Зачастую владельцам новых автомобилей (из начинающих водителей) боязнь ободрать металл сковывает руки и ноги. Чем больше они этого опасаются, тем чаще совершают ошибки!!!
Регистрация: 17 лет 1 месяц
Сообщений: 26
Репутация: 6
Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 0
Предупреждений: 0
Город: Томск
Цитата: TORROR
Далее. Контроль за тем, включился ли дополнительный канал, активирующий печку, можно проконтролировать по температуре в салоне. И это уже вторая мысль, которую я хочу реализовать
Помоему вы изобретаете трёхмостовый элетросарай...
Да, у нас в салоне есть все датчики температур: температура внутри салона, температура на двигателе и температура ОЖ. Можно поставить и микроконтроллер и навернуть крутой алгоритм, только это уже лишнее ИМХО.
Добавлено спустя 1 минуту 38 секунд:
Прислушайтесь к моей идее. Остановитесь! )))
Добавлено спустя 3 минуты 7 секунд:
Цитата: RA9UBD
Это очень инерционно. Рост температуры начнётся не сразу минуты через 2-3. И будете думать эти 2-3 мин, работает ли печка или нет.
Я думаю за 2-3 мин ничего не изменится.... И при этом надо учесть нелинейную зависимость от температуры на улице )
Сообщение отредактировано 6 февраля 2014 10:55. Редактировалось 1 раз(а)
Регистрация: 17 лет 1 месяц
Сообщений: 26
Репутация: 6
Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 0
Предупреждений: 0
Город: Томск
Цитата: TORROR
А тем, что при запуске с брелка мне не каждый раз надо будет включать печку. Достаточно вспомнить, что подтаявший снег с лобового стекла снимать мало приятного. Таким образом, будет вариант включить печку удаленно если снега не было, и не включать печку, если снегом засыпало авто во время стоянки.
Совершенно не согласен тут. Сама мысль о том что надо каждый раз вспоминать чтобы включить печку мне совершенно не нравится. Зная себя я 100% буду забывать про это, так как с ребёнком всегда в спешке собираешься. Я лучше уберу подтаевший снег, кстати не понимаю в чём трудность... И очень важно!!! томагавк не отображает включение доп.канала на брелке. Включил ты его или нет, остаётся только догадываться.
Регистрация: 17 лет 1 месяц
Сообщений: 26
Репутация: 6
Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 0
Предупреждений: 0
Город: Томск
Цитата: TORROR
интересная мысль. только предусмотреть 2 варианта. кто-то не захочет в блок провода тянуть и корпус разбирать/сверлить под эти самые провода.
Ну тут единственное придётся добавить по питанию микруху, скидывать с 12 до 5 В.
Цитата: TORROR
печку блокировать каким образом? я предлагаю разорвать цепь питания печки, где появляется + при положении ON. печка чтоб включалась только в двух случаях: 1. Поступил сигнал с дополнительного канала сигнализации на включение. При этом выключить печку можно только после глушения двигателя (пропадание + ON) 2. Как только вставили ключ в замок зажигания.
В посте 45 я попробовал объяснить метод автоблокировки. Чем он плох? При появлении ключа в зажигании - это бесспорно.
Регистрация: 17 лет 1 месяц
Сообщений: 26
Репутация: 6
Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 0
Предупреждений: 0
Город: Томск
Цитата: TORROR
А можно для несведущих в электронике автолюбителей по полочкам разложить какие и сколько элементов надо, нужно ли их программировать, будут ли наводки на оборудование, много ли питания потребует в ждущем режиме... и собственно на чем паять (макетная плата для всех и разводка печатной платы для травления тем кто хочет заморочиться)
1. программировать ничего не нужно, это обычные логические микросхемы. 2. Потребление: больше всего жрёт релюха, но она будет включаться на секунды, поэтому ничо страшного. Сама микросхема нюхает порядка едениц микроампер, в общем можно принебречь. 3. Никаких наводок не будет. 4. Можно на макетке спаять, можно под травление. Кому как. Я ещё докину часть автоблокировки печки при прогреве, да разведу платку.
Добавлено спустя 2 минуты 12 секунд:
и ещё... удобнее всего это всё разместить в блоке управления сигналки, если там будет место, судя по картинкам вроде есть
Сообщение отредактировано 5 февраля 2014 10:05. Редактировалось 1 раз(а)
Регистрация: 17 лет 1 месяц
Сообщений: 26
Репутация: 6
Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 0
Предупреждений: 0
Город: Томск
Цитата: TORROR
Давай. Простота и надежность на первом месте.
