|
|
-
Двигатель QG18DE
21.10.2024 sl
Датчиков кислорода 2. Один для обеспечения работы мотора, второй исключительно для контроля работы каталитического нейстрализатора.
-
Двигатель QG18DE
21.12.2023 Sonder
А ни кого не смутило с тех пор, HO2S - датчики кислорода - 4 шт. (2 до нейтрализатора, 2 после)? Где еще два стоят?
-
-
-
Замена радиатора отопителя Nis ...
04.10.2023 k2n
Увы, оказалось связано. Радиатор печки и испаритель кондёра установлены в одном коробе, который автослесаря называют кассетой. Я не долго парился и показал фото автора этой статьи, ремонтерам. На что получил отлуп: "Да так не делается. Это колхоз. Ты не поставишь правильно кассету назад, при такой разборке". Я плюнул, помятуя о том, что кондёр тоже пора обслужить. Короче сменили радиатор печки, заправили кондёр, и завоздушили систему. Это, конечно, не самая большая проблема. На наших движках особенно. Про болт в районе термостата, и так все знают. Стравлю воздух, и будем посмотреть.
И ещё укажу на деталь, которая кому-нибудь будет важна. Машину я загнал на ремонт в 10:00. Забрал в 17:30. Цените свое время.
-
Замена радиатора отопителя Nis ...
02.10.2023 Serjik
k2n, да, это независимые контуры. Может, просто в контуре кондиционирования фреон закончился, и это никак не связано с заменой радиатора печки?
-
Замена радиатора отопителя Nis ...
30.09.2023 k2n
Всем привет. Владею таким же Nissan Sunny в кузове N16 2001г. Развалился штуцер на радиаторе печки. Т.е. при попытке снять шланг, часть штуцера просто осталась в шланге. При попытке извлечь куски штуцера, тот просто рассыпался в крошку. Обратился к мастеру. Он говорит, что после замены радиатора печки нужно будет в кондёр закачать примерно 500гр фреона. Я всегда считал, что система отопления салона и система кондиционирования существуют независимо. Как считаете - развод на деньги?
-
-
-
-
Обучение холостым оборотам
21.02.2023 Bateryman
RAIN, Здравствуйте, подскажите вы победили свой ниисан санни, что с ним было? Почему дергался, у меня такие же симптомы сейчас. Ну или очень похожи на описанные вами.
-
-
-
Типы грузовых шин
06.01.2023 sl
Я себе зимние шины всегда староаюсь покупать в уходящуюю зиму. Так можно здорово сэкономить, но следует обращать внимание на дату производства. Хранить лектом шины рекомендую в сухом, тёмном помещении. Темепатура особого значения не имеет.
-
|
|
Хороший стук всегда наружу вылезет
Автор: Zanoza
присылайте свои советы нам в ЛС
|
|
LetitBit, Nissan, Primera, Rapidator, Sylphy, Подсветка, Размер, Руководство, Русский, Также, Формат, автомобилей, автомобиля, выпуска, гибдд, двигателей, двигатели, двигателями, замена, информация, катализатор, обслуживанию, описание, передач, печка, ремонт, ремонта, ремонтных, ремонту, руководстве, светодиоды, систем, системы, скачать, схемы, техническому, управления, фары, эксплуатацииПоказать все теги
|
« Ноябрь 2024 » |
---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | |
|
|
|
|
С появлением необходимости освещения дороги перед автомобилем уже сменилось несколько типов источников освещения. Сначала автомобили были оснащены газовыми, а именно пропановыми лампами. Затем им на смену пришли вакуумные лампы накаливания, потом галогеновые лампы. Теперь наступает время ксеноновых ламп.
Вообще ксенон это инертный газ. Открыт был в 1898 году английскими учеными У. Рамзаем и У. Рэлей как небольшая примесь к криптону.
Первая газоразрядная ксеноновая лампа для автомобиля была разработана фирмой Philips и носила название D2S(R).
