При необходимости совершить обгон получить информацию о приближающемся по встречной полосе транспорте можно по косвенным признакам. Ночью необходимо обратить внимание: под обгоняемое транспортное средство (свет фар от приближающейся встречки будет освещать дорогу под обгоняемым т.с.), на лесополосу, либо дорожное ограждение, если таковое имеется (таким образом свет от приближающей встречки можно усмотреть гораздо раньше), на тень обгоняемого т.с. Днем можно черпать информацию по тени, которую отбрасывают достаточно высокие т.с. (здесь все будет зависеть от положения солнца). Но на следует забывать о невысоких т.с. (большинство легковых авто). Много информации о ситуации на дороге можно получить наблюдая за потоком т.с. двигающихся с вами в одном направлении впереди и сзади. Еще одним способом получения информации на дороге является выглядывание, т.е. смещение вправо или лево. При смещении влево необходимо отстать от обгоняемого т.с. и чем больше будет расстояние между вами, тем дальше вы увидите. Но не стоит отпускать впередиидущее т.с. больше необходимого, так как в последующем придется помимо обгона сначала надо будет догнать обгоняемое т.с. Необходимо приучить себя выглядывать влево на таких оборотах двигателя, чтобы ,при благоприятной дорожной обстановке, сразу приступить к обгону. Если не владеешь информацией о дорожной обстановке действуй из ожидания наиболее худшего развития ситуации.
Решил немного облагородить свою птичку, сделав ей автосвет, как в новых машинах. На форуме нашел книгу по ремонту и обслуживанию птички, а в ней схемы электропроводки. После их детального изучения было выяснено, что в машине в принципе нет никаких реле на включение габаритов и фар, а всем этим делом управляет подрулевой переключатель. Сам автосвет решил сделать следующим образом: фары загораются при переключении селектора АКПП в положение R/N/D/2/1. При установке селектора в положение P свет выключается. Все это время подрулевой переключатель находится в положении OFF, при необходимости свет можно включить вручную.
А теперь подробнее о том, как это было реализовано. Перво-наперво во всем подрулевом блоке ищем разъем и пучок проводов, которые, собственно, и идут к переключателю света. Далее при помощи мультиметра найдены: постоянный +12В и провод питания габаритов (в моем случае было решено автосветом запускать габариты, а ПТФ запускаются сами при их включении, если кнопка ПТФ включена). И были найдены черно-красный (постоянный плюс) и бело-красный (питание габаритов), и к ним было врезано реле, которое и будет в дальнейшем их включать.
87-ой контакт реле был подключен на постоянный плюс, 30-ый — на питание габаритов. Далее была изготовлена небольшая платка из 5-ти диодов, катоды которых были соединены вместе и подключены на 85-ый контакт реле, а аноды подключены к проводам, которые питают лампы R N D 2 1 приборной панели (средний разъем, нижняя контактная группа, провода 2,3,4,5,6), а 86-ой контакт реле был просто прикручен к болту на замке зажигания. Принцип работы: при заведенном двигателе (включеном зажигании), при переключении селектора АКПП на определенную лампу приборной панели подается ток в зависимости от выбранного положения селектора. Этот ток (если положение отличается от P), включает катушку реле, которое просто перемыкает провода +12В и питания габаритов, и, следовательно, включает габариты. А так, как кнопка ПТФ у меня включена всегда, то зажигаются и ПТФ. При необходимости можно подключить реле на замыкание проводов +12В и ближнего света, вместо габаритов.