Чтото типа того... на м/с 74ac74 собран счётчик импульсов, считает до 3-х. Времязадающая цепочка R1,C1 примерно расчитана на 5 с, возвращает схему в исходное состояние. Получается 2 копеечных микрухи, можно наши аналоги взять.
Регистрация: 17 лет 1 месяц
Сообщений: 26
Репутация: 6
Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 0
Предупреждений: 0
Город: Томск
Цитата: RA9UBD
Так какой ценой! Сейчас сделаете схему, а она окажеться не будет работать, или будет работать, криво. А потом всё ровно забьёте на это. Реально это не нужно.
Я когда прочитал, что вы хотите от габаритов там что то переключать, так перестал писать. Понял что заняться не чем.
Наверное в своё время какойнибудь человек написал заметку о том, что вот бы при торможении когда колесо блокируется, надо его автоматически разблокировать. Ему наверное тоже сказали - да не занимайтесь хернёй... Непослушал он и родилась система АБС ))))
Добавлено спустя 1 минуту 29 секунд:
Если всё продумать и сделать, то почему оно не должно работать?
Регистрация: 17 лет 1 месяц
Сообщений: 26
Репутация: 6
Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 0
Предупреждений: 0
Город: Томск
Цитата: TORROR
Не пойдет. В моем варианте всегда будет первым температура двигателя (ну или салона, как настрою) и всегда буду знать какая где. А триггер что будет показывать первым?
Первым покажет то что осталось последним ) смотри, как хочешь конечно, таймеры сделать тоже не проблема в общем то
Регистрация: 17 лет 1 месяц
Сообщений: 26
Репутация: 6
Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 0
Предупреждений: 0
Город: Томск
Цитата: TORROR
Это обстоятельство никак не помещает узнать температуру и салона, и двигателя. Ну и пускай релюха срабатывает при любом моргании, все равно через 10 секунд после крайнего моргания система придет в исходное состояние.
Так а может просто при каждом опросе состояние менять тригером да и все? Раз считал движо, другой раз салон
Регистрация: 17 лет 1 месяц
Сообщений: 26
Репутация: 6
Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 0
Предупреждений: 0
Город: Томск
Цитата: TORROR
При опросе состояния можно сигнал снять с габаритов например.
что при опросе состояния, что при дистанционном запуске, что при запуске на автопрогрев, габаритники всегда мигают 3 раза, с одним и тем же периодом :)
Добавлено спустя 2 минуты 35 секунд:
Кроме того салонный датчик получается что висит где-то на лобовухе, а следовательно влияние температуры улицы будет не только заметным, но разнозависимым от величины мороза.
Добавлено спустя 4 минуты 22 секунды:
Цитата: RA9UBD
Вообще пипец. Проще это тупое говно томагавк, заменить на Старлайн А91.
Не проще... дорого. С китая дёшево, но кот в мешке. А новых функций не добавит особо.
Регистрация: 17 лет 1 месяц
Сообщений: 26
Репутация: 6
Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 0
Предупреждений: 0
Город: Томск
Цитата: RA9UBD
Ну ка, давай ТЗ. По мозгуем. И спаять можно.
Так вот, по существу. Как я уже писАл, основная причина по которой мы "паримся" в этой теме, что мы в момент пуска двигателя с сигналки не можем определить был ли это запуск с брелка или это произошёл пуск по температуре. Зная бы это мы смогли одназначно сопоставить: -запуск с брелка значит однозначно включить печку -запуск по температуре значит печку включать не нужно.
Как это узнать. На помощь придёт датчик температуры двигателя, про который я распрашивал у RA9UBD. Когда происходит запуск двигателя с сигналки нужно посмотреть на нём температуру нашей схемкой. Если она соответствует температуре автопрогрева(в моём случае -20), то в момент пуска следует блокировать печку. Если же температура на датчике выше (например -19, -15 и т.д.), то значит запуск происходит с брелка и нужно запустить печку.
Добавлено спустя 5 минут 21 секунду:
Цитата: RA9UBD
Вот хочу еще на томагавке сделать переключение подкапотный датчик/салонный датчик температуры.
А надо ли вообще знать температуру в салоне? :)
Добавлено спустя 4 минуты 25 секунд:
Цитата: TORROR
опрос состояния возвращает температуру под капотом и на 10 секунд переключает контакт на датчик в салоне (пятиконтактное реле), повторное нажатие опроса состояния в течение этих 10 секунд возвращает температуру в салоне. По истечении 10 секунд система возвращается в исходное состояние. Проблема только в реализации таймера. Таймерное реле можно заказать, да только их надо 2 и стоить они будут по 350 рублей без учета доставки. Надо ченить подешевле.
Как ты узнаешь со стороны сигналки что был опрос температуры, чтобы дальше чтото переключать?
