Автоклуб Nissan Bluebird Sylphy



Автоклуб Nissan Bluebird Sylphy
Автоклуб Nissan Bluebird Sylphy
эксплуатация и ремонт

Ilya42nvkz: cспасибо уже тоже подумал про это
Сегодня в 08:13:10

ScharnhorstIlya42nvkz, жижа при нагреве становится более текучей, при нажатии на педаль газа поднимается давление в гидротрансформаторе. Вывод: езжайте в нормальный сервис и меряйте давление в АКПП. Наверняка у вас 1 и меньше.
Вчера в 16:28:43

Ilya42nvkz: Привет всем. Такая проблема. После полного прогрева АКПП перестала реагировать на перевод селектора в положение D и 2. При переводе в положение 1 включается или просто газануть тоже включается. После остывания коробки - начинает работать в штатном режиме. Сама коробка в процессе поездки переключается идеально и вверх и вниз. Что может быть? Жижу менял.
10 мая 2018

Serjiknight_spirit, а ДХО никто не делал на ней случайно?
7 мая 2018

AlInight_spirit, приборка меняет яркость по показаниям датчика освещенности. Переведи в AUTO и закрой датчик чем-нибудь непрозрачным, естественно днём. Подсветка приборки должна потускнеть. Днём же в режиме AUTO яркость приборки не меняется.
7 мая 2018

Andrey23: Я уж и забыл, что хотел сделать...
7 мая 2018

Andrey23Serjik, гугл хром...
7 мая 2018

night_spiritSerjik, да. Отключал клемму АКБ, проверил контакты, пару предохранителей проверил, которые как лампы подписаны. При повороте подрулевого переключателя приборка яркость не меняет, хотя должна.
7 мая 2018

Serjiknight_spirit, при выключенном подрулевом выключателе продолжают светить?
7 мая 2018

night_spirit: Всем привет! Подскажите, не выключаются габаритные огни. Сталкивался кто-то? Что может быть?
7 мая 2018

Sanya26: мужики, коробка RE4F03B, коробка на задней передаче как будто прокручивается и машина едет рывками. Как думаете в чем проблема может быть?
5 мая 2018

Serjiksl, стало значительно лучше! Спасибо! )
5 мая 2018

sl: кое что поправил, возможно всё будет ок. httpS, и всё такое...
5 мая 2018

SerjikAndrey23, ты случайно не Firefox'ом пользуешься?
4 мая 2018

SerjikAndrey23, все-таки не у одного меня глюки появились...
4 мая 2018

Andrey23sl, сайт пресекает мои попытки модерации сообщений, почему? Появляется сообщение "Hacking attempt!"
4 мая 2018

MaeroLi: Ребята сооос, пришлось менять на свем блюбике вариатор, купил контракт, номер модели один в один но как выяснилось он сиреновский, и теперь у меня не подошли внутренние гранаты, реально ли их заменить... в расстройстве че делать не знаю
22 апреля 2018

sl: Ошибка исправлена
19 апреля 2018

Serjikchipars, он на месте - https://sylphy.ru/calc.html Попробуй открыть страницу в Internet Explorer или отключи ограничения на странице.
10 апреля 2018

chipars: кудато исчез Калькулятор автомобильных шин и дисков
9 апреля 2018

Имя:  
E-mail:
Сообщение:


