1. При езде по дороге плохого типа - с ухабами (не очень глубокими) по всей ширине (например по грунтовке или давно не ремонтировавшейся асфальтовой, лесной и т.д.), если встречки нет или ее мало - есть смысл ехать по диагонали (змейкой). Тогда либо проходишь не ныряя в ямы (по ребрам), либо чуть ныряет одно колесо вместо двух. В итоге - раскачка - меньше, подвеска долбится - меньше, общая скорость прохождения данного участка - увеличивается. То же относится к проезду лежачих полицейских и ж/д переездов в некоторых случаях. 2. При езде по узкой дороге за крупногабаритной техникой (особенно в темное время суток и в плохих погодных условиях) - некоторые водители (фур, грузовиков, тягачей и т.д.) - мигают поворотником: левым - нельзя обгонять - \"встречка\", правым - впереди (в пределах его видимости) свободно, можно обгонять. Иногда - помогает (особенно с нашим расположением руля :) ).
В этой статье я постараюсь изложить собственное исследование пути выбора моторногомасла. Итак, приступим. Задался я однажды вопросом, а "правильное" ли масло я лью в двигатель? Как выяснилось ниже - НЕТ! И это очень негативно сказывается на жизни движка.
Первым делом я полез в первоисточник, а именно, что рекомендует завод. Много рылся в инете, жаль японского языка не знаю... Однако кое-что мне удалось выяснить. Официальные дилеры Nissan (не только в России) рекомендуют (цитата):
"Для двигателей QG/QR производитель рекомендует:
Оригинальное масло NISSAN API SG, SH, SJ илиSL ILSAC grade GF-I GF-II илиGF-III ACEA A2 с вязкостью по SAE 10W-30, 5W-30, 10W-40, 5W-40" (Автоцентр на Таганке, офф дилер Nissan в России)
Теперь расшифруем:
Название масла: Nissan По классификации API: SG, SH, SJ, SL По классификации ILSA: GF-I, GF-II, GF-III По классификации ACEA: A2
(все указанные классификации относятся к международным сертифицированным, запатентованным, и всенародно-принятым стандартам физико-химико-механических свойств масел)
Неправда ли сильно широкий диапазон спецификаций? :) Меня это тоже смутило. Ищем дальше, и находим вот что:
Каталог применяемости масел. Здесь предлагают делить не помоделям двигателей, а по маркам кузовов, в частности sylphy:
Кузов FG10 (здесь только "полторашки"):
по API: SJ
по SAE: 10W30(0W20)
Кузов QG 10 (1.8L):
по API: SJ
по SAE: 5W20
Кузов QNG10 (то же что и QG10, только 4WD):
по API: SJ
по SAE: 10W30
Кузов TG10 (это уже QR20DD движки)
по API: SJ
по SAE: 0W20
(вязкость может иметь другие значения, в зависимости от температуры окружающей среды, нооб этом ниже)
Здесь видно, что классификация по API у всех моделей Nissan Bluebird Sylphy одинакова: SJ.
Теперь мне стало интересно посмотреть, что же этотакое"API"ис чем едят"SJ"?
API - это лицензионная компания, которая занимается тем, что выдаёт компаниям производителяммаселлицензии на те или иные выпускаемые масла, присваивая им соответствующий физико-эксплуатационные стандарты по "API".
Существуют три вида штампов по стандарту API на маслах:
1. "Звезда" - Масло с таким штампом проверено для т.н. текущего двигателя. Т.е. такой штамп бывает на маслах, которые разработаны для конкретных двигателей.
2.Если стоит буква "S"- масло для бензиновых двигателей. Последующие буквы - смотри категории ниже. Если буква "С" - речь идёт о дизельном двигателе, с последующими категориями.
Теперь, собственно, о категориях:
Бензиновые двигатели:
Категория
Статус
Описание
SM
Действующее
Для всех автомобильных двигателей до настоящего времени в использовании. Ввелось в эксплуатацию 30 Ноября, 2004, масло SM предназначено обеспечивать улучшенное сопротивление окисления, улучшившее депозитную защиту, лучшую защиту износа, и лучшее низкотемпературное исполнение над жизнью нефти. Некоторые SM масла могут также встретить самую последнюю спецификацию ILSAC и/или квалифицировать как "Energy Conserving" ("Энергосохраняемое").
SL
Действующее
Для 2004г.в.и более старых автомобильных двигателей.
SJ
Действующее
Для 2001г.в.и более старых автомобильных двигателей.
SH
Устаревшее
Для1996г.в.и более старых автомобильных двигателей.
SG
Устаревшее
Для1993г.в.и более старых автомобильных двигателей.
