Никогда не боритесь со сном за рулем, порою не спасает даже кофе в тройной дозе, остановитесь вздремните пару часов - поверьте доберетесь до пункта назначения быстрее! P.S. Проверенно на себе, не очень приятно просыпаться от стука шебня по днищу вашего автомобиля когда авто уже едет по обочине!
Вообщем такая проблема...после того как авто постоит ночь без дела, на утро при запуске двигателя обороты подскакивают до 2 000, потом может подняться до 2 300, потом опять до 2 000 опуститься...секунд через 20 после этого двигатель выключаю, потом обратно включаю, но обороты уже на уровне 1 500. При прогреве плавно опускаются до 1 000, и остаются на этом уровне. Если еще раз выключить движок, и опять включить, то обороты уже становятся в норме, на уровне 600, и остается так. Обороты не скачут, просто меняется их положение. И при езде все останется в норме.
Подскажите кто что может, как решить эту проблему.
=======================================
Обновление от 6.01.2011
Промодерировал: sl (21 ноября 2011 16:48)
Решение
Идею подсказал участник с Дрома gyrza. Спасибо Aleksandr82 за ссылку на его пост. Суть дела в реле, которое отвечает за подключение важных элементов питания ECU или датчиков относящихся к ДПДЗ. Это реле расположено за бардачком переднего пассажира. Подробный фотоотчёт здесь. Многие участники меняют это реле с реле фар ближнего света. Изменения в лучшую сторону на лицо. Вероятно временно... Полагаю, что эти реле имеют различные токи, и условия работы, потому нужно теперь выяснить как лучше лечить проблему.
Но самым важным является, то, что неисправность обнаружена.
3. Шаговый двигатель. Его работа и регулировка. Технический материал по работе шагового двигателя КХХ.
Лишь после прочтения этих статей (особенно второй) сюда вопросы.
добавление материала... 17.02.2010
Промодерировал: sl (21 ноября 2011 16:48)
Цитата: NoComment
Посмотрели скрины, обсудили - все единогласно приходят к выводу, что комп видит нагрузку, которой нет - и повышает обороты в соответствии с получеными данными (которые однозначно неправильные) о наличии такой нагрузки (неважно, электрическая или механическая) К сожалению, у меня в ближайший месяц не будет возможности заниматься этой проблемой, поэтому прошу тех, у кого есть возможность и, самое главное, время - все таки выяснить следующие моменты: 1. откуда комп видит нагрузку в принципе (от каких датчиков и пр. механизмов) 2. Какие датчики (механизмы), влияющие на сигнал нагрузки, либо дающие его, подвержены низким температурам, а также имеют провод на массу... Я больше чем уверен, что "истина" именно в том, что комп в первый пуск в мороз (и не только) видит нагрузку (сигнал), которой быть не должно...(печка, габариты не дают той нагрузки, которую показывал сканер в моем случае) Механическую нагрузку комп на холостых оборотах может видеть только от реле положения PиN коробки передач Вот в общем то и все, при условии, что кхх, ДЗ, маф у вас в порядке
Обновление 10.05.2010
Цитата: NoComment
Доброго времени суток всем. В общем добрались до финального аккорда, так сказать, пьесы с повышенными оборотами в морозы. Пишу только сейчас, поскольку времени не было совсем... Подводя итоги всех предыдущих баталий, была проведена полная ревизия электропроводки авто, с ее заменой, где лечение уже не помогало, либо реставрацией (проверялась вся проводка и все контакты мама/папа и пр. на исполнительных механизмах!!! - это важно). Скажу вам, наверно уже не по секрету - проводка силфи - это нечто приятное вроде снаружи, но неочень внутри... Небольшое отступление и оффтоп, да простят меня модераторы: если в бензине вы уверены, НО иногда вы ловите себя на мысли, что машина едет не так, как обычно, не тянет, ватно как то,тупит и пр., а на следующий день (через день, неделю) - все в порядке и чуствуется прежняя динамика и легкость набора оборотов - лезем первым делом под капот и смотрим не сам маф, а его фишку и контакты датчика - скорее всего причина именно в них (загнулась ножка, переломился проводок и т.