Сброс ошибки SRS >>|
Сегодня в 12:48:53 RAIN
Владельцы ДВУХЛИТРОВИКОВ объединяйтесь 1 2 3 ... 316 317 318 >>|
Вчера в 14:07:03 Виталий Ляпко
Перестал тянуть двигатель >>|
24 мая 2018 20:45 papuas
ДЕШЕВО Продам КОНТРАКТНЫЕ запчасти на все японкары! Дос ... 1 2 3 ... 41 42 43 >>|
23 мая 2018 15:15 leto
Температурит вариатор >>|
23 мая 2018 13:30 YOkut
Взводим звездочку распредвала впуск (которая изменяет ф ... 1 2 >>|
21 мая 2018 17:51 Staric
Глохнет на холостых оборотах, "плавают" оборо ... 1 2 3 4 5 >>|
19 мая 2018 19:01 JuFenix
Где расположен предохранитель на правую фару QNG10? >>|
16 мая 2018 21:55 Serjik
Ошибка 0172 1 2 >>|
15 мая 2018 20:53 Serjik
Какое масло можно залить в АКПП ??? >>|
15 мая 2018 14:46 kot4212
Авторегулировка подсветки приборной панели. 1 2 >>|
15 мая 2018 12:11 Run4eg
Посторонний звук при переключении передачи >>|
15 мая 2018 12:10 Run4eg
Не включается D и 2 >>|
13 мая 2018 16:02 druidfan
qg18 дизелит >>|
12 мая 2018 18:53 Staric
Прыгает стрелка тахометра (Приборная панель) 1 2 3 >>|
12 мая 2018 06:28 JuFenix
Торможение Двигателем(АКПП гидротрансформатором) при 30 ... 1 2 3 ... 43 44 45 >>|
10 мая 2018 06:47 lexa_tev
Nissan Bluebird Sylphy в разбор. 1 2 3 ... 127 128 129 >>|
9 мая 2018 16:48 Brazovec802
Не заводится QR20DD 1 2 3 4 5 6 >>|
8 мая 2018 16:36 Ragamuffin
Стук сзади - кто подскажет? 1 2 >>|
8 мая 2018 14:03 vm12
проблема с АКПП 1 2 3 4 5 6 >>|
7 мая 2018 19:31 Ragamuffin
Все о подвеске для G11 1 2 3 ... 13 14 15 >>|
7 мая 2018 13:44 Юрия
Stall Speed Test 1 2 3 4 >>|
6 мая 2018 21:04 streltzov4407
Двигатели QG, QR, YD (DE, DE-Lean Burn, DD - NEo Di), к ... 1 2 3 >>|
6 мая 2018 20:52 streltzov4407
Книга по АКПП Nissan 1 2 >>|
6 мая 2018 20:42 streltzov4407
Не закрывает дверь с брелка >>|
6 мая 2018 18:47 Pavlo_N
выкидывает антифриз 1 2 >>|
6 мая 2018 11:22 Ragamuffin
Проблемы с мотором (холостые обороты) >>|
3 мая 2018 11:01 Serjik
Auto-run, новые и контрактные запчасти в наличии и под ... 1 2 3 ... 14 15 16 >>|
3 мая 2018 04:41 Drovosek.nsk
Продаю SYNNY N16 по з/ч >>|
24 апреля 2018 14:50 taxist-59
Рулевая рейка - восстановление 1 2 >>|
22 апреля 2018 11:34 petrovih

Спокойствие важнее глупых минут... Вас ждут дома

присылайте свои советы нам в ЛС

Специальные цены на ремонт авто у официального дилера Рольф Юг. Подробности на rolf24.ru


«    Май 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Октябрь 2017 (1)
Сентябрь 2017 (1)
Декабрь 2016 (2)
Август 2016 (1)
Июль 2016 (1)
Июнь 2016 (3)

Nissan Sylphy Club » Статьи » И снова про ремонт вентилятора печки

И снова про ремонт вентилятора печки

Статьи

Всем доброго дня!

 

Хочу поделиться своим опытом решения проблемы с вентилятором печки.

Скажу сразу, что имплантация чужеродного тела и переделка всей «улитки» мне была не по душе. Всё моё нутро было против (ну наверное и машины тоже).

 

Было принято решение восстановить коллектор якоря подручными средствами. Ну а теперь всё по порядку:

 

Детали разборки/снятия блока нагнетателя опущу, всё описано в руководстве пользователя. Единственное, что хочу отметить, резать ребро жёсткости можно только с одной стороны (со стороны пассажирской двери).

