OFF
|
2/8
|
ON
|
OFF
|
0/8
|
Давление масла для 0/8
|
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ДИАПАЗОНОВ
• Если в блок управления поступает два или более сигналов от переключателя диапазонов, блок управления выбирает одно из положений. D, N, L и R в зависимости от приоритета, определяемого внутри блока. Если сигнал отсутствует, движение происходит в диапазоне О.
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ РУЧНОГО РЕЖИМА
• Если в блок управления поступает ненормальный сигнал от этого выключателя, движение происходит в диапазоне D.
ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ МАСЛА
• Если в блок управления поступает ненормальный сигнал от этого датчика, переключение происходит в условиях, непосредственно предшествующих получению ненормального сигнала, или таким образом, чтобы обороты двигателя были ниже 5000/мин.
ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ В ЛИНИИ
• Если в блок управления поступает ненормальный сигнал от этого датчика, прекращается регулировка давления с обратной связью. Давление регулируется на основе величины полученной непосредственно перед ненормальным сигналом.
СОЛЕНОИД ДАВЛЕНИЯ В ОСНОВНОЙ МАГИСТРАЛИ
• Если в блок управления поступает ненормальный сигнал от этого соленоида, он отключается и выставляется максимальное давление в основной магистрали.
СОЛЕНОИД БЛОКИРОВКИ МУФТЫ ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА
• Если в блок управления поступает ненормальный сигнал от этого соленоида, он отключается и снимается блокировка гидротрансформатора.
ШАГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ
• Если в блок управления поступает ненормальный сигнал от этого электродвигателя, катушка A-D электродвигателя отключается, переключение происходит в условиях, непосредственно предшествующих получению ненормального сигнала.
СИГНАЛ ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ
• Если в блок управления поступает ненормальный сигнал оборотов двигателя, давление в магистрали регулируется на основе степени открытия дроссельной заслонки. Кроме того, снимается блокировка гидротрансформатора.
РАСПОЛОЖЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ. ЭЛЕКТРОСХЕМА
СТАНДАРТНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ НАПРЯЖЕНИЙ ВХОДНЫХ/ВЫХОДНЫХ СИГНАЛОВ НА КОНТАКТАХ РАЗЪЕМА БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ CVT
№ контакта
|
Компонент
|
условия измерения
|
Стандартные параметры
|
1
|
Соленоид управления давлением в основной магистрали
|
Ключ зажигания ON
|
После прогревания двигателя, педаль акселератора отпущена
|
Прибл. 2.8V
|
После прогревания двигателя, педаль акселератора нажата до упора
|
Прибл. 1,4V
|
2
|
Соленоид управления давлением в основной магистрали (цепь понижающего резистора)
|
После прогревания двигателя, педаль акселератора отпущена
|
Прибл. 11.0V
|
После прогревания двигателя, педаль акселератора нажата до упора
|
Прибл. 4.0V
|
3
|
Соленоид блокировки муфты гидротрансформатора
|
Во время движения
|
Гидротрансформатор заблокирован
|
Прибл. 12.0V
|
Гидротрансформатор разблокирован
|
Прибл. 0V
|
5
|
Управляющий сигнал от DT1 синхронизации работы двигателя и CVT
|
-
|
См. стандартные значения напряжений на разъеме блока управления двигателем в гл. -СИСТЕМА УПРАВГЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ.
|
6
|
Управляющий сигнал DT2 синхронизации работы двигателя и CVT
|
7
|
Управляющий сигнал DT3 синхронизации работы двигателя и CVT
|
8
|
Управляющий сигнал DT4 синхронизации работы двигателя и CVT
|
9
|
Управляющий сигнал DT5 синхронизации работы двигателя и CVT
|
10
|
Источник питания
|
Ключ зажигания ON
|
Напряжение аккумулятора
|
Ключ зажигания OFF
|
Прибл. 0V
|
11
|
Шаговый электродвигатель А
|
В течение 2 сек. после поворота ключа зажигания в положение ON проверьте ширину импульса тестером CONSULT. • Подключите разъем прибора к диагностическому разъему. • Без тестера CONSULT эта проверка невозможна.
