При необходимости совершить обгон получить информацию о приближающемся по встречной полосе транспорте можно по косвенным признакам. Ночью необходимо обратить внимание: под обгоняемое транспортное средство (свет фар от приближающейся встречки будет освещать дорогу под обгоняемым т.с.), на лесополосу, либо дорожное ограждение, если таковое имеется (таким образом свет от приближающей встречки можно усмотреть гораздо раньше), на тень обгоняемого т.с. Днем можно черпать информацию по тени, которую отбрасывают достаточно высокие т.с. (здесь все будет зависеть от положения солнца). Но на следует забывать о невысоких т.с. (большинство легковых авто). Много информации о ситуации на дороге можно получить наблюдая за потоком т.с. двигающихся с вами в одном направлении впереди и сзади. Еще одним способом получения информации на дороге является выглядывание, т.е. смещение вправо или лево. При смещении влево необходимо отстать от обгоняемого т.с. и чем больше будет расстояние между вами, тем дальше вы увидите. Но не стоит отпускать впередиидущее т.с. больше необходимого, так как в последующем придется помимо обгона сначала надо будет догнать обгоняемое т.с. Необходимо приучить себя выглядывать влево на таких оборотах двигателя, чтобы ,при благоприятной дорожной обстановке, сразу приступить к обгону. Если не владеешь информацией о дорожной обстановке действуй из ожидания наиболее худшего развития ситуации.
Вообщем такая проблема...после того как авто постоит ночь без дела, на утро при запуске двигателя обороты подскакивают до 2 000, потом может подняться до 2 300, потом опять до 2 000 опуститься...секунд через 20 после этого двигатель выключаю, потом обратно включаю, но обороты уже на уровне 1 500. При прогреве плавно опускаются до 1 000, и остаются на этом уровне. Если еще раз выключить движок, и опять включить, то обороты уже становятся в норме, на уровне 600, и остается так. Обороты не скачут, просто меняется их положение. И при езде все останется в норме.
Подскажите кто что может, как решить эту проблему.
=======================================
Обновление от 6.01.2011
Промодерировал: sl (21 ноября 2011 16:48)
Решение
Идею подсказал участник с Дрома gyrza. Спасибо Aleksandr82 за ссылку на его пост. Суть дела в реле, которое отвечает за подключение важных элементов питания ECU или датчиков относящихся к ДПДЗ. Это реле расположено за бардачком переднего пассажира. Подробный фотоотчёт здесь. Многие участники меняют это реле с реле фар ближнего света. Изменения в лучшую сторону на лицо. Вероятно временно... Полагаю, что эти реле имеют различные токи, и условия работы, потому нужно теперь выяснить как лучше лечить проблему.
Но самым важным является, то, что неисправность обнаружена.
3. Шаговый двигатель. Его работа и регулировка. Технический материал по работе шагового двигателя КХХ.
Лишь после прочтения этих статей (особенно второй) сюда вопросы.