 

1. Достаём мотор. Можно использовать съёмник. Но так как его не оказалось, пришлось его выбивать используя торцевую головку большого диаметра с обратной стороны, предварительно срезав выступающую часть корпуса улитки со стороны коллектора. На рисунке помечено красным.

 

И снова про ремонт вентилятора печки

 

 

2. Мотор на столе, разбираем его, достаём якорь. Видим такую картину.

 

И снова про ремонт вентилятора печки

 

Ламели коллектора сточились до диэлектрика. При этом образовав конус. Одной из возможных причин я вижу в том, что применяются медно-графические щётки, твёрдость которых выше обычных графитовых. Почему образовался конус, для меня загадка.

 

 

3. Берём кусок медной трубы диаметром 22 мм, с толщиной стенки 1 мм.(осталась после ремонта). Радиус трубы примерно равен радиусу изношенного коллектора.

 

И снова про ремонт вентилятора печки

 

 

4. Отрезаем кольцо в ширину изношенной борозды 8 мм и режем их на сектора в ширину ламели

 

И снова про ремонт вентилятора печки

 

 

5. Наждачим остатки ламели на коллекторе, лудим. С обратной стороны будущей ламели, а также торцами по короткой стороне проделываем тоже самое. Припоя при лужении оставляем в меру, не с избытком и не насухо. Усаживаем мощным паяльником или монтажным феном лепестки на истёртые ламели. Выдавленный припой при монтаже лепестка сбоку срезаем скальпелем. Повторяем 5-ый пункт 12 раз :)

 

И снова про ремонт вентилятора печки

 

И снова про ремонт вентилятора печки

 

 

6. Немного наждачим зажав в дрель, получаем…

 

И снова про ремонт вентилятора печки

 

7. Проверяем, что ламели между собой не замкнуты. Можно воспользоваться омметром с чувствительным нижним пределом. Либо измерителем индуктивности, который при измерении даст однозначный результат.

 

 

8. Убедившись в отсутствии «залипов» заливаем эпоксидкой межламельные щели. Мажем обильно, помогая иголкой надёжно заполнить щель.

 

И снова про ремонт вентилятора печки

 

 

9. Заключительный этап – идём к токарю на проточку. И получаем конечный результат.

 

И снова про ремонт вентилятора печки

 

 

Теперь по земене щёток… вот что было с моими...

 

И снова про ремонт вентилятора печки

 

Сточились неравномерно и одна была на исходе. Щётки как я уже отмечал медно-графические. Применяют их из-за меньшего сопротивления, нежели у графитовых. В ближайших магазинах я не смог такие найти, да и ездить лишний день при -25 гр. не хотелось. Потому, как временное решение, купил за 30 руб. графитовые, вот такие

 

И снова про ремонт вентилятора печки

 

и на наждаке придал им нужные размеры, сечение 8х8. Припаял, ограничив длиной проводка минимальный зазор от щётки до коллектора, исключив тем самым полное истирание щётки и попадания пружины на коллектор.

 

Собираем, мотор, подключаем к аккумулятору, убеждаемся в его бесшумной работе. Даём немного поработать, дабы притёрлись щётки и собираем всё в обратной последовательности.

 

 

Итог проделанной работы:

 

Плюсы:

В машине остаётся всё родное – японское :)

Затраты на материалы минимальны.

Мотор работает тихо, как и до переделки.

 

Минусы:

Немного кропотливый труд.

Обороты из-за применения графитовых щёток немного упали, из-за их большего сопротивления. Но меня вполне и так устроило, видимо менять я их не буду.

 

Спасибо за помощь Олегу и Михаилу!




  •   15

Уважаемый посетитель вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Оценка
 
Рейтинг: 83, голосов: 20Средняя: 4.2
Раздел: Статьи | Просмотров: 33360 | Автор: Serg_Y | Репутация: 6 | Город: Томск | 24 января 2014 | Напечатать |
Поделиться с друзьями на своей странице:
 

Ключевые теги: печка, вентилятор печки, ремонт вентилятора

Похожие статьи на И снова про ремонт вентилятора печки в клубе:

Комментарии к статье И снова про ремонт вентилятора печки

#1 написал: sl (2 февраля 2014 10:04)

Отличная работа.
Вопрос: чем резали трубку?
Медную трубку можно купить в хорошем магазине сантехники или в сервисе для холодильщиков.

