Amtel NordMaster ST-310 Место изготовления – Россия Максим. скорость – S/180 км/ч Рисунок протектора – направленный Глубина рисунка протектора – 10,2 мм Твердость по Шору – 60–64 ед. Количество/выступание шипов – 128/1,0–1,5 мм Масса шины – 9,5 кг Троганье и разгон – только внатяг. Тормоза на снегу и льду самые слабые. Резко маневрировать на зимней дороге не рекомендуем – при входе в поворот авто теряет траекторию, срываясь сначала в снос, а через некоторое время – в занос. Поведение автомобиля при маневрах очень нервное и непредсказуемое; на снежной дороге рыскает, его тянет в более глубокий снег, к обочине. В глубоком снегу двигается уверенно в любых режимах. На асфальте плавает из стороны в сторону, зато тормозит лучше всех – даст фору шинной элите. Уровень шума очень высокий даже на укатанном снегу и льду, не говоря уже об асфальте. Неровности шины воспринимают жестко. При скорости 90 км/ч неэкономичны, при 120 – на среднем уровне. Шипы излишне заглублены: видимо, поэтому «Северный мастер» слабоват на льду. Однако разброс выступания не превышает 0,5 мм – хороший показатель. + Лучшие тормоза на асфальте, хорошие проходимость и курсовая устойчивость на асфальте. - Самые низкие продольные сцепные свойства на льду и на снегу, низкие поперечные сцепные свойства на льду, проблемная управляемость на зимней дороге, низкий уровень комфорта. Рекомендуем для чистых асфальтовых и слегка припорошенных снегом дорог.
Cordiant POLAR Место изготовления – Россия Максим. скорость – Т/190 км/ч Рисунок протектора – направленный Глубина рисунка протектора – 10,6 мм Твердость по Шору – 60–63 ед. Количество/выступание шипов – 128/0,4–1,2 мм Масса шины – 9,4 кг В разгоне позволяют чуть-чуть побуксовать – на ускорение это не влияет. Тормозят очень слабо и на льду, и на снегу. В предельных поворотах преобладает снос, стабилизировать который приходится снижением скорости. Скольжения мягкие и плавные. На заснеженном шоссе машина рыскает, ее сильно тянет к обочине – в более глубокий снег. В снегу трогается неохотно, предпочитает движение ходом, причем с интенсивным буксованием. На асфальте тоже рыскает, на подруливания откликается неохотно. Тормозит очень неплохо. Шины жестковато воспринимают любые неровности, гудят особенно неприятно на скоростях от 40 до 80 км/ч. По расходам топлива аналогичны «Амтелу»: при 90 км/ч – повышенный, при 120 – средний. Шиповка плохая – шипы глубоко утоплены в протектор, да и разброс по выступанию очень велик – 0,8 мм. Скорее всего, именно по этой причине «Кордиант» слаб на льду. + Хорошие тормоза на асфальте, на снегу – разгон среднего уровня, хороши управляемость на зимней дороге, проходимость в глубоком снегу и плавность хода. - Очень слабые тормоза на льду, посредственные на снегу, низкие поперечные сцепные свойства на льду, повышенный уровень шума, низкая курсовая устойчивость. Рекомендуем для асфальтовых дорог, в том числе частично покрытых снегом.
