По статистике, большинство аварий случается не далеко от дома. БОльшую часть времени мы ездим по нашему собственному району, где чувствуем себя комфортнее и утрачиваем бдительность.
Вообщем такая проблема...после того как авто постоит ночь без дела, на утро при запуске двигателя обороты подскакивают до 2 000, потом может подняться до 2 300, потом опять до 2 000 опуститься...секунд через 20 после этого двигатель выключаю, потом обратно включаю, но обороты уже на уровне 1 500. При прогреве плавно опускаются до 1 000, и остаются на этом уровне. Если еще раз выключить движок, и опять включить, то обороты уже становятся в норме, на уровне 600, и остается так. Обороты не скачут, просто меняется их положение. И при езде все останется в норме.
Подскажите кто что может, как решить эту проблему.
=======================================
Обновление от 6.01.2011
Промодерировал: sl (21 ноября 2011 16:48)
Решение
Идею подсказал участник с Дрома gyrza. Спасибо Aleksandr82 за ссылку на его пост. Суть дела в реле, которое отвечает за подключение важных элементов питания ECU или датчиков относящихся к ДПДЗ. Это реле расположено за бардачком переднего пассажира. Подробный фотоотчёт здесь. Многие участники меняют это реле с реле фар ближнего света. Изменения в лучшую сторону на лицо. Вероятно временно... Полагаю, что эти реле имеют различные токи, и условия работы, потому нужно теперь выяснить как лучше лечить проблему.
Но самым важным является, то, что неисправность обнаружена.
3. Шаговый двигатель. Его работа и регулировка. Технический материал по работе шагового двигателя КХХ.
Лишь после прочтения этих статей (особенно второй) сюда вопросы.
добавление материала... 17.02.2010
Промодерировал: sl (21 ноября 2011 16:48)
Цитата: NoComment
Посмотрели скрины, обсудили - все единогласно приходят к выводу, что комп видит нагрузку, которой нет - и повышает обороты в соответствии с получеными данными (которые однозначно неправильные) о наличии такой нагрузки (неважно, электрическая или механическая) К сожалению, у меня в ближайший месяц не будет возможности заниматься этой проблемой, поэтому прошу тех, у кого есть возможность и, самое главное, время - все таки выяснить следующие моменты: 1. откуда комп видит нагрузку в принципе (от каких датчиков и пр. механизмов) 2. Какие датчики (механизмы), влияющие на сигнал нагрузки, либо дающие его, подвержены низким температурам, а также имеют провод на массу... Я больше чем уверен, что "истина" именно в том, что комп в первый пуск в мороз (и не только) видит нагрузку (сигнал), которой быть не должно...(печка, габариты не дают той нагрузки, которую показывал сканер в моем случае) Механическую нагрузку комп на холостых оборотах может видеть только от реле положения PиN коробки передач Вот в общем то и все, при условии, что кхх, ДЗ, маф у вас в порядке
Обновление 10.05.2010
Цитата: NoComment
Доброго времени суток всем. В общем добрались до финального аккорда, так сказать, пьесы с повышенными оборотами в морозы. Пишу только сейчас, поскольку времени не было совсем... Подводя итоги всех предыдущих баталий, была проведена полная ревизия электропроводки авто, с ее заменой, где лечение уже не помогало, либо реставрацией (проверялась вся проводка и все контакты мама/папа и пр. на исполнительных механизмах!!! - это важно). Скажу вам, наверно уже не по секрету - проводка силфи - это нечто приятное вроде снаружи, но неочень внутри... Небольшое отступление и оффтоп, да простят меня модераторы: если в бензине вы уверены, НО иногда вы ловите себя на мысли, что машина едет не так, как обычно, не тянет, ватно как то,тупит и пр., а на следующий день (через день, неделю) - все в порядке и чуствуется прежняя динамика и легкость набора оборотов - лезем первым делом под капот и смотрим не сам маф, а его фишку и контакты датчика - скорее всего причина именно в них (загнулась ножка, переломился проводок и т.