Если авто не заводится после стоянки на морозе, делаем следующее: отключив провода форсунок, крутим стартером (несколько секунд,как бы пытаясь завести),тем самым всё не сгоревшее топливо, залившее свечи вылетит в выхлопную и часть сгорит в цилиндрах, далее, т.к. свечи опять сухие, надеваем провода (точнее штекер) на форсунки и теперь пробуем завести авто. При неудачной попытке, повторить. Работает 100%. Автор: mi3i2
Вообщем такая проблема...после того как авто постоит ночь без дела, на утро при запуске двигателя обороты подскакивают до 2 000, потом может подняться до 2 300, потом опять до 2 000 опуститься...секунд через 20 после этого двигатель выключаю, потом обратно включаю, но обороты уже на уровне 1 500. При прогреве плавно опускаются до 1 000, и остаются на этом уровне. Если еще раз выключить движок, и опять включить, то обороты уже становятся в норме, на уровне 600, и остается так. Обороты не скачут, просто меняется их положение. И при езде все останется в норме.
Подскажите кто что может, как решить эту проблему.
=======================================
Обновление от 6.01.2011
Промодерировал: sl (21 ноября 2011 16:48)
Решение
Идею подсказал участник с Дрома gyrza. Спасибо Aleksandr82 за ссылку на его пост. Суть дела в реле, которое отвечает за подключение важных элементов питания ECU или датчиков относящихся к ДПДЗ. Это реле расположено за бардачком переднего пассажира. Подробный фотоотчёт здесь. Многие участники меняют это реле с реле фар ближнего света. Изменения в лучшую сторону на лицо. Вероятно временно... Полагаю, что эти реле имеют различные токи, и условия работы, потому нужно теперь выяснить как лучше лечить проблему.
Но самым важным является, то, что неисправность обнаружена.
3. Шаговый двигатель. Его работа и регулировка. Технический материал по работе шагового двигателя КХХ.
Лишь после прочтения этих статей (особенно второй) сюда вопросы.
добавление материала... 17.02.2010
Промодерировал: sl (21 ноября 2011 16:48)
Цитата: NoComment
Посмотрели скрины, обсудили - все единогласно приходят к выводу, что комп видит нагрузку, которой нет - и повышает обороты в соответствии с получеными данными (которые однозначно неправильные) о наличии такой нагрузки (неважно, электрическая или механическая) К сожалению, у меня в ближайший месяц не будет возможности заниматься этой проблемой, поэтому прошу тех, у кого есть возможность и, самое главное, время - все таки выяснить следующие моменты: 1. откуда комп видит нагрузку в принципе (от каких датчиков и пр. механизмов) 2. Какие датчики (механизмы), влияющие на сигнал нагрузки, либо дающие его, подвержены низким температурам, а также имеют провод на массу... Я больше чем уверен, что "истина" именно в том, что комп в первый пуск в мороз (и не только) видит нагрузку (сигнал), которой быть не должно...(печка, габариты не дают той нагрузки, которую показывал сканер в моем случае) Механическую нагрузку комп на холостых оборотах может видеть только от реле положения PиN коробки передач Вот в общем то и все, при условии, что кхх, ДЗ, маф у вас в порядке
Обновление 10.05.2010
Цитата: NoComment
