Вообщем такая проблема...после того как авто постоит ночь без дела, на утро при запуске двигателя обороты подскакивают до 2 000, потом может подняться до 2 300, потом опять до 2 000 опуститься...секунд через 20 после этого двигатель выключаю, потом обратно включаю, но обороты уже на уровне 1 500. При прогреве плавно опускаются до 1 000, и остаются на этом уровне. Если еще раз выключить движок, и опять включить, то обороты уже становятся в норме, на уровне 600, и остается так. Обороты не скачут, просто меняется их положение. И при езде все останется в норме.
Подскажите кто что может, как решить эту проблему.
=======================================
Обновление от 6.01.2011
Промодерировал: sl (21 ноября 2011 16:48)
Решение
Идею подсказал участник с Дрома gyrza. Спасибо Aleksandr82 за ссылку на его пост. Суть дела в реле, которое отвечает за подключение важных элементов питания ECU или датчиков относящихся к ДПДЗ. Это реле расположено за бардачком переднего пассажира. Подробный фотоотчёт здесь. Многие участники меняют это реле с реле фар ближнего света. Изменения в лучшую сторону на лицо. Вероятно временно... Полагаю, что эти реле имеют различные токи, и условия работы, потому нужно теперь выяснить как лучше лечить проблему.
Но самым важным является, то, что неисправность обнаружена.
3. Шаговый двигатель. Его работа и регулировка. Технический материал по работе шагового двигателя КХХ.
Лишь после прочтения этих статей (особенно второй) сюда вопросы.
добавление материала... 17.02.2010
Промодерировал: sl (21 ноября 2011 16:48)
Цитата: NoComment
Посмотрели скрины, обсудили - все единогласно приходят к выводу, что комп видит нагрузку, которой нет - и повышает обороты в соответствии с получеными данными (которые однозначно неправильные) о наличии такой нагрузки (неважно, электрическая или механическая) К сожалению, у меня в ближайший месяц не будет возможности заниматься этой проблемой, поэтому прошу тех, у кого есть возможность и, самое главное, время - все таки выяснить следующие моменты: 1. откуда комп видит нагрузку в принципе (от каких датчиков и пр. механизмов) 2. Какие датчики (механизмы), влияющие на сигнал нагрузки, либо дающие его, подвержены низким температурам, а также имеют провод на массу... Я больше чем уверен, что "истина" именно в том, что комп в первый пуск в мороз (и не только) видит нагрузку (сигнал), которой быть не должно...(печка, габариты не дают той нагрузки, которую показывал сканер в моем случае) Механическую нагрузку комп на холостых оборотах может видеть только от реле положения PиN коробки передач Вот в общем то и все, при условии, что кхх, ДЗ, маф у вас в порядке
Обновление 10.05.2010
Цитата: NoComment
Доброго времени суток всем. В общем добрались до финального аккорда, так сказать, пьесы с повышенными оборотами в морозы. Пишу только сейчас, поскольку времени не было совсем... Подводя итоги всех предыдущих баталий, была проведена полная ревизия электропроводки авто, с ее заменой, где лечение уже не помогало, либо реставрацией (проверялась вся проводка и все контакты мама/папа и пр. на исполнительных механизмах!!! - это важно). Скажу вам, наверно уже не по секрету - проводка силфи - это нечто приятное вроде снаружи, но неочень внутри... Небольшое отступление и оффтоп, да простят меня модераторы: если в бензине вы уверены, НО иногда вы ловите себя на мысли, что машина едет не так, как обычно, не тянет, ватно как то,тупит и пр., а на следующий день (через день, неделю) - все в порядке и чуствуется прежняя динамика и легкость набора оборотов - лезем первым делом под капот и смотрим не сам маф, а его фишку и контакты датчика - скорее всего причина именно в них (загнулась ножка, переломился проводок и т.д. и т.п.). Не мойте - пустая трата денег и хладнокровное убийство пациента. Не буду вдаваться в детали, однако, в моем случае, найдено было 4 (!!!) КЗ и 1 неплотный контакт в разъеме, в результате которого цепь то появлялась, то пропадала...угадайте с 1 раза - где? Разъем порта ЕГР, будь он неладен... По всем законам жанра - ЕГР никаким боком теоретически не участвует в оборотах ХХ Однако, на практике эку все же берет с него сигнал для обработки и корректировки хх, с учетом других внешних и внутренних параметров системы в целом. После замены проводки, проверки контактов, заглушения ЕГР (наконец то!!!) и выбивания катализатора (с постановкой пламегасителя за 4,5 рубля), проблемы с оборотами больше нет (машина недавно вернулась из стрежевого) Более того, не понадобятся никакие придунительные установки оборотов, в случае их проседания при появлении нагрузки *при включении всех потребителей - максимум +50 оборотов, это максимум; *при включении поворотников? стоя на светофоре - никаких колебаний стрелки тахометра (как это было раньше); *при переходе из положения Р в положение D - понижение оборотов с холостого на -50, и никак не ниже (!); *при нажатии акселератора и последующим отпускании - плавное снижение оборотов без всяких задумчивых остановок в районе 1000-900... Ну вот собственно и все... Обошлось мне все это, поскольку сам я ничего не делал, а только осуществил тест-драйв, в 8 рублей+пламегаситель - 4500 HKS, подбирается по диаметру трассы либо ката. Будут вопросы - как говорится, wellcome...