добавление материала... 17.02.2010
Промодерировал: sl (21 ноября 2011 16:48)
Цитата: NoComment
Посмотрели скрины, обсудили - все единогласно приходят к выводу, что комп видит нагрузку, которой нет - и повышает обороты в соответствии с получеными данными (которые однозначно неправильные) о наличии такой нагрузки (неважно, электрическая или механическая) К сожалению, у меня в ближайший месяц не будет возможности заниматься этой проблемой, поэтому прошу тех, у кого есть возможность и, самое главное, время - все таки выяснить следующие моменты: 1. откуда комп видит нагрузку в принципе (от каких датчиков и пр. механизмов) 2. Какие датчики (механизмы), влияющие на сигнал нагрузки, либо дающие его, подвержены низким температурам, а также имеют провод на массу... Я больше чем уверен, что "истина" именно в том, что комп в первый пуск в мороз (и не только) видит нагрузку (сигнал), которой быть не должно...(печка, габариты не дают той нагрузки, которую показывал сканер в моем случае) Механическую нагрузку комп на холостых оборотах может видеть только от реле положения PиN коробки передач Вот в общем то и все, при условии, что кхх, ДЗ, маф у вас в порядке
Обновление 10.05.2010
Цитата: NoComment
Доброго времени суток всем. В общем добрались до финального аккорда, так сказать, пьесы с повышенными оборотами в морозы. Пишу только сейчас, поскольку времени не было совсем... Подводя итоги всех предыдущих баталий, была проведена полная ревизия электропроводки авто, с ее заменой, где лечение уже не помогало, либо реставрацией (проверялась вся проводка и все контакты мама/папа и пр. на исполнительных механизмах!!! - это важно). Скажу вам, наверно уже не по секрету - проводка силфи - это нечто приятное вроде снаружи, но неочень внутри... Небольшое отступление и оффтоп, да простят меня модераторы: если в бензине вы уверены, НО иногда вы ловите себя на мысли, что машина едет не так, как обычно, не тянет, ватно как то,тупит и пр., а на следующий день (через день, неделю) - все в порядке и чуствуется прежняя динамика и легкость набора оборотов - лезем первым делом под капот и смотрим не сам маф, а его фишку и контакты датчика - скорее всего причина именно в них (загнулась ножка, переломился проводок и т.д. и т.п.). Не мойте - пустая трата денег и хладнокровное убийство пациента. Не буду вдаваться в детали, однако, в моем случае, найдено было 4 (!!!) КЗ и 1 неплотный контакт в разъеме, в результате которого цепь то появлялась, то пропадала...угадайте с 1 раза - где? Разъем порта ЕГР, будь он неладен... По всем законам жанра - ЕГР никаким боком теоретически не участвует в оборотах ХХ Однако, на практике эку все же берет с него сигнал для обработки и корректировки хх, с учетом других внешних и внутренних параметров системы в целом. После замены проводки, проверки контактов, заглушения ЕГР (наконец то!!!) и выбивания катализатора (с постановкой пламегасителя за 4,5 рубля), проблемы с оборотами больше нет (машина недавно вернулась из стрежевого) Более того, не понадобятся никакие придунительные установки оборотов, в случае их проседания при появлении нагрузки *при включении всех потребителей - максимум +50 оборотов, это максимум; *при включении поворотников? стоя на светофоре - никаких колебаний стрелки тахометра (как это было раньше); *при переходе из положения Р в положение D - понижение оборотов с холостого на -50, и никак не ниже (!); *при нажатии акселератора и последующим отпускании - плавное снижение оборотов без всяких задумчивых остановок в районе 1000-900... Ну вот собственно и все... Обошлось мне все это, поскольку сам я ничего не делал, а только осуществил тест-драйв, в 8 рублей+пламегаситель - 4500 HKS, подбирается по диаметру трассы либо ката. Будут вопросы - как говорится, wellcome...
Добавление инфы, 30.12.2010
Промодерировал: sl (21 ноября 2011 16:48)
Цитата: abbyy
Поэтому от меня совет: если вам сказали, что не работает ДПДЗ, принимая во внимание проблему описанную мной выше, не тратьте деньги на новый ДПДЗ - это бессмысленно. По крайней мере пока сами не проверите его и не попробуете отрегулировать как описано здесь: https://sylphy.ru/stati-pro-sylphy/page,1,3,83-regulirovka-datchika-polozhenija-dz-i-datchika.html
1. Проблема повышенных оборотов наблюдается только при отрицательной температуре (ниже -10). [/color]не согласен после 0 градусов , у всех 2. Проблема повышенных оборотов наблюдается только когда ДВС полностью остужен (не менее 2 часов на морозе). НЕТ бывает и после 15 минут стоянки в зимнюю сырую даже такую никакую до -10 градусов 3. Оброты нормализируются при перезапуске ДВС. Это точно[color=#33FF33] 4. Проблема отсутствует на ДВС с электронной ДЗ (но там и мозги другие) 5. Втрой стадией проблемы является на ряду с повышенным ХХ скачущий ХХ в рамках 1200-1700 об/мин с периодом в 0,5-1,5 сек. Не очень понятно , что подразумеваешь перед 2-ой стадией
___________________________ BlueBird SYLPHY 2001, 1.8Vi 2wd и Белая Десятка-ракета В этом вашем интернете хрен поймешь, кто прикалывается, а кто реально дебил.
