Модель
|
QG15DE, QG18DE(4WD)
|
QG18DE(2WD)
|
Коробка передач
|
МКП
|
АКП
|
АКП
|
Обороты х.х. (на нейтральной передаче или а диапазоне N или Р] (кондиционер ВКЛ) (об/мин)
|
630±50 (800)
|
750+50(850)
|
750+50(850)
|
Угол опережения зажигания (" до ВМТ/об/мин)
|
2(+|-)2/630
|
10(+|-)2/700
|
5(+|-)2/700
|
Концентрация СО (%) .
Концентрация НС (ppm)
|
Ниже 0,1
50 или менее
|
ПРОВЕРКА ОБОРОТОВ Х.Х.
-
Прогрейте двигатель.
-
Убедитесь, что от двигателя отключены все нагрузки: кондиционер, насос гидроусилителя и различные электропогребители. Переведите рычаг селектора в положение N или Р.
-
С помощью тахометра, подключенному к первичной цепи катушки зажигания цилиндра №1 (имеется токовая петля), измерьте частоту оборотов двигателя.
Обороты х.х. на моделях с МКП - 630±50/об.мин„ с АКП - 700±50/ об. мин.
Примечание:
Если обороты х.х отличаются от нормы, выполните описанную ниже процедуру обучения подаче воздуха на оборотах холостого хода.
ПРОВЕРКА УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ
1. При помощи токовой петли подключите стробоскоп к первичной цепи катушки зажигания цилиндра №1.
В первичной цепи катушки зажигания цилиндра №1 имеется токовая петля для проверки угла опережения зажигания.
2. Угол опережения зажигания на оборотах х.х. составляет 2±2* до ВМТ/630 об.мин. для моделей с МКП и 10±2' до ВМТ/700 об. мин.
3. При форсировании оборотов двигателя угол опережения зажигания сразу же меняется в сторону более раннего зажигания.
Примечание:
Если угол опережения зажигания отличается от нормы, выполните описанную ниже процедуру обучения подаче воздуха на оборотах холостого хода.
ПРОВЕРКА КОНЦЕНТРАЦИИ СО И НС
Поскольку на автомобиле применяется функция обучения соотношению компонентов топливовоздушной смеси с обратной связью в широком диапазоне, регулировка концентрации СО и НС не требуется.
Прогрейте двигатель и, убедившись, что обороты х.х. и угол опережения зажигания в пределах нормы, измерьте концентрацию СО и НС.
- Если они отличаются от нормы, проведите проверку обратной связи регулировки компонентов топливовоздушной смеси, как указано ниже. Поверните ключ зажигания в положение ON (двигатель не работает) и при помощи перемычки замкните на 2 секунды или более контакты СНК и tGN диагностического разъема в салоне автомобиля (в нижней секции приборной панели со стороны водителя), затем уберите перемычку.
- Прогрейте двигатель, увеличьте частоту оборотов приблизительно выше 2000 об/мин и убедитесь, что контрольная лампа неисправности двигателя загорается 5 раз или более в течение 10 секунд.
ПРОЦЕДУРА ОБУЧЕНИЯ ПОДАЧЕ ВОЗДУХА НА ОБОРОТАХ ХОЛОСТОГО ХОДА
Процедура обучения подаче воздуха на оборотах холостого хода представляет собой операцию обучения подаче воздуха на оборотах холостого хода, которая поддерживает обороты двигателя в пределах нормы. Ее необходимо выполнять в следующих случаях:
-
При замене клапана ААС, корпуса дроссельной заслонки или любой из компонентов блока ECCS.
-
Когда частота оборотов х.х. и угол опережения зажигания отличаются от нормы,
ОПИСАНИЕ ПРОЦЕДУРЫ
-
Поверните ключ зажигания в положение ON не менее чем на 1 сек., затем поверните в положение OFF. Выждите прибл. 10 сек. (инициализация клапана ААС)
-
Хорошо прогрейте двигатель, чтобы температура охлаждающей жидкости поднялась выше 70 ’С.
-
Проверьте, чтобы автомобиль находился на нейтральной передаче (МКП) или в положении N или Р (АКП). Проверьте, что отключены все электрические нагрузки, не работает насос рулевого управления и кондиционер.
-
Выполните описанные ниже процедуры на холостых оборотах двигателя.
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ
-
Отсоедините разъем датчика дроссельной заслонки коричневого цвета.
-
Подключите разъем в пределах не позже 5 сек. после снятия.
-
После описанных выше действий запускается процедура обучения.
Примечание: Процедура обучения длится в течение 20 сек. В это время не поворачивайте ключ зажигания в положение OFF.
-
Убедитесь, что обороты х.х. и угол опережения зажигания - в пределах нормы.
-
Если есть обличия от нормы, выполните процедуру обучения повторно.
ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ КЛАПАНА ААС
Каждый раз после поворота ключа зажигания в положение OFF, в течение 10 сек. происходит инициализация клапана ААС,
Примечание:
После поворота ключа зажигания в положение OFF в течении 10 сек. не отсоединяйте кабель от аккумулятора или разъём с клапана AAC.
- Если отсоединение произошло раньше, чем через 10 сек., подключите разъём, поверните ключ зажигания в положение ON на 1 сек., или более, затем поверните в положение OFF и выдержите не менее 10 сек.
- В случае перегорания предохранителя клапана ACC или системы управления двигателем, или после неудачного запуска двигателя, или если обороты ХХ отличаются от нормы, поверните ключ зажигания в положение ON на 1 сек. или более, затем поверните в положение OFF и выдержите не менее 10 сек.
Проверка давления топлива
Простая проверка.
Зажав пальцами топливный шланг на участке между топливной трубкой и топливной камерой убедитесь, что ощущаются пульсации топлива во время работы насоса
Сброс давления топлива.
Перед отсоединением топливопровода во избежание опасности сбросьте давление топлива.
-
Выньте предохранитель топливного насоса (см. рис выше)
-
Запустите двигатель.
-
После того, как двигатель заглохнет, проверните его два-три раза стартером и сбросьте давления топлива.
-
Поверните ключ зажигания в положение OFF.
-
После обслуживания топливной системы, поставьте предохранитель топливного насоса на место.
Проверка при помощи топливного манометра
- Сбросьте давление топлива.
- Снимите шланг между топливным фильтром и топливной трубкой (со стороны двигателя).
- Подсоедините топливный манометр (потребуется специнтсрумент) между топливной трубкой и топливным фильтром.
- Запустите двигатель.
- Проверьте, соответствует ли норме давление топлива.
Давление топлива на оборотах ХХ: с подключенным вакуумным шлангом к регулятору давления: 0,25 МПа (2,5 кг/см2)
После отсоединения вакуумного шланга от регулятора давления: 0,29 МПа (3 кг/ см2)
В случае проблемы с запуском двигателя проверьте давление топлива, создаваемое топливным насосом в течении 1 сек. после поворота ключа зажигания в положение ON и во время проворачивания двигателя стартером.
Давление топлива.
В течении 1 сек. после поворачивания ключа зажигания в положение ON и во время проворачивания двигателя стартером: 0,29 МПа (2,9 кг/см2)
Если давление отличается от нормы проверьте давление при увеличении оборотов двигателя.
Давление топлива необычно высокое:
- неисправен регулятор давления
- засорилась трубка или перекручен шланг возврата топлива.
Давление топлива необычно низкое:
- неисправен регулятор давления;
- недостаточная производительность топливного насоса;
- засорился канал подачи топлива;
- засорился топливный фильтр.