Регистрация: 17 лет 1 месяц
Сообщений: 26
Репутация: 6
Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 0
Предупреждений: 0
Город: Томск
Цитата: TORROR
Все верно, при сильных морозах на автомате он дует в ноги и мало успевает нагреть. Но все же дефлектор на лобовое стекло чуток, но дует, заслонка пропускает и там намерзает. А если погода до -15, достаточно тепло и намерзает очень даже. Кому не надо, ну и не заморачивайтесь. А я хочу решить хоть и маленькую, но проблему для меня, просто и со вкусом.
Мне такая приблуда нужна в перую очередь чтобы не греть салон зазря, ну и соответственно бензин экономить. У меня есть решение, но потребуется простейшую платку спаять. И в таком случае вообще ничего включать/выключать руками не потребуется.
Регистрация: 17 лет 1 месяц
Сообщений: 26
Репутация: 6
Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 0
Предупреждений: 0
Город: Томск
Цитата: TORROR
зато не буду стекло отскребать от наледи. вот на днях было, отключил климат чтоб не намерзло, а понадобилось с детенышем ехать. ну пришлось спускаться, включать климат, подниматься обратно (пешком на 5 этаж для такого лентяя как я уже подвиг). а можно было ткнуть кнопку и все шоколадно.
У нас как будто разные машины.. у меня ничо не намерзает :) У тебя электронный блок климата, с экраном? Так то он на автомате включает вентилятор печки только когда двигатель прогреется до 50 градусов. Получается, что он не так много успеевает нагреть, но сколько то успеет..
Регистрация: 17 лет 1 месяц
Сообщений: 26
Репутация: 6
Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 0
Предупреждений: 0
Город: Томск
Цитата: TORROR
а легко! при выключении двигателя система автоматически приходит в исходное состояние и чтобы снова включить климат, надо снова активировать дополнительный канал.
Ясно, значит периодически будешь садится в холодную машину ))
Регистрация: 17 лет 1 месяц
Сообщений: 26
Репутация: 6
Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 0
Предупреждений: 0
Город: Томск
Цитата: RA9UBD
И прикручивать его к башке двигателя не рекомендуется, из-за его низкого качества. Он от нагрева двигателя до 90 град, просто сдыхает
Подозреваю не терморезистор дохнет, а контакты его и соединения. Хотя мой на бошке уже 6 лет висит, проблем не было.
Цитата: RA9UBD
Причём датчики для китайских Томагавков, Ценмаксов, и прочей китайской ереси, стоят одни и те же, что и на Старлайне. Там в них используется один и тот же терморезистор.
понял, спасибо. Доки нет случайно на него?
Цитата: TORROR
да, задействую дополнительный канал. их и так 3 свободных. один из них будет на климат, второй на багажник, третий пока не придумал.
Как человеческий фактор типа "забывчатость" обходить будем? :)
Сообщение отредактировано 30 января 2014 14:52. Редактировалось 1 раз(а)
Регистрация: 17 лет 1 месяц
Сообщений: 26
Репутация: 6
Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 0
Предупреждений: 0
Город: Томск
Цитата: TORROR
Знаем, есть. Только тут обсуждаются вещи легко доступные как например реле. Будет время займусь, сфотаю, инструкцию выложу. Как сделать уже подсказали.
По какому принципу? Доп. канал сигналки?
Цитата: RA9UBD
Для меня нет. Для меня проще не ардудино а на голом контролере разработать что то... Таймер я делал, для предпускового подогревателя, с последующим автоматическим запуском, работает до сиз пор в машине.
Верю :) Вот и тут потребуется электроника в виде компаратора и пары транзисторов и реле и все проблемы будут решены :) Ну и вопрос попутно как человеку имеющему дело с разнообразными видами сигналок: тот датчик температуры, который прикручивается к движку (по которому срабатывает автозапуск по температуре) он всегда двухпроводной(терморезистор)? Вопрос про разные модели разных призводителей.