P@SHA (00:27:05 21/01/2010) Еще была одна версия, но она как-то кажется мне маловероятной. Могу поделиться. Она не озвучивалась правда
°•sl•° (00:27:22 21/01/2010) смотри, так ли на самом деле важно какая граница (от -10 до -бесконечность)? Важно, что при отрецательной температуре такой инцедент есть. Важно, что при -5 проблемы нет....
°•sl•° (00:27:34 21/01/2010) слушаю
P@SHA (00:32:26 21/01/2010) Может знаешь, если у компа(обычного настольного ПК) аккумулятор таблетка садится, то каждый раз при отключении компьютера от сети настройки даты и времени сбрасываются в ноль. Допустим что в наших мозгах такая же система, т.е. есть либо аккумулятор, либо какие-то емкости, которые питают память компа, а на морозе они разряжаются и настройки холостого хода на компе сбрасываются.
°•sl•° (00:33:04 21/01/2010) идейно
P@SHA (00:33:07 21/01/2010) Потом комп снова видит как что работает и при перезапуске обороты выставляет норм.
°•sl•° (00:33:11 21/01/2010) мне нравиться
P@SHA (00:34:26 21/01/2010) но! был человек который менял комп и ему не помогло! Но, опять же емкости которые питают память ПК находятся в самом ПК или в отдельном блоке?
°•sl•° (00:34:42 21/01/2010) очень идейно. По компу могу пояснить так (сам разбирал и смотрел что и как). Там стоит высотехнологичный конденсатор (с большой еёмкостью и крайне малом током утечки), по сути, АКБ, толкьо не_ресурсный. Он будет питать основной контроллер, который имеет свою ПЗУ
°•sl•° (00:35:00 21/01/2010) Внутри. На плате. Потому и не помогло...
P@SHA (00:35:34 21/01/2010) Вот! А морозы как известно влияют хреново на такого рода элементы
°•sl•° (00:36:25 21/01/2010) Но эта ПЗУ энергозависимая. Там есть ячейка ОЗУ, которая как раз и патается этим кондюком...
Да, температура, - это ингибитор любого процесса (кроме алкоголика)
°•sl•° (00:36:30 21/01/2010)
°•sl•° (00:37:00 21/01/2010) т.е. отрецательная температура...
°•sl•° (00:37:39 21/01/2010) Есть один большущий косяк. Почмеу после прогрева мотора (скажем 10 минут), и перезапуска ДВС всё нормализуется?
P@SHA (00:38:18 21/01/2010) И еще меня настораживает то что у 1,5 нет такой проблемы, точнее якобы она была у Ликина, но не факт что это была она...
°•sl•° (00:39:14 21/01/2010) да, и у меня ПЕРВУЮ зиму её не было.... Могу предположить, что на вторую она появилась, лишь потому, что эта емкость (кондюк) испортилась порядочно за первую зиму
P@SHA (00:39:23 21/01/2010) Ликин единственный человек который имеет 1,5 и отписываетв этой теме и опять же говорит что у него все хорошо.
P@SHA (00:39:35 21/01/2010) > да, и у меня ПЕРВУЮ зиму её не было.... Могу предположить, что на вторую она появилась, лишь потому, что эта емкость (кондюк) испортилась порядочно за первую зиму +1000
°•sl•° (00:39:47 21/01/2010) А то, что нет у 1,5-хи - это можно трактовать как - логика компа другая. Он не сваливается в дефаулт, при просаживани...
P@SHA (00:40:17 21/01/2010) > А то, что нет у 1,5-хи - это можно трактовать как - логика компа другая. Он не сваливается в дефаулт, при просаживани... ну тогда могу сказать что у моей теории есть право на жизнь.
°•sl•° (00:40:29 21/01/2010) или - он запоминает предедующие настройки, и не считывает их при запуске... что угодно...
°•sl•° (00:41:00 21/01/2010) очень хорошая теория. Нужно осветить, и обязательно проверить. (жаль у меня нет аппарат сейчас)
P@SHA (00:41:18 21/01/2010) у тя же вингроад?