|
30.0 мсек
|
12
|
Шаговый электродвигатель В
|
10,0 мсек
|
13
|
Контрольная лампа CVT
|
Контрольная лампа горит
|
Прибл. 0V
|
Контрольная лампа не горит
|
Напряжение аккумулятора
|
16
|
Выключатель холостого хода (внутри выключателя дроссельной заслонки)
|
Ключ зажигания ON
|
После прогревания двигателя, педаль акселератора отпущена
|
Напряжение аккумулятора
|
После прогревания двигателя, педаль акселератора нажата
|
Прибл. 0V
|
17
|
Выключатель полностью открытого положения дроссельной заслонки (внутри выключателя дроссельной заслонки)
|
После прогревания двигателя, педаль акселератора нажата на половину хода
|
Напряжение аккумулятора
|
После прогревания двигателя, педаль акселератора отпущена
|
Прибл. 0V
|
18
|
Выключатель ручного режима
|
Рычаг селектора в нейтральном положении в секторе ручного режима
|
Прибл. 0V
|
Рычаг селектора в другом положении
|
Прибл. 10V
|
19
|
Источник питания
|
Ключ зажигания ON
|
Напряжение аккумулятора
|
Ключ зажигания OFF
|
Прибл. 0V
|
20
|
Шаговый электродвигатель С
|
В течение 2 сек. после поворота ключа зажигания в положение ON проверьте ширину импульса тестером CONSULT. • Подключите разъем прибора к диагностическому разъему. • Без тестера CONSULT эта проверка невозможна.
|
30.0 мсек
|
21
|
Шаговый электродвигатель D
|
10.0 мсек
|
22
|
Выключатель режима «SPORT»
|
Ключ зажигания ON
|
Выключатель включен
|
Прибл. 0V
|
Выключатель выключен
|
Прибл. 10V
|
23
|
Блок управления ABS
|
Во время движения
|
Система ABS работает
|
Прибл. 0V
|
Система ABS не работает
|
Прибл. 5.6-10.0V
|
25
|
-Масса-
|
Ключ зажигания ON
|
Прибл. 0V
|
26
|
Выключатель отмены ручного режима
|
Ключ зажигания ON
|
Рычаг селектора в положении, кроме сектора ручного режима
|
Прибл. 0V
|
Рычаг селектора в секторе ручного режима
|
Прибл. 10V
|
27
|
Выключатель диапазона L
|
Рычаг селектора установлен в диапазоне L
|
Напряжение аккумулятора
|
Рычаг селектора установлен в диапазоне кроме L
|
Прибл. 0V
|
28
|
Источник питания (резервный)
|
Ключ зажигания ON
|
Напряжение аккумулятора
|
Ключ зажигания OFF
|
Напряжение аккумулятора
|
29
|
Датчик оборотов вторичного шкива
|
При движении со скоростью 20 км/ч (сигнал измеряется с помощью тестера CONSULT, обычным тестером его измерить нельзя)
|
Прибл. 600 Гц
|
30
|
Сигнал (RX) для CONSULT
|
-
|
-
|
31
|
Сигнал (ТХ) для CONSULT
|
-
|
-
|
32
|
Источник питания датчика дроссельной заслонки
|
Ключ зажигания ON
|
Прибл. 4.5-5.5V
|
Ключ зажигания OFF
|
Прибл. 0V
|
33
|
Сигнал комбинации приборов
|
Ключ зажигания ON
|
Рычаг селектора установлен в любом диапазоне
|
Прибл. 1.5-2.0V
|
34
|
Выключатель диапазона 0
|
Рычаг селектора установлен в диапазоне D
|
Напряжение аккумулятора
|
Рычаг селектора установлен в диапазоне кроме D
|
Прибл. 0V
|
35
|
Выключатель диапазона R
|
Рычаг селектора установлен в диапазоне R
|
Напряжение аккумулятора
|
Рычаг селектора установлен в диапазоне кроме R
|
Прибл. 0V
|
36
|
Выключатель диапазона N и Р (сигнал нейтрального положения)
|
Рычаг селектора установлен в диапазоне N. Р
|
Напряжение аккумулятора
|
Рычаг селектора установлен в диапазоне кроме N. R
|
Прибл. 0V
|
37
|
Датчик давления в линии
|
Двигатель работает на оборотах холостого хода
|
Прибл. 1.0V
|
Дроссельная заслонка полностью открыта на неподвижном автомобиле
|
Прибл. 4.0V
|
38
|
Датчик оборотов первичного шкива
|
При движении со скоростью 20 км/ч (сигнал измеряется с помощью тестера CONSULT, обычным тестером его измерить нельзя)
|
Прибл. 900 Гц
|
39
|
Сигнал оборотов двигателя
|
-
|
См. стандартные значения напряжений на разъеме блока управления двигателем в гл. «СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ.