д. и т.п.). Не мойте - пустая трата денег и хладнокровное убийство пациента. Не буду вдаваться в детали, однако, в моем случае, найдено было 4 (!!!) КЗ и 1 неплотный контакт в разъеме, в результате которого цепь то появлялась, то пропадала...угадайте с 1 раза - где? Разъем порта ЕГР, будь он неладен... По всем законам жанра - ЕГР никаким боком теоретически не участвует в оборотах ХХ Однако, на практике эку все же берет с него сигнал для обработки и корректировки хх, с учетом других внешних и внутренних параметров системы в целом. После замены проводки, проверки контактов, заглушения ЕГР (наконец то!!!) и выбивания катализатора (с постановкой пламегасителя за 4,5 рубля), проблемы с оборотами больше нет (машина недавно вернулась из стрежевого) Более того, не понадобятся никакие придунительные установки оборотов, в случае их проседания при появлении нагрузки *при включении всех потребителей - максимум +50 оборотов, это максимум; *при включении поворотников? стоя на светофоре - никаких колебаний стрелки тахометра (как это было раньше); *при переходе из положения Р в положение D - понижение оборотов с холостого на -50, и никак не ниже (!); *при нажатии акселератора и последующим отпускании - плавное снижение оборотов без всяких задумчивых остановок в районе 1000-900... Ну вот собственно и все... Обошлось мне все это, поскольку сам я ничего не делал, а только осуществил тест-драйв, в 8 рублей+пламегаситель - 4500 HKS, подбирается по диаметру трассы либо ката. Будут вопросы - как говорится, wellcome...
Добавление инфы, 30.12.2010
Промодерировал: sl (21 ноября 2011 16:48)
Цитата: abbyy
Поэтому от меня совет: если вам сказали, что не работает ДПДЗ, принимая во внимание проблему описанную мной выше, не тратьте деньги на новый ДПДЗ - это бессмысленно. По крайней мере пока сами не проверите его и не попробуете отрегулировать как описано здесь: https://sylphy.ru/stati-pro-sylphy/page,1,3,83-regulirovka-datchika-polozhenija-dz-i-datchika.html
Регистрация: 16 лет 7 месяцев
Сообщений: 233
Репутация: 6
Поблагодарил: 3
Поблагодарили: 20
Предупреждений: 0
Город: Томск
eric1988, может быть, только каким образом эта спираль взаимодействует в БДЗ и "общается" с ЭКУ - вот в чем вопрос, какой либо взаимосвязи даже с дпдз у нее просто нет, стоит себе неприкаянная, что ей там надо - непонятно, умные книжки на этот счет ни "тру", ни "но", либо я тупею от этой проблемы все больше и больше...
Добавлено спустя 5 минут:
Вопрос всем, у кого присутствует проблема повышенных оборотов на холодную У вас после появление неисправности - самообучение холостым работает корректно, проверял кто-нибудь, или у всех хх ставятся только сканером принудительно?
___________________________ Bluebird Sylphy 2002 G10 QG18DE 2wd-улетел в заботливые руки Subaru Forester STI, SG9, EJ255 Premio ZZT240, 2006
Регистрация: 16 лет 5 месяцев
Сообщений: 326
Репутация: 1
Поблагодарил: 9
Поблагодарили: 23
Предупреждений: 0
Город: Новосибирск
Цитата: NoComment
Вопрос всем, у кого присутствует проблема повышенных оборотов на холоднуюУ вас после появление неисправности - самообучение холостым работает корректно, проверял кто-нибудь, или у всех хх ставятся только сканером принудительно?