SF
Устаревшее
Для1988г.в.и более старых автомобильных двигателей.
SE
Устаревшее
Внимание!Не предназначено для использования в автомобилях выпущеных после 1979 г.в.
Категории SD, SC, SB, SA - совсем старые, и их описание не целесообразно. (оригинальное описание: "Не содержитдобавки. Не пригодный для использования в усиленных бензиновых автомобильных двигателях построенных после 1930г. Использование в современных двигателях может вызвать неудовлетворительныйвред исполнения или оборудования.)
Дизельные двигатели:
Категория
Статус
Описание
CI-4
Действующее
Введено в 2002г. Для высокоскоростных, четырехтактных двигателей. Разработано, чтобы встречать 2004 выпускных стандартов эмиссии введённых в 2002 году. Масло CI-4 сформулировано, чтобы выдерживать машинную долговечность где выпускное газовое зацикливание (EGR) использовано и предназначено для использования с дизельным топливом, колеблющимся в содержимом серы вплоть до 0.5% веса. Может быть использовано вместо CD, CE, CF-4, CG-4, и CH-4. Некоторые CI-4 масла могут также квалифицироваться как "CI-4
PLUS"
CH-4
Действующее
Введено в 1998г. Для высокоскоростного, четырехтактных двигателей, разработано, чтобы встречать 1998 выпускные стандарты эмиссии. Масло CH-4 особо составлена для использования с дизельным топливом, колеблющимся в содержимом серы вплоть до 0.5% от веса. Может быть использовано вместо CD, CE, CF-4, и CG-4.
CG-4
Действующее
Введено в 1995г. Для серьезной обязанности, высокоскоростные, четырехтактных двигателей, использовавшие топливо с менее чем сера 0.5% веса. Масло CG-4 необходима для двигателей, встречающих 1994 стандарты эмиссии. Может быть использовано вместо CD, CE, и нефти CF-4.
CF-4
Действующее
Введенное в 1990. Для высокоскоростного, четырех-тактного, естественно отсасывавшее и турбовых двигатели. Может быть использовано вместо CD и нефти CE.
CF-2
Действующее
Введенное в 1994. Для серьезной обязанности, двухтактных двигателей. Может быть использовано вместо нефти CD-II.
CF
Действующее
Введенное в 1994. Для-дороги, косвенный введенные и другие дизельные двигатели включая то использование топлива включая свыше серы 0.5% веса. Может быть использовано вместомаслаCD.
СE
Устаревшее
Введенное в 1985. Для высокоскоростного, четырех штрихового, естественно отсасывавшее и turbocharged двигатели. Может быть использовано вместо CC и нефти CD.
Масла CD-II CD CC CB CA устарели, и их использование может серьёзно повредить двигатель.
Итак, присмотримся поближе к маслам подходящим под категорию по API - SJ. Вообще API это американская классификация, и у Европы, например, не говоря уж о странах восходящего солнца, требования гораздо жестче. А именно, категория SJ, если посмотреть на классификацию по "Евро"(АСЕА)лучше всего подходит под ACEA A2, ACEA A3(бензиновые двигатели). Т.о. у нас получается следующая картинка: Для Nissan Bluebird Sylphy лучше всего подойдут масла подходящие под категории ACEA A2, A3 и API SJ. Как правило это полусинтетические масла, т.е. масла содержащие различные присадки искусственного производства. Хотявстречаются минеральные масла с лёгкостью влезающие в рамки API SJ.
Один мой знакомый моторист говорил: "...нет ничего лучше, чем хорошее минеральное масло, но только не для форсированных движков". Т.е., если двигатель атмосферный, и не высокооборотистый, то хорошая минералка будет в самый раз.
А вот что думает Nissan Corp.:
NISSAN EXTRA SAVE-X SJ 10W30 - это единственное моторноемасло выпускаемое Nissan по категории API SJ. И это минеральное масло. Вот его характеристики:
№ п/п
Наименование параметра
Метод определения
Фактическое значение
1
Плотность при 20 С, кг/куб.м
ГОСТ 3900-85
873
2
Вязкость кинематическая при 40 С, сСт
ГОСТ 33-2000
70,39
3
Вязкость кинематическая при 100 С, сСт
ГОСТ 33-2000
10,35
4
Индекс вязкости
ГОСТ 25371-97
132,6
5
Щелочное число, мг КОН/г
ГОСТ 11362-96
7,24
6
Температура вспышки, С
ГОСТ 4333-87
210
7
Температура потери текучести, С
ГОСТ 20287-91
-25
8
Зольность сульфатная, %
ГОСТ 12417-94
0,8
Но это совсем не значит, что его нужно покупать. Причин я вижу несколько: не факт что вам в руки попадет не подделка; купить не так просто, как любое другое... Хотя, есть такой факт: подделывают очень продаваемые продукты, т.к. низкопродаваемые, пусть иногда и даже очень дорогие, не выгодно подделывать - объёмы маленькие.