Kama EURO-518 Место изготовления – Россия Максим. скорость – T/190 км/ч Рисунок протектора – направленный Глубина рисунка протектора – 8,6 мм Твердость по Шору – 61–63 ед. Количество/выступание шипов – 112/1,2–1,7 мм Масса шины – 9,1 кг Трогается увереннее, чем ближайшие конкуренты. При разгоне позволяет слегка буксовать, не теряя эффективности разгона. Тормозит на льду слабо, на снегу средне, АBS срабатывает рано. В поворотах ведет себя нестабильно, на действия рулем реагирует неохотно, предпочитая изменение тяги (сброс-добавление газа). На заснеженной дороге слегка подруливает задняя ось, требуя от водителя постоянной корректировки рулем. В глубоком снегу не любит буксования, внатяг двигается уверенно. На асфальте цепко держит прямую, по-летнему реагирует на подруливания. Тормозит очень хорошо. Неприятный пульсирующий гул с двумя пиками – на 40–60 и 90–100 км/ч. Расход топлива: при 90 км/ч – повышенный, при 120 – среднего уровня. Ошипованы качественно – разброс по выступанию невелик; правда, «выглядывают» из резины невысоко. + Хорошая курсовая устойчивость на асфальте, неплохая на заснеженной дороге, удовлетворительная проходимость в глубоком снегу. - Низкие продольные сцепные свойства на снегу, неважные тормоза и поперечные сцепные свойства на льду, невысокий уровень комфорта, сложная управляемость на зимней дороге. Рекомендуем для любых зимних дорог, в том числе заснеженных.
Bridgestone Ice Cruiser 5000 Место изготовления – Япония Максим. скорость – Т/190 км/ч Рисунок протектора – направленный Глубина рисунка протектора – 10,1 мм Твердость по Шору – 57–60 ед. Количество/выступание шипов – 110/1,1–1,6 мм Масса шины – 9,7 кг Уверенные троганье и разгон возможны только с электроникой, ограничивающей пробуксовку. Это особенно важно на льду. Тормоза на снегу лучше всех, а вот на льду – ниже среднего. В быстром повороте скорость авто ограничена сильным неприятным заносом, требующим от водителя интенсивной работы рулем и ювелирной – газом. На заснеженной дороге шины стремятся уйти в более глубокий снег. Целину можно преодолевать с буксованием и без него, вперед и назад. На асфальте рыскает и вяло откликается на корректировку рулем. Тормозит хуже среднего. Шум – неприятный, пульсирующий, хоть и негромкий. А вот дорожные неровности «Крузер» хорошо скрадывает. Расход топлива повышенный на любой скорости. Выступание шипов традиционно скромное для «Бриджстоуна», поэтому на льду хороших результатов не получилось. Разброс выступания – всего 0,5 мм. + Лучшие тормоза и разгон на снегу, хорошие проходимость в глубоком снегу и плавность хода, невысокий уровень шума. - Слабый разгон на льду, сложная управляемость на зимней дороге, повышенный расход топлива, замечания по курсовой устойчивости на любой дороге. Рекомендуем для чистых асфальтовых и заснеженных дорог.
Pirelli Winter Carving Место изготовления – Италия Максим. скорость – Т/190 км/ч Рисунок протектора – направленный Глубина рисунка протектора – 9,9 мм Твердость по Шору – 56–58 ед. Количество/выступание шипов – 110/1,4–1,7 мм Масса шины – 9,6 кг Троганье и разгон на этих шинах возможны и с пробуксовкой. Тормозят эффективно и понятно на любом покрытии. Скорость в поворотах ограничена легким заносом, помогающим прописать дугу. Однако на льду спешить не стоит, в какой-то момент может резко сорваться в снос. В скольжениях машина плохо реагирует на довороты руля. На заснеженной прямой слегка рыскает, реагируя на неровности и глубину снега. В снегу тронуться можно только внатяг, но двигаться лучше с легкой пробуксовкой. По асфальту идет ровно, без замечаний. Тормозит хуже всех. Шумят шипы и гудит протектор на любой скорости. Толчки от средних и крупных дорожных неровностей подробно передаются на кузов. Топлива расходует меньше «Бриджстоуна», но больше «Фредештайна» – аппетит на любой скорости средний. Ошипованы качественно – и по величине выступания шипов, и по стабильности. + Отличный разгон на снегу, хорошая курсовая устойчивость на асфальте и неплохая на заснеженной дороге, приличная проходимость в глубоком снегу. - Самые слабые тормоза на асфальте, небольшие замечания по управляемости на зимней дороге и уровню шума, жесткие шины. Рекомендуем для любых зимних дорог, в том числе заснеженных.