д. и т.п.). Не мойте - пустая трата денег и хладнокровное убийство пациента. Не буду вдаваться в детали, однако, в моем случае, найдено было 4 (!!!) КЗ и 1 неплотный контакт в разъеме, в результате которого цепь то появлялась, то пропадала...угадайте с 1 раза - где? Разъем порта ЕГР, будь он неладен... По всем законам жанра - ЕГР никаким боком теоретически не участвует в оборотах ХХ Однако, на практике эку все же берет с него сигнал для обработки и корректировки хх, с учетом других внешних и внутренних параметров системы в целом. После замены проводки, проверки контактов, заглушения ЕГР (наконец то!!!) и выбивания катализатора (с постановкой пламегасителя за 4,5 рубля), проблемы с оборотами больше нет (машина недавно вернулась из стрежевого) Более того, не понадобятся никакие придунительные установки оборотов, в случае их проседания при появлении нагрузки *при включении всех потребителей - максимум +50 оборотов, это максимум; *при включении поворотников? стоя на светофоре - никаких колебаний стрелки тахометра (как это было раньше); *при переходе из положения Р в положение D - понижение оборотов с холостого на -50, и никак не ниже (!); *при нажатии акселератора и последующим отпускании - плавное снижение оборотов без всяких задумчивых остановок в районе 1000-900... Ну вот собственно и все... Обошлось мне все это, поскольку сам я ничего не делал, а только осуществил тест-драйв, в 8 рублей+пламегаситель - 4500 HKS, подбирается по диаметру трассы либо ката. Будут вопросы - как говорится, wellcome...
Добавление инфы, 30.12.2010
Промодерировал: sl (21 ноября 2011 16:48)
Цитата: abbyy
Поэтому от меня совет: если вам сказали, что не работает ДПДЗ, принимая во внимание проблему описанную мной выше, не тратьте деньги на новый ДПДЗ - это бессмысленно. По крайней мере пока сами не проверите его и не попробуете отрегулировать как описано здесь: https://sylphy.ru/stati-pro-sylphy/page,1,3,83-regulirovka-datchika-polozhenija-dz-i-datchika.html
Регистрация: 16 лет 1 месяц
Сообщений: 9
Репутация: 0
Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 0
Предупреждений: 0
Город: Новосибирск
Цитата: sl
Так и должно быть. Читайте внимательнее.
Я понимаю что так и должно быть) Просто заметил, что обороты нормально падают только на промерзшей до такой степени машине, что она не сразу заводится. А когда на улице от 0 до -20 то описанная выше проблема присутствует. Либо держатся на N в райное 1500, неважно на сколько прогрелась и сколько км проехал, либо плавают от 1500 до 2000.. вообщем глючит до перезавода)
Пытался решить проблему. Съездил на комп диагностику, ничего не показала. Стали смотреть холостой ход. Достали оттуда, точне не знаю откуда, лишнюю металлическую прокладку. Сказали, что вместо положенной одной стояли 2. После этой операции проблема "плавают от 1500 до 2000" пока не наблюдалась и то хорошо.)))
Как время будет съезжу на какое-нить другое сто, может что нового скажут, а то проблемка эта уже начинает доставать..
P.S. попробовал предложенный в этой теме совет заводить с выключенной печкой. Мне не помогло.((
___________________________ Sylphy 2000 QG10 QG18 AT 2wd
Регистрация: 16 лет 7 месяцев
Сообщений: 155
Репутация: 11
Поблагодарил: 15
Поблагодарили: 12
Предупреждений: 0
Город: Новосибирск
NoComment, А у тебя после ревизии проводки сейчас все в порядке?
___________________________ Bluebird Sylphy 2002 1.8VI 2WD QG10 1. Я пережил Западно-Сибирский Слет 2009! 2. Я пережил Мегаслет в Омске 2010! 3. Я пережил Новый Год 2010-2011 в формате Sylphy! 4. Я пережил мегаслет в Томске 2011! 5. Готовлюсь к ... ... 100. Я пережил ..........
