При движении в зимних(летних) условиях, важно помнить основные правила! Выезжая на дорогу общего пользования , надо в первую очередь определить, какое на данный момент покрытие, скользко или нет, чтобы определить возможный тормозной путь(!). Для этого ,разгоняемся до 40-60 км/ч. на пустой дороге, и тормозим, если машину поведет и протащит больше чем обычно при таких маневрах, лучше отказаться от активного вождения в потоке. Так же следует не забывать и остальные факторы: осадки, направление ветра и силу ветра(особенно актуально на трассе), состояние покрышек автомобиля, его массу( при загруженности в данный момент), состояние подвески(ибо неисправные амортизаторы ухудшают поведение автомобиля на дороге), ну и настроение(!)- агрессивно настроенные водители чаще попадают в аварию. В общем, будьте внимательны, спокойны и осторожны! Лёгкой вам дороги, друзья!
подмастерье
Возраст: --
Регистрация: 15 лет 9 месяцев
Сообщений: 236
Репутация: 4
Поблагодарил(a): 0
Поблагодарили: 75
Предупреждений: 0
Город: Другой
Прочитав данную статью жмяк и подумал, сказал себе, хочу так же :)
Но одно меня тут не устраивало, а именно контроллер.
Полазив по инету, я нашел то, о чем мечтал схему контроллера RGB с помощью микроконтроллера и энкодера)
Данная схема управления меня привлекла тем что у нее всего один орган управления, это энкодер. Только с помощью одной ручки можно изменять всю цветовую палитру ленты.
Схема контроллера выглядит следующим образом.
Питание от 12 вольт то, что нам и надо и минимум деталей, схема очень простая и по цене выходит не дорого.
Управляет контроллер RGB-лентой по средствам ШИМ (Широтно-импульсная модуляция) и перебирает весь непрерывный спектр, а проще говоря, радугу (все с детства помнят "Каждый-Охотник-Желает-Знать-Где-Сидит-Фазан")
Управление выбора цвета делаем с помощью энкодера.
Схема подключения, которого выглядит следующим образом.
Энкодер хорош тем, что его можно хоть сколько угодно раз крутить в одну сторону)
Схемы после сборки выглядят следующим образом
Контроллер:
Энкодер:
Во время установки возникли некоторые трудности, так как покупал ленту с 60 светодиодов на метр, ее не получается ни как загнуть.
И пришлось резать на кусочки по 5 см и паять, добавило некоторые неудобства, но оно того стоит.
установленная лента выглядит следующим образом
Как видать, под красной секцией установил кусочек 3х кристальной красной светодиодной ленты с углом свечения в 120 градусов, так что получается красная зона и числа 7 и 8 тахометра всегда светятся красным светом.
Ну и несколько фоток того что получилось.
P.S.: Не ругайте слишком сильно, но критика приветствуется)
На фото можно увидеть, что не горят стрелочки, так и есть. Просто забыл их подключить, как говориться поспешил. А после установки и сборки панели было сразу лень ее снимать, оставил на выходные :)
интересующийся
Возраст: 37
Регистрация: 14 лет 2 месяцa
Сообщений: 55
Репутация: 7
Поблагодарил: 2
Поблагодарили: 16
Предупреждений: 0
Город: Новосибирск
Цитата: denis123098
за счёт чего горят стрелочки?
Под ними светодиоды :)
Добавлено спустя 1 минуту 44 секунды:
Цитата: Nigga
А расчет производился какой нибудь по питанию? И какая модель ленты если помнишь можешь написать.
Лента обычная RGB +12В, а контроллер от +5. :)
Добавлено спустя 29 секунд:
Цитата: DirtySlimer
а выбирать можно только какойто отдельный цвет или комбинация цветов возможна?
Любой из непрерывного спектра :)
Добавлено спустя 41 секунду:
Вот прошло время и у меня наконец появилось время разобраться с прошивкой. Так как готовых решений подобных не нашел, начал изучать все сам и оказалось все не так и сложно. В итоге переписал всю прошивку сам с нуля. И так сделал режим работы и настроек! схема осталась все та же изменил работу только контроллера! Режим работы получается следующий реакция идет только на нажатие кнопки и меняется яркость свечения с максимальной на (ночную, которая настраивается отдельно в режиме настроек) Чтоб попасть в режим настроек нужно просто зажать кнопку энкодера на 2 - 3 сек и более. При отпускании кнопки включается режим настроек вращением ручки энкодера выбираем цвет свечения все так же по принципу непрерывного спектра К-О-Ж-З-Г-С-Ф и так по кругу, но чтоб была возжижность выбрать белый свет я его вставил между Ф и К :) Нажимаем кнопку и выбираем яркость в ночном режиме все тем же вращением ручки энкодера. При последующем нажатии кнопки энкодера происходит сохранение выбранного цвета и ночной яркости в EEPROM (энергонезависимая память микроконтроллера) и получается наши настройки сохраняются даже после выключения зажигания и считываются при следующем запуске. При подаче питания сначала включается ночной режим свечения, а по нажатию на кнопку энкодера включается максимальная яркость. Вот как-то так! :) а вот и ссылка на прошивку. hex
___________________________ Volvo 244 GLE, 1979г.в. B23E, 140л.с. RWD (с 25.02.2010 по 11.04.2011) Nissan Bluebird Sylphy, 2000г.в. QG18, 125л.с. FWD (с 16.01.2011 по xx.xx.xxxx)
Блин, у всех уже разобранная панель, а как её разобрать "до основания"? понятно что задняя часть на защелках, стекло на защелке, а дальше как? стрелки снимаются? еще вопрос: если я хочу подсветку одного света (не ргб) к примеру синюю, зону 7-8 красным и стрелки белым, как и куда подключать? все секции последовательно (с соблюдением полярности), а откуда их запитывать?
сейчас просто заменил лампы подсветки на однокристальные диоды, но получается не равномерный свет и днём практически не видно.
недавно заметил что перестала гореть подсветка на коробке, с лапочки снять синюю резинку не удалось, установив обычную белую смотрелось ни о чем.
Купил синий однокристольный светодиод с таким же цоколем.
Сообщение отредактировано 2 февраля 2015 16:32. Редактировалось 2 раз(а)