Вообщем такая проблема...после того как авто постоит ночь без дела, на утро при запуске двигателя обороты подскакивают до 2 000, потом может подняться до 2 300, потом опять до 2 000 опуститься...секунд через 20 после этого двигатель выключаю, потом обратно включаю, но обороты уже на уровне 1 500. При прогреве плавно опускаются до 1 000, и остаются на этом уровне. Если еще раз выключить движок, и опять включить, то обороты уже становятся в норме, на уровне 600, и остается так. Обороты не скачут, просто меняется их положение. И при езде все останется в норме.
Подскажите кто что может, как решить эту проблему.
=======================================
Обновление от 6.01.2011
Промодерировал: sl (21 ноября 2011 16:48)
Решение
Идею подсказал участник с Дрома gyrza. Спасибо Aleksandr82 за ссылку на его пост. Суть дела в реле, которое отвечает за подключение важных элементов питания ECU или датчиков относящихся к ДПДЗ. Это реле расположено за бардачком переднего пассажира. Подробный фотоотчёт здесь. Многие участники меняют это реле с реле фар ближнего света. Изменения в лучшую сторону на лицо. Вероятно временно... Полагаю, что эти реле имеют различные токи, и условия работы, потому нужно теперь выяснить как лучше лечить проблему.
Но самым важным является, то, что неисправность обнаружена.
3. Шаговый двигатель. Его работа и регулировка. Технический материал по работе шагового двигателя КХХ.
Лишь после прочтения этих статей (особенно второй) сюда вопросы.
добавление материала... 17.02.2010
Промодерировал: sl (21 ноября 2011 16:48)
Цитата: NoComment
Посмотрели скрины, обсудили - все единогласно приходят к выводу, что комп видит нагрузку, которой нет - и повышает обороты в соответствии с получеными данными (которые однозначно неправильные) о наличии такой нагрузки (неважно, электрическая или механическая) К сожалению, у меня в ближайший месяц не будет возможности заниматься этой проблемой, поэтому прошу тех, у кого есть возможность и, самое главное, время - все таки выяснить следующие моменты: 1. откуда комп видит нагрузку в принципе (от каких датчиков и пр. механизмов) 2. Какие датчики (механизмы), влияющие на сигнал нагрузки, либо дающие его, подвержены низким температурам, а также имеют провод на массу... Я больше чем уверен, что "истина" именно в том, что комп в первый пуск в мороз (и не только) видит нагрузку (сигнал), которой быть не должно...(печка, габариты не дают той нагрузки, которую показывал сканер в моем случае) Механическую нагрузку комп на холостых оборотах может видеть только от реле положения PиN коробки передач Вот в общем то и все, при условии, что кхх, ДЗ, маф у вас в порядке
Обновление 10.05.2010
Цитата: NoComment
Доброго времени суток всем. В общем добрались до финального аккорда, так сказать, пьесы с повышенными оборотами в морозы. Пишу только сейчас, поскольку времени не было совсем... Подводя итоги всех предыдущих баталий, была проведена полная ревизия электропроводки авто, с ее заменой, где лечение уже не помогало, либо реставрацией (проверялась вся проводка и все контакты мама/папа и пр. на исполнительных механизмах!!! - это важно). Скажу вам, наверно уже не по секрету - проводка силфи - это нечто приятное вроде снаружи, но неочень внутри... Небольшое отступление и оффтоп, да простят меня модераторы: если в бензине вы уверены, НО иногда вы ловите себя на мысли, что машина едет не так, как обычно, не тянет, ватно как то,тупит и пр., а на следующий день (через день, неделю) - все в порядке и чуствуется прежняя динамика и легкость набора оборотов - лезем первым делом под капот и смотрим не сам маф, а его фишку и контакты датчика - скорее всего причина именно в них (загнулась ножка, переломился проводок и т.д. и т.п.). Не мойте - пустая трата денег и хладнокровное убийство пациента. Не буду вдаваться в детали, однако, в моем случае, найдено было 4 (!!!) КЗ и 1 неплотный контакт в разъеме, в результате которого цепь то появлялась, то пропадала...угадайте с 1 раза - где? Разъем порта ЕГР, будь он неладен... По всем законам жанра - ЕГР никаким боком теоретически не участвует в оборотах ХХ Однако, на практике эку все же берет с него сигнал для обработки и корректировки хх, с учетом других внешних и внутренних параметров системы в целом. После замены проводки, проверки контактов, заглушения ЕГР (наконец то!!!) и выбивания катализатора (с постановкой пламегасителя за 4,5 рубля), проблемы с оборотами больше нет (машина недавно вернулась из стрежевого) Более того, не понадобятся никакие придунительные установки оборотов, в случае их проседания при появлении нагрузки *при включении всех потребителей - максимум +50 оборотов, это максимум; *при включении поворотников? стоя на светофоре - никаких колебаний стрелки тахометра (как это было раньше); *при переходе из положения Р в положение D - понижение оборотов с холостого на -50, и никак не ниже (!); *при нажатии акселератора и последующим отпускании - плавное снижение оборотов без всяких задумчивых остановок в районе 1000-900... Ну вот собственно и все... Обошлось мне все это, поскольку сам я ничего не делал, а только осуществил тест-драйв, в 8 рублей+пламегаситель - 4500 HKS, подбирается по диаметру трассы либо ката. Будут вопросы - как говорится, wellcome...