Доброго времени суток всем. В общем добрались до финального аккорда, так сказать, пьесы с повышенными оборотами в морозы. Пишу только сейчас, поскольку времени не было совсем... Подводя итоги всех предыдущих баталий, была проведена полная ревизия электропроводки авто, с ее заменой, где лечение уже не помогало, либо реставрацией (проверялась вся проводка и все контакты мама/папа и пр. на исполнительных механизмах!!! - это важно). Скажу вам, наверно уже не по секрету - проводка силфи - это нечто приятное вроде снаружи, но неочень внутри... Небольшое отступление и оффтоп, да простят меня модераторы: если в бензине вы уверены, НО иногда вы ловите себя на мысли, что машина едет не так, как обычно, не тянет, ватно как то,тупит и пр., а на следующий день (через день, неделю) - все в порядке и чуствуется прежняя динамика и легкость набора оборотов - лезем первым делом под капот и смотрим не сам маф, а его фишку и контакты датчика - скорее всего причина именно в них (загнулась ножка, переломился проводок и т.д. и т.п.). Не мойте - пустая трата денег и хладнокровное убийство пациента. Не буду вдаваться в детали, однако, в моем случае, найдено было 4 (!!!) КЗ и 1 неплотный контакт в разъеме, в результате которого цепь то появлялась, то пропадала...угадайте с 1 раза - где? Разъем порта ЕГР, будь он неладен... По всем законам жанра - ЕГР никаким боком теоретически не участвует в оборотах ХХ Однако, на практике эку все же берет с него сигнал для обработки и корректировки хх, с учетом других внешних и внутренних параметров системы в целом. После замены проводки, проверки контактов, заглушения ЕГР (наконец то!!!) и выбивания катализатора (с постановкой пламегасителя за 4,5 рубля), проблемы с оборотами больше нет (машина недавно вернулась из стрежевого) Более того, не понадобятся никакие придунительные установки оборотов, в случае их проседания при появлении нагрузки *при включении всех потребителей - максимум +50 оборотов, это максимум; *при включении поворотников? стоя на светофоре - никаких колебаний стрелки тахометра (как это было раньше); *при переходе из положения Р в положение D - понижение оборотов с холостого на -50, и никак не ниже (!); *при нажатии акселератора и последующим отпускании - плавное снижение оборотов без всяких задумчивых остановок в районе 1000-900... Ну вот собственно и все... Обошлось мне все это, поскольку сам я ничего не делал, а только осуществил тест-драйв, в 8 рублей+пламегаситель - 4500 HKS, подбирается по диаметру трассы либо ката. Будут вопросы - как говорится, wellcome...
Добавление инфы, 30.12.2010
Промодерировал: sl (21 ноября 2011 16:48)
Цитата: abbyy
Поэтому от меня совет: если вам сказали, что не работает ДПДЗ, принимая во внимание проблему описанную мной выше, не тратьте деньги на новый ДПДЗ - это бессмысленно. По крайней мере пока сами не проверите его и не попробуете отрегулировать как описано здесь: https://sylphy.ru/stati-pro-sylphy/page,1,3,83-regulirovka-datchika-polozhenija-dz-i-datchika.html
1. Проблема повышенных оборотов наблюдается только при отрицательной температуре (ниже -10). [/color]не согласен после 0 градусов , у всех 2. Проблема повышенных оборотов наблюдается только когда ДВС полностью остужен (не менее 2 часов на морозе). НЕТ бывает и после 15 минут стоянки в зимнюю сырую даже такую никакую до -10 градусов 3. Оброты нормализируются при перезапуске ДВС. Это точно[color=#33FF33] 4. Проблема отсутствует на ДВС с электронной ДЗ (но там и мозги другие) 5. Втрой стадией проблемы является на ряду с повышенным ХХ скачущий ХХ в рамках 1200-1700 об/мин с периодом в 0,5-1,5 сек. Не очень понятно , что подразумеваешь перед 2-ой стадией
___________________________ BlueBird SYLPHY 2001, 1.8Vi 2wd и Белая Десятка-ракета В этом вашем интернете хрен поймешь, кто прикалывается, а кто реально дебил.
P@SHA (00:27:05 21/01/2010) Еще была одна версия, но она как-то кажется мне маловероятной. Могу поделиться. Она не озвучивалась правда
°•sl•° (00:27:22 21/01/2010) смотри, так ли на самом деле важно какая граница (от -10 до -бесконечность)? Важно, что при отрецательной температуре такой инцедент есть. Важно, что при -5 проблемы нет....