|
41
|
Сигнал датчика положения дроссельной заслонки
|
После прогревания двигателя медленно нажимается педаль акселератора
|
Напряжение увеличивается по мере открывания. При полностью закр. дрос. заслонке: прибл. 0.3; при полностью откр. дрос. заслонке: прибл. 3.0.
|
42
|
«Масса» датчиков
|
Ключ зажигания ON
|
Прибл. 0V
|
43
|
Выключатель «+» ручного режима
|
Ключ зажигания ON
|
Рычаг селектора на участке «+»
|
Прибл. 0V
|
Рычаг селектора не на участке «+»
|
Прибл. 10V
|
44
|
Выключатель «-» ручного режима
|
Рычаг селектора на участке«-»
|
Прибл. 0V
|
Рычаг селектора не на участке «-»
|
Прибл. 10V
|
45
|
Выключатель фонарей
|
Педаль тормоза нажата
|
Напряжение аккумулятора
|
|
стоп-сигнала
|
Педаль тормоза отпущена
|
Прибл. 0V
|
46
|
Источник питания датчика давления в линии
|
-
|
Прибл. 4.5-5.5V
|
47
|
Датчик температуры масла АКП
|
Когда температура масла прибл. 20 С
|
Прибл. 1.5V
|
Когда температура масла прибл. 80 С
|
Прибл. 0.5V
|
48
|
«Масса»
|
Ключ зажигания ON
|
Прибл. 0V
|
(Стандартные данные)
Двигатель |
Степень открытия дроссельной заслонки
|
Режим переключения
|
Обороты двигателя, об/мин
|
На скорости 40 км/ч
|
На скорости 60 км/ч
|
SR20VE
|
8/8
|
Диапазон D Диапазон L
|
3900-4700
|
4600-5400
|
2/8
|
Диапазон D
|
1500-2100
|
1700-2300
|
Диапазон L
|
3800-4400
|
4600-5300
|
Примечание:
По завершении блокировки гидротрансформатора во время движения со схоростью прибл. 18-40 км/ч.
ОСНОВНЫЕ ПРОВЕРКИ Проверка масла CVT
• Проверьте уровень и утечки масла.
• Проверьте состояние масла.
Управление переключением рычага селектора
• Проверьте и отрегулируйте переключатель диапазонов.
ПРОВЕРКА НА НЕПОДВИЖНОМ АВТОМОБИЛЕ (STALL TEST)
1. Проверьте уровень масла в двигателе. При необходимости долейте.
2. Прогрейте масло в CVT (до рабочей температуры 50;80'С) после прибл. 10-минутной поездки на автомобиле. После этого проверьте уровень масла в АКП. При необходимости долейте.
ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ
При температуре окружающего воздуха 20 С после 10-ти минутой поездки и в городском цикле движения температура масла в CVT повышается до 50-8С"С.
3. Затяните стояночный тормоз до упора, зафиксируйте колеса.
4. Запустите двигатель, нажмите на педаль тормоза, установите рычаг селектора в положение D.
5. Удерживая нажатой педаль тормоза, постепенно нажмите на педаль акселератора до упора.
6. Быстро запомните обороты двигателя и сразу же отпустите педаль акселератора.
Внимание!
Во время проверки не удерживайте нажатой педаль акселератор» более 5 сек.
7. Переключите рычаг селектора в положение N.
8. Дождитесь остывания масла CVT. Для этого на 1 мин. оставьте двигатель работать на холостом ходу.
Нормальные обороты: 2250-2750 об/мин
1. Проверьте уровень масла в двигателе. При необходимости долейте.
2. Прогрейте масло в CVT до рабочей температуры 50-80"С после прибл. 10-минутной поездки на автомобиле. После этого проверьте уровень масла в CVT. При необходимости долейте.
Примечание:
При температуре окружающего воздуха 20'С после 10 минутной поездки о городском цикле движения температура масла в CVT повышается до 50-80'С.
3. После прогревания CVT открутите заглушку контрольного отверстия для проверки давления и установите туда манометр (специнструмент ST2505S001).
Внимание:
Для снятия и установки заглушки контрольного отверстия пользуйтесь специнструментом ST25480000.
4. Затяните стояночный тормоз до упора, зафиксируйте колеса.
5. Запустите двигатель и измерьте давление в основной магистрали на холостых оборотах и с полностью открытой дроссельной заслонкой.