Ксеноновый световой поток высокой интенсивности получается за счет свечения газа, инициированного дуговым разрядом между двумя электродами. Электроды лампы находятся в колбе, заполненной ксеноном и солями металлов под большим давлением. Цветовая температура свечения имеет ключевое значение при освещении. Так вот ксеноновая лампа имеет цветовую температуру около 4300 градусов по Кельвину. Для примера галогеновая порядка 2800 градусов по Кельвину. Плюсов у ксеноновых ламп много, такие лампы не перегорают (нечему!), не боятся вибраций, что в условиях эксплуатации автомобиля важное свойство и главное светят лучше. Но за все, как известно, приходится платить. И в данном случае, как ни парадоксально, сложностью устройства. Чтобы ионизировать инертный газ, в колбе нужно пробить промежуток между электродами импульсом напряжения в 20 000 В! Это, впрочем, еще полдела. Подобные импульсы генерируются в катушке зажигания уже с рождения бензинового двигателя, и получить их на автомобиле не столь уж большая трудность. Куда сложнее для поддержания возникшего разряда приложить к электродам лампы переменный ток частотой 300 Гц и напряжением 330 В. Это, что называется, твердый орешек для низковольтной сети автомобиля. С появлением силовых полупроводниковых приборов проблема тем не менее была решена, и в ящичке массой около 0,5 кг разместили необходимый преобразователь энергии. Сначала в нем из постоянного тока напряжением 10-17 В получают постоянное же напряжение в 300 В, затем преобразуют его в переменное нужной частоты и, наконец, пропускают через устройство запуска, позволяющее иметь высоковольтный импульс поджига лампы.
Естественно, ксеноновая лампа, а точнее преобразователь энергии для нее - вещь весьма и весьма дорогая. Причем на автомобиль нужно, как минимум, два комплекта, а то и больше - ведь светораспределение фар ближнего и дальнего света совершенно разное. В лампах накаливания из положения выходили, применяя двухнитевые конструкции. Точно рассчитанные рефлектор и рассеиватель обеспечивали необходимое светораспределение от каждой нити. Для газоразрядной лампы такой путь заказан. Так что же, ставить четыре фары с громоздкими и дорогими преобразователями? Известные фирмы "Бош" и "Хелла" нашли два, в сущности, похожих решения этой проблемы. В первом случае внутри фары размещают подвижный непрозрачный экран, управляемый соленоидом. При включении ближнего света экран опускается и отсекает часть светового потока, который мог бы ослепить водителей встречных автомобилей. Во втором - вдоль оптической оси фары с помощью того же соленоида перемещается сама лампа. Ее светящийся разряд попадает либо в точку, где должна бы находиться нить ближнего света, либо, напротив, дальнего. Процесс переключения длится всего 0,3 с, причем впечатление такое, будто освещенное пространство перед автомобилем плавно меняет свои очертания. Так оно в сущности и происходит на самом деле.
Ксеноновый свет остается самым популярным вариантом русского тюнинга, бессмысленного и беспощадного. Спросите любого, и вам ответят: с ксеноном видно лучше, дальше и т.д. Действительно, в 2007 году исследования немецкой организации TUV подтвердили, что ксенон улучшает видимость в темное время суток и благодаря этому заметно снижает аварийность. Но дело в том, что немецкие специалисты по безопасности имели дело с машинами, конструктивно адаптированными под такой свет. Совсем иная картина, когда ксенон ставят на автомобиль, чьи фары не рассчитаны на такие прожекторы.
Самостоятельно устанавливать газоразрядные лампы вместо галогенных никак нельзя - не позволяют строгие требования к распределению светового потока. Даже незначительное, всего на 0,3 мм, изменение фокусного расстояния чудовищно искажает светораспределение. А ведь у такой лампы и другие характеристики иные. Чего уж ждать от фар после такой замены! Для перехода на газоразрядные лампы потребуется доработать конструкцию фары, а также дооснастить ее современным корректором света и мощным омывателем. Задача корректора - регулировать направление луча с учетом загрузки автомобиля. В фаре с галогенной лампой такой корректор есть, но положение луча корректирует водитель, вращая колесико на панели приборов, электрический моторчик лишь изменяет положение рефлектора в корпусе фары. Для современной ксеноновой фары такой уровень оперативности неприемлем. Мощный поток света необходимо корректировать быстро, чтобы не слепить водителей. В этом фаре помогают датчики положения кузова: например, не остаются незамеченными его отклонения при разгоне и торможении; время реакции - десятые доли секунды. Такая коррекция получила название динамической системы стабилизации. Грязь на ксеноновой фаре работает как отражатель и искажает направление пучка света, поэтому-то и необходим омыватель.
Ксенон из магазина - это нонсенс. Это по своей сути тепловозный прожектор, ослепляющий встречного водителя. Кстати, водители часто оттирают поликарбонатный рассеиватель от пыли и грязи сухой тряпкой, царапая его. Делать этого нельзя. Царапины искажают световой ручок. Такой слепит встречных. А с мощным ксеноном еще хуже.
Поэтому когда вы решите установить на свой автомобиль так называемый ксенон, подумайте, стоит ли это делать и подвергать опасности не только свою жизнь, но и жизнь окружающих.