°•sl•° (00:27:34 21/01/2010) слушаю
P@SHA (00:32:26 21/01/2010) Может знаешь, если у компа(обычного настольного ПК) аккумулятор таблетка садится, то каждый раз при отключении компьютера от сети настройки даты и времени сбрасываются в ноль. Допустим что в наших мозгах такая же система, т.е. есть либо аккумулятор, либо какие-то емкости, которые питают память компа, а на морозе они разряжаются и настройки холостого хода на компе сбрасываются.
°•sl•° (00:33:04 21/01/2010) идейно
P@SHA (00:33:07 21/01/2010) Потом комп снова видит как что работает и при перезапуске обороты выставляет норм.
°•sl•° (00:33:11 21/01/2010) мне нравиться
P@SHA (00:34:26 21/01/2010) но! был человек который менял комп и ему не помогло! Но, опять же емкости которые питают память ПК находятся в самом ПК или в отдельном блоке?
°•sl•° (00:34:42 21/01/2010) очень идейно. По компу могу пояснить так (сам разбирал и смотрел что и как). Там стоит высотехнологичный конденсатор (с большой еёмкостью и крайне малом током утечки), по сути, АКБ, толкьо не_ресурсный. Он будет питать основной контроллер, который имеет свою ПЗУ
°•sl•° (00:35:00 21/01/2010) Внутри. На плате. Потому и не помогло...
P@SHA (00:35:34 21/01/2010) Вот! А морозы как известно влияют хреново на такого рода элементы
°•sl•° (00:36:25 21/01/2010) Но эта ПЗУ энергозависимая. Там есть ячейка ОЗУ, которая как раз и патается этим кондюком...
Да, температура, - это ингибитор любого процесса (кроме алкоголика)
°•sl•° (00:36:30 21/01/2010)
°•sl•° (00:37:00 21/01/2010) т.е. отрецательная температура...
°•sl•° (00:37:39 21/01/2010) Есть один большущий косяк. Почмеу после прогрева мотора (скажем 10 минут), и перезапуска ДВС всё нормализуется?
P@SHA (00:38:18 21/01/2010) И еще меня настораживает то что у 1,5 нет такой проблемы, точнее якобы она была у Ликина, но не факт что это была она...
°•sl•° (00:39:14 21/01/2010) да, и у меня ПЕРВУЮ зиму её не было.... Могу предположить, что на вторую она появилась, лишь потому, что эта емкость (кондюк) испортилась порядочно за первую зиму
P@SHA (00:39:23 21/01/2010) Ликин единственный человек который имеет 1,5 и отписываетв этой теме и опять же говорит что у него все хорошо.
P@SHA (00:39:35 21/01/2010) > да, и у меня ПЕРВУЮ зиму её не было.... Могу предположить, что на вторую она появилась, лишь потому, что эта емкость (кондюк) испортилась порядочно за первую зиму +1000
°•sl•° (00:39:47 21/01/2010) А то, что нет у 1,5-хи - это можно трактовать как - логика компа другая. Он не сваливается в дефаулт, при просаживани...
P@SHA (00:40:17 21/01/2010) > А то, что нет у 1,5-хи - это можно трактовать как - логика компа другая. Он не сваливается в дефаулт, при просаживани... ну тогда могу сказать что у моей теории есть право на жизнь.
°•sl•° (00:40:29 21/01/2010) или - он запоминает предедующие настройки, и не считывает их при запуске... что угодно...
°•sl•° (00:41:00 21/01/2010) очень хорошая теория. Нужно осветить, и обязательно проверить. (жаль у меня нет аппарат сейчас)
P@SHA (00:41:18 21/01/2010) у тя же вингроад?
P@SHA (00:41:29 21/01/2010) или на нем все гуд?
°•sl•° (00:42:01 21/01/2010) да. там ЭДЗ. Прошлой зимой один раз обороты съехали... (от балды, непонятно вообще почему.) обучил (немного по другому, но суть та же - с бубном), с тех пор всё ок.
P@SHA (00:42:33 21/01/2010) теперь надо умельца кто первый заменит этот кондер и напишет отзыв
°•sl•° (00:43:24 21/01/2010) я так изначально и говорил, что эта проблема имеет два корня:
1. Это исполнительный механизм - ДЗ. 2. Съехавший с катушек комп...
