С ПРИХОДОМ ЛЕТА...Главный датчик в машине - это указатель температуры охлаждающей жидкости. Он всегда должен находиться под вашим вниманием. В багажнике всегда должна быть канистра с водой,(если нет антифриза)на случай утечки жидкости с радиатора(напр. обрыв/срыв резинового патрубка),её всегда можно залить в радиатор,и доехать до сервиса или магазина.если температура поднялась выше нормы,необходимо остановиться и заглушить двигатель,дать ему остыть,выяснить причину и только после этого доливать жидкость НЕ ОТКРЫВАЙТЕ КРЫШКУ РАДИАТОРА НА ГОРЯЧЕМ ДВИГАТЕЛЕ!
Вообщем такая проблема...после того как авто постоит ночь без дела, на утро при запуске двигателя обороты подскакивают до 2 000, потом может подняться до 2 300, потом опять до 2 000 опуститься...секунд через 20 после этого двигатель выключаю, потом обратно включаю, но обороты уже на уровне 1 500. При прогреве плавно опускаются до 1 000, и остаются на этом уровне. Если еще раз выключить движок, и опять включить, то обороты уже становятся в норме, на уровне 600, и остается так. Обороты не скачут, просто меняется их положение. И при езде все останется в норме.
Подскажите кто что может, как решить эту проблему.
=======================================
Обновление от 6.01.2011
Промодерировал: sl (21 ноября 2011 16:48)
Решение
Идею подсказал участник с Дрома gyrza. Спасибо Aleksandr82 за ссылку на его пост. Суть дела в реле, которое отвечает за подключение важных элементов питания ECU или датчиков относящихся к ДПДЗ. Это реле расположено за бардачком переднего пассажира. Подробный фотоотчёт здесь. Многие участники меняют это реле с реле фар ближнего света. Изменения в лучшую сторону на лицо. Вероятно временно... Полагаю, что эти реле имеют различные токи, и условия работы, потому нужно теперь выяснить как лучше лечить проблему.
Но самым важным является, то, что неисправность обнаружена.
3. Шаговый двигатель. Его работа и регулировка. Технический материал по работе шагового двигателя КХХ.
Лишь после прочтения этих статей (особенно второй) сюда вопросы.
добавление материала... 17.02.2010
Промодерировал: sl (21 ноября 2011 16:48)
Цитата: NoComment
Посмотрели скрины, обсудили - все единогласно приходят к выводу, что комп видит нагрузку, которой нет - и повышает обороты в соответствии с получеными данными (которые однозначно неправильные) о наличии такой нагрузки (неважно, электрическая или механическая) К сожалению, у меня в ближайший месяц не будет возможности заниматься этой проблемой, поэтому прошу тех, у кого есть возможность и, самое главное, время - все таки выяснить следующие моменты: 1. откуда комп видит нагрузку в принципе (от каких датчиков и пр. механизмов) 2. Какие датчики (механизмы), влияющие на сигнал нагрузки, либо дающие его, подвержены низким температурам, а также имеют провод на массу... Я больше чем уверен, что "истина" именно в том, что комп в первый пуск в мороз (и не только) видит нагрузку (сигнал), которой быть не должно...(печка, габариты не дают той нагрузки, которую показывал сканер в моем случае) Механическую нагрузку комп на холостых оборотах может видеть только от реле положения PиN коробки передач Вот в общем то и все, при условии, что кхх, ДЗ, маф у вас в порядке
Обновление 10.05.2010
Цитата: NoComment
Доброго времени суток всем. В общем добрались до финального аккорда, так сказать, пьесы с повышенными оборотами в морозы. Пишу только сейчас, поскольку времени не было совсем... Подводя итоги всех предыдущих баталий, была проведена полная ревизия электропроводки авто, с ее заменой, где лечение уже не помогало, либо реставрацией (проверялась вся проводка и все контакты мама/папа и пр. на исполнительных механизмах!!! - это важно). Скажу вам, наверно уже не по секрету - проводка силфи - это нечто приятное вроде снаружи, но неочень внутри... Небольшое отступление и оффтоп, да простят меня модераторы: если в бензине вы уверены, НО иногда вы ловите себя на мысли, что машина едет не так, как обычно, не тянет, ватно как то,тупит и пр., а на следующий день (через день, неделю) - все в порядке и чуствуется прежняя динамика и легкость набора оборотов - лезем первым делом под капот и смотрим не сам маф, а его фишку и контакты датчика - скорее всего причина именно в них (загнулась ножка, переломился проводок и т.