Yokohama ice Guard Stud F700Z Место изготовления – Филиппины Максим. скорость – Q/160 км/ч Рисунок протектора – направленный Глубина рисунка протектора – 8,9 мм Твердость по Шору – 56–58 ед. Количество/выступание шипов – 110/1,8–2,1 мм Масса шины – 9,1 кг В момент старта похожа на «Пирелли» – тоже позволяет эффективно разгоняться без электроники. Особенно хорош разгон на снегу. Торможение на снегу – тоже очень неплохо, на льду – на среднем уровне. Фаза входа в поворот хороша и понятна, но на дуге резко снижается информативность (падает усилие на руле) – водителю сложно поймать срыв в скольжение. В глубоком снегу трогаться и ехать предпочтительнее внатяг – буксуя, недолго закопаться. По асфальту идет ровно, без претензий. Тормозит очень хорошо. На неровностях передает сильные толчки на кузов, на мелких неровностях хлопает, на ровной дороге зудит шипами. Расход топлива сродни российским шинам – средний при 120, повышенный при 90 км/ч. Шипы – самые длинные, это их «бонус» на льду, но опыт подсказывает, что обычно такие долго в шинах не живут. Но ошиповка очень стабильна – разброс выступания минимален. + Отличный разгон и хорошие тормоза на снегу и на асфальте, курсовая устойчивость на асфальте. - Невысокий уровень комфорта, незначительные замечания по управляемости, курсовой устойчивости на заснеженной дороге и проходимости, повышенный расход топлива при скорости 90 км/ч. Рекомендуем для любых зимних дорог, в том числе заснеженных.
Vredestein ICETRAC Место изготовления – Голландия Максим. скорость – Q/160 км/ч Рисунок протектора – направленный Глубина рисунка протектора – 9,7 мм Твердость по Шору – 57–60 ед. Количество/выступание шипов – 110/1,2–2,1 мм Масса шины – 8,2 кг Шины во многом схожи с «Пирелли». При старте легко допускают буксование, разгон особенно хорош на снегу. Тормозят уверенно и понятно, на льду более эффективны. При маневрах легко задать любую траекторию. Скорость ограничена небольшим заносом, легко парируемым рулем или газом. На снежной прямой машина рыскает на неровностях и норовит уйти в глубокий снег. По глубокому снегу движение неуверенное, тронуться можно только внатяг, назад выбирается неохотно. По асфальту идет не очень ровно, требует корректировки курса. Тормозит на льду очень хорошо, уступая лидеру этого упражнения «Амтелу» всего десяток сантиметров. Шины шумноваты и крепко потряхивают авто на средних и мелких неровностях. Расход топлива при 90 км/ч средний, а при 120 – экономный. На наш взгляд, «Фредештайн» не уделяет качеству шиповки должного внимания: разброс по выступанию – самый большой. + Отличный разгон на снегу, хорошие управляемость на зимней дороге, тормоза на асфальте и экономичность при 120 км/ч. - Слабые тормоза на заснеженной дороге и проходимость в глубоком снегу, небольшие замечания по комфорту и курсовой устойчивости на любой дороге. Рекомендуем для любых зимних дорог.
Michelin X-Ice North Место изготовления – Россия Максим. скорость – Q/160 км/ч Рисунок протектора – направленный Глубина рисунка протектора – 9,4 мм Твердость по Шору – 51–56 ед. Количество/выступание шипов – 110/1,5–1,8 мм Масса шины – 9,4 кг Троганье на снегу более уверенное, чем на льду. На снегу при разгоне допускает пробуксовку. Торможение эффективное на любом покрытии, хорошо контролируется. В поворотах на плотном снегу и льду поведение понятное и прогнозируемое, на рыхлом снегу тяга к избыточной поворачиваемости. На снежной прямой по хорошей дороге идет ровно, на неровностях рыскает. В глубоком снегу не любит сильного буксования при троганье, ходом идет уверенно. Легко выбирается задним ходом. На асфальте четко держит прямую, тормозные свойства средние. На скорости 80–90 км/ч шины гудят. По плавности хода замечаний нет. Топливная экономичность – самая лучшая, здесь «Мишлен» делит лидерство с «Нокиан» при скорости 90 км/ч, а при 120 – лидирует единолично. Ошиповка самая аккуратная из всех; как и у «Конти», «правильная» величина выступания шипов при минимальном разбросе. + Хорошие тормоза на снегу, разгон и поперечные сцепные свойства на льду, курс на асфальте, плавность хода, высокая топливная экономичность. - Небольшие замечания по курсовой устойчивости на заснеженной дороге, проходимости в глубоком снегу и уровню шума. Настоятельно рекомендуем экономящим топливо для любых зимних дорог.
