Автоклуб Nissan Bluebird Sylphy



Nissan Bluebird Sylphy
Автоклуб Nissan Bluebird Sylphy
эксплуатация и ремонт

Ragamuffin: и еще, можно в поршенек этот болтик подложить под пружину, что бы подзажать ее
Сегодня в 08:06:54

Ragamuffinpavelfsin333, я брал OSK. Там натяжитель чугунный, но пружина слабая в нем, лучше поставить старую, из оригинального натяжителя, иначе цепь греметь будет при запуске сразу сновья.
Сегодня в 08:04:43

pavelfsin333: Добрый вечер. Подскажите какой фирмы ремкомплект ГРМ купить?
5 марта 2025

Igor_1: lЗДРАВСТВУЙТЕ . ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА.. КАК СНЯТЬ ЭЛ.ПОДЪЁМНИК СТЕКЛА ВОДИТЕЛЬСКОЙ ДВЕРИ, ЕСЛИ СТЕКЛО ОПУЩЕНО И СГОРЕЛ МОТОРЧИК?
5 декабря 2024

a2a: День добрый, если сам снимешь шкив, то любой гараж переперессует подшипник.
10 ноября 2024

VLGRYNSK54: Нужно сто по замене подшипника в копрессоре на кондиционер, но чтобы качественно сделали)) Сам из Новосибирска ad
31 октября 2024

VLGRYNSK54: Всем привет, кто есть на сайте
31 октября 2024

slserg54, Клубные карты больше не выдаю.
26 октября 2024

serg54: как получить клубную карту
15 октября 2024

Eremei: Мужики, дайте размер щупа двигателя QG18DE - 120л.с
6 сентября 2024

slDen, ошибку исправил. Спасибо
1 августа 2024

SerjikDen, напишите мне на serjik@sylphy.ru
30 июля 2024

Den: Не могу зарегистрироваться, пишет не пошли проверку безопасности
29 июля 2024

sl: Ошибки исправлены
12 июля 2024

SerjikSsmoll23, возможно, не получилось пройти проверку?
18 апреля 2024

Ssmoll23: Почему сайт не дает зарегистрироваться
17 апреля 2024

Rokeer4: За задние диски не скажу
31 декабря 2023

Rokeer4: И на задние, при барабанах тож самое
31 декабря 2023

Rokeer4: 20мм для переда
31 декабря 2023

Rokeer4Denis12021987, задние барабаны или диски?
31 декабря 2023

Имя:  
E-mail:
Сообщение:


autodoc.ru клубный партнер - интернет магазин 1 2 3 ... 12 13 14 >>|
Вчера в 15:50:51 AUTODOC
Подходит ли выхлопная система от Альмеры??? >>|
31 марта 2025 21:05 arkady
Плавают обороты на ХХ, глохнет при попытке стронуться. >>|
29 марта 2025 09:01 Serjik
Владельцы ДВУХЛИТРОВИКОВ объединяйтесь 1 2 3 ... 388 389 390 >>|
18 марта 2025 16:01 Serjik
Новые элементы сайта 1 2 3 4 5 >>|
27 февраля 2025 08:53 sl
Сервисный мануал NIssan Sylphy G11 >>|
24 февраля 2025 11:21 gavno
Пружины 1 2 3 ... 25 26 27 >>|
14 февраля 2025 20:29 Макс
P0403 QG18DE >>|
29 января 2025 12:47 Serjik
Стартер Nissan Bluebird Sylphy 2001 >>|
23 января 2025 12:57 user9
НУЖНА ПОМОЩЬ 1 2 >>|
11 января 2025 09:08 Serjik
НАСТРОЙКА ЗАЗОРА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ >>|
2 декабря 2024 07:15 Ragamuffin
акпп недовключает заднюю >>|
16 ноября 2024 07:27 ильямикс
Продам "Nissan sylphy" Красноярск >>|
27 октября 2024 01:12 duheda19
Люфт переднего привода в месте сопряжения с дифференциа ... >>|
22 октября 2024 22:48 Сергей БоБ
Ищу схему расположения предохранителей 1 2 3 ... 8 9 10 >>|
17 октября 2024 12:34 Айк
NISSAN CONSULT 1 2 >>|
24 сентября 2024 03:42 valera 5
плавают показания температуры двигателя 1 2 3 >>|
14 сентября 2024 03:21 Joker37a
Стук вариатора о рулевую рейку >>|
17 мая 2024 13:38 V_lad
глохнет на горячую >>|
23 февраля 2024 16:30 Саня
Проблема с переключением АКПП с режима парковки 1 2 3 4 >>|
12 февраля 2024 13:34 Саня10
Покупка переднего бампера >>|
3 февраля 2024 11:09 Serjik
Ошибка 0172 >>|
12 января 2024 23:03 Ник
Давление масла QR20DD 1 2 >>|
22 декабря 2023 17:55 a2a
Не горит левая фара >>|
11 декабря 2023 14:20 kuki4229
Реле бензонасоса 1 2 3 4 >>|
9 декабря 2023 20:38 Ragamuffin
не работает кондиционер >>|
7 декабря 2023 16:52 a2a
Оптика >>|
26 ноября 2023 11:09 SunnyN16
Начала поджирать масло 1 2 3 ... 9 10 11 >>|
22 ноября 2023 13:10 Проезжий
Обороты на скорости >>|
24 октября 2023 06:44 Ragamuffin
Не работает дальний свет >>|
4 октября 2023 18:27 lickin