Добавление инфы, 30.12.2010
Промодерировал: sl (21 ноября 2011 16:48)
Цитата: abbyy
Поэтому от меня совет: если вам сказали, что не работает ДПДЗ, принимая во внимание проблему описанную мной выше, не тратьте деньги на новый ДПДЗ - это бессмысленно. По крайней мере пока сами не проверите его и не попробуете отрегулировать как описано здесь: https://sylphy.ru/stati-pro-sylphy/page,1,3,83-regulirovka-datchika-polozhenija-dz-i-datchika.html
Регистрация: 16 лет 1 месяц
Сообщений: 1824
Репутация: 28
Поблагодарил: 58
Поблагодарили: 101
Предупреждений: 0
Город: Волгоград
NoComment, +1 один в репутацию за старание, но я думаю что изминение оборотов от поворотников, изза переключения с р на д и так далее у тебя появились только изза того что ты убрал катализатор, думаю что изза этого двигателю стало легче дышать от сюда и изменения(тем более если он требовал замены). Косательно нашей проблемы я не увидел выхода, подождем холодов!
Цитата: NoComment
После замены проводки, проверки контактов, заглушения ЕГР
Регистрация: 16 лет 5 месяцев
Сообщений: 233
Репутация: 6
Поблагодарил: 3
Поблагодарили: 20
Предупреждений: 0
Город: Томск
Паша85 - обязательно подождем холодов, но машина уже пользовалась в последние -30, которые были у нас в феврале-марте lickin, глушил конечно у себя, раз и навсегда, будет время совсем уберу его
___________________________ Bluebird Sylphy 2002 G10 QG18DE 2wd-улетел в заботливые руки Subaru Forester STI, SG9, EJ255 Premio ZZT240, 2006
NoComment, Некто, dmi153, уже уверял меня в неисправности (обломе провода) рядом с МАФ сенсором. Он на самом деле был обломан (подозроеваю из-за сильных вибраций ДВС и отсетствии их на фильтре). Не_контакт разъёма - я не верю. Я видел эти разъёмы. На "шестёрке" они тоже есть... И вид у них гораздо хуже и менее защищён от попадания влаги/грязи/пыли. У меня вот только один вопрос: я так и не уловил жёсткой связи с отрицательной температурой.
Осмелюсь предположить, она может быт такова: резинки, на которых подвешен ДВС, Воздешный фильтр, и прочие элементы и обвесы двигателя, изменяют свои физические свойства с понижением температуры (допустим стапновятся жёстче). Это вызывают бОльшую разницу в вибрации элементов, подвешенных на разных "резинках". И комп, видя неконтакт, начинает работать по обходной программе...
Регистрация: 16 лет 5 месяцев
Сообщений: 233
Репутация: 6
Поблагодарил: 3
Поблагодарили: 20
Предупреждений: 0
Город: Томск
sl, Все возможно, Слава, про маф - я ни в коем случае не пытался приплести его к сабжу темы, просто по пути решили и ее, это, так сказать, скорее отступление от темы, думаю у многих силфик живет как минимум двойной жизнью в плане стабильности работы двигателя (тяга, отклик) И я уверен, что еще не раз подобного рода "неконтакты" будут поводом выудить энную сумму у владельцев со стороны СТОшников. А то, что повышенные хх в морозы связаны с контактами - для меня уже наверно стала "притчей во языцах"..... Вопрос в другом - провода тойоты и ниссана, как я понял, несильно отличаются друг от друга :))) Однако, у тойоты они как новые, хотя сама вот вот развалится, а у силфи, по крайней мере в моем случае, с точностью до наоборот... А зима - это имхо скорее некий фактор (катализатор, составляющая для эку для работы по оборотам и прочее, прочее, понимайте как хотите...). Я, к сожалению (а мб и к счастью) не спец в проводимости и прочих дисциплинах подобного рода
___________________________ Bluebird Sylphy 2002 G10 QG18DE 2wd-улетел в заботливые руки Subaru Forester STI, SG9, EJ255 Premio ZZT240, 2006
Регистрация: 16 лет 1 месяц
Сообщений: 17
Репутация: 0
Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 0
Предупреждений: 0
Город: Новокузнецк
Рано радовался....! Кто нибудь знающий проблему подскажите!!! Поменял ДПДЗ по книге и меря сопротивления так и не понял, разрыва я не увидел как описано в ней. От начала и до конца без провисания сопротивление увеличивается. Короче с регулировкой без заезда на станцию мучился долго и сейчас выставил так что едет мягко но переключается на 1500 об\м да доходит до 5 а на спидометре 45 км\ч. Раньше вроде по другому переключалась. Ошибка не загорается. И на P или N поднимая по плавно обороты опять заметил что в промежутке 1500-1600 как и было ранее, обороты прыгают как отсечка. С чем это связанно не пойму, так как поменял ДПДЗ. Слезно прошу помощи так как на СТО работаю одни "спецы", не охота туда ехать.