Регистрация: 16 лет 3 месяцa
Сообщений: 1093
Репутация: 9
Поблагодарил: 29
Поблагодарили: 108
Предупреждений: 0
Город: Другой
Извиняюсь за глупый вопрос,а какие проблемы? Также диодами только в обратную сторону развязывается по минусу.Тема уже была про автосвет,там кажись такие варианты были,могу выложить простую схемку на микросхемке и трёх полевых транзистарах так называемое шим устройство регулируещее яркость дальнего света ,от 6% до 100%,так как габариты не являются ДХО. Там также используется ручник и датчик давления
Сообщение отредактировано 27 февраля 2013 12:08. Редактировалось 1 раз(а)
Регистрация: 13 лет 1 месяц
Сообщений: 270
Репутация: 3
Поблагодарил: 8
Поблагодарили: 28
Предупреждений: 0
Город: Новосибирск
спасибо за ссылку, ее я уже читал, на май личный взгляд, слишком мудреная реализация..., я для себя не вижу смысла устанавливать дополнительные ходовые огни, есть же в конце концов штатные фары..пусть себе светят...в моем понимании в идеале такое устройство должно работать очень просто. если селектор включения фар находится в положении on то после троганья с места (R,N, D,L) свет горит, если (P) свет погас. если селектор включения фар находится в положении off, то ни что не работает. ну и конечно не очень хотелось бы опутать весь авто проводами, от фар, от датчика масла, от ручника....
Регистрация: 16 лет 3 месяцa
Сообщений: 1093
Репутация: 9
Поблагодарил: 29
Поблагодарили: 108
Предупреждений: 0
Город: Другой
Совершенно ничего мудрёного ,
Внимание! У вас нет прав, для просмотра скрытого текста.
простые схемки для повторения ,головной свет сам включается с заданой мошность.Проводов меньше чем в первом посте
Добавлено спустя 19 минут 37 секунд:
Цитата: ssergei
хорошее простое решение, вот только как его реализовать на двухлитровых?, там нет ламп P_R_N
Насчёт хорошего решения я несогласен ,так как под напряжением окажутся не только габариты ,а куча прочего и к томуже уже писал,что габариты не являются ДХО.А вот ваш вариант этой схемы вроде как.
Сообщение отредактировано 27 февраля 2013 15:05. Редактировалось 2 раз(а)
Регистрация: 13 лет 1 месяц
Сообщений: 270
Репутация: 3
Поблагодарил: 8
Поблагодарили: 28
Предупреждений: 0
Город: Новосибирск
Я конечно извиняюсь, но я не собирался использовать габариты, я говорил о ближнем свете фар, тоесть штатная ситуация как для еды в темное время суток, схема ваша конечно хороша...вот только в замен включения и выключения света, я буду дергать ручник? Да и кстати все же зачем датчик давления масла необходимо использовать?
Сообщение отредактировано 27 февраля 2013 15:54. Редактировалось 1 раз(а)
Регистрация: 16 лет 3 месяцa
Сообщений: 1093
Репутация: 9
Поблагодарил: 29
Поблагодарили: 108
Предупреждений: 0
Город: Другой
Необходимость в том,чтобы вся схема начинала работать на заведёном двигателе,но в настолько упрощёной схеме если ручник опущен ,как только повернёте ключ ,то сразу загорятся фары и не факт ,что зимой хватит тока на стартёр. Для этого и используются микросхемы,которые не дадут команды пока не будет разрешения во всех точках подключения
Регистрация: 12 лет 6 месяцев
Сообщений: 22
Репутация: 0
Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 1
Предупреждений: 0
Город: Барнаул
как вариант автосвета сделан на моей машине, досталось от предыдущего хозяина. Задействованы ПТФ. В салоне имеется кнопка на включение ПТФ, она всегда нажата. При запуске двигателя туманки загораются, заглушил - потухли. Единственный минус: при заводке авто они горят, зимой в лютые морозы нужен надёжный акум чтоб выдержал и стартёр и горящие туманки во время запуска. Как реализована данная схема, к сожалению, не знаю. Видел только что один контакт идёт на клемму аккумулятора, на этом же проводе релюха есть, ну и в салоне кнопка. Всё. Чем хороша данная схема, что задние лампочки не горят, не напрягают гендольфа зря.
Регистрация: 14 лет 10 месяцев
Сообщений: 388
Репутация: 1
Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 18
Предупреждений: 0
Город: Екатеринбург
у всегда меня были подозрения что ток от лампочки возбуждения генератора, которая стоит на приборной панели, както взаимосвязаны. Поэтому для реализации подобных схем (чтоб чтото включалось после заводки двигателя) у меня установлен тиристор