P@SHA (00:41:29 21/01/2010) или на нем все гуд?
°•sl•° (00:42:01 21/01/2010) да. там ЭДЗ. Прошлой зимой один раз обороты съехали... (от балды, непонятно вообще почему.) обучил (немного по другому, но суть та же - с бубном), с тех пор всё ок.
P@SHA (00:42:33 21/01/2010) теперь надо умельца кто первый заменит этот кондер и напишет отзыв
°•sl•° (00:43:24 21/01/2010) я так изначально и говорил, что эта проблема имеет два корня:
1. Это исполнительный механизм - ДЗ. 2. Съехавший с катушек комп...
С последним слобо представлялось что - либо делать...
°•sl•° (00:44:01 21/01/2010) Нет. Умелец нужен другой. Вряд ли кто полезет туда... (только электронщики осмелятся)
°•sl•° (00:44:54 21/01/2010) для начала я бы цифровой цешкой померил бы напряжение (внутренне) ECU. Утром, вечером...
P@SHA (00:45:06 21/01/2010) да по сути знать бы где этот кондер и как до него добраться - заменить не проблема. Найти аналог и все...
°•sl•° (00:45:26 21/01/2010) Он на плате. С виду как обычный конденсатор.
°•sl•° (00:45:51 21/01/2010) Для сброса до "дефолтных" я даже коротил его специально...
Регистрация: 16 лет
Сообщений: 1824
Репутация: 28
Поблагодарил: 58
Поблагодарили: 101
Предупреждений: 0
Город: Волгоград
Цитата: pasha85
По сути как я понял из твоих постов факт повышения оборотов был зафиксирован однажды, после чего ты обучил ХХ и больше такого не замечал! А может проблемы и не было? Или была разовая и больше бы не повторялась даже без переобучения.
Нет было так похоже всегда, просто я пока тут не прочитал тему то и знать не знал. Точнее знал что народ мучаеться но и всё на этом! Толькодо тысячи поднимались думал что это норма. А потом просто обратил внимание и понял что меня это коснулось. Сначалом холодов мультитроникс у меня стал показывать расход1-1,2 как с кондюком. После несколькиъх поездок всё приходило в норму, как выяснилось далее после перезапуска. И я просто решил поискать такую болячку у себя. Ну и нашёл. Сегодня тоже -15 оставил под окном без прогрева дя теста. Сутра попробую. Но я просто не понял ктонибудь кроме Ивана делал тоже самое??? унего повышенные пропали начались проблемы с холостым ходом. Х.З. буду смотреть, но и расход упал тоже, значит проблема была наверно...
Регистрация: 16 лет 8 месяцев
Сообщений: 461
Репутация: 12
Поблагодарил: 15
Поблагодарили: 27
Предупреждений: 0
Город: Екатеринбург
Цитата: sl
Нужно проверить, pasha85, уточни температуру гаража..
В гараже к утру, если я поставил её вечером ниже -10 -12 градуов не бывает. Все зависит от того какой мороз давит на улице. Если -30 то температура около -10 -12, если на улице градусов 18 мороза, то в гараже -7 -9. Конечно в момент когда загоняю машину выветривается, но потом температура выравнивается
___________________________ Екатеринбург, Bluebird Sylphy, QG18DE, 2001 г. К220СХ|96rus|
Регистрация: 14 лет 10 месяцев
Сообщений: 47
Репутация: 0
Поблагодарил: 4
Поблагодарили: 1
Предупреждений: 0
Город: Омск
sl писал: "Ваши мысли"(не могу разобраться как процитировать сообщение, подскажите плиз) Юзаю 3-ю зиму, первая зима - без проблем, во 2-ю зиму появилась обсуждаемая проблема, но не регулярно, чаще когда температура была ниже 20 и то не всегда(примерно 2 запуска из 10). Сейчас 3-я зима - про проблему забыл(просто не всплывала ни разу, сам ничего не предпринимал для её устранения). Так что,боюсь, с моей точки зрения, мои наблюдения ломают теорию, построенную в процитированном диалоге
Цитаты вставляються выделением, жмем правой кнопкой копировать текст, затем кликай на ник , и это поиск рулит
Регистрация: 16 лет 4 месяцa
Сообщений: 233
Репутация: 6
Поблагодарил: 3
Поблагодарили: 20
Предупреждений: 0
Город: Томск
sl, Мда, об этом я тоже подумал сначала, но каким образом перезапуск "исправляет" дефолтные настройки? Если учесть то обстоятельство, что кроме, как сканером, хх я установить просто не могу, ни по методе, описанной в мануале, ни любым другим способом, только принудительно(!), иначе хх плавает в любом случае (невозможность самостоятельного обучения хх также на форуме уже обсуждалась) Такое ощущение, что они не уходят в дефолт, а искажаются. Иначе пляски сохранились бы и после перезапуска.