Мой личные вердикт такой: лить минералку, не самых известных фирм, и не самое дешёвое. Важно чтобы попадало под категории API SJ, а ещё лучше ACEA A2 или ACEA A3.
На последок немного информации по классификации моторных масел по SAE
SAE классификация моторныхмасел по вязкости, разработаннаяв СШАкомпаниейSAE (association car engineer), подразделяет масла накатегириипо способности масла течь и одновременно "прилипать" к поверхности металла.
Здесь всё предельно просто: Цифра стоящая перед W (Winter) характеризует параметры масла относительно холодного периода работы двигателя. Чем меньше эта цифра, тем при меньшей температуре можно эксплуатировать двигатель. Самым маленьким бывает 0W.
Число следующее за W характерезует "летний" параметр масла, или, показывает характеристику масла при нагреве. Чем выше эта цифра, тем лучше масло сохраняет свою вязкость при нагреве. Ведь, если при 900 С масло станет совсем жидким, т.е. его вязкость упадёт, оно не будет поддерживать необходимую масляную плёнку на валах двигателя. Максимально возможное число характеризующее этот параметр -60.
Т.о. получается делема. С одной стороны (когда холодно) нас не нужно сильно густое масло (стартер не провернёт коленвал и двигатель не заведётся или выдавит, что ещё хуже, какой-нибудь сальник), но с другой (когда тепло) - нам не нужно сильно жидкое масло (оно не будет обеспечивать прямых своих обязанностей). Если буква W отсутствует, то это летнее масло, с только летней характеристикой.
[center]Вязкость масла по SAE
Минимальная температура, °C
Максимальная температура, °C
Для бензиновых двигателей:
0W-30
ниже -40
-15
5W-20
ниже -30
-10
5W-30
ниже -30
15
10W-30
-20
выше +40
10W-40
-20
выше +40
10W-50
-20
выше +40
15W-40
-20
выше +40
15W-50
-20
выше +40
20W-40
-10
выше +40
20W-50
-10
выше +40
10W
-20
15
20W-20
-10
выше +40
Для дизельных двигателей:
5W-20
ниже -30
-10
5W-30
ниже -30
15
10W-30
-20
20
10W-40
-20
30
10W-50
-20
выше +40
15W-40
-20
выше +40
15W-50
-20
выше +40
20W-40
-10
выше +40
20W-50
-10
выше +40
10W
-20
0
20W
-20
0
20W-20
-10
20
30
0
30
40
20
выше +40
50
20
выше +40
[/center]
Делайте выводы сами, а на последок, я оставлю несколько полезных ссылок:
Оффициальный сайт компании раздающий сертификаты (API): eolcs.api.org Здесь вы можете посмотерть всех брендов, пройденых сертификации по тем или инным стандартам: Service Categories На этой страничке можно проверить конкретный бренд по имени или по выданной лицензии: License and Brand Здесь размещены всевозможные вязкостные зарактеристики масел, пройденных лицензирование: Viscosities
Добавлено 22.02.2010 Важно понимать, что статья была написана основываясь на официальные теоретические данные автомобилей Ниссан, и исходя из сугубо собственных мыслей и предпочтений на момент написания.
Diesel, Дизель, ответь пож. сколько пробег у твоей машины, у меня уже 230 т.км. стала масло поджирать лил всегда ликви моли Азия и Америка 5 в 30, меняю раз в 15 т. км. хочу попробовать по твоему совету 0 в 20, как думаешь, стоит???
Fox Mulder, слишком большие интервалы смены. Скорее всего закоксовались колечки, поэтому поджирает масло. Попробуй их раскоксовать - в интернете полно рецептов как это делать или купи спец. средства для этой цели типа Лавр.