Спасибо за статью!


--------------------
Wingroad '04 4WD
March '03 e-4WD
HDMI-TV.RU - он-лайн ТВ
Поддерживаю 0 Не поддерживаю Репутация: 68 | | Зарегистрирован: 15.11.2007 | Город: Барнаул | ICQ: 4560555 цитировать
#2 написал: AlI (2 февраля 2014 13:02)

мотор из ракушки вытаскивал немного прогрев пластик строительным феном, вставлял аналогичным образом.
не самый простой способ, ибо нужен токарь и навыки пайки :)


--------------------
Nissan Bluebird Sylphy `03 1.8 Vi 2WD
Поддерживаю 0 Не поддерживаю Репутация: 2 | | Зарегистрирован: 14.05.2009 | Город: Новосибирск | ICQ: -- цитировать
#3 написал: dimon3310 (2 февраля 2014 14:52)

Круто конечно,мне понравилось.Работа не из легких,зато все осталось родное,тоже сторонник чтобы было заводское. ay


--------------------
Nissan Sunny N16 (Сингапур) 2001
Поддерживаю 0 Не поддерживаю Репутация: 0 | | Зарегистрирован: 7.07.2012 | Город: Кемерово | ICQ: 385 цитировать
#4 написал: JuFenix (2 февраля 2014 15:20)

Молодец! Тема актуальная, я давно ждал когда выложат данную статью! :)
На первый взгляд не сильно сложно, буду пробовать, спасибо!


--------------------
Nissan Bluebird Sylphy, 1.8
Поддерживаю 0 Не поддерживаю Репутация: 0 | | Зарегистрирован: 21.08.2012 | Город: Новосибирск | ICQ: -- цитировать
#5 написал: Serg_Y (2 февраля 2014 15:41)

Цитата: sl
Вопрос: чем резали трубку?


ножницами по металлу

Цитата: AlI
мотор из ракушки вытаскивал немного прогрев пластик строительным феном, вставлял аналогичным образом.


Хорошая мысль :)

Цитата: AlI
не самый простой способ, ибо нужен токарь и навыки пайки :)


Не всё так сложно как кажется. Токарь вроде не проблема в наше время :)


--------------------
Nissan Bluebird Sylphy
2002г, 4WD, 1,8
Поддерживаю +1 Не поддерживаю Репутация: 6 | | Зарегистрирован: 12.12.2007 | Город: Томск | ICQ: -- цитировать
#6 написал: Olegas79 (2 февраля 2014 16:12)

Достал свой моторчик из запасов, глянул, восстановить можно . Тока проблема теперь в другом: где улитку взять? Старая то под вазовский моторчик переделана:) Может у кого-то валяется мертвым грузом?


--------------------
Nissan Bluebird Sylphy 1,8 2003г.
Поддерживаю 0 Не поддерживаю Репутация: 2 | | Зарегистрирован: 7.08.2012 | Город: Курган | ICQ: -- цитировать
#7 написал: Kolmakos (2 февраля 2014 19:34)

Молодец! Не все берутся за кропотливый труд!


--------------------
Opel Rekord 1.9 мех.5-ти ступка! 1979 г.в. на ходу)))
Nissan Bluebird Sylphy 2.0 150 лошадок M6 CVT. Бывшая...
LANCER-X 1.5 мех. Тачка без заморочек!
Поддерживаю 0 Не поддерживаю Репутация: 4 | | Зарегистрирован: 16.09.2011 | Город: Другой | ICQ: -- цитировать
#8 написал: lickin (3 февраля 2014 00:33)