С последним слобо представлялось что - либо делать...
°•sl•° (00:44:01 21/01/2010) Нет. Умелец нужен другой. Вряд ли кто полезет туда... (только электронщики осмелятся)
°•sl•° (00:44:54 21/01/2010) для начала я бы цифровой цешкой померил бы напряжение (внутренне) ECU. Утром, вечером...
P@SHA (00:45:06 21/01/2010) да по сути знать бы где этот кондер и как до него добраться - заменить не проблема. Найти аналог и все...
°•sl•° (00:45:26 21/01/2010) Он на плате. С виду как обычный конденсатор.
°•sl•° (00:45:51 21/01/2010) Для сброса до "дефолтных" я даже коротил его специально...
Регистрация: 16 лет
Сообщений: 1824
Репутация: 28
Поблагодарил: 58
Поблагодарили: 101
Предупреждений: 0
Город: Волгоград
Цитата: pasha85
По сути как я понял из твоих постов факт повышения оборотов был зафиксирован однажды, после чего ты обучил ХХ и больше такого не замечал! А может проблемы и не было? Или была разовая и больше бы не повторялась даже без переобучения.
Нет было так похоже всегда, просто я пока тут не прочитал тему то и знать не знал. Точнее знал что народ мучаеться но и всё на этом! Толькодо тысячи поднимались думал что это норма. А потом просто обратил внимание и понял что меня это коснулось. Сначалом холодов мультитроникс у меня стал показывать расход1-1,2 как с кондюком. После несколькиъх поездок всё приходило в норму, как выяснилось далее после перезапуска. И я просто решил поискать такую болячку у себя. Ну и нашёл. Сегодня тоже -15 оставил под окном без прогрева дя теста. Сутра попробую. Но я просто не понял ктонибудь кроме Ивана делал тоже самое??? унего повышенные пропали начались проблемы с холостым ходом. Х.З. буду смотреть, но и расход упал тоже, значит проблема была наверно...
Регистрация: 16 лет 8 месяцев
Сообщений: 461
Репутация: 12
Поблагодарил: 15
Поблагодарили: 27
Предупреждений: 0
Город: Екатеринбург
Цитата: sl
Нужно проверить, pasha85, уточни температуру гаража..
В гараже к утру, если я поставил её вечером ниже -10 -12 градуов не бывает. Все зависит от того какой мороз давит на улице. Если -30 то температура около -10 -12, если на улице градусов 18 мороза, то в гараже -7 -9. Конечно в момент когда загоняю машину выветривается, но потом температура выравнивается
___________________________ Екатеринбург, Bluebird Sylphy, QG18DE, 2001 г. К220СХ|96rus|
Регистрация: 14 лет 10 месяцев
Сообщений: 47
Репутация: 0
Поблагодарил: 4
Поблагодарили: 1
Предупреждений: 0
Город: Омск
sl писал: "Ваши мысли"(не могу разобраться как процитировать сообщение, подскажите плиз) Юзаю 3-ю зиму, первая зима - без проблем, во 2-ю зиму появилась обсуждаемая проблема, но не регулярно, чаще когда температура была ниже 20 и то не всегда(примерно 2 запуска из 10). Сейчас 3-я зима - про проблему забыл(просто не всплывала ни разу, сам ничего не предпринимал для её устранения). Так что,боюсь, с моей точки зрения, мои наблюдения ломают теорию, построенную в процитированном диалоге
Цитаты вставляються выделением, жмем правой кнопкой копировать текст, затем кликай на ник , и это поиск рулит
Регистрация: 16 лет 4 месяцa
Сообщений: 233
Репутация: 6
Поблагодарил: 3
Поблагодарили: 20
Предупреждений: 0
Город: Томск
sl, Мда, об этом я тоже подумал сначала, но каким образом перезапуск "исправляет" дефолтные настройки? Если учесть то обстоятельство, что кроме, как сканером, хх я установить просто не могу, ни по методе, описанной в мануале, ни любым другим способом, только принудительно(!), иначе хх плавает в любом случае (невозможность самостоятельного обучения хх также на форуме уже обсуждалась) Такое ощущение, что они не уходят в дефолт, а искажаются. Иначе пляски сохранились бы и после перезапуска.