°•sl•° (00:40:29 21/01/2010) или - он запоминает предедующие настройки, и не считывает их при запуске... что угодно...
Вот в этом что-то есть Однако сразу вопрос - настройки предыдущего запуска? Если да - почему обороты в норме, а не повышенные, как при первоначальном?
Добавлено спустя 1 час 55 минут 31 секунду:
°•sl•° (00:45:51 21/01/2010) Для сброса до "дефолтных" я даже коротил его специально...
Еще вопрос - кз вызывает сброс настроек или переход в аварийный режим?
___________________________ Bluebird Sylphy 2002 G10 QG18DE 2wd-улетел в заботливые руки Subaru Forester STI, SG9, EJ255 Premio ZZT240, 2006
Регистрация: 16 лет 8 месяцев
Сообщений: 461
Репутация: 12
Поблагодарил: 15
Поблагодарили: 27
Предупреждений: 0
Город: Екатеринбург
Цитата: NoComment
но каким образом перезапуск "исправляет" дефолтные настройки
Допустим при первом запуске компьютер переобучается заново, а применяет настрокий только при повторном запуске. При этом чтобы обучился компьютер, надо чтобы двигатель прогрелся до рабочей температуры. Допустим когда делаем перезапуск после прогрева двигателя, компьютер вновь становится обученным и в ОЗУ его есть данные, которые не успевают сброситься, т.к. времени до перезапуска прошло мало. А при следующей долгой стоянке на морозе данные в ОЗУ вновь стираются, и компьютеру вновь требуется переобучение. Получается что со временем емкость конденсатора становится все меньше и меньше, а проблема проявляется все чаще и чаще. А летом или при наступлении температур ближе к положительным, емкости конденсатора вновь начинает хватать до следующего перезапуска и поэтому проблемы нет. Ну смотрите критикуйте(только с объяснениями). Вполне вероятно что это совсем не так. Просто надоело 39 страниц читать как все меняют КХХ, МАФы и т.д. и ничего не меняется. Вполне вероятно что у кого плюсом к этой проблеме еще и есть проблемы с МАФом и КХХ на самом деле, т.е. версия с "Уствшим конденсатором" не исключает возможную проблему с КХХ, МАФом или ЕГР. Подход должен быть индивидуальным :)
___________________________ Екатеринбург, Bluebird Sylphy, QG18DE, 2001 г. К220СХ|96rus|
Регистрация: 16 лет 4 месяцa
Сообщений: 233
Репутация: 6
Поблагодарил: 3
Поблагодарили: 20
Предупреждений: 0
Город: Томск
При этом чтобы обучился компьютер, надо чтобы двигатель прогрелся до рабочей температуры
Не совсем представляю программную реализацию такого "самообучения", если только в алгоритме есть условие - "старт обучения хх при t двигателя >=70", например... Ведь в мануалах условие о необходимости прогрева двигателя упомянуто лишь для того, чтобы хх на рабочих температурах двигателя был корректным (в пределах нормы) +Если проводить аналогию с процедурой обучением хх по мануалу, то в процессе такого обучения наглядно видно, как эку "играет" оборотами, впоследствии они приходят в норму и остаются там. В связи с вышесказанным - также имеет право на жизнь утверждение о том, что обученным эку также становится в процессе холостого хода на повышенных оборотах, однако, в разрез с методикой обучения по мануалу, обороты не стремятся опуститься к нормальным, а "ждут перезапуска"...