Gislaved NordFrost 5 Место изготовления – Германия Максим. скорость – Т/190 км/ч Рисунок протектора – направленный Глубина рисунка протектора – 8,9 мм Твердость по Шору – 52–54 ед. Количество/выступание шипов – 110/1,4–1,9 мм Масса шины – 9,1 кг Новая модель слегка изменила вкусы «Гиславеда» – снегу «пятерка» предпочитает лед и асфальт. И чувствуется, что «заточена» она под электронных помощников в разгоне и торможении. Тормоза на льду просто великолепны, хотя и на снегу неплохо осаживают машину с АBS. При резких маневрах поведение без неожиданностей, управление понятное. В пределе возникает легкий занос – его легко парировать рулем или газом. На заснеженной прямой рыскает на неровностях. В глубоком снегу движение неуверенное – только внатяг, без пробуксовки. Назад выбирается неохотно. На асфальте держится по-летнему, а вот тормозит средне. Шум невысок. Как и «Мишлен», хорошо сглаживает неровности. Расходы топлива экономичными не назовешь: при 90 км/ч – повышенный, при 120 – средний. С ошиповкой все в порядке – и по величине выступания шипов, и по стабильности. + Высокие сцепные свойства на льду, хорошие управляемость на зимней дороге, разгон на снегу, курсовая устойчивость на асфальте, высокий уровень комфорта. - Слабая проходимость в глубоком снегу, небольшие замечания по курсовой устойчивости на заснеженной дороге, повышенный расход топлива при скорости 90 км/ч. Настоятельно рекомендуем для любых зимних дорог, в том числе сильно обледенелых.
Nokian Hakkapeliitta 5 Место изготовления – Финляндия Максим. скорость – T/190 км/ч Рисунок протектора – направленный Глубина рисунка протектора – 9,3 мм Твердость по Шору – 51–54 ед. Количество/выступание шипов – 110/1,5–1,9 мм Масса шины – 9,1 кг Старт самый энергичный из всех – даже при интенсивной пробуксовке авто разгоняется как из пушки. В поворотах нет никаких проблем – все понятно и хорошо прогнозируемо. По заснеженной прямой авто идет ровно, без замечаний. В глубоком снегу чувствует себя уверенно, ничем не выдавая предпочтения к режиму движения. Задним ходом выбирается из любой снежной ловушки. На асфальте немного плавает в пределах полосы, тормозит очень слабо. «Нокиан» озвучивает дорожные неровности и шуршит шипами. Передает на кузов средние и крупные неровности. По расходам топлива наряду с «Мишленом» занимает лидирующую позицию при скорости 90 км/ч да и при 120 не разорит. Ошиповка хороша – выступание оптимально и точность достойна похвалы. + Очень хорошая управляемость , удобство управления разгоном, лучший разгон на снегу и льду, хорошие тормоза на снегу и льду, высокие поперечные сцепные свойства на льду и топливная экономичность. - Слабые тормоза на асфальте, повышенный уровень шума, небольшие замечания по курсовой устойчивости на асфальте и комфорту, высокая цена. Настоятельно рекомендуем экономящим топливо для любых зимних дорог, в том числе сильно заснеженных.