Регистрация: 16 лет 7 месяцев
Сообщений: 155
Репутация: 11
Поблагодарил: 15
Поблагодарили: 12
Предупреждений: 0
Город: Новосибирск
Я поеду в эту пятницу к автоэлектрику, отдам машину на растерзание, пусть проверяет всю проводку, как проверял NoComment, на наличие КЗ, неплотных контактов и проч. Потом отпишусь.
___________________________ Bluebird Sylphy 2002 1.8VI 2WD QG10 1. Я пережил Западно-Сибирский Слет 2009! 2. Я пережил Мегаслет в Омске 2010! 3. Я пережил Новый Год 2010-2011 в формате Sylphy! 4. Я пережил мегаслет в Томске 2011! 5. Готовлюсь к ... ... 100. Я пережил ..........
Регистрация: 16 лет 4 месяцa
Сообщений: 233
Репутация: 6
Поблагодарил: 3
Поблагодарили: 20
Предупреждений: 0
Город: Томск
abbyy, Проверь также релюшки, которые в бардачке, в том числе реле ECCS и форсунок Сергей - проводка хорошо, но с ЕГР как у Вас в Сибе бороться будут - вот вопрос... Если что - приезжай в Томск, договорюсь - чипанут и заглушат
___________________________ Bluebird Sylphy 2002 G10 QG18DE 2wd-улетел в заботливые руки Subaru Forester STI, SG9, EJ255 Premio ZZT240, 2006
Попробуйте: 1. Вкл. зажигание. Ждем пока погаснет ОД. 2. Выкл. зажигание. Ждем пока реле за бардачком щелкнет. 3. Вкл. зажигание. Заводим.
Обороты всегда приходят в норму, при любой температуре за бортом. Жаль, что эту манипуляцию не умеет делать сигналка. Сижу, много думаю почему так работает.
Регистрация: 16 лет 7 месяцев
Сообщений: 1529
Репутация: 45
Поблагодарил: 47
Поблагодарили: 87
Предупреждений: 0
Город: Омск
Вот и я разобрался седня в этой проблеме вместе со знающим человеком. Симптомы у меня как и у всех: повышенные прогревочные обороты при холодном пуске. Оказалось если разобрать клапан холостого хода....он же регулятор холостого хода, то сразу видятся следы ржавчины на подшипничке и электрообмотке в корпусе КХХ. Это из-за поступающего туда антифриза. Прокладку я менял....вовремя успел....но как антифриз проник в КХХ ума не приложу, он же герметичен. Вобщем итог таков - из-за того что он весь проржавел изнутри, его клинит в холод. А мозги считывают температуру для установления соответствующих холостых оборотов для прогрева только в момент пуска движка.....вот он и не выезжает а мозг по ошибке дает высокий ХХ. Перезапускаешь двиг и все проходит...обороты в норме...потому што КХХ уже прогрет. Перебрали мы с мастером старые КХХ с других авто....думали может че подойдет.....нифига.....мой из всех оказался самым лучшим, но косячным. Я вот зашел на экзист и офигел....6700 тугриков..... ......де ж я их возьму то.....Мастер сказал, что если долго ездить с таким траблом, то комп могёт просто напросто сгореть.
Ваши соображения?
___________________________ Nissan Bluebird Sylphy, 1.8 Vi, 2002 QG 18 с наклейкой и Xanavi БЫЛ Lada Priora, хэч, 15'', СС20, черный мат ЁПТТТ!!!! ПРОДАН!!!! Peugeot 308, 2011 г.в, ГРОМКИЙ ПЫЖ! НЕ ПОШЕЛ! Subaru Legacy, 2003 г.в, 190 л.с. ЛЕТАЙТЕ САМОЛЕТАМИ СУБАРУ!!! ВАЗ 2115, 2006 г.в, была. Chrysler 300C, 2006 г.в, был Toyota Corolla Wagon 1998, была Toyota Corona Premio 1999 есть
Вот и я разобрался седня в этой проблеме вместе со знающим человеком.