___________________________ Bluebird Sylphy 2002 G10 QG18DE 2wd-улетел в заботливые руки Subaru Forester STI, SG9, EJ255 Premio ZZT240, 2006
Регистрация: 16 лет 8 месяцев
Сообщений: 461
Репутация: 12
Поблагодарил: 15
Поблагодарили: 27
Предупреждений: 0
Город: Екатеринбург
Цитата: NoComment
Не совсем представляю программную реализацию такого "самообучения", если только в алгоритме есть условие - "старт обучения хх при t двигателя >=70", например...
думешь он может обучиться холостому ходу в то время когда температура двигателя маленькая и он впринципе не может встать на холостой ход? Скорее всего обучение ХХ происходит только в том случае исли он может на них встать, т.е. при прогретом двигателе, пусть не на 86 или 90 градусах но как ты заметил не менее 70 градусов.
___________________________ Екатеринбург, Bluebird Sylphy, QG18DE, 2001 г. К220СХ|96rus|
Регистрация: 16 лет 4 месяцa
Сообщений: 233
Репутация: 6
Поблагодарил: 3
Поблагодарили: 20
Предупреждений: 0
Город: Томск
думешь он может обучиться холостому ходу в то время когда температура двигателя маленькая и он впринципе не может встать на холостой ход
Имхо, реализация самообучения холостому ходу на непрогретом двигателе не имеет никакого практического смысла, вот что я хотел сказать По крайней мере никто не пытался обучить хх на непрогретом двигателе , насколько я понял, даже ради эксперимента А в то, что он не может вернуться к норм хх по причине недостаточной температуры двигателя, слабо верится.
Скорее всего обучение ХХ происходит только в том случае исли он может на них встать, т.е. при прогретом двигателе
Ну прогрелся мотор, почему не встают? зачем "перезагрузка" то им? В обучении хх по мануалу ни о каком перезапуске речь не идет
Сообщение отредактировано 21 января 2010 15:40. Редактировалось 1 раз(а)
___________________________ Bluebird Sylphy 2002 G10 QG18DE 2wd-улетел в заботливые руки Subaru Forester STI, SG9, EJ255 Premio ZZT240, 2006
NoComment, pasha85, всё прочёл. Заезжал сегодня к приятелю - авто электронщику со стажем. Пояснил суть вопроса. Он лишь предложил поменять сборку ( STA509A ) из полевых транзисторов, управляющую шаговым двигателем. Мол, один из четырёх транзисторов вышел из строя. Поэтому шаговый не корректно управляется.... (это же может вызывать "плавания" ХХ двигателя)...
Кто с паяльником дружит? Можно попробовать... (но прежде, чтобы не влазить в схему, я бы повесил "гирлянду" из 4-х светодиодов, для анализа... Все ли обмотки питаются? В процессе работы шагового, ваша гирлянда будет последовательно (с высокой частотой) зажигать СД... (чтобы сразу не паять, а проанализировать..)
Регистрация: 16 лет 5 месяцев
Сообщений: 399
Репутация: 14
Поблагодарил: 24
Поблагодарили: 43
Предупреждений: 0
Город: Барнаул
Внесу свою лепту по этому поводу (не бейте меня это размышления) Что мы имеем 1.Высокие обороты при прогреве до перезапуска. 2.скачки оборотов. И так мое мнение обучение обучением но при запуске двигателя комп считывает параметры с датчиков и подает сигнал запустить двигатель.( так как такая проблема появляется при -20 то нужно в первую очередь смотреть температурные датчики).При запуске двигателя комп просто не получает или получает не коректный сигнал с какогото датчика. После перезапуска через 10-12 сек. (инициализация датчиков) обороты встают в норму тоесть датчик показывает нормальные параметры. У меня есть предложение попробывать (если уже кто-то так делал то извените не усматрел) прогревать феном (лучше промышленным) поочередно все датчики температуры включая маф (знаю что меняли и не помогало). Но это мое предложение так что сильно не пинайте.
___________________________ Nissan Sunny N16 двиг.QG16 2000г. продан Mazda Millenia V2.5 2001г. куплен Любите машину и она ответит вам взаимностью!!!!!!!