д. и т.п.). Не мойте - пустая трата денег и хладнокровное убийство пациента. Не буду вдаваться в детали, однако, в моем случае, найдено было 4 (!!!) КЗ и 1 неплотный контакт в разъеме, в результате которого цепь то появлялась, то пропадала...угадайте с 1 раза - где? Разъем порта ЕГР, будь он неладен... По всем законам жанра - ЕГР никаким боком теоретически не участвует в оборотах ХХ Однако, на практике эку все же берет с него сигнал для обработки и корректировки хх, с учетом других внешних и внутренних параметров системы в целом. После замены проводки, проверки контактов, заглушения ЕГР (наконец то!!!) и выбивания катализатора (с постановкой пламегасителя за 4,5 рубля), проблемы с оборотами больше нет (машина недавно вернулась из стрежевого) Более того, не понадобятся никакие придунительные установки оборотов, в случае их проседания при появлении нагрузки *при включении всех потребителей - максимум +50 оборотов, это максимум; *при включении поворотников? стоя на светофоре - никаких колебаний стрелки тахометра (как это было раньше); *при переходе из положения Р в положение D - понижение оборотов с холостого на -50, и никак не ниже (!); *при нажатии акселератора и последующим отпускании - плавное снижение оборотов без всяких задумчивых остановок в районе 1000-900... Ну вот собственно и все... Обошлось мне все это, поскольку сам я ничего не делал, а только осуществил тест-драйв, в 8 рублей+пламегаситель - 4500 HKS, подбирается по диаметру трассы либо ката. Будут вопросы - как говорится, wellcome...
Добавление инфы, 30.12.2010
Промодерировал: sl (21 ноября 2011 16:48)
Цитата: abbyy
Поэтому от меня совет: если вам сказали, что не работает ДПДЗ, принимая во внимание проблему описанную мной выше, не тратьте деньги на новый ДПДЗ - это бессмысленно. По крайней мере пока сами не проверите его и не попробуете отрегулировать как описано здесь: https://sylphy.ru/stati-pro-sylphy/page,1,3,83-regulirovka-datchika-polozhenija-dz-i-datchika.html
Регистрация: 16 лет 2 месяцa
Сообщений: 1824
Репутация: 28
Поблагодарил: 58
Поблагодарили: 101
Предупреждений: 0
Город: Волгоград
Сегодня опять меня настигла "ситуация"... Только как всегда не после ночи, а после стоянки часа 2 на морозе. Значит я снял коричнивую фишку с дроселя на работающем(уже прогретом)! И что вы думаете... Мотор начал сбрасывать обороты до 500 может и ниже (по ощущениям я та снаружи был) потом резко до 2000, и опять до 500. и так раз 5. По времени секунд пять. Не стал насиловать воткнул обратно.Такое получилось типа учащенного пульса. После чего сел в машину, чудо обороты в норме. Поехал, остановился, стою на D обороты 1000, ставлю на N плавно снижаються... Повторял ехал повышались, останавливался на D держит 1000, на N понижаються до нормы. Какие есть соображения?
Чек не загорелся все в норме, просле перезапуска как у всех пропало все!
Регистрация: 16 лет 2 месяцa
Сообщений: 1824
Репутация: 28
Поблагодарил: 58
Поблагодарили: 101
Предупреждений: 0
Город: Волгоград
pasha85, Я так изнал чтото так и будет!! У них там мне кажеться с мозгами "Глюки"... Хотя есть что то в этой коричневой фишке. Не зря всё через неё запитано. Все обучения при её участие. еще вопрос кто точно знает за што отвечает щелчок в панели после глушения через 10 сек???
А вот у моего соседа АD так он тоже чистил ДЗ и снимал эту фишку коричнивую и еще саму преблуду на что эта фишка одевается, и машина стала глючить с оборотами,а там пружинка слетела,отташил в сервис там толи пружинку правильно вставили,толи вообще ее поменяли! Теперь все отлично. Может кому поможет
___________________________ Силфи 2003. 1.5 куба 109 л.с QG15 FG10 Не спеши! А то успеешь! Хабаровск
Регистрация: 15 лет
Сообщений: 45
Репутация: 0
Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 1
Предупреждений: 0
Город: Новосибирск
Народ, осилил всю тему. Но в большинстве случаев (практически у каждого) ХХ сбрасывается после "перезавода" У меня было аналогично, только "глючило" через раз. Снял ДЗ, почистил, поменял прокладку КХХ (на удивление целая, видимо кто-то менял уже) Металлическую проставку под шаговым убирать не стал (у меня одна)
Так вот, теперь у меня обороты всегда держуться на 1100 примерно, а то и 1500 На D опускаются до 900.