При необходимости совершить обгон получить информацию о приближающемся по встречной полосе транспорте можно по косвенным признакам. Ночью необходимо обратить внимание:
под обгоняемое транспортное средство (свет фар от приближающейся встречки будет освещать дорогу под обгоняемым т.с.),
на лесополосу, либо дорожное ограждение, если таковое имеется (таким образом свет от приближающей встречки можно усмотреть гораздо раньше),
на тень обгоняемого т.с.
Днем можно черпать информацию по тени, которую отбрасывают достаточно высокие т.с. (здесь все будет зависеть от положения солнца). Но на следует забывать о невысоких т.с. (большинство легковых авто).
Много информации о ситуации на дороге можно получить наблюдая за потоком т.с. двигающихся с вами в одном направлении впереди и сзади.
Еще одним способом получения информации на дороге является выглядывание, т.е. смещение вправо или лево. При смещении влево необходимо отстать от обгоняемого т.с. и чем больше будет расстояние между вами, тем дальше вы увидите. Но не стоит отпускать впередиидущее т.с. больше необходимого, так как в последующем придется помимо обгона сначала надо будет догнать обгоняемое т.с. Необходимо приучить себя выглядывать влево на таких оборотах двигателя, чтобы ,при благоприятной дорожной обстановке, сразу приступить к обгону.
Если не владеешь информацией о дорожной обстановке действуй из ожидания наиболее худшего развития ситуации.

Автор: Pavel Rast

присылайте свои советы нам в ЛС


«    Апрель 2025    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Март 2025 (1)
Февраль 2025 (1)
Январь 2025 (1)
Сентябрь 2024 (2)
Август 2024 (2)
Июль 2024 (1)

Реклама  

Рекламное место продаётся: slva.web.sit@gmail.com



   Все форумы > Nissan Bluebird Sylphy G10 (2000-2005) > Мотор Поиск по форуму
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Назад  <<  1 2 3 4 5 ... 11 12 13 14 15 ... 71 72 73 74 75  >>  Вперёд
   

Повышенные холостые обороты двигателя

vertau |   Ссылка на пост | #1 | Добавлено: 15 октября 2008 12:33 |  

Гости

Вообщем такая проблема...после того как авто постоит ночь без дела, на утро при запуске двигателя обороты подскакивают до 2 000, потом может подняться до 2 300, потом опять до 2 000 опуститься...секунд через 20 после этого двигатель выключаю, потом обратно включаю, но обороты уже на уровне 1 500. При прогреве плавно опускаются до 1 000, и остаются на этом уровне. Если еще раз выключить движок, и опять включить, то обороты уже становятся в норме, на уровне 600, и остается так. Обороты не скачут, просто меняется их положение. И при езде все останется в норме.


Подскажите кто что может, как решить эту проблему.

