При необходимости совершить обгон получить информацию о приближающемся по встречной полосе транспорте можно по косвенным признакам. Ночью необходимо обратить внимание: под обгоняемое транспортное средство (свет фар от приближающейся встречки будет освещать дорогу под обгоняемым т.с.), на лесополосу, либо дорожное ограждение, если таковое имеется (таким образом свет от приближающей встречки можно усмотреть гораздо раньше), на тень обгоняемого т.с. Днем можно черпать информацию по тени, которую отбрасывают достаточно высокие т.с. (здесь все будет зависеть от положения солнца). Но на следует забывать о невысоких т.с. (большинство легковых авто). Много информации о ситуации на дороге можно получить наблюдая за потоком т.с. двигающихся с вами в одном направлении впереди и сзади. Еще одним способом получения информации на дороге является выглядывание, т.е. смещение вправо или лево. При смещении влево необходимо отстать от обгоняемого т.с. и чем больше будет расстояние между вами, тем дальше вы увидите. Но не стоит отпускать впередиидущее т.с. больше необходимого, так как в последующем придется помимо обгона сначала надо будет догнать обгоняемое т.с. Необходимо приучить себя выглядывать влево на таких оборотах двигателя, чтобы ,при благоприятной дорожной обстановке, сразу приступить к обгону. Если не владеешь информацией о дорожной обстановке действуй из ожидания наиболее худшего развития ситуации.
интересующийся
Возраст: 48
Регистрация: 17 лет 7 месяцев
Сообщений: 26
Репутация: 6
Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 0
Предупреждений: 0
Город: Томск
Цитата: TORROR
Далее. Контроль за тем, включился ли дополнительный канал, активирующий печку, можно проконтролировать по температуре в салоне. И это уже вторая мысль, которую я хочу реализовать
Помоему вы изобретаете трёхмостовый элетросарай...
Да, у нас в салоне есть все датчики температур: температура внутри салона, температура на двигателе и температура ОЖ. Можно поставить и микроконтроллер и навернуть крутой алгоритм, только это уже лишнее ИМХО.
Добавлено спустя 1 минуту 38 секунд:
Прислушайтесь к моей идее. Остановитесь! )))
Добавлено спустя 3 минуты 7 секунд:
Цитата: RA9UBD
Это очень инерционно. Рост температуры начнётся не сразу минуты через 2-3. И будете думать эти 2-3 мин, работает ли печка или нет.
Я думаю за 2-3 мин ничего не изменится.... И при этом надо учесть нелинейную зависимость от температуры на улице )
Сообщение отредактировано 6 февраля 2014 10:55. Редактировалось 1 раз(а)
интересующийся
Возраст: 48
Регистрация: 17 лет 7 месяцев
Сообщений: 26
Репутация: 6
Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 0
Предупреждений: 0
Город: Томск
Цитата: TORROR
А тем, что при запуске с брелка мне не каждый раз надо будет включать печку. Достаточно вспомнить, что подтаявший снег с лобового стекла снимать мало приятного. Таким образом, будет вариант включить печку удаленно если снега не было, и не включать печку, если снегом засыпало авто во время стоянки.
Совершенно не согласен тут. Сама мысль о том что надо каждый раз вспоминать чтобы включить печку мне совершенно не нравится. Зная себя я 100% буду забывать про это, так как с ребёнком всегда в спешке собираешься. Я лучше уберу подтаевший снег, кстати не понимаю в чём трудность... И очень важно!!! томагавк не отображает включение доп.канала на брелке. Включил ты его или нет, остаётся только догадываться.
интересующийся
Возраст: 48
Регистрация: 17 лет 7 месяцев
Сообщений: 26
Репутация: 6
Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 0
Предупреждений: 0
Город: Томск
Цитата: TORROR
интересная мысль. только предусмотреть 2 варианта. кто-то не захочет в блок провода тянуть и корпус разбирать/сверлить под эти самые провода.
Ну тут единственное придётся добавить по питанию микруху, скидывать с 12 до 5 В.