°•sl•° (00:40:29 21/01/2010) или - он запоминает предедующие настройки, и не считывает их при запуске... что угодно...
Вот в этом что-то есть Однако сразу вопрос - настройки предыдущего запуска? Если да - почему обороты в норме, а не повышенные, как при первоначальном?
Добавлено спустя 1 час 55 минут 31 секунду:
°•sl•° (00:45:51 21/01/2010) Для сброса до "дефолтных" я даже коротил его специально...
Еще вопрос - кз вызывает сброс настроек или переход в аварийный режим?
___________________________ Bluebird Sylphy 2002 G10 QG18DE 2wd-улетел в заботливые руки Subaru Forester STI, SG9, EJ255 Premio ZZT240, 2006
Регистрация: 16 лет 8 месяцев
Сообщений: 461
Репутация: 12
Поблагодарил: 15
Поблагодарили: 27
Предупреждений: 0
Город: Екатеринбург
Цитата: NoComment
но каким образом перезапуск "исправляет" дефолтные настройки
Допустим при первом запуске компьютер переобучается заново, а применяет настрокий только при повторном запуске. При этом чтобы обучился компьютер, надо чтобы двигатель прогрелся до рабочей температуры. Допустим когда делаем перезапуск после прогрева двигателя, компьютер вновь становится обученным и в ОЗУ его есть данные, которые не успевают сброситься, т.к. времени до перезапуска прошло мало. А при следующей долгой стоянке на морозе данные в ОЗУ вновь стираются, и компьютеру вновь требуется переобучение. Получается что со временем емкость конденсатора становится все меньше и меньше, а проблема проявляется все чаще и чаще. А летом или при наступлении температур ближе к положительным, емкости конденсатора вновь начинает хватать до следующего перезапуска и поэтому проблемы нет. Ну смотрите критикуйте(только с объяснениями). Вполне вероятно что это совсем не так. Просто надоело 39 страниц читать как все меняют КХХ, МАФы и т.д. и ничего не меняется. Вполне вероятно что у кого плюсом к этой проблеме еще и есть проблемы с МАФом и КХХ на самом деле, т.е. версия с "Уствшим конденсатором" не исключает возможную проблему с КХХ, МАФом или ЕГР. Подход должен быть индивидуальным :)
___________________________ Екатеринбург, Bluebird Sylphy, QG18DE, 2001 г. К220СХ|96rus|
Регистрация: 16 лет 4 месяцa
Сообщений: 233
Репутация: 6
Поблагодарил: 3
Поблагодарили: 20
Предупреждений: 0
Город: Томск
При этом чтобы обучился компьютер, надо чтобы двигатель прогрелся до рабочей температуры
Не совсем представляю программную реализацию такого "самообучения", если только в алгоритме есть условие - "старт обучения хх при t двигателя >=70", например... Ведь в мануалах условие о необходимости прогрева двигателя упомянуто лишь для того, чтобы хх на рабочих температурах двигателя был корректным (в пределах нормы) +Если проводить аналогию с процедурой обучением хх по мануалу, то в процессе такого обучения наглядно видно, как эку "играет" оборотами, впоследствии они приходят в норму и остаются там. В связи с вышесказанным - также имеет право на жизнь утверждение о том, что обученным эку также становится в процессе холостого хода на повышенных оборотах, однако, в разрез с методикой обучения по мануалу, обороты не стремятся опуститься к нормальным, а "ждут перезапуска"...