=======================================
Обновление от 6.01.2011
Промодерировал: sl (21 ноября 2011 16:48)

Решение

Идею подсказал участник с Дрома gyrza. Спасибо Aleksandr82 за ссылку на его пост. Суть дела в реле, которое отвечает за подключение важных элементов питания ECU или датчиков относящихся к ДПДЗ.
Это реле расположено за бардачком переднего пассажира. Подробный фотоотчёт здесь.
Многие участники меняют это реле с реле фар ближнего света. Изменения в лучшую сторону на лицо. Вероятно временно... Полагаю, что эти реле имеют различные токи, и условия работы, потому нужно теперь выяснить как лучше лечить проблему.


Но самым важным является, то, что неисправность обнаружена.

=======================================

похожая тема

обновление
Промодерировал: sl (21 ноября 2011 16:48)


1. Регулировка положения датчика Дросельной заслонки (ДЗ) и датчика вкл./выкл. ДЗ (TPS - Throttle Position Sensor):
https://sylphy.ru/stati-pro-sylphy/83-regul...i-datchika.html

2. Обучение холостым оборотам:
https://sylphy.ru/stati-pro-sylphy/81-obuch...m-oborotom.html

3. Шаговый двигатель. Его работа и регулировка.
Технический материал по работе шагового двигателя КХХ.

Лишь после прочтения этих статей (особенно второй) сюда вопросы.

добавление материала... 17.02.2010
Промодерировал: sl (21 ноября 2011 16:48)


Цитата: NoComment

Посмотрели скрины, обсудили - все единогласно приходят к выводу, что комп видит нагрузку, которой нет - и повышает обороты в соответствии с получеными данными (которые однозначно неправильные) о наличии такой нагрузки (неважно, электрическая или механическая)
К сожалению, у меня в ближайший месяц не будет возможности заниматься этой проблемой, поэтому прошу тех, у кого есть возможность и, самое главное, время - все таки выяснить следующие моменты:
1. откуда комп видит нагрузку в принципе (от каких датчиков и пр. механизмов)
2. Какие датчики (механизмы), влияющие на сигнал нагрузки, либо дающие его, подвержены низким температурам, а также имеют провод на массу...
Я больше чем уверен, что "истина" именно в том, что комп в первый пуск в мороз (и не только) видит нагрузку (сигнал), которой быть не должно...(печка, габариты не дают той нагрузки, которую показывал сканер в моем случае)
Механическую нагрузку комп на холостых оборотах может видеть только от реле положения PиN коробки передач
Вот в общем то и все, при условии, что кхх, ДЗ, маф у вас в порядке


Обновление 10.05.2010
Цитата: NoComment
Доброго времени суток всем.
В общем добрались до финального аккорда, так сказать, пьесы с повышенными оборотами в морозы.
Пишу только сейчас, поскольку времени не было совсем...
Подводя итоги всех предыдущих баталий, была проведена полная ревизия электропроводки авто, с ее заменой, где лечение уже не помогало, либо реставрацией (проверялась вся проводка и все контакты мама/папа и пр. на исполнительных механизмах!!! - это важно).
Скажу вам, наверно уже не по секрету - проводка силфи - это нечто приятное вроде снаружи, но неочень внутри...
Небольшое отступление и оффтоп, да простят меня модераторы: если в бензине вы уверены, НО иногда вы ловите себя на мысли, что машина едет не так, как обычно, не тянет, ватно как то,тупит и пр., а на следующий день (через день, неделю) - все в порядке и чуствуется прежняя динамика и легкость набора оборотов - лезем первым делом под капот и смотрим не сам маф, а его фишку и контакты датчика - скорее всего причина именно в них (загнулась ножка, переломился проводок и т.д. и т.п.). Не мойте - пустая трата денег и хладнокровное убийство пациента.
Не буду вдаваться в детали, однако, в моем случае, найдено было 4 (!!!) КЗ и 1 неплотный контакт в разъеме, в результате которого цепь то появлялась, то пропадала...угадайте с 1 раза - где?
Разъем порта ЕГР, будь он неладен...
По всем законам жанра - ЕГР никаким боком теоретически не участвует в оборотах ХХ
Однако, на практике эку все же берет с него сигнал для обработки и корректировки хх, с учетом других внешних и внутренних параметров системы в целом.
После замены проводки, проверки контактов, заглушения ЕГР (наконец то!!!) и выбивания катализатора (с постановкой пламегасителя за 4,5 рубля), проблемы с оборотами больше нет (машина недавно вернулась из стрежевого)
Более того, не понадобятся никакие придунительные установки оборотов, в случае их проседания при появлении нагрузки
*при включении всех потребителей - максимум +50 оборотов, это максимум;
*при включении поворотников? стоя на светофоре - никаких колебаний стрелки тахометра (как это было раньше);
*при переходе из положения Р в положение D - понижение оборотов с холостого на -50, и никак не ниже (!);
*при нажатии акселератора и последующим отпускании - плавное снижение оборотов без всяких задумчивых остановок в районе 1000-900...
Ну вот собственно и все...
Обошлось мне все это, поскольку сам я ничего не делал, а только осуществил тест-драйв, в 8 рублей+пламегаситель - 4500 HKS, подбирается по диаметру трассы либо ката.
Будут вопросы - как говорится, wellcome...