Извините, но вы не разобрались с проблемой обсуждаемой в этой ветке. Многие форумчане, в том числе и я ставили новый клапан холостого хода. И это не решало проблемы. Пока что, пользуюсь способом описанном мной в посте #895. Это работает всегда и помогает обойтись без перезавода
Регистрация: 16 лет 7 месяцев
Сообщений: 155
Репутация: 11
Поблагодарил: 15
Поблагодарили: 12
Предупреждений: 0
Город: Новосибирск
В пятницу оставил машину у автоэлектрика. Долго объяснял что да как. В первую очередь сняли Шаговый двигатель - он же Клапан холостого хода - КХХ. он был немного в маслянистой саже чтоли :) но судя по компутеру работает хорошо и не клинит. На вид в рабочем состоянии, ничего ржавого нет.
Проверили копмп - он тоже в норме! полностью рабочий без глюков. Указали на странную проблему, дело в том что даже при нормальных оборотах - 700, я не могу выставить газом обороты, напиример 1000, или 1100, 1200, 1300.... 1400, при малейшем нажатии на педаль газа (ровно как и руками проворачивая барабан заслонки приблизительно на 1,5-3 мм) обороты резко подскакивают до 1500!!! повторю не возможно "поймать" среднее значение между 700 и 1500, подозрение пало на Датчик положения дроссельной заслонки. Сегодня сказали что проверили работу ДПДЗ и он работает некорректно - скачкообразно, говорят надо покупать новый, и после установки нового продолжать искать проблему.
Надо сказать что я и сам замечал то что обороты нельзя выставить между 700 и 1500.
Завтра буду искать ДПДЗ.
Про метод проверки проводки и контактов который описал NoComment, не применяли. Мне сказали если бы было КЗ в проводке идущей к исполнительным механизмам, это бы покала компутер, как-то так :) Я распечатал и дал электрику почитать статью - что писал NoComment. ПО этому поводу сказали что в этом есть доля правды, но скорее всего у меня другая проблема :)
Друзья-товарищи - те у кого сильфик до 2002 года с механической ДЗ проверьте пожалуйста сможете вы выставить газом обороты 900, 1200, 1400, 1600 и удерживать их в таком состоянии наприме секунд 5?
Ответы можно присылать в таком виде: 1. Силифи 2001 года механическая ДЗ, есть повышенные обороты в холода - обороты могу выставить таки и такие, либо есть скачок и укажите диапазон скачка. 2. Силифи 2002 года механическая ДЗ, нет повышенных оборотов в холода - обороты могу выставить любые, хоть 701 доть 832 :)
sanya, привет таможне :) Саша, ты уверен что у тебя теже симптомы? и уверен что замена КХХ решит проблему? мое мнение - менять КХХ тебе все равно надо, но это лишь первый шаг на пути решения этой проблемы, так как у меня КХХ отрабатывает корректно, а глюк все равно есть. slk, твой метод в посте #895 по моему про это еще год или 2 года назад писал nautilus, но это помогает не всем, мне например не помогает.
Буду держать всех в курсе моего ремонта :)
Добавлено спустя 20 минут 58 секунд:
Сообщение отредактировано 12 декабря 2010 19:04. Редактировалось 2 раз(а)
___________________________ Bluebird Sylphy 2002 1.8VI 2WD QG10 1. Я пережил Западно-Сибирский Слет 2009! 2. Я пережил Мегаслет в Омске 2010! 3. Я пережил Новый Год 2010-2011 в формате Sylphy! 4. Я пережил мегаслет в Томске 2011! 5. Готовлюсь к ... ... 100. Я пережил ..........
abbyy, ДПДЗ брал в Старс на Немировича, прошлой зимой Дешевле не нашел Вот по цене не сориентирую, около 1500, кажется Но старый оказался вполне себе целый, вот только не знаю, куда дел А так бы отдал
Просто после переезда шурушки "ненужные" остались на прежней квартире, не уверен, что я смогу его найти
Цшкой проверял его, без обрывов, равномерно изменялось сопротивление. В "крайних" положениях присутствует КЗ, как и полагается. На СТО просто не знают, как в последствии оказалось, правильно его выставлять "по щупам", и сказали менять, а я дурак и повелся )))