Регистрация: 17 лет 1 месяц
Сообщений: 26
Репутация: 6
Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 0
Предупреждений: 0
Город: Томск
Цитата: Frolov
Есть такая платформа которая называется Arduino. На её базе разработано большое количество электронных компонентов облегчающие нам жизнь. Есть устройства которые работают самостоятельно без программного обеспечения. Вот с помощью их и можно решить твою проблему
Тихо! Тут полевой транзистор считается материком, а arduino так воще... )) А если серьёзно, то хотелось бы простого рецепта. С электроникой задача решается просто, можно даже вполне обойтись без контроллера. Но это лишние зморочки. А вся проблема от того что центральный блок сигналки не умеет "различать" команду от автоматического запуска по температуре и ручного дистанционного запуска. Тобиш нет для нас отдельного признака указывающего сама она или мы ее завели
Сообщение отредактировано 29 января 2014 22:38. Редактировалось 1 раз(а)
Регистрация: 17 лет 1 месяц
Сообщений: 26
Репутация: 6
Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 0
Предупреждений: 0
Город: Томск
Цитата: TORROR
машинка стоит на автопрогреве. если я в выходной не буду ездить а морозы заставят авто прогреваться днем, то соответственно на стекло намерзнет лед
А щас как? У меня вроде ничо не намерзает... Ладно, с выходными и правда херня выходит, согласен, решение не универсально. Хотя если честно где гарантия того, что вечером допканал сигналки не забудем активировать, а утром снять :)
Сообщение отредактировано 29 января 2014 17:38. Редактировалось 1 раз(а)
Регистрация: 17 лет 1 месяц
Сообщений: 26
Репутация: 6
Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 0
Предупреждений: 0
Город: Томск
Цитата: RA9UBD
Там экран ЖК, он на морозе работать не будет.
ЖК экран нужен один раз запрограмировать время. А дальше пусть мёрзнет на здоровье :)
Цитата: TORROR
Так не пойдет. Я могу на работу выйти раньше, могу позже, а в выходные вообще неизвестно поеду ли куда и когда.
Я не сказал что это панацея для всех... но как правило если выходишь более-менее в одно и тоже время это хороший вариант. Например ставим таймер в будни с 23:00 до 07:00. Как будет выглядеть для моего режима... я приезжаю с работы в 20:00. За 3 часа двигатель остыть не успеет, но зато при возможности даст возможность для поездки допустим в магазин. Утром на работу, выхожу в 8:00, завёл за 20 мин до выхода, вроде тоже всё срастается. В выходные раньше 10:00 не выхожу из дому, значит соответственно с 23:00 до 9:00. Конечно же обязательным условием является блокировка таймера, при наличии ключа в замке зажигания.
Регистрация: 17 лет 1 месяц
Сообщений: 26
Репутация: 6
Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 0
Предупреждений: 0
Город: Томск
Как альтернативу доп. каналу сигналки есть мысль применить таймер, тем самым исключив ночные часы прогрева, типа таких... http://www.aliexpress.com/item/220V-110V-24V-12V-Power-Programmable-Timer-Time-Relay-16A/762877135.html http://www.aliexpress.com/item/SDT16A-Manufactuer-220V-110V-12V-The-2nd-updated-digital-timer-better-than-THC15A-DHC15A/707664160.html
Цена вопроса 300р. Програмируется время включения и отключения на каждый день недели. Но как всегда есть нюансы. Гарантирована работа от -10 градусов. Как они будут вести себя при -40 непонятно. И какую точность хода они при этом покажут тоже под вопросом.
Регистрация: 17 лет 1 месяц
Сообщений: 26
Репутация: 6
Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 0
Предупреждений: 0
Город: Томск
Отлично... Что такое реле это все знают, а полевой транзистор это верх радиотехники ) и гугл что самое главное не сможет никому помочь. А самое главное влупить кучу бабла за сигналу с ГСМ модулем чтоб управлять печкой это супердельный совет. Для того и форум чтобы коллективно попытаться решить проблему. Зачастую достаточно лишь одного дельного совета чтобы сдвинуться места, вот тогда и электронщики и прочие спецы будут полезны для реализации идей. Кстати хоть томагавк и редкостное говно, но меня она всем устраивает, учитывая ее цену
Сообщение отредактировано 27 января 2014 22:52. Редактировалось 1 раз(а)
Регистрация: 17 лет 1 месяц
Сообщений: 26
Репутация: 6
Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 0
Предупреждений: 0
Город: Томск
Нужно пропустить первый контакт климат контроля(стр 355 мануала) через полевой транзистор, затвор которого посадить на допканал сигналки. Должно работать теоритически ) но неплохо бы проверить на практике, жаль нет времени...
Регистрация: 17 лет 1 месяц
Сообщений: 26
Репутация: 6
Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 0
Предупреждений: 0
Город: Томск
Да, можно. Проделал процедуру пару лет назад, не пожалел. Но кроме блока придётся доставить салонный и уличный датчик температуры, поставить полевой транзистор в цепь управления вентиляра. Если все это не пугает, то вперёд :-) советом то уж поможем
Регистрация: 17 лет 1 месяц
Сообщений: 26
Репутация: 6
Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 0
Предупреждений: 0
Город: Томск
Тоже и подтягивал и смазывал, скрипело потом всё равно. При более детальном изучении выяснил, что скрипит палец (металлический штырь) который входит вкузов, смазал его графитовой смазкой и забыл про эту проблему!