Pilot 991, eeg3000, FaaS, Tinkz, maximvik, v1357853, РУС1, yurashka, crot, Виталий К., Евген, Keks, киря, Саня, Alexes, sl, Sanek631, zagadka, Val, Alex708, Jon, LiK, Alexander, Banderas, Dans, dima, abbyy, Hi-jackeR, awrs, Iceblood, Pavel Pavlov, ilnur777, Vick72, kalina1234, Katochimoto, rusland60, Владимир 433, madgaxed45, Alex606, Evgen624, aleksandr70
|
Уважаемый посетитель вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
|
Оценка
Рейтинг: 40, голосов: 11Средняя: 3.6 |
|
|
|
|
|
|
Поделиться с друзьями на своей странице:
Комментарии к статье Ксенон
|
#22 написал: sl (6 января 2010 23:58)
|
zagadka,
не совсем понт конечно. Объективно за этими лампами будущее. Но забегать не следует вперёд.
КПД таких ламп в несолько раз выше. Они почти не греются, в отличии от ламп накаливания.
--------------------
Wingroad '04 4WD Qashqqai J10 '08 4WD ACE-TV.RU - онлайн ТВ
|
0
Репутация: 71 | | Зарегистрирован: 15.11.2007 | Город: Барнаул | ICQ: -- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
#23 написал: Serjik (7 января 2010 02:09)
|
sl, Слав, по поводу "учебы" спорить не буду - я считаю, что это бесперспективно и опасно, ты считаешь, что учить нужно в любом случае. Думаю, что мы оба правы :)
А по поводу фотографий - разница, конечно, видна. Но меня смущает тот факт, что фотографии делались из разных точек - первая явно ближе к машине, чем вторая и в стороне от осевой линии. Поэтому ослепление на второй фотографии заведомо должно было быть больше. По поводу осевой линии это не очевидно, но если присмотреться, то слева от машины видна четкая прямая желтая линия от галогеновой лампы. На первой фотографии ее угол к краю снимка отличается от угла на второй фотографии. Да и по уровню номерной таблички тоже можно посмотреть.
По поводу специально разработанных фар - я не буду говорить про машины, которые изначально идут только с ксеноном, я просто вспомню, что на блюбердах ксенон возможен как заводская опция. Каким образом японцы ее реализуют - я не знаю, но не думаю, что на наши машинки разработана дополнительная специальная ксеноновая фара, о которой никто не знает. Особенно, если учитывать стремление всех автопроизводителей к унификации максимально возможного количества деталей.
Как бы там ни было, я согласен с тем, что лучший вариант для ксенона - это линзованная фара с омывателем и автоматическим корректором.
Да, и еще немного "о будущем".
Если не ошибаюсь, сейчас большинство ведущих мировых автопроизводителей очень внимательно изучают возможность применения диодной технологии. Фары из светодиодов занимают очень мало места, "стрессоустойчивы", програмvируемы и даже управляемы с бортового компьютера. Но пока это удел тюнингистов :)
--------------------
Nissan Bluebird Sylphy 20XJ G-package, 2001, QR20DD, CVT-M6 И.о. капитана Очевидность.
|
0
Репутация: 27 | | Зарегистрирован: 13.01.2009 | Город: Краснодар | ICQ: 26273250 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
#24 написал: sl (7 января 2010 02:53)
|
Serjik,
Совсем забыл про светодиоды! Это, конечно, наиболее перспективно. Хотя хз. Нужно считать... Факт в том, что лампа накаливания это 19 век. Сейчас 21... Условно говоря, пора бы ей уже на пенсию.
На счёт фоток, не уверен, конечно, что положение фотографа сыграло бы коллосальную роль, но одно остаётся фактом: я за вечер встречаю более половины прожекторов в лицо, и лишь один из десяти с правильным ксеноном... Я о том, что на дорогах криминал. Можно сказать, они все (эти 9-ть) ездят с плохим дальним (скажем, включенным на половину). Разве это порядок?
--------------------
Wingroad '04 4WD Qashqqai J10 '08 4WD ACE-TV.RU - онлайн ТВ
|
0
Репутация: 71 | | Зарегистрирован: 15.11.2007 | Город: Барнаул | ICQ: -- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
#25 написал: Serjik (7 января 2010 03:13)
|
sl,
Иногда, чтобы шагнуть в будущее нужно сделать полшага в прошлое :) Глядишь, скоро вообще летать начнем - куда там фары, там уже локатарами меряться все будут :)
Нет, конечно непорядок. Возможно, свою роль играет то, что у вас наверняка большая часть автомобилей на дорогах - японки, при том владельцы вряд ли поголовно заморочены русификацией света фар. Тут да - проблема в головах.
Меня по ночам слепят не часто, но с некоторых пор я задался подсчетом статистики. Пока получается, что из 10 ослепивших - 8 - это отечественные автомобили с неотрегулированным светом, и лишь 3 из 10 - с ксеноном, хотя с ксеноном у нас сейчас чуть ли не половина автолюбителей, разъежающих по ночам.