Добавление инфы, 30.12.2010
Промодерировал: sl (21 ноября 2011 16:48)


Цитата: abbyy
Поэтому от меня совет: если вам сказали, что не работает ДПДЗ, принимая во внимание проблему описанную мной выше, не тратьте деньги на новый ДПДЗ - это бессмысленно.
По крайней мере пока сами не проверите его и не попробуете отрегулировать как описано здесь:
https://sylphy.ru/stati-pro-sylphy/page,1,3,83-regulirovka-datchika-polozhenija-dz-i-datchika.html
___________________________
  Цитировать  
NoComment Не в сети |   Ссылка на пост | #181 | Добавлено: 2 сентября 2009 08:51 |  
Дмитрий
Инженеры


подмастерье

Возраст: 49 Водолей

Регистрация: 16 лет 9 месяцев
Сообщений: 233
Репутация: 6 Изменить репутациюИзменить репутацию Поблагодарил: 3
Поблагодарили: 20
Предупреждений: 0
Город: Томск

maxim_ma,
Скорее всего нужно смотреть БДЗ+маф+впуск, а не чистить КХХ, поскольку имхо такое поведение связано прежде всего с некорректными данными о температуре воздуха или как дополнительная причина - подклинивание дз

Хотя - все больше склоняюсь, что это проблемы взаимодействия электроники (датчиков) с ECU, потому как после перезапуска обычно все приходит в норму
___________________________
Bluebird Sylphy 2002 G10 QG18DE 2wd-улетел в заботливые руки
Subaru Forester STI, SG9, EJ255
Premio ZZT240, 2006
Изменить репутацию
  Цитировать  
maxim_ma |   Ссылка на пост | #182 | Добавлено: 2 сентября 2009 22:14 |  

Гости

тоже грешу на датчики только не могу понять какой из них глючит
___________________________
  Цитировать  
DENSIN |   Ссылка на пост | #183 | Добавлено: 4 сентября 2009 23:41 |  

Гости

Проковырявшись со своей птичкой могу сказать что нужно искать проблему от простого к сложному, если трабл появился после того как КХХ мыл то сними Дроссель заново более внимательно осмотри , возможно что где то накосячил, когда моешь нагар то эта гадость при высыхании превращятся в липкую густую смесь,если не всё удалить то могут возникнуть такие симптомы, плюс шаговый заново промой может он подлипает, потом проверь все трубочки шлангочки на предмет подсоса воздуха и тд, датчики в последнюю очередь - чтоб на бабки не попасть.
___________________________
  Цитировать  
maxim_ma |   Ссылка на пост | #184 | Добавлено: 6 сентября 2009 22:15 |  

Гости

Densin
кхх я менял и железяку к которой он крепиться тоже подсоса воздуха нет, я больше склоняюсь к тому что БДЗ здесь не причем, думаю что проблема с датчиком температуры, т.к. при плюсовой температуре проблем не бывает.
___________________________
  Цитировать  
Aleksandr82 Не в сети |   Ссылка на пост | #185 | Добавлено: 7 сентября 2009 01:02 |  

Инженеры


подмастерье

Возраст: 43 Рыбы

Регистрация: 16 лет 5 месяцев
Сообщений: 180
Репутация: 4 Изменить репутациюИзменить репутацию Поблагодарил: 1
Поблагодарили: 11
Предупреждений: 0
Город: Другой