у меня с самого начала только сканером получалось обучить хх, и то не с первого раза. обучал 2 раза, первый после замены прокладки и чистки БДЗ, второй раз просто после чистки БДЗ
___________________________ Nissan Bluebird Sylphy 1.8Vi G , 2002
Регистрация: 16 лет 7 месяцев
Сообщений: 233
Репутация: 6
Поблагодарил: 3
Поблагодарили: 20
Предупреждений: 0
Город: Томск
Предлагаю, чтобы конструктивно подойти к вопросу, обозначить механизмы, которые оказывают непосредственное влияние на хх, в том числе, при прогреве и уже от этого методом исключения, отмести все, что проверялось. Начнем с датчиков и исполнительных механизмов, а после уже полезем в электрику и алгоритмы управления ЭКУ. Оказывают большое влияние на управление оборотами холостого хода: - датчик угла поворота коленвала - замок зажигания (сигнал IGN) - клапан ААС - реле катушек зажигания и EССS Оказывают влияние на управление оборотами холостого хода: - датчик температуры охл. жидкости - датчик скорости - ДПДЗ - выключатель кондера - выключатель Р&N кпп - гидровыключатель рулевого - выключатель эл. нагрузки - датчик давления хладагента - напряжение акб - реле кондера - клапан ЕГР Предлагаю все пункты, которые каким-либо образом менялись, ремонтились, чистились просто исключить из списка, если после операции с ними проблема осталась... Вопрос взаимодействия важных и неважных факторов (когда решение может быть найдено путем выборки 1 важного фактора+1 неважного) пока трогать не будем...
Добавлено спустя 10 минут 57 секунд:
yurashka, это вопрос на будущее - если самообучение не осуществляется при наличии сабжевой проблемы - есть подозрения на драйвер управления рхх в эбу... Лично в субботу наблюдал, как не проходит адаптация холостого хода на сканере...
Сообщение отредактировано 1 февраля 2010 16:13. Редактировалось 1 раз(а)
___________________________ Bluebird Sylphy 2002 G10 QG18DE 2wd-улетел в заботливые руки Subaru Forester STI, SG9, EJ255 Premio ZZT240, 2006
Регистрация: 16 лет 10 месяцев
Сообщений: 461
Репутация: 12
Поблагодарил: 15
Поблагодарили: 27
Предупреждений: 0
Город: Екатеринбург
ДПДЗ менял - не пошло. Вчера отдернул вакуумный толкатель, посмотрим как без него, но SL писал что не помогает, т.к. он его совсем убирал. Посмотрим что у меня получится.
___________________________ Екатеринбург, Bluebird Sylphy, QG18DE, 2001 г. К220СХ|96rus|
Регистрация: 16 лет 11 месяцев
Сообщений: 377
Репутация: 8
Поблагодарил: 25
Поблагодарили: 25
Предупреждений: 0
Город: Ростов-на-Дону
Цитата: eric1988
может там есть такая пружинка кто знает (и она замерзает )
Вчера при запуске в подземном паркинге обороты были большие (тоже существует проблема повышенных оборотов), до этого естественно приехал туда (двигатель разогрет) стоял 4 часа, где стаял весь снег с машины, температура примерно +7 градусов. Вывод: повышенные обороты, не от замерзания каких либо элементов! Скорей всего дело в электрике или, что то механически мешает восстановлению оборотов.
___________________________ Nissan Bluebird Sylphy 2001 (1.8Vi, QG18DE, 2WD, QG10-022089) + RIF-500 - была по 2014 г. Сейчас Nissan Teana 2008 Premium.