Внимание:
• Во время измерения до упора нажмите на педаль тормоза
• При измерении давления с полностью открытой дроссельной заслонкой см. раздел «Проверка на неподвижном автомобиле».
6. После завершения работ установите на место заглушку контрольного отверстия и затяните ее с требуемым усилием.
И : 5,0-6,8 N-m (0,5-0,7 кг-м)
Внимание:
Поскольку на резьбу заглушки наносится клей, не используйте смятую заглушку повторно.
НОРМАЛЬНЫЕ ДАВЛЕНИЯ В ОСНОВНОЙ МАГИСТРАЛИ
МРа (кг/см3)
Обороты двигателя |
Диапазон R,D,L
|
Обороты X. X.
|
0.6 (6.1)
|
Обороты с полностью откр. дроссельной заслонкой
|
4.1 (41.9)
|
Если в электрооборудовании CVT возникли неполадки, после поворота ключа зажигания в положение ON загорается на 2 сек. индикатор SPORT, а затем мигает в течение 8 сек. Если неисправности отсутствуют, индикатор загорается на 2 сек., а затем гаснет. Информация о неисправностях выводится из памяти после сигнала запуска режима самодиагностики. По миганию индикатора SPORT можно определить место неисправного компонента. Кроме того, если после завершения самодиагностики индикатор продолжает мигать с частотой 1 Гц, это указывает на неисправность блока управления.
Если мигание не прекращается после поворота ключа зажигания в положения ON-OFF. замените блок управления.
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ ФУНКЦИИ САМОДИАГНОСТИКИ
1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
2. Поверните ключ зажигания в положение ON. затем - в положение OFF. Повторите два раза, затем переведите ключ зажигания в положение OFF.
3. Переведите рычаг селектора в положение Р, поверните ключ зажигания в положение ON, проверьте,
загорается ли на 2 сек. контрольная лампа CVT.
4. Поверните ключ зажигания в положение OFF.
5. Нажмите на педаль тормоза до упора. Полностью отпустите педаль акселератора, переведите рычаг селектора в положение D.
6. Поверните ключ зажигания в положение ON.
7. Отпустите педаль тормоза, переведите рычаг селектора в положение L
8. Нажимая до упора на подали тормоза и акселератора, переведите рычаг селектора в положение D.
9. Считайте коды неисправностей, самодиагностика завершена.
МИГАНИЕ ИНДИКАТОРА SPORT
• Импульс неисправной цепи имеет большую длительность.
Порядок импульсов |
Неисправная цепь
|
1
|
Датчик оборотов вторичного шкива
|
2
|
Датчик оборотов первичного шкива
|
3
|
Датчик дроссельной заслонки
|
4
|
Шаговый электродвигатель
|
5
|
Датчик давления в линии
|
6
|
Соленоид давления в основной магистрали
|
7
|
Соленоид муфты блокировки гидротрансформатора
|
8
|
Датчик температура масла CVT или источник питания блока управления
|
9
|
Сигнал оборотов двигателя
|
10
|
Функция защиты CVT
|
Миганий нет
|
Переключатель диапазонов, блок акселератора (выключатель холостого хода) и выключатель фонарей стоп-сигнала
|
*1: Если повторяются мигания с частотой 4 Гц, значит, неисправен резервный источник питания для памяти, в этом случае необходимо заменить блок управления CVT. Такая ситуация также возможна в случае, когда аккумулятор длительное время не эксплуатировался или в случае окончания срока службы аккумулятора.
* 2: Если после завершения самодиагностики индикатор продолжает мигать с частотой 1 Гц, это указывает на неисправность блока управления.
СТИРАНИЕ КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Коды неисправности сохраняются в памяти блока управления во время эксплуатации автомобиля. На состояние памяти не влияет положение ключа зажигания. Однако, по завершении процедуры самодиагностики после поворота ключа зажигания в положение OFF, коды стираются из памяти. Стереть коды неисправностей из памяти возможно и с помощью CONSULT.
ПРОВЕРКА КОМПОНЕНТОВ
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
• Проверьте проводимость между соответствующими контактами выключателя дроссельной заслонки.
Контакты 1-2 (выключатель холостого хода)
Педаль акселератора отпущена: проводимость есть. Педаль акселератора нажата на половину хода или больше: проводимости нет. Контакты2-3 (выключатель полностью открытой дроссельной заслонки): Педаль акселератора отпущена: проводимости нет. Педаль акселератора нажата на половину хода или больше: проводимость есть.
ДАТЧИК ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
• Проверьте сопротивление между контактами датчика дроссельной заслонки.
