Если зимой после небольшого заносика с ручником или ночевки авто с ручником у вас загорелся значок ABS и задние колеса не крутятся - не стоит отчаиваться. просто колодки сзади примерзли и не отошли обратно. но и ехать не надо, барабаны надо прогреть, для этого надо включить D, проехать немного впереед, еле-еле, включить R - проехать назад еле-еле. после 5-го маятника колеса уже разблокируются и индикация ABS исчезнет
Решил немного облагородить свою птичку, сделав ей автосвет, как в новых машинах. На форуме нашел книгу по ремонту и обслуживанию птички, а в ней схемы электропроводки. После их детального изучения было выяснено, что в машине в принципе нет никаких реле на включение габаритов и фар, а всем этим делом управляет подрулевой переключатель. Сам автосвет решил сделать следующим образом: фары загораются при переключении селектора АКПП в положение R/N/D/2/1. При установке селектора в положение P свет выключается. Все это время подрулевой переключатель находится в положении OFF, при необходимости свет можно включить вручную.
А теперь подробнее о том, как это было реализовано. Перво-наперво во всем подрулевом блоке ищем разъем и пучок проводов, которые, собственно, и идут к переключателю света. Далее при помощи мультиметра найдены: постоянный +12В и провод питания габаритов (в моем случае было решено автосветом запускать габариты, а ПТФ запускаются сами при их включении, если кнопка ПТФ включена). И были найдены черно-красный (постоянный плюс) и бело-красный (питание габаритов), и к ним было врезано реле, которое и будет в дальнейшем их включать.
87-ой контакт реле был подключен на постоянный плюс, 30-ый — на питание габаритов. Далее была изготовлена небольшая платка из 5-ти диодов, катоды которых были соединены вместе и подключены на 85-ый контакт реле, а аноды подключены к проводам, которые питают лампы R N D 2 1 приборной панели (средний разъем, нижняя контактная группа, провода 2,3,4,5,6), а 86-ой контакт реле был просто прикручен к болту на замке зажигания. Принцип работы: при заведенном двигателе (включеном зажигании), при переключении селектора АКПП на определенную лампу приборной панели подается ток в зависимости от выбранного положения селектора. Этот ток (если положение отличается от P), включает катушку реле, которое просто перемыкает провода +12В и питания габаритов, и, следовательно, включает габариты. А так, как кнопка ПТФ у меня включена всегда, то зажигаются и ПТФ. При необходимости можно подключить реле на замыкание проводов +12В и ближнего света, вместо габаритов.
Регистрация: 16 лет 3 месяцa
Сообщений: 1093
Репутация: 9
Поблагодарил: 29
Поблагодарили: 108
Предупреждений: 0
Город: Другой
Извиняюсь за глупый вопрос,а какие проблемы? Также диодами только в обратную сторону развязывается по минусу.Тема уже была про автосвет,там кажись такие варианты были,могу выложить простую схемку на микросхемке и трёх полевых транзистарах так называемое шим устройство регулируещее яркость дальнего света ,от 6% до 100%,так как габариты не являются ДХО. Там также используется ручник и датчик давления
Сообщение отредактировано 27 февраля 2013 12:08. Редактировалось 1 раз(а)
Регистрация: 13 лет
Сообщений: 270
Репутация: 3
Поблагодарил: 8
Поблагодарили: 28
Предупреждений: 0
Город: Новосибирск
спасибо за ссылку, ее я уже читал, на май личный взгляд, слишком мудреная реализация..., я для себя не вижу смысла устанавливать дополнительные ходовые огни, есть же в конце концов штатные фары..пусть себе светят...в моем понимании в идеале такое устройство должно работать очень просто. если селектор включения фар находится в положении on то после троганья с места (R,N, D,L) свет горит, если (P) свет погас. если селектор включения фар находится в положении off, то ни что не работает. ну и конечно не очень хотелось бы опутать весь авто проводами, от фар, от датчика масла, от ручника....
Регистрация: 16 лет 3 месяцa
Сообщений: 1093
Репутация: 9
Поблагодарил: 29
Поблагодарили: 108
Предупреждений: 0
Город: Другой
Совершенно ничего мудрёного ,
Внимание! У вас нет прав, для просмотра скрытого текста.
простые схемки для повторения ,головной свет сам включается с заданой мошность.Проводов меньше чем в первом посте
Добавлено спустя 19 минут 37 секунд:
Цитата: ssergei
хорошее простое решение, вот только как его реализовать на двухлитровых?, там нет ламп P_R_N
Насчёт хорошего решения я несогласен ,так как под напряжением окажутся не только габариты ,а куча прочего и к томуже уже писал,что габариты не являются ДХО.А вот ваш вариант этой схемы вроде как.
Сообщение отредактировано 27 февраля 2013 15:05. Редактировалось 2 раз(а)
Регистрация: 13 лет
Сообщений: 270
Репутация: 3
Поблагодарил: 8
Поблагодарили: 28
Предупреждений: 0
Город: Новосибирск
Я конечно извиняюсь, но я не собирался использовать габариты, я говорил о ближнем свете фар, тоесть штатная ситуация как для еды в темное время суток, схема ваша конечно хороша...вот только в замен включения и выключения света, я буду дергать ручник? Да и кстати все же зачем датчик давления масла необходимо использовать?
Сообщение отредактировано 27 февраля 2013 15:54. Редактировалось 1 раз(а)
Регистрация: 16 лет 3 месяцa
Сообщений: 1093
Репутация: 9
Поблагодарил: 29
Поблагодарили: 108
Предупреждений: 0
Город: Другой
Необходимость в том,чтобы вся схема начинала работать на заведёном двигателе,но в настолько упрощёной схеме если ручник опущен ,как только повернёте ключ ,то сразу загорятся фары и не факт ,что зимой хватит тока на стартёр. Для этого и используются микросхемы,которые не дадут команды пока не будет разрешения во всех точках подключения
Регистрация: 12 лет 5 месяцев
Сообщений: 22
Репутация: 0
Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 1
Предупреждений: 0
Город: Барнаул
как вариант автосвета сделан на моей машине, досталось от предыдущего хозяина. Задействованы ПТФ. В салоне имеется кнопка на включение ПТФ, она всегда нажата. При запуске двигателя туманки загораются, заглушил - потухли. Единственный минус: при заводке авто они горят, зимой в лютые морозы нужен надёжный акум чтоб выдержал и стартёр и горящие туманки во время запуска. Как реализована данная схема, к сожалению, не знаю. Видел только что один контакт идёт на клемму аккумулятора, на этом же проводе релюха есть, ну и в салоне кнопка. Всё. Чем хороша данная схема, что задние лампочки не горят, не напрягают гендольфа зря.
Регистрация: 14 лет 9 месяцев
Сообщений: 388
Репутация: 1
Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 18
Предупреждений: 0
Город: Екатеринбург
у всегда меня были подозрения что ток от лампочки возбуждения генератора, которая стоит на приборной панели, както взаимосвязаны. Поэтому для реализации подобных схем (чтоб чтото включалось после заводки двигателя) у меня установлен тиристор