Continental ContiWinterViking 2 Место изготовления – Германия Максим. скорость – Т/190 км/ч Рисунок протектора – асимметричный Глубина рисунка протектора – 8,8 мм Твердость по Шору – 52–56 ед. Количество/выступание шипов – 110/1,5–1,9 мм Масса шины – 9,0 кг Отличается от прошлогодней шины модифицированным составом смеси. Старт и разгон очень эффективны, если нет сильной пробуксовки. Тормоза эффективны и хорошо понятны – автомобиль с высокой скорости останавливается в намеченном месте даже на льду. Маневрирование доставляет удовольствие: даже при переборе скорости достаточно просто довернуть руль – и машина «примет» поворот. По снежной прямой идет ровно, фрезеруя снег и не обращая внимания на его толщину. На целине авто уподобляется вездеходу – трогается, разворачивается, разгоняется в любом режиме. Но беспроблемных шин не бывает: на асфальте машина слегка рыскает. Да и тормоза среднего уровня. Шум ровный на любой скорости, по плавности хода замечаний нет. Расход топлива – среднего уровня. Ошиповка – качественная. Как и у «Мишлена», оптимальное выступание шипов при минимальных отклонениях. + Лучшие поперечные сцепные свойства на льду, высокие продольные сцепные свойства на снегу и льду, очень хорошие управляемость на зимней дороге и проходимость в глубоком снегу. - Небольшие замечания по курсовой устойчивости на асфальте. Настоятельно рекомендуем для любых зимних дорог, в том числе сильно заснеженных.
Не пожалел денег и купил в прошлом году Nokian hakkapelita 4, оправдала мои надежды полностью! Проездил 5.5 мес все шипы на месте . Даже в - 30-35 не дубеет, очень мягкая, дорогу держит просто супер. Сам не думал что моожет быть такая разница от зимней резины.
интересующийся
Возраст: 41
Регистрация: 16 лет 9 месяцев
Сообщений: 86
Репутация: 1
Поблагодарил: 1
Поблагодарили: 5
Предупреждений: 0
Город: Прокопьевск
2 года отмотал на Мишлене X-Ice. Ездил правда на девятке, но никаких нареканий сказать не могу...отличная резина, по снегу прет как танк, я по таким местам проезжал, что сам в шоке был. Машина едет до последнего, пока на брюхо не сядет. По льду то же достаточно уверенно чувствовал себя. Вот и на ниссан купил точно такую же. За колесо отдал 3.5 т.р., но она того стоит!
___________________________ Nissan Bluebird Sylphy, 2004,2 WD, QG18DE-1.8 Vi
подмастерье
Возраст: 43
Регистрация: 16 лет 5 месяцев
Сообщений: 279
Репутация: 14
Поблагодарил: 13
Поблагодарили: 37
Предупреждений: 0
Город: Омск
Машина поставил на учет 24 октября 2008г. - в Омске уже почти зима. Авто пришло из Японии на 15'' литье, на новой резине Bridgestone PlayZ.
При выборе зимней резины больше волновал вопрос "цена-качество". Если с $ проблем не много - берешь "хакку №5" и вопрос решен. Я руководствовался последними тестами одного из авторитетных автоизданий - там был тест 14" шин. Прикинул, что победитель из 14-дюймовых наверняка будет неплох и в 15" - й весовой категории. Логично, что у 14" и 15" покрышек одинаковый состав резины, рисунок протектора, количество полос ошиповки, вылет шипа, примерно равны жесткость корда. В том тесте места были распределены так:
1. Nokian Hakkapeliitta 5 - Общая оценка: 9,2 (шипы) 2. Cordiant Snow-Max - Общая оценка: 8,9 (шипы) 3. Matador Sibir 2 MP-51 - Общая оценка: 8,6 (шипы) 4. Yokohama Ice Guard F 700-Z - Общая оценка: 8,2 (шипы) 5. Fortio WN-01 - Общая оценка: 8,0 (шипы) 6. Rosava WQ-102 - Общая оценка: 8,0 (шипы) 7. Amtel Nord Master CL - Общая оценка: 8,0 (1-е место среди НЕшипованных шин) 8. Hankook Icebear W440 - Общая оценка: 7,9 (2-е место среди НЕшипованных шин) 9. Amtel Nord Master 2 - Общая оценка: 7,9 (шипы - хуже своих же Amtel нешипованных ) 10. Кама-516 - Общая оценка: 7,5 11. Green Diamond - Общая оценка: 7,5 12. Matador MP-58 Silika - Общая оценка: 7,4 13. Yokohama Ice Guard 20 - Общая оценка: 7,3 14. Cordiant Polar - Общая оценка: 7,2 15. Kumho I’Zen KW-17- Общая оценка: 6,7
Себе купил Cordiant Snow-Max, размер 195/65 R15 по цене 2012 рублей за баллон.
