Не знаю куда именно (какой раздел форума) прилепить эту тему...то ли в
МОТОР то ли в
Подача воздуха, топлива, выхлоп. Системы управления Вроде как и сюда и туда можно...Модераторы, подскажите)) или переместите туда, куда по подходит по смыслу))
Проблема такая: в течении последнего полугода упала мощность двигателя.
Проявляется это так: слабый разгон на низах, средних и высоких оборотах.
1.При спокойной езде при нажатии на газ ( обороты 600-2500) машина ну очень медленно разгоняется. Нет былого подхвата, как раньше. Такое ощущение что двигатель просто растерял от своих 120л.с. примерно половину...Знакомые ощущения были, когда после иномарки садишься на ТАЗ...когда пытаешься его разогнать по привычке(иномарка) и давишь со всей дури на педаль, а разгона нет)))) Разгон до крейсерких 40-60км/ч занимает секунд 30-50...(спокойный режим) И присутствуют довольно ощутимые толчки АКПП. коробка переключает прередачи гораздо позже, раскручивая двигатель до 2500-3000 вместо обычного и комфортного переключения на 1400-1600....
2.При активной езде начинаешь давить тапку по полной. Но ситуация нисколько не меняется...такая же нехватка мощности. Двигатель еле тянет. долго раскручивает до отсечки, затем только повышенную врубает ...машина медленно разгоняется..как-будто сзади прицеп 1-1,5 тонны....Кик-даун не спасает..так же медленно и вяло)))
Также заметил еще особенность. при равномерном движении (как просто в городе, при небольшом опережении кого-нить на дороге) на любой скорости, при нажатии на педаль газа несильно, раньше машина ускорялась с включенной передачи будь она 2-я, 3-я, или 4-я...просто добавлялись обороты и машинка разгонялась, без переключения на более низкую скорость, как при кик-дауне. Сейчас ситуация обстоит следующим образом: при малом и среднем нажатии акселератора двигатель медленно раскручивается и очень вяло разгоняется. Прямо слышно и чувствуется как двигатель натужно пытается разогнать авто. Так что пока он набирает обороты, необходимость в данном маневре уже пропадает)))))) меня обогнали все кому не лень))))))
В этой же ситуации если нажать педаль чуть сильнее, то срабатывает кик-даун. чего раньше на данных оборотах не происходило (2000-3500).. двигатель легко вытягивал...
От 0 до 100 примерно секунд 20-25..двигатель крутит все свои 6200. разгоняется до 170, только очень и очень долго...( больше 170 не поехал, пока разгонялся, участок ровный кончился))))))) в интервале 60-100 км/ч разгон совсем как у ВАЗ-2105 лохматого года...был у меня такой..ПРиемистость стала никакая...Тапка в пол несильно помогает, переход на 1, 2 ступени вниз, и ждешь мощного ускорения..ан нет...также вяло...просто раскручивает до 6000-6200 и переключает на повышенную...
В общем впечатление такое, что нет там 120 лошадей...а примерно 60...давишь ее, давишь...а толку ноль))))) и едет то как то натужно, аж жалко ее становится..
И пропали те
комфортные переключения на 1000-1500 при езде в пробках...сейчас либо не едет(неразгоняется) либо чуть перебрал газа, двиг не тянет, не переключает на повышенную, дотягивает до 2500-3500, затем толчок АКПП и на низшую...хотя этого в принципе не планируешь...
Еще один момент: при езде в пробках, при остановке ( режим D, педаль тормоза нажата) частенько чувствуется какая-то вибрация двигателя ...подобие калильного зажигания или чем то похоже на дизель...немного подрожит, потом или пропадает, или я снова поехал и дрожь пропала ( т.е. отпустил тормоз и начал ускоряться - все пропадает).
Еще немаловажная особенность: когда двигатель молотит на холостых, на улице очень неприятно пахнет выхлоп. причем достаточно сильно. Некомфортно просто рядом стоять. Ощущение как будто абсолютно неотрегулировано СО или СН....я не знаток в этом...Как-будто сгорает смесь наполовину, остальное в трубу вылетает. Вроде как несгоревшим воняет. дым вроде как безцветный.....
Поначалу думал что это из-за того, что свечные колодцы и сами свечи в масле (с них пролсто масло стекало, когда разобрал)))), и искра уходит ( соответственно плохое сгорание смеси). Сальники поменять не получилось,(руки видать не совсем оттуда)))) просто заменил клапанную крышку и свечи новые. Но проблем не исчезла.....
Далее решил обнаружить виновника вялой динамики, и заменил следующее: топливный фильтр, воздушный фильтр, масло в АКПП, масло в двигуне, почистил форсунки ультразвуком, заменил прокладку КХХ, почистил дроссельную заслонку. Снимал лямбду - эффекта не произвело, изменений нет было, следовательно не она.. Swirl-клапан вроде как работает, закрыт и открывается на 2000-3000...только кажется не на 90 градусов..а чуть менее...на 80. но это тогда вообще не должно влиять на разгон на малых оборотах...значит не он. Грешу на МАФ. но не знаю как проверить...и вроде как МАФ влияет (как я понял, могу ошибаться) на разгон на средних и высоких оборотах, а у меня вяло во всем диапазоне...
В итоге получается, что скорее всего проблема кроется либо в неполном/неправильном сгорании смеси, либо в приготовлении неправильной смеси.
Кстати расход бенза вроде как увеличился немного...но понять сложно, так как он у меня казенный и неограничен. просто всегда заливаю полный бак-два в неделю..сложно подсчитать, да вроде как и не нужно)))) экономичность на сегодняшний момент меня не интересует, так как его не покупаю))))
Весной, когда уже было вяло, на диагностике (после чистки дроссельной заслонки настраивал обороты ХХ) заодно проверили датчики прибором ...вроде как порядок...
Уже и не знаю, куда дальше копать... Где искать виновника проблемы?
Машина 1.8, пробег 140 т.км.(моих 90 т.км) у меня с 2007г. и я один хозяин в РФ.
Сообщение отредактировано 21 июня 2011 19:29. Редактировалось 4 раз(а)