я думаю что какойто механизм заклинивает когда идет какойто процесс (когда идет заглушенние двиг. процесс останавливается диталь предвидуще заклиневши размораживается двигатель заглушен деталь отключилась тока уже в размороженном состояние тоесть при повторном заводе деталь работает нормально и ее НЕ клинет(тут идет другой вопрос почему ее клинит при минуссовой температуре (идет логика что гдето поподает воздух есть воздух есть влажность соответственно идет кондицат есть кондицат есть отложенние воды есть вода значит идет заморожение тем самым идет заклинивание детали) Потомушто я в своё время менял комп и кхх не помогло
Регистрация: 15 лет 2 месяцa
Сообщений: 2
Репутация: 0
Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 0
Предупреждений: 0
Город: Другой
У меня барахлит датчик положения дроссельной заслонки ремонтноки говорят, что из-за этого плавают обороты и бензин кушает . Может у кого была такая проблема поделитесь
пиши в другой ветке,
Промодерировал: lickin (2 февраля 2010 11:29)
___________________________ Bluebird Sylphy 2002 QG18 1.8vi P704PE22 Лучше Быть чем Казаться ! Лучше Пить, чем Нализаться!
Регистрация: 15 лет 9 месяцев
Сообщений: 37
Репутация: 4
Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 0
Предупреждений: 0
Город: Омск
Я уже отписывался в посте #487 После замены КХХ уже прошло 2 недели. Птичка эксплуатируется каждый день, повышенных оборотов (1600 на прогретом двигателе) как это было раньше нет! Хочу сказать что проблема решилась частично, бывает конечно, что на прогретом двигателе обороты находятся в районе 900 об/мин.Но согласитесь это не 1500-1600 где бензин просто вылетал в трубу на автозапусках!!! Конечно перезапуск приводит обороты в норму 750 об/мин. Но меня пока все устраивает, пусть хоть так Меняли мне КХХ на СТО, из под родного насколько я помню убрали все металлические прокладки и обучили на сканере. Посмотрим что будет дальше
___________________________ Bluebird Sylphy, QG18, 2002 г. продал. Mitsubishi Outlander XL, 2008 г.
Регистрация: 16 лет 7 месяцев
Сообщений: 233
Репутация: 6
Поблагодарил: 3
Поблагодарили: 20
Предупреждений: 0
Город: Томск
eric1988, без фанатизма, товарищи... Была у меня мысль про конденсат в камере ДЗ, видилось, что он тупо замерзал в ней и этим приоткрывал ДЗ, к примеру, которая в таком виде и оставалась... Пришел типа хозяин, запустил холодный двигатель - эку считал данные с датчиков, в том числе дпдз, увидел, что она приоткрыта и дал команду кхх открыть канал с учетом положения ДЗ, как результат - увеличенные обороты Даже допустим, что во время прогрева весь заледеневший конденсат в ДЗ оттаял, поскоку в ДЗ бегает антифриз (либо двигатель в принципе нагревается, для тех, у кого он отведен из ДЗ). Вопрос зададите - почему же когда не оттает, ДЗ обратно не закрывается и обороты не приходят в норму? Можно предположить, что не закрывается она потому, что на хх ДЗ вообще не участвует в прогревочных оборотах, все идет через рхх в обход заслонки, а после глушения имеем закрытую полностью ДЗ, а после выключения эку (10 сек), и последующего поворота ключа комп уже снимает данные с датчиков в нормальном состоянии
Однако, мы имеем ситуацию tupolova, когда и в +7 в гараже обороты подскочили на холодную...
___________________________ Bluebird Sylphy 2002 G10 QG18DE 2wd-улетел в заботливые руки Subaru Forester STI, SG9, EJ255 Premio ZZT240, 2006
Регистрация: 15 лет
Сообщений: 45
Репутация: 0
Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 1
Предупреждений: 0
Город: Новосибирск
NoComment, есть, конечно, один вариант распараллелить разъем на шаговый, и подключить к нему еще один, предварительно отъюстировав его по тому, который стоит в КХХ
тем самым мы узнаем, он ли дает повышенные обороты при прогреве
реально? или я что-то не учел?
ЗЫ не, наверное не так. мы ж, получается, сопротивление уменьшим. надо бы к осциллографу, отрисовать все переходы, которые подает комп
Сообщение отредактировано 1 февраля 2010 21:35. Редактировалось 1 раз(а)