Регистрация: 14 лет 10 месяцев
Сообщений: 45
Репутация: 0
Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 1
Предупреждений: 0
Город: Новосибирск
S.B., машинку бы в подпись А вообще, предположу, что у Вашего ДПДЗ две фишки. На одной (верхней) - потенциометр, то есть то самое сопротивление, которое вы мерили. На второй (нижней) - крайние положения ДЗ. Вот по ним и надо выставлять ДПДЗ, при помощи щупов, как описано в мануале (здесь так же неоднократно присутствует)
Было дело, обороты прыгали как раз в указанном Вами интервале. Отрегулировал при помощи щупов (на КЗ/разрыв верхнего и среднего контактов нижней фишки), по верхней фишке вышло около 0.61В (в Ом не знаю, не мерил). Обороты пришли в норму.
Советую и Вам выставить ДПДЗ по щупам. А то на СТО мне тоже выставил один горе-любитель, по вольтажу на 0.38 )))))
Советую и Вам выставить ДПДЗ по щупам. А то на СТО мне тоже выставил один горе-любитель, по вольтажу на 0.38 )))))
Вот это истина! Только со щупом, как бы банально это не звучало. Проверено. Ссылка, на статью, в которой описано как регулировать ДПДЗ в первом сообщении топика.
NoComment, вот и S.B. обнаружил неконтакт на МАФе... Млин... Добавил твоё сообщение к ТС, ждём холодов и тестов...
Регистрация: 16 лет 1 месяц
Сообщений: 1824
Репутация: 28
Поблагодарил: 58
Поблагодарили: 101
Предупреждений: 0
Город: Волгоград
sl, Ясно что ничего не ясно! Если взять во внимание гипотизу про переодически отходящий контакт, почему же тогда мультитроникс оставляет это без внимания?
Регистрация: 16 лет 1 месяц
Сообщений: 17
Репутация: 0
Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 0
Предупреждений: 0
Город: Новокузнецк
Оказалось что тот датчик что я взял такой же протертый! Ели сдал его и нашел такой же но с новой машины. Поставил его по щупам, но в то же время сопротивление на верхней фишке отличалось с описанным на немного. Все собрав начал смотреть напряжение которое тоже было выше описанного на 0.1, после обучения решил провести тест на дороге, где показало что: Переключение передач проходило удовлетворительно, а вот обороты хх были выше 650 на 100-200, и приходилось жать сильнее прежнего на тормоз. При включенной печке и фар холостые встали в 800 а если нажать на газ то 850. Убрав все прокладки из под шагового лишь стало лучше! Холостой стал 650 и при включенном эл.об. 700, ехать стала плавнее и мягче, правда при нормальном нагреве ДВС обороты могут быть и 600 а при езде в пробке на "D" 550-500. При малом нажатие на газ она очень интенсивно стала набирать скорость. Это нормальные симптомы после замены ДПДЗ?
А "сервисменам" сующим прокладки под КХХ руки нужно под локоть обрубать за токой. Уже не в первый раз слышу про эти прокладки.... Себе бы в трусы лучше затолкали по прокладке....
Все привет! Все задают вопросы по холостому ходу, я тоже хочу))). Появились волнения по этому поводу. Вообщем дело обстоит так- 50 тыс назад(пробег) купил иридиевые свечи Denso IK20, за 400 р штука, поставил и соответственно откатался на них это пробег. Зная качество нашего бензина думаю, что реальный срок службы со 100 тысяч у нас может сократиться в 2 раза, т.е. уже пора бы поменять. Так вот, когда машина пришла с владика на ней стояли свечи Denso K16PR-U11, вроде так. По весне купил такие же по финансовым причинам, поставил и понял, что как то динамика хуже стала(дело было зимой), снова выкрутил новые и вернул иридиевые, так откатал 2 месяца, а вот сейчас стали падать обороты на стоянке или светофоре когда режим D до 600, подумал что пипец все ж таки иридию и вкрутил обратно К16PR-U11. На низких оборотах тяга стала лучше, а разгон кажется медленей и в среднем обороты в режиме D около 500-550, редко 600. На P обороты 650-680. Вчера вернулся с Томска, по трассе расход 7.5 л/100км, у кого есть какие предположения? Могу сказать одно, при включении любых электропотребителей, обороты проваливаются до 500-550, а потом возвращаются на старое место. Весной менял масло и воздушный фильтр. А еще при запуске двигателя, датчик давления масла не сразу гаснет а через 3 секунды или может потухнуть и через секунду моргнуть и снова потухнуть. Подозрения падают на форсунки или недостаточное давление в топливной рампе, как вариант топливный фильтр засрался. У кого нить так было?
___________________________ Nissan Bluebird Sylphy, 2004,2 WD, QG18DE-1.8 Vi