Цитата: TORROR
печку блокировать каким образом? я предлагаю разорвать цепь питания печки, где появляется + при положении ON. печка чтоб включалась только в двух случаях: 1. Поступил сигнал с дополнительного канала сигнализации на включение. При этом выключить печку можно только после глушения двигателя (пропадание + ON) 2. Как только вставили ключ в замок зажигания.
В посте 45 я попробовал объяснить метод автоблокировки. Чем он плох? При появлении ключа в зажигании - это бесспорно.
интересующийся
Возраст: 48
Регистрация: 17 лет 7 месяцев
Сообщений: 26
Репутация: 6
Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 0
Предупреждений: 0
Город: Томск
Цитата: TORROR
А можно для несведущих в электронике автолюбителей по полочкам разложить какие и сколько элементов надо, нужно ли их программировать, будут ли наводки на оборудование, много ли питания потребует в ждущем режиме... и собственно на чем паять (макетная плата для всех и разводка печатной платы для травления тем кто хочет заморочиться)
1. программировать ничего не нужно, это обычные логические микросхемы. 2. Потребление: больше всего жрёт релюха, но она будет включаться на секунды, поэтому ничо страшного. Сама микросхема нюхает порядка едениц микроампер, в общем можно принебречь. 3. Никаких наводок не будет. 4. Можно на макетке спаять, можно под травление. Кому как. Я ещё докину часть автоблокировки печки при прогреве, да разведу платку.
Добавлено спустя 2 минуты 12 секунд:
и ещё... удобнее всего это всё разместить в блоке управления сигналки, если там будет место, судя по картинкам вроде есть
Сообщение отредактировано 5 февраля 2014 10:05. Редактировалось 1 раз(а)
интересующийся
Возраст: 48
Регистрация: 17 лет 7 месяцев
Сообщений: 26
Репутация: 6
Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 0
Предупреждений: 0
Город: Томск
Цитата: TORROR
Давай. Простота и надежность на первом месте.
Чтото типа того... на м/с 74ac74 собран счётчик импульсов, считает до 3-х. Времязадающая цепочка R1,C1 примерно расчитана на 5 с, возвращает схему в исходное состояние. Получается 2 копеечных микрухи, можно наши аналоги взять.
интересующийся
Возраст: 48
Регистрация: 17 лет 7 месяцев
Сообщений: 26
Репутация: 6
Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 0
Предупреждений: 0
Город: Томск
Цитата: RA9UBD
Так какой ценой! Сейчас сделаете схему, а она окажеться не будет работать, или будет работать, криво. А потом всё ровно забьёте на это. Реально это не нужно.
Я когда прочитал, что вы хотите от габаритов там что то переключать, так перестал писать. Понял что заняться не чем.
Наверное в своё время какойнибудь человек написал заметку о том, что вот бы при торможении когда колесо блокируется, надо его автоматически разблокировать. Ему наверное тоже сказали - да не занимайтесь хернёй... Непослушал он и родилась система АБС ))))
Добавлено спустя 1 минуту 29 секунд:
Если всё продумать и сделать, то почему оно не должно работать?
интересующийся
Возраст: 48
Регистрация: 17 лет 7 месяцев
Сообщений: 26
Репутация: 6
Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 0
Предупреждений: 0
Город: Томск
Цитата: TORROR
Не пойдет. В моем варианте всегда будет первым температура двигателя (ну или салона, как настрою) и всегда буду знать какая где. А триггер что будет показывать первым?
Первым покажет то что осталось последним ) смотри, как хочешь конечно, таймеры сделать тоже не проблема в общем то
интересующийся
Возраст: 48
Регистрация: 17 лет 7 месяцев
Сообщений: 26
Репутация: 6
Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 0
Предупреждений: 0
Город: Томск
Цитата: TORROR
Это обстоятельство никак не помещает узнать температуру и салона, и двигателя. Ну и пускай релюха срабатывает при любом моргании, все равно через 10 секунд после крайнего моргания система придет в исходное состояние.
Так а может просто при каждом опросе состояние менять тригером да и все? Раз считал движо, другой раз салон
интересующийся
Возраст: 48
Регистрация: 17 лет 7 месяцев
Сообщений: 26
Репутация: 6
Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 0
Предупреждений: 0
Город: Томск
Цитата: TORROR
При опросе состояния можно сигнал снять с габаритов например.