+1 молоток
Можно на моторе заменить сам коллектор, у меня сделано именно так. На рынке нашёл моторчик с нжным диаметром коллектора, и нужным количеством ламелей. Потом разгибаеш усики меняеш один на другой. Но нужен токарь, так как родной колектор только срезать, дюже он уж хорошо приклеен.
Самый простой способ достать моторчик. Продеть в дырдочки верёвку. у перется ногами в пластик и потащить. Я так делал


--------------------
NISSAN BLUEBIRD SYLPHY QG15DE 2WD, 2001/12
Поддерживаю +2 Не поддерживаю Репутация: 28 | | Зарегистрирован: 6.11.2008 | Город: Волгоград | ICQ: 371924538 цитировать
#9 написал: JuFenix (3 февраля 2014 11:04)

А подскажите самый простой способ разобрать моторчик? Мне вот он до сих пор не поддается! ac


--------------------
Nissan Bluebird Sylphy, 1.8
Поддерживаю 0 Не поддерживаю Репутация: 0 | | Зарегистрирован: 21.08.2012 | Город: Новосибирск | ICQ: -- цитировать
#10 написал: Serg_Y (3 февраля 2014 11:14)

Цитата: lickin
Можно на моторе заменить сам коллектор


сначало хотел так, но не нашёл...

Цитата: JuFenix

А подскажите самый простой способ разобрать моторчик? Мне вот он до сих пор не поддается!


Плоскогубцами сводишь усики по кругу, отвёткой поддеваешь крышку, щётки вытягиваешь и достаёшь якорь.


--------------------
Nissan Bluebird Sylphy
2002г, 4WD, 1,8
Поддерживаю 0 Не поддерживаю Репутация: 6 | | Зарегистрирован: 12.12.2007 | Город: Томск | ICQ: -- цитировать
#11 написал: demonoid (3 февраля 2014 17:38)

Достойная статья человека, у которого руки растут из нужного места.

Очень технично и толково.


--------------------
Sylphy QG10 2003/07
Corolla EE110 1999
Поддерживаю 0 Не поддерживаю Репутация: 3 | | Зарегистрирован: 13.10.2013 | Город: Омск | ICQ: -- цитировать
#12 написал: Goddfatherr (3 февраля 2014 23:50)

Отличная статья! Для зимы очень актуальна, все аккуратно и качественно, молодец!
Поддерживаю 0 Не поддерживаю Репутация: 6 | | Зарегистрирован: 13.09.2013 | Город: Нижний Тагил | ICQ: -- цитировать
#13 написал: Kulibin (4 февраля 2014 11:58)

Цитата: lickin
Можно на моторе заменить сам коллектор, у меня сделано именно так. На рынке нашёл моторчик с нжным диаметром коллектора, и нужным количеством ламелей. Потом разгибаеш усики меняеш один на другой. Но нужен токарь, так как родной колектор только срезать, дюже он уж хорошо приклеен.
Самый простой способ достать моторчик. Продеть в дырдочки верёвку. у перется ногами в пластик и потащить. Я так делал


Прям с языка снял ))))
Этой зимой именно так у себя и делал!


--------------------
NISSAN Bluebird Sylphy 1.8 2004г
Поддерживаю 0 Не поддерживаю Репутация: 4 | | Зарегистрирован: 28.06.2011 | Город: Омск | ICQ: 578148469 цитировать
#14 написал: DirtySlimer (4 февраля 2014 13:35)

Я примерно также сделал. Только ламель новую ставил. Съездил в сервис "Стартёры и генераторы" у нас в Екб. Мне продали ламель за 900р. Только я купил с внутренним диаметром на 10, а надо было на 8 мм. Токарь сточил до 10мм - ламель приклеил на остатки старой ламели. Сейчас работает хорошо. Но я чтото нарушил и потерялся баланс. Когда мотор холодный идёт вибрация.

Подскажите в каком порядке идут прокладки на оси якоря?