___________________________ Bluebird Sylphy 2002 G10 QG18DE 2wd-улетел в заботливые руки Subaru Forester STI, SG9, EJ255 Premio ZZT240, 2006
Регистрация: 16 лет 8 месяцев
Сообщений: 461
Репутация: 12
Поблагодарил: 15
Поблагодарили: 27
Предупреждений: 0
Город: Екатеринбург
Цитата: NoComment
Не совсем представляю программную реализацию такого "самообучения", если только в алгоритме есть условие - "старт обучения хх при t двигателя >=70", например...
думешь он может обучиться холостому ходу в то время когда температура двигателя маленькая и он впринципе не может встать на холостой ход? Скорее всего обучение ХХ происходит только в том случае исли он может на них встать, т.е. при прогретом двигателе, пусть не на 86 или 90 градусах но как ты заметил не менее 70 градусов.
___________________________ Екатеринбург, Bluebird Sylphy, QG18DE, 2001 г. К220СХ|96rus|
Регистрация: 16 лет 4 месяцa
Сообщений: 233
Репутация: 6
Поблагодарил: 3
Поблагодарили: 20
Предупреждений: 0
Город: Томск
думешь он может обучиться холостому ходу в то время когда температура двигателя маленькая и он впринципе не может встать на холостой ход
Имхо, реализация самообучения холостому ходу на непрогретом двигателе не имеет никакого практического смысла, вот что я хотел сказать По крайней мере никто не пытался обучить хх на непрогретом двигателе , насколько я понял, даже ради эксперимента А в то, что он не может вернуться к норм хх по причине недостаточной температуры двигателя, слабо верится.
Скорее всего обучение ХХ происходит только в том случае исли он может на них встать, т.е. при прогретом двигателе
Ну прогрелся мотор, почему не встают? зачем "перезагрузка" то им? В обучении хх по мануалу ни о каком перезапуске речь не идет
Сообщение отредактировано 21 января 2010 15:40. Редактировалось 1 раз(а)
___________________________ Bluebird Sylphy 2002 G10 QG18DE 2wd-улетел в заботливые руки Subaru Forester STI, SG9, EJ255 Premio ZZT240, 2006
NoComment, pasha85, всё прочёл. Заезжал сегодня к приятелю - авто электронщику со стажем. Пояснил суть вопроса. Он лишь предложил поменять сборку ( STA509A ) из полевых транзисторов, управляющую шаговым двигателем. Мол, один из четырёх транзисторов вышел из строя. Поэтому шаговый не корректно управляется.... (это же может вызывать "плавания" ХХ двигателя)...
Кто с паяльником дружит? Можно попробовать... (но прежде, чтобы не влазить в схему, я бы повесил "гирлянду" из 4-х светодиодов, для анализа... Все ли обмотки питаются? В процессе работы шагового, ваша гирлянда будет последовательно (с высокой частотой) зажигать СД... (чтобы сразу не паять, а проанализировать..)
Регистрация: 16 лет 5 месяцев
Сообщений: 399
Репутация: 14
Поблагодарил: 24
Поблагодарили: 43
Предупреждений: 0
Город: Барнаул
Внесу свою лепту по этому поводу (не бейте меня это размышления) Что мы имеем 1.Высокие обороты при прогреве до перезапуска. 2.скачки оборотов. И так мое мнение обучение обучением но при запуске двигателя комп считывает параметры с датчиков и подает сигнал запустить двигатель.( так как такая проблема появляется при -20 то нужно в первую очередь смотреть температурные датчики).При запуске двигателя комп просто не получает или получает не коректный сигнал с какогото датчика. После перезапуска через 10-12 сек. (инициализация датчиков) обороты встают в норму тоесть датчик показывает нормальные параметры. У меня есть предложение попробывать (если уже кто-то так делал то извените не усматрел) прогревать феном (лучше промышленным) поочередно все датчики температуры включая маф (знаю что меняли и не помогало). Но это мое предложение так что сильно не пинайте.
___________________________ Nissan Sunny N16 двиг.QG16 2000г. продан Mazda Millenia V2.5 2001г. куплен Любите машину и она ответит вам взаимностью!!!!!!!