___________________________ Nissan Bluebird Sylphy 2004, QG15DE, 109 hp
Спасибо,за совет JAVEN, у меня такие большие интервалы замены, потому,что пробеги большие я по трассе гоняю по работе иногда в неделю по 800-1000 км наматываю, поэтому 15 тыс. набегает месяца через 3.Считаю это нормально когда чуть больше интервал замены если я масло часто меняю, думаю оно не успевает "стареть", ведь есть люди которые только 10- 12 тыс. за год накатывают и раз в год меняют, ну, а я просто чаще меняю в год раза 4.Про раскоксовку почитаю в тырнете, но "Славик, я чето очкую", являюсь сторонником теории о том, что двигателю не надо мешать работать, пока он работает.Но за совет спасибо
15 тыш это сурьёзно. меняй на 10 и пробуй 0в20, хотя тебе бы минералочки хорошей накапать и тыш 5-7 на ней продуть двиг, а потом 0в20 всё должно быть хорошо
Регистрация: 14 лет 7 месяцев
Сообщений: 78
Репутация: 8
Поблагодарил: 17
Поблагодарили: 10
Предупреждений: 0
Город: Тюмень
Доброго времени суток, уважаемые собратья! Читал-читал, 36 страниц... много думал, но ничего так и не надумал толкового. Больше года езжу на STRONG SAVE X SM 5W-30, KLAM3-05304, полусинтетика. Зимой и летом. Регулярно меняю в апреле и октябре, больше 6000 км обычно не набегает между заменами. А табличка в начале поста меня вообще здорово смутила. Исходя из данных таблицы получается, что 5W-30 оптимально работает в температуре за бортом от ниже -30 до +15. То есть для Сибири и севернее самое то. Один раз не завелась с пульта, ну это 3-й день стоял мороз под -38 на ночь, пришлось ключиком шевелить, с пол-пинка, ну потому что пыталась уже покрутить. А вот 20W-40 от -10 до + 40, бывает у нас иногда и +38, редко правда. Отсюда помогите сделать вывод, а то я совсем запутался... Стоит ли в апреле залить NISSAN KE900-99932 10W-40, потому что масла 20W-40 ни разу в глаза не видел, а тем более NISSAN, а в октябре опять 5W-30? Или не ломать голову, а остаться на 5W-30 круглый год? Спасибо заранее.
___________________________ Scharnhorst immer voran!
Nissan Bluebird Sylphy, привод FWD, 4 AT, кузов QG10, двигатель QG18 (120 бешеных японских пони).
Регистрация: 13 лет 4 месяцa
Сообщений: 257
Репутация: 1
Поблагодарил: 68
Поблагодарили: 4
Предупреждений: 0
Город: Другой
После замены ГБЦ я не проверил уровень масла. Сегодня в Кемерово приехал уже, еду по городу и наблюдаю такую картину. Периодически короткими промежутками появлялась лейка "давление масла". Мигала как бы. не очень часто, но было. Что делать? Масло наливал на СТО, их местное 0-30. Фирму не знаю. Можно ли долить что-то?
___________________________ Nissan Bluebird Sylphy 2001 г.в, двигатель QG18, кузов QG10.
Регистрация: 13 лет 4 месяцa
Сообщений: 302
Репутация: 5
Поблагодарил: 18
Поблагодарили: 23
Предупреждений: 0
Город: Омск
Цитата: Scharnhorst
Исходя из данных таблицы получается, что 5W-30 оптимально работает в температуре за бортом от ниже -30 до +15.
Лей круглый год и не думай,сам так тоже делаю,а -30 +15 ,рабочая температура твоего двигателя +90, да и не только твоего.по логике тогда это масло соовсем нельзя применять.
Добавлено спустя 6 минут 20 секунд:
SMLprk, Стоит узнать,а рисковать не стоит я так думаю.Лучше тогда меняй полностью. 1.Посмотри в накладной,обычно пишут какое масло льют,если такая существует 2.Посмотри бирку под капотом,хорошие фирмы крепят её в моторном отсеке,с маркировкой масла и пробегом при замене.
Регистрация: 12 лет 9 месяцев
Сообщений: 8
Репутация: 0
Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 0
Предупреждений: 0
Город: Тюмень
Всех приветствую! я у вас новичек! Пару дней назад купил серого красавца 2-ух литрового,радости нет предела Сегодня сьездил купил масло Петро-Канада 5на30 полусинтетика т.к порекомендовали мне его своей практичностью качеством и доступностью! вот завтра планирую залить
Регистрация: 17 лет 1 месяц
Сообщений: 1248
Репутация: 28
Поблагодарил: 165
Поблагодарили: 191
Предупреждений: 0
Город: Москва
Цитата: SMLprk
Можно ли долить что-то
Если ты лил 0w40, то и долей 0w40 чтобы добраться до места. Ну а лучше бы позвонить на СТО где ты менял масло и спросить по номеру заказ/наряда (если есть) что тебе заливали. После приезда на место я лично бы поменял бы масло на новое.
___________________________ 日産ブルーバードシルフィ '02 бордово-вэдовый - теперь мы не вместе 日産マイクラ '06 ушла навсегда 日産ノート '12 - синий аквариум Люди, которым я не нравлюсь, должны постараться принять одну простую вещь: цианид калия