Добавление инфы, 30.12.2010
Промодерировал: sl (21 ноября 2011 16:48)
Цитата: abbyy
Поэтому от меня совет: если вам сказали, что не работает ДПДЗ, принимая во внимание проблему описанную мной выше, не тратьте деньги на новый ДПДЗ - это бессмысленно. По крайней мере пока сами не проверите его и не попробуете отрегулировать как описано здесь: https://sylphy.ru/stati-pro-sylphy/page,1,3,83-regulirovka-datchika-polozhenija-dz-i-datchika.html
Регистрация: 16 лет 3 месяцa
Сообщений: 616
Репутация: 7
Поблагодарил: 19
Поблагодарили: 60
Предупреждений: 0
Город: Москва
На улице -20, при запуске обороты подскакивают до 1800, потом за секунд 15 обороты падают до 1500 и машина прогревается на этих оборотах, медленно падает до 700.
mishlya, все в порядке, не волнуйся.
предложение изолировать клапан холостого хода от антифриза, взять от него два патрубка
Не делай этого. Так можно и полмашины "облегчить".
Регистрация: 16 лет 10 месяцев
Сообщений: 707
Репутация: 7
Поблагодарил: 30
Поблагодарили: 51
Предупреждений: 0
Город: Томск
Цитата: mishlya
И еще, поступило предложение изолировать клапан холостого хода от антифриза, взять от него два патрубка и соединить их между собой. Кто что может сказать о последствиях данного мероприятия?
Я просто поменял прокладку сразу как пришла машина с япии. Куча народу на дроме заглушало патрубки, ниче страшного в этом нет
Нда, сколько людей - столько и мнений. Идея заманчивая....но почему-то всегда когда чего-нить такого сделать охото, то всплывает мысль: японцы не глупее меня - это факт. Если так сделано, значит так надо!
Добавлено спустя 2 минуты 35 секунд:
Androl, спасиб....я уж волноваться начал. Напугали меня
Регистрация: 16 лет 3 месяцa
Сообщений: 616
Репутация: 7
Поблагодарил: 19
Поблагодарили: 60
Предупреждений: 0
Город: Москва
Согласен с Wh`te, что есть владельцы авто, которые заглушули патрубки. Да, в принципе двигатель будет работать и на холостых и прогревочных. Для чего нужен подогрев КХХ? Все просто. Биметалическая пружина регулирует открытие заслонки при холодном пуске. Чем холоднее, тем больше открывается заслонка. Дальше по мере прогрева корпуса КХХ заслонка прикрывается. Конечно же, если заглушить патрубки КХХ корпус нагреется позже, но уже от двигателя, а не от антифриза. Что получаем на выходе. Больший расход топлива на холостых оборотах в режиме прогрева двигателя. При горячем движке корпус КХХ и так горячий и расход бензина на холостых остается штатным. В том случае, когда есть другие причины повышенного расхода топлива выявить увеличение потребности на холостых нереально. Вот так.
Регистрация: 16 лет 3 месяцa
Сообщений: 165
Репутация: 1
Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 6
Предупреждений: 0
Город: Другой
Парни! Смотрите КХХ. Почистете шаговый двигатель (дело 15 минут). И если есть сомнения, меняйте прокладку. Я столкнулся с такой проблемой Так что не дай бог вам такое. Я до сих дней езжу с нерабочим КХХ. Жду запчасти
Снял EGR клапан, который, кстати, тоже греется от ОЖ. Но назначение этого подогрева - лишь для нормальной работы клапана. Т.е. чтобы он на морозе не засаливался не замерзали подшипники. Тоже самое относится и к КХХ + биметалическая пружина, как совершенно правильно описал Androl.