--------------------
Nissan Bluebird Sylphy 20XJ G-package, 2001, QR20DD, CVT-M6 И.о. капитана Очевидность.
|
0
Репутация: 27 | | Зарегистрирован: 13.01.2009 | Город: Краснодар | ICQ: 26273250 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
#30 написал: sl (8 января 2010 23:12)
|
Цитата: bool Хм... улыбнула вся эта переписка меня, у меня 2 год ксенон (ближний+туманки) фары депо, никто мне не моргает на дороге и дальний не врубает, может у нас водители на дороге культурнее, не знаю. Кстати, ТО прохожу сам, официально, еще не разу слова не промолвили что у меня ксенон и он не так светит.
..а может потому, что фары депо.
а то, что "...слова не промолвили" - дык это к Медведеву. Закона нет до сих пор регулирующего использование ламп в фарах. Но производители ксенона в одно горло кричать (кроме всех плюсов):
-необходимость постоянно контролировать регулировку фар, дабы не слепить встречных водителей. В некоторых странах запрещено использование ксенона без автоматического регулятора, следящего за положением фар.
-- Если у оптики вашей машины существует заводской ксеноновый ( xenon ) аналог, то удобнее заменить фары в сборе, иначе необходимо переделывать отражатель и устанавливать автоматический корректор с омывателем, который включается вместе с дворниками или отдельно.
--------------------
Wingroad '04 4WD Qashqqai J10 '08 4WD ACE-TV.RU - онлайн ТВ
|
0
Репутация: 71 | | Зарегистрирован: 15.11.2007 | Город: Барнаул | ICQ: -- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
#31 написал: zubilo (9 января 2010 00:27)
|
Цитата: sl -- Если у оптики вашей машины существует заводской ксеноновый ( xenon ) аналог, то удобнее заменить фары в сборе, иначе необходимо переделывать отражатель и устанавливать автоматический корректор с омывателем, который включается вместе с дворниками или отдельно. только по ценам будет раза в 1,5 -2 дороже чем если заказть опцию заводского ксенон при покупке........
--------------------
Nissan Almera N16 2005
|
0
Репутация: 0 | | Зарегистрирован: 21.04.2009 | Город: Другой | ICQ: -- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
#32 написал: priZrak (11 января 2010 23:55)
|
Цитата: eeg3000 Вот подумываю на дальний свет лампочки помощнее голубого света (4000К), чтоб образовательный эффект был сильнее!!!
Мозгов бы побольшше в целях образования... чеб против таких калаш с собой не таскать!!! ??? Дело каждого ставить или не ставить, одно конечно что надо либо шторки ставить (как я и сделал) ну или накрайний случай просто опустить пониже фары.
--------------------
Люблю повеселиться, Особенно пожрать, Двумя, тремя батонами, В зубах поковырять...
|
0
Репутация: 5 | | Зарегистрирован: 13.03.2008 | Город: Тюмень | ICQ: 308949964 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
#35 написал: ilnur777 (27 января 2010 02:22)
|
Да тут сборище ксенонщиков, убежденных, что именно их фары никого не слепят. ))) Особенно тех кто в туманки засовывает его, которые в принципе своем не приспособлены под лампы такого образца, и светораспределение в них совершенно иное, и температура свечения в туманках для нормальной пробиваемости тумана никак не должна превышать 4000К.
Что касается меня, я считаю, нормальные леворульные фары и без "колхоз-корея-ксенона" очень даже хорошо освещают дорогу. А в туманки я бы никогда не поставил ксенона, более того, в них я ставлю всепегодные лампы, с желтым свечением. (для несведущих ксенонщиков почитайте про длинну волны светового потока, в зависимости от температуры свечения)
Жаль, что у нас нет сурового административного наказания за использование газоразрядных ламп в оптике не предназначенной для этого.
Для сведенья нормальные производители ксеноновых ламп (philips osram bosch hella) не производят ламп с цоколями типа: Н1-7 и тп. Есть только под фары специально приспособленные для этого, либо оптика в сборе. Это само уже о чем то говорит. И противотуманок с ксенонм тоже не производят.
--------------------
X-Trail 2011 T31 MR20 CVT 4wd | X-Trail 2008 T31 MR20 CVT 4wd | Было: QASHQAI 2007 J10 MR20 CVT 4WD | 2 Sylphy QG15 2001 и QG18 2002 | Wingroad 2002 Y11 QG15 AT 2wd
|
0
Репутация: 17 | | Зарегистрирован: 6.01.2008 | Город: Казань | ICQ: 250849880 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной статье. |
|
|
|