что при опросе состояния, что при дистанционном запуске, что при запуске на автопрогрев, габаритники всегда мигают 3 раза, с одним и тем же периодом :)
Добавлено спустя 2 минуты 35 секунд:
Кроме того салонный датчик получается что висит где-то на лобовухе, а следовательно влияние температуры улицы будет не только заметным, но разнозависимым от величины мороза.
Добавлено спустя 4 минуты 22 секунды:
Цитата: RA9UBD
Вообще пипец. Проще это тупое говно томагавк, заменить на Старлайн А91.
Не проще... дорого. С китая дёшево, но кот в мешке. А новых функций не добавит особо.
интересующийся
Возраст: 48
Регистрация: 17 лет 7 месяцев
Сообщений: 26
Репутация: 6
Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 0
Предупреждений: 0
Город: Томск
Цитата: RA9UBD
Ну ка, давай ТЗ. По мозгуем. И спаять можно.
Так вот, по существу. Как я уже писАл, основная причина по которой мы "паримся" в этой теме, что мы в момент пуска двигателя с сигналки не можем определить был ли это запуск с брелка или это произошёл пуск по температуре. Зная бы это мы смогли одназначно сопоставить: -запуск с брелка значит однозначно включить печку -запуск по температуре значит печку включать не нужно.
Как это узнать. На помощь придёт датчик температуры двигателя, про который я распрашивал у RA9UBD. Когда происходит запуск двигателя с сигналки нужно посмотреть на нём температуру нашей схемкой. Если она соответствует температуре автопрогрева(в моём случае -20), то в момент пуска следует блокировать печку. Если же температура на датчике выше (например -19, -15 и т.д.), то значит запуск происходит с брелка и нужно запустить печку.
Добавлено спустя 5 минут 21 секунду:
Цитата: RA9UBD
Вот хочу еще на томагавке сделать переключение подкапотный датчик/салонный датчик температуры.
А надо ли вообще знать температуру в салоне? :)
Добавлено спустя 4 минуты 25 секунд:
Цитата: TORROR
опрос состояния возвращает температуру под капотом и на 10 секунд переключает контакт на датчик в салоне (пятиконтактное реле), повторное нажатие опроса состояния в течение этих 10 секунд возвращает температуру в салоне. По истечении 10 секунд система возвращается в исходное состояние. Проблема только в реализации таймера. Таймерное реле можно заказать, да только их надо 2 и стоить они будут по 350 рублей без учета доставки. Надо ченить подешевле.
Как ты узнаешь со стороны сигналки что был опрос температуры, чтобы дальше чтото переключать?
интересующийся
Возраст: 48
Регистрация: 17 лет 7 месяцев
Сообщений: 26
Репутация: 6
Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 0
Предупреждений: 0
Город: Томск
Цитата: TORROR
Все верно, при сильных морозах на автомате он дует в ноги и мало успевает нагреть. Но все же дефлектор на лобовое стекло чуток, но дует, заслонка пропускает и там намерзает. А если погода до -15, достаточно тепло и намерзает очень даже. Кому не надо, ну и не заморачивайтесь. А я хочу решить хоть и маленькую, но проблему для меня, просто и со вкусом.
Мне такая приблуда нужна в перую очередь чтобы не греть салон зазря, ну и соответственно бензин экономить. У меня есть решение, но потребуется простейшую платку спаять. И в таком случае вообще ничего включать/выключать руками не потребуется.
интересующийся
Возраст: 48
Регистрация: 17 лет 7 месяцев
Сообщений: 26
Репутация: 6
Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 0
Предупреждений: 0
Город: Томск
Цитата: TORROR
зато не буду стекло отскребать от наледи. вот на днях было, отключил климат чтоб не намерзло, а понадобилось с детенышем ехать. ну пришлось спускаться, включать климат, подниматься обратно (пешком на 5 этаж для такого лентяя как я уже подвиг). а можно было ткнуть кнопку и все шоколадно.
У нас как будто разные машины.. у меня ничо не намерзает :) У тебя электронный блок климата, с экраном? Так то он на автомате включает вентилятор печки только когда двигатель прогреется до 50 градусов. Получается, что он не так много успеевает нагреть, но сколько то успеет..