не у одного тебя такая проблема меня тоже мучает вопрос почему так, причем недавно разговаривал с мужичком у которого такая же машина у него все так же при температуре ниже 0 обороты не сбрасываются до конца а у друга есть такая же машина после рестайлинга только прице с бдз такой же как у нас и проблемы этой нет
___________________________
BlueBird SYLPHY 2000, 1.8Vi 2wd
Изменить репутацию
  Цитировать  
maxim_ma |   Ссылка на пост | #186 | Добавлено: 8 сентября 2009 00:40 |  

Гости

такая проблема у многих только, на наших движках(не электронный БДЗ) пока никто не решил, надеюсь общими усилиями у нас получиться, сдох явно какой то датчик(возможно связанный с температурой) будем надеяться что кто-нибудь решил эту проблему и нам подскажет что делать ab
___________________________
  Цитировать  
taskaev |   Ссылка на пост | #187 | Добавлено: 15 сентября 2009 22:09 |  

Гости

В чем может быть причина, если в пробке обороты до 100 падают - это нормальное явление для двигателя или нет???
___________________________
  Цитировать  
lickin Не в сети |   Ссылка на пост | #188 | Добавлено: 15 сентября 2009 22:49 |  
Владимир
Главные инженеры


гуру

Возраст: 38 Лев

Регистрация: 16 лет 5 месяцев
Сообщений: 1824
Репутация: 28 Изменить репутациюИзменить репутацию Поблагодарил: 58
Поблагодарили: 101
Предупреждений: 0
Город: Волгоград

taskaev,
Это не нормально, что то с кхх.
___________________________
NISSAN BLUEBIRD SYLPHY QG15DE 2WD, 2001/12
Изменить репутацию
  Цитировать  
Stormer Не в сети |   Ссылка на пост | #189 | Добавлено: 16 сентября 2009 00:36 |  
Павел
Главные инженеры


профессор

Возраст: 46 Водолей

Регистрация: 17 лет 4 месяцa
Сообщений: 1248
Репутация: 28 Изменить репутациюИзменить репутацию Поблагодарил: 165
Поблагодарили: 191
Предупреждений: 0
Город: Москва

Цитата: taskaev
В чем может быть причина, если в пробке обороты до 100 падают - это нормальное явление для двигателя или нет???

Друг, а точно до 100 падают? На силфи отчет оборотов с 500 идет. ad

Цитата: turbo555
Стрелка тахометра показывает не 250 об\мин, а 750 об\мин, т.к. первая риска это 500 об\мин каждая последующая 100об\мин.

___________________________
日産ブルーバードシルフィ '02 бордово-вэдовый - теперь мы не вместе
日産マイクラ '06 ушла навсегда
日産ノート '12 - синий аквариум
Люди, которым я не нравлюсь, должны постараться принять одну простую вещь: цианид калия
Изменить репутацию
  Цитировать  
DENSIN |   Ссылка на пост | #190 | Добавлено: 16 сентября 2009 19:40 |  

Гости

кхх я менял и железяку к которой он крепиться тоже подсоса воздуха нет, я больше склоняюсь к тому что БДЗ здесь не причем, думаю что проблема с датчиком температуры, т.к. при плюсовой температуре проблем не бывает.


По моему тут 2 варианта есть : 1 сдох датчик температуры (возможно на ЕГР), либо почти сдох датчик кислорода. Про кислородник говорю по опыту общения с "червонцем" при понижении температуры было тоже самое, иногда при плавном повышении или снижении оборотов стрелка тахометра замирала на 1000, но при резком шепке по педальке обороты возвращались к норме, я тогда всё перепробывал, выличил только заменой лямбды.
___________________________
  Цитировать  
maxim_ma |   Ссылка на пост | #191 | Добавлено: 17 сентября 2009 21:30 |  

Гости

Densin
Диагностика показала что MAF у меня помирает, а кислородник отклонений не показывал, да и симптомы у меня немного другие, а ты какой датчик температуры имееш ввиду? которой в MAFе или блоку двигателя? или еще какой-то есть?
___________________________
  Цитировать  
LUITCIFER Не в сети |   Ссылка на пост | #192 | Добавлено: 22 сентября 2009 07:43 |  
Никита
Водители


новичок

Возраст: 39 Овен

Регистрация: 16 лет
Сообщений: 6
Репутация: 0 Изменить репутациюИзменить репутацию Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 0
Предупреждений: 0
Город: Другой