Пытался обучать по оф. и по не оф., не помогает. И после "перезавода" обороты точь-в-точь.
Куда копать? Есть ли смысл убрать проставку под шаговый?
Добавлено спустя 4 часа 20 минут 45 секунд:
Убрал проставку, до обучения обороты упали до 850-900. Попробовал обучить обоими методами, как итог - все вернулось на старое место: обороты держуться на уровне 1000-1100, иногда подгазовывает до 1200-1300, сама.
При снятии коричневой фишки начинают прыгать обороты, после установки на месте - сразу восстанавливаются. То есть "процесса обучения" в первые 20 секунд после установки фишки - нет
Но, вам всем хорошо, вы можете перезапустить двигатель, и обороты скинутся до "нормальных", у меня - нет
Еще, если нажать "чуть-чуть" педаль газа, и поднять обороты до 1700 примерно, начинают прыгать в пределах 100 (1600-1700-1600-1700-1600-...) с интервалом в полсекунды.
Регистрация: 15 лет
Сообщений: 45
Репутация: 0
Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 1
Предупреждений: 0
Город: Новосибирск
eric1988, пружинка есть, в КХХ. крутит еще один "регулятор" в зависимости от температуры только вот смысл её я вообще не понимаю ведь есть датчик температуры, по которому комп выставляет шаговый, для чего еще один температурный ругелятор параллельно делать? Как все просто было на 9ке ))))))) Да и на предыдущей саньке 1.5 с этим проблем никогда не было...
ЗЫ Пружинка, получается, почти герметичная. Воздух попасть может только с камеры КХХ. И на вид была очень чистой, при условии, что сам "регулятор" был весь в нагаре. Замерзать там нечему
Регистрация: 16 лет 5 месяцев
Сообщений: 326
Репутация: 1
Поблагодарил: 9
Поблагодарили: 23
Предупреждений: 0
Город: Новосибирск
Цитата: PartyZan
пружинка есть, в КХХ. крутит еще один "регулятор" в зависимости от температурытолько вот смысл её я вообще не понимаюведь есть датчик температуры, по которому комп выставляет шаговый, для чего еще один температурный ругелятор параллельно делать?
пружинка идет в дополнение к шаговому, у него слишком короткий ход, чтобы полностью регулировать холостые.
___________________________ Nissan Bluebird Sylphy 1.8Vi G , 2002
Регистрация: 16 лет 9 месяцев
Сообщений: 155
Репутация: 11
Поблагодарил: 15
Поблагодарили: 12
Предупреждений: 0
Город: Новосибирск
lickin,
еще вопрос кто точно знает за што отвечает щелчок в панели после глушения через 10 сек???
Это щелкает реле ЭКУ. Дело в том что при поворачивании ключа в положение off двигатель перестает работать, а вот эку какое-то время работает (приблизительно 8-10 сек), думаю сделано это для того чтобы корректно завершить работу компутера, возможно компутер в это время подготавливает почву для следующего страта. В двух словах щелчок после 10 секунд выключает ЭКУ
Добавлено спустя 47 минут 29 секунд:
Кто-нибудь может объяснить зачем вообще нужна пружина с пластиковой заслонкой сбоку от шагового? Какую функцию она несет и как взаимодействует с шаговым?
___________________________ Bluebird Sylphy 2002 1.8VI 2WD QG10 1. Я пережил Западно-Сибирский Слет 2009! 2. Я пережил Мегаслет в Омске 2010! 3. Я пережил Новый Год 2010-2011 в формате Sylphy! 4. Я пережил мегаслет в Томске 2011! 5. Готовлюсь к ... ... 100. Я пережил ..........
Регистрация: 16 лет 7 месяцев
Сообщений: 233
Репутация: 6
Поблагодарил: 3
Поблагодарили: 20
Предупреждений: 0
Город: Томск
abbyy,
Если речь об этой пружине, то это некий термоэлемент, который удаляют, когда отводят антифриз от ДЗ, чтобы якобы не подклинивало что-нить от греха подальше Его функциональную нагрузку для хх я так и не понял...
___________________________ Bluebird Sylphy 2002 G10 QG18DE 2wd-улетел в заботливые руки Subaru Forester STI, SG9, EJ255 Premio ZZT240, 2006