интересующийся
Возраст: 48
Регистрация: 17 лет 7 месяцев
Сообщений: 26
Репутация: 6
Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 0
Предупреждений: 0
Город: Томск
Цитата: TORROR
а легко! при выключении двигателя система автоматически приходит в исходное состояние и чтобы снова включить климат, надо снова активировать дополнительный канал.
Ясно, значит периодически будешь садится в холодную машину ))
интересующийся
Возраст: 48
Регистрация: 17 лет 7 месяцев
Сообщений: 26
Репутация: 6
Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 0
Предупреждений: 0
Город: Томск
Цитата: RA9UBD
И прикручивать его к башке двигателя не рекомендуется, из-за его низкого качества. Он от нагрева двигателя до 90 град, просто сдыхает
Подозреваю не терморезистор дохнет, а контакты его и соединения. Хотя мой на бошке уже 6 лет висит, проблем не было.
Цитата: RA9UBD
Причём датчики для китайских Томагавков, Ценмаксов, и прочей китайской ереси, стоят одни и те же, что и на Старлайне. Там в них используется один и тот же терморезистор.
понял, спасибо. Доки нет случайно на него?
Цитата: TORROR
да, задействую дополнительный канал. их и так 3 свободных. один из них будет на климат, второй на багажник, третий пока не придумал.
Как человеческий фактор типа "забывчатость" обходить будем? :)
Сообщение отредактировано 30 января 2014 14:52. Редактировалось 1 раз(а)
интересующийся
Возраст: 48
Регистрация: 17 лет 7 месяцев
Сообщений: 26
Репутация: 6
Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 0
Предупреждений: 0
Город: Томск
Цитата: TORROR
Знаем, есть. Только тут обсуждаются вещи легко доступные как например реле. Будет время займусь, сфотаю, инструкцию выложу. Как сделать уже подсказали.
По какому принципу? Доп. канал сигналки?
Цитата: RA9UBD
Для меня нет. Для меня проще не ардудино а на голом контролере разработать что то... Таймер я делал, для предпускового подогревателя, с последующим автоматическим запуском, работает до сиз пор в машине.
Верю :) Вот и тут потребуется электроника в виде компаратора и пары транзисторов и реле и все проблемы будут решены :) Ну и вопрос попутно как человеку имеющему дело с разнообразными видами сигналок: тот датчик температуры, который прикручивается к движку (по которому срабатывает автозапуск по температуре) он всегда двухпроводной(терморезистор)? Вопрос про разные модели разных призводителей.
интересующийся
Возраст: 48
Регистрация: 17 лет 7 месяцев
Сообщений: 26
Репутация: 6
Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 0
Предупреждений: 0
Город: Томск
Цитата: Frolov
Есть такая платформа которая называется Arduino. На её базе разработано большое количество электронных компонентов облегчающие нам жизнь. Есть устройства которые работают самостоятельно без программного обеспечения. Вот с помощью их и можно решить твою проблему
Тихо! Тут полевой транзистор считается материком, а arduino так воще... )) А если серьёзно, то хотелось бы простого рецепта. С электроникой задача решается просто, можно даже вполне обойтись без контроллера. Но это лишние зморочки. А вся проблема от того что центральный блок сигналки не умеет "различать" команду от автоматического запуска по температуре и ручного дистанционного запуска. Тобиш нет для нас отдельного признака указывающего сама она или мы ее завели
Сообщение отредактировано 29 января 2014 22:38. Редактировалось 1 раз(а)
интересующийся
Возраст: 48
Регистрация: 17 лет 7 месяцев
Сообщений: 26
Репутация: 6
Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 0
Предупреждений: 0
Город: Томск
Цитата: TORROR
машинка стоит на автопрогреве. если я в выходной не буду ездить а морозы заставят авто прогреваться днем, то соответственно на стекло намерзнет лед
А щас как? У меня вроде ничо не намерзает... Ладно, с выходными и правда херня выходит, согласен, решение не универсально. Хотя если честно где гарантия того, что вечером допканал сигналки не забудем активировать, а утром снять :)
Сообщение отредактировано 29 января 2014 17:38. Редактировалось 1 раз(а)
интересующийся
Возраст: 48
Регистрация: 17 лет 7 месяцев
Сообщений: 26
Репутация: 6
Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 0
Предупреждений: 0
Город: Томск
Цитата: RA9UBD
Там экран ЖК, он на морозе работать не будет.