Прокладку КХХ, чистка дросельной заслонки, промывка форсунок очень могут помочь, но вообще дело в неполадках в электронике, то есть нужно провести компьютерную диагностику авто. Обычно такие симптомы (у меня в том числе) происходят когда выходят из строя датчики холостого хода и массового расхода воздуха, при этом одно за другое цепляется. Ремонт с заменой датчиков заменителями обойдется примерно тысяч в 5, а с оригиналом 15-20 000. Буду делать в среду, результат опишу
___________________________
Изменить репутацию
  Цитировать  
Aleksandr82 Не в сети |   Ссылка на пост | #193 | Добавлено: 22 сентября 2009 23:14 |  

Инженеры


подмастерье

Возраст: 43 Рыбы

Регистрация: 16 лет 5 месяцев
Сообщений: 180
Репутация: 4 Изменить репутациюИзменить репутацию Поблагодарил: 1
Поблагодарили: 11
Предупреждений: 0
Город: Другой

хз про датчик массового расхода несогласен в корне если он накрывается машина неедет и бензин тоннами жретпрактически в 70% случаях в остальных он накрывается внезапно и двиг вообще колом встает а насчет холостого хода тоже нето если он накроется то обороты небудут держаться
___________________________
BlueBird SYLPHY 2000, 1.8Vi 2wd
Изменить репутацию
  Цитировать  
Andrey23 Не в сети |   Ссылка на пост | #194 | Добавлено: 1 октября 2009 22:42 |  
Андрюха
Инженеры


профессор

Возраст: 38 Рак

Регистрация: 15 лет 8 месяцев
Сообщений: 836
Репутация: 23 Изменить репутациюИзменить репутацию Поблагодарил: 84
Поблагодарили: 100
Предупреждений: 0
Город: Сургут

Доброго времени суток. У кого-нить троил двигатель? Машина стояла целый год, через несколько дней эксплуатации загорелся чек, двигатель начал троить, причем не постоянно, а периодически (1-2 минуты троит, потом работает нормально, затем снова троит). Заезжал на сервис, сказали что проблема с катушками (до этого полностью садился аккум), ошибку вроде сбросили. Вечером ситуация повторилась - загорелся чек и движок снова затроил. Но троить начал не так долго, как раньше - по несколько секунд и преимущественно во время относительно резкого разгона... Подскажите плиз, какие есть соображения по этому поводу??? Заранее благодарен.
___________________________
Вишнёвая птица, QR20DD, CVT-M6, TG10, 2001
Птица перелётная :-) г.SehrGut - город без дорог.
260 т.км.
Изменить репутацию
  Цитировать  
grom Не в сети |   Ссылка на пост | #195 | Добавлено: 9 октября 2009 17:14 |  
Денис
Инженеры


мастер

Возраст: 43 Козерог

Регистрация: 17 лет 4 месяцa
Сообщений: 492
Репутация: 8 Изменить репутациюИзменить репутацию Поблагодарил: 19
Поблагодарили: 28
Предупреждений: 0
Город: Новосибирск

Cказали Спасибо: 1
Andrey23,
раз троит, то свечи - катушки, эту цепь смотри
___________________________
Sylphy 1.8Vi 2WD, декабрь 2001
Изменить репутацию
  Цитировать  
 
Назад  <<  1 2 3 4 5 ... 11 12 13 14 15 ... 71 72 73 74 75  >>  Вперёд
Наверх       
 
Похожие темы форума
 
  • Плавают обороты на ХХ, глохнет при попытке стронуться.
  • Обороты на скорости
  • Некорректные обороты QG15DE
  • Дергания при движении и просевшие холостые
  • Обороты есть, а скорости нет. (Максимум 80 км/ч)
  •  
     
    Новое сообщение - Повышенные холостые обороты двигателя
       
     

    Мобильная версия сайта Права на материалы принадлежат их владельцам.
    Копирование материалов, только с разрешения их авторов
    Copyright © 2008 - 2025 SYLPHY CLUB.
    Telegram или VK
    Создание: sl. Графика и дизайн: NoICE and Miya. Старшие помощники: ZhekaBS, mizhik, Stormer, Pilot 991, Morfeus, yurashka, lickin, Serjik, Tovarih, HARON