Обратите внимание, можно сказать что шины Cordiant и "хорошие"и "плохие" (в зависимости от модели - пример 2 и 14 место). Удивил и Amtel - НЕшипованные шины показали себя ЛУЧШЕ шипованных, да причем и более НОВОЙ модификации.
Своими покрышками пока доволен, по льду держат неплохо, но "активных" тестов на открытой местности пока не проводил.
И последний совет - у ЛЮБЫХ шипованных покрышек первые 500 км необходимо "прикатать" шипы. НЕ разгоняться резко и стараться резко НЕ тормозить, чтобы шипы "просели" в покрышке и не вылетели в первые же дни эксплуатации.
___________________________ Жизнь такова, какова она есть и больше никакова. Каково?
Nissan Bluebird Sylphy, QG18DE, 2wd, 11.2001 г.в. ГБО 4-го поколения. Пробег 175 т.км (На газу 85 т.км).
мастер
Возраст: 45
Регистрация: 16 лет 9 месяцев
Сообщений: 717
Репутация: 11
Поблагодарил: 1
Поблагодарили: 47
Предупреждений: 0
Город: Кемерово
Bridgestone Blizzak WS-60, пока доволен, это моя первая зима на машине, не с чем сравнить. Проверял дрифтингом на льду, снегу, машина довольно управляемая.
___________________________ Bluebird Sylphy 2001 (1.8VI 2WD). QG10 Иногда, чтобы сбиться с пути, достаточно идти в ногу со всеми
мастер
Возраст: 42
Регистрация: 16 лет 6 месяцев
Сообщений: 380
Репутация: 3
Поблагодарил: 7
Поблагодарили: 16
Предупреждений: 0
Город: Челябинск
обут в кордиант Резина ГАМНО, гудит как сбитый боинг, поперечные нагрузки не держит ни х... как , зато есть один плюс : купил ее за 3000( за весь комплект) и теперь меня ни что не сдерживает даже на асфальте затянуть ручник
Сообщение отредактировано 13 ноября 2008 10:40. Редактировалось 2 раз(а)
___________________________ Жизнь можно упустить, сон под камнем - никогда!
Bluebird Sylphy 1.8Vi 2002 205/55-R16 на дисках 7,0J*16 ЕТ40
Toyota Caldina GT-Turbo, 260 стоковых лошадей
Челябинские мужики настолько суровы что на переднем приводе дрифтуют задом
мастер
Возраст: 42
Регистрация: 17 лет 3 месяцa
Сообщений: 698
Репутация: 7
Поблагодарил: 12
Поблагодарили: 41
Предупреждений: 0
Город: Челябинск
как писал бриджики айс кукурузер 5000, на скорости за 130 машинка пытается рыскать по полосе, гудит, всяко меньше чем норд мастер (круче самолета не слышал), по снегу гребет супер,в совокупности с отсутствием защиты двигателя по сугробам гребет просто супер.
Добавлено спустя 2 минуты 31 секунду:
что-то супер много написал
___________________________ Производство и продажа рыболовных приманок "Русский сом". www.russian-som.ru