Контакты 1-2:
Педаль акселератора отпущена: прибл. 0,8 kOм
Педаль акселератора нажата до упора: прибл. 4,0 kOм
Примечание:
При увеличении нажатия на педаль, сопротивление также увеличивается.
ДАТЧИК ОБОРОТОВ ПЕРВИЧНОГО ШКИВА
Поднимите автомобиль, повращайте передние колеса. Между контактами 1 и 3 разъема датчика должно быть напряжение аккумулятора (прибл. 12V). Частоту импульсов на контакте 2 можно измерить при помощи тестера CONSULT.
Примечание:
Подключите провод передачи данных к диагностическому разъему автомобиля.
Частота на скорости 20 км/ч: прибл. 900 ГЦ.
ДАТЧИК ОБОРОТОВ ВТОРИЧНОГО ШКИВА
Поднимите автомобиль, повращайте передние колеса. Между контактами 1 и 3 разъема датчика должно быть напряжение аккумулятора (прибл. 12V). Частоту импульсов на контакте 2 можно измерить при помощи тестера CONSULT.
Примечание:
Подключите провод передачи данных к диагностическому разъему автомобиля. Частота на скорости 20 км/ч: прибл. 600 Гц.
ПОНИЖАЮЩИЙ РЕЗИСТОР
Проверьте сопротивление между контактами разъема понижающего резистора.
Сопротивление: Прибл. 12 Ом
ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ В ЛИНИИ
Во время работы двигателя проверьте напряжение между контактами разъема управляющих клапанов.
Контакты 1-6: прибл. 0,5-4,5V
Контакты 6-10: прибл. 4.5-5.5V
ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ МАСЛА CVT
Изменяя температуру, как показано на рисунке, проверьте сопротивление между контактами на промежуточном разъеме.
Сопротивлению между контактами 6 и 7:
При температуре прибл. 20 С: Прибл. 2,5 kОм.
При температуре прибл. 80 С: Прибл. 0,3 kОм
СОЛЕНОИД ДАВЛЕНИЯ В ОСНОВНОЙ МАГИСТРАЛИ И СОЛЕНОИД МУФТЫ БЛОКИРОВКИ ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА
Проверьте сопротивление между контактами разъема управляющих клапанов и массой.
Соленоид |
Номер контакта
|
Сопротивление, Ом
|
Соленоид давления в основной магистрали
|
8
|
Масса
|
Прибл. 2.5-5,0
|
Соленоид муфты блокировки гидротрансформатора
|
9
|
Прибл. 10-16
|
ШАГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ
• Проверьте сопротивление между соответствующими контактами разъема управляющих клапанов.
Контакты 2-3,4*5: прибл. 28 Ом
• Проверьте сопротивление между соответствующими контактами разъема управляющих клапанов и массой.
Контакты 2,3,4, 5 - масса: прибл. 14Ом
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ РЕЖИМА SPORT
Проверьте проводимость между контактами 1-2 разъема управляющего
механизма АКП.
Выключатель включен: проводимость есть.
Выключатель выключен: проводимости нет.
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ДИАПАЗОНОВ
1. Перемещая рычаг селектора через все диапазоны, проверьте проводимость между контактами переключателя.
Диапазон
|
Номер контакта
|
Проводимость
|
Р
|
6-2. 7-8
|
Есть (на других контактах проводимости нет)
|
R
|
6-9
|
N
|
6-3. 7-8
|
D
|
6-4
|
L
|
6-1
|
2. Если проводимость в норме, отрегулируйте переключатель диапазонов. Если проводимость отличается от указанной в таблице, замените переключатель диапазонов.
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ РУЧНОГО РЕЖИМА
• Перемещая рычаг селектора через все диапазоны, проверьте проводимость между контактами управляющего механизма.
Контакты 4-12 (выключатель положения рычага в секторе ручного режима):
Рычаг селектора в секторе ручного режима: проводимости нет. Рычаг селектора в другом секторе: проводимость есть. Контакты 4-11 (сторона «+»):
Рычаг селектора в диапазоне «+»: проводимость ость
Рычаг селектора в другом положении: проводимости нет Контакты 3-4 (сторона «-»):
Рычаг селектора о диапазоне «-»: проводимость есть Рычаг селектора в другом положении: проводимости нет Контакты 4-10:
Рычаг селектора в секторе ручного режима в нейтральном положении: проводимость ость Рычаг селектора в другом положении: проводимости нет