После прочистки ЕГР клапана картинка особо не изменилась. Так же промыл прочистил и проверил тармопару, что измеряет температуру от ЕГР, что во впускном коллекторе прям с самого верху.
Сейчас морозы, иногда бывают -30... Замечания такие: 1. Иногда всё как в сказке - о прогревочные в норме и холостые затем... Как правило такое случается когда сильно холодно (за -25). 2. Чаще же всего - лажовая ситуация - о которй здесь не раз писали... :( 3. Заезжаю в тёплый гараж - тут же обороты (холостые падают на место (ну или окло того)). Напрашивается вывод - или так и должно быть, или проблема в каких то термодатчиках впускной системы.
Заменил на новый ДМРВ (MAF sensor). Ничего не поменялось. Не он, подумал Штирлиц... :)
Wh`te Шаговый в прекрасном состоянии и прекрасно реагирует. Снимал - эмулировал работу...
Androl......., а что еще может сделать участник данного форума, кроме того, как прочесть все, что касается заинтересовавшего его вопроса и не найти решение проблемы, появившейся у его автомобиля (Nissan Bluebird Sylphy, 2001 г.в., QG-18, 2WD, серого цвета, да еще и со спойлером).)))!!!
Регистрация: 16 лет 3 месяцa
Сообщений: 616
Репутация: 7
Поблагодарил: 19
Поблагодарили: 60
Предупреждений: 0
Город: Москва
что еще может сделать участник данного форума, кроме того, как прочесть все, что касается заинтересовавшего его вопроса и не найти решение
Andron, к сожалению теория без практики - ничто. 1) Бензин плохой? Думаем над заправкой, если проблема возникла внезапно и без возможных причин (перечисленных ниже). 2) Расходники - воздушный фильтр, свечи ( смотрим, меняем при необходимости) Кстати, свечи можно убить почти сразу. 3) КХХ должен быть в идеальном состоянии. Не чистил и не смотрел? Жалко...
Регистрация: 16 лет
Сообщений: 100
Репутация: 0
Поблагодарил: 8
Поблагодарили: 19
Предупреждений: 0
Город: Другой
Привет! Уменя така же проблема с оборотами. И причем только в холодное время года. Выглядит так: нахолодную заводишь обороты ~1800 прогреется ~1100. Проблему решаю перезапуском движка но обороты иногда падают ~ на 800, а иногда ~ на 900, на 700 становяться только после 15мин. езды, но невсегда(а летом обороты иногда опускаются до 550 это когда +30 и в пробке стоишь на D режиме, а включаешь N поднимаются до ~700). А началось это все после замены прокладки КХХ, менял ее один расхваленный чувак, друзья посоветовали, типа он шарит, он че то разобрал, помыл, почистил,поставил, собрал и сказал: обороты щас повыше будут но проедешь ~100км и все вернется на круги своя, но ведать не вернулась т.к. я прохал уже 30т.км. Пробовал програмировать(регулировать) как здесь, на саите, написано не помогло. Вот таки делишки. И происходит это только в холодное время года. И началось после замены прокладки а до земены было все хорошо. Я думаю виновник всего КХХ.
Регистрация: 16 лет
Сообщений: 100
Репутация: 0
Поблагодарил: 8
Поблагодарили: 19
Предупреждений: 0
Город: Другой
Val. Расход в норме, как я думаю, по трассе ~ 6-7л, в городе ~ 10-12л(это Зимой). Просто когда движок прогрет и обороты 900, и включаешь D или R чтобы поехать, обороты с 900 падают до 700 и чувствуется что машинке как то некомфортно и каждется мне что если обороты были бы 700 то они бы неопускались к примеру до 500
Регистрация: 16 лет 10 месяцев
Сообщений: 707
Репутация: 7
Поблагодарил: 30
Поблагодарили: 51
Предупреждений: 0
Город: Томск
Эх, как я напрыгался в свое время с этим обучением ХХ Потом взял на нокии секундомер включил и выставил по неоф. алгоритму по секундам. Сразу стало как по книжке. PS на холодную такого глюка не замечал