ЖК экран нужен один раз запрограмировать время. А дальше пусть мёрзнет на здоровье :)
Цитата: TORROR
Так не пойдет. Я могу на работу выйти раньше, могу позже, а в выходные вообще неизвестно поеду ли куда и когда.
Я не сказал что это панацея для всех... но как правило если выходишь более-менее в одно и тоже время это хороший вариант. Например ставим таймер в будни с 23:00 до 07:00. Как будет выглядеть для моего режима... я приезжаю с работы в 20:00. За 3 часа двигатель остыть не успеет, но зато при возможности даст возможность для поездки допустим в магазин. Утром на работу, выхожу в 8:00, завёл за 20 мин до выхода, вроде тоже всё срастается. В выходные раньше 10:00 не выхожу из дому, значит соответственно с 23:00 до 9:00. Конечно же обязательным условием является блокировка таймера, при наличии ключа в замке зажигания.
интересующийся
Возраст: 48
Регистрация: 17 лет 7 месяцев
Сообщений: 26
Репутация: 6
Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 0
Предупреждений: 0
Город: Томск
Как альтернативу доп. каналу сигналки есть мысль применить таймер, тем самым исключив ночные часы прогрева, типа таких... http://www.aliexpress.com/item/220V-110V-24V-12V-Power-Programmable-Timer-Time-Relay-16A/762877135.html http://www.aliexpress.com/item/SDT16A-Manufactuer-220V-110V-12V-The-2nd-updated-digital-timer-better-than-THC15A-DHC15A/707664160.html
Цена вопроса 300р. Програмируется время включения и отключения на каждый день недели. Но как всегда есть нюансы. Гарантирована работа от -10 градусов. Как они будут вести себя при -40 непонятно. И какую точность хода они при этом покажут тоже под вопросом.
интересующийся
Возраст: 48
Регистрация: 17 лет 7 месяцев
Сообщений: 26
Репутация: 6
Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 0
Предупреждений: 0
Город: Томск
Отлично... Что такое реле это все знают, а полевой транзистор это верх радиотехники ) и гугл что самое главное не сможет никому помочь. А самое главное влупить кучу бабла за сигналу с ГСМ модулем чтоб управлять печкой это супердельный совет. Для того и форум чтобы коллективно попытаться решить проблему. Зачастую достаточно лишь одного дельного совета чтобы сдвинуться места, вот тогда и электронщики и прочие спецы будут полезны для реализации идей. Кстати хоть томагавк и редкостное говно, но меня она всем устраивает, учитывая ее цену
Сообщение отредактировано 27 января 2014 22:52. Редактировалось 1 раз(а)
интересующийся
Возраст: 48
Регистрация: 17 лет 7 месяцев
Сообщений: 26
Репутация: 6
Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 0
Предупреждений: 0
Город: Томск
Нужно пропустить первый контакт климат контроля(стр 355 мануала) через полевой транзистор, затвор которого посадить на допканал сигналки. Должно работать теоритически ) но неплохо бы проверить на практике, жаль нет времени...
интересующийся
Возраст: 48
Регистрация: 17 лет 7 месяцев
Сообщений: 26
Репутация: 6
Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 0
Предупреждений: 0
Город: Томск
Да, можно. Проделал процедуру пару лет назад, не пожалел. Но кроме блока придётся доставить салонный и уличный датчик температуры, поставить полевой транзистор в цепь управления вентиляра. Если все это не пугает, то вперёд :-) советом то уж поможем
интересующийся
Возраст: 48
Регистрация: 17 лет 7 месяцев
Сообщений: 26
Репутация: 6
Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 0
Предупреждений: 0
Город: Томск
Тоже и подтягивал и смазывал, скрипело потом всё равно. При более детальном изучении выяснил, что скрипит палец (металлический штырь) который входит вкузов, смазал его графитовой смазкой и забыл про эту проблему!