--------------------
Sylphy 2002г, 1,8 4wd, о273ек 96
Поддерживаю 0 Не поддерживаю Репутация: 1 | | Зарегистрирован: 4.02.2010 | Город: Екатеринбург | ICQ: 165982883 цитировать
#15 написал: Banderos70Rus (6 февраля 2014 21:01)

Это конечно здорово, автор трудяга, я сделал чуть проще разобрав печку нагрев тех.феном вытащил мотор. Потом поехав в магаз и подобрав подходящий по размерам мотор от таеты " всем известно они у них вечные" по моему короллы ценой 1500рэ. снова нагрев феном посадил все обратно только чуть подрезал улитку потому как контакты не подходили, фотки выложу чуть позже.


--------------------
NISSAN Bluebird Sylphy 1.8 2001 г.
Поддерживаю 0 Не поддерживаю Репутация: 0 | | Зарегистрирован: 30.05.2013 | Город: Томск | ICQ: -- цитировать
#16 написал: Alex708 (7 февраля 2014 00:42)

Красивая, кропотливая работа.
Чего нет в статье;
- Исследование температурного режима на коллекторе двигателя.
При притирке щеток образуется искровая дуга, вероятно может нагреть ламели до высоких температур, вплоть до их распайки. Учитывая такую вероятность, какой использовался припой?
Думаю что при хорошей притирке щеток, что нужно было произвести до установки, (искрения на коллекторе не допускается) и хорошей вентиляции проблем не будет. Если до сегодняшнего дня, моторчик рабочий, будем считать эксперемент удался.
МОЛОТОК...


--------------------
Nissan Bluebird Silphy, 2003, QR20DD
Поддерживаю +1 Не поддерживаю Репутация: 16 | | Зарегистрирован: 29.01.2009 | Город: Омск | ICQ: 372144411 цитировать
#17 написал: Serg_Y (7 февраля 2014 10:54)

Цитата: Banderos70Rus

Это конечно здорово, автор трудяга, я сделал чуть проще разобрав печку нагрев тех.феном вытащил мотор. Потом поехав в магаз и подобрав подходящий по размерам мотор от таеты " всем известно они у них вечные" по моему короллы ценой 1500рэ. снова нагрев феном посадил все обратно только чуть подрезал улитку потому как контакты не подходили, фотки выложу чуть позже.


Диаметр движка совпал? За 1500 т. сам мотор или в сборе, где такие цены? :) От какой королы подошёл? Ждём фотки!


Цитата: Alex708
Чего нет в статье;
- Исследование температурного режима на коллекторе двигателя.
При притирке щеток образуется искровая дуга, вероятно может нагреть ламели до высоких температур, вплоть до их распайки. Учитывая такую вероятность, какой использовался припой?
Думаю что при хорошей притирке щеток, что нужно было произвести до установки, (искрения на коллекторе не допускается) и хорошей вентиляции проблем не будет. Если до сегодняшнего дня, моторчик рабочий, будем считать эксперемент удался.


Скажу сразу всё работает по сей день. На столе мотор разогревался довольно быстро, но в улитке, за счёт трубки охлаждения перегрев примерно градусов 20 относительно улицы. Это не много. Припой использовался обычный пос-63. Температура плавления у него 183 градуса. Если якорь разогреется до такой температуры то и лаковой изоляции обмотки придёт хана. Можно порекомендовать чтобы щётки притёрлись - на холостых его сначало погонять, на столе. Но чтото мне подсказывает что придётся очень дого гонять ) Может кто-нибудь подскажет иной способ?


--------------------
Nissan Bluebird Sylphy
2002г, 4WD, 1,8
Поддерживаю 0 Не поддерживаю Репутация: 6 | | Зарегистрирован: 12.12.2007 | Город: Томск | ICQ: -- цитировать
#18 написал: Olegas79 (8 февраля 2014 21:22)

Спасибо автору, за сегодня дошёл до заключительного этапа - необходимо сделать проточку на токарном станке. Моторчик почти восстановлен, остался открытым вопрос: Где взять улитку? Пойду тему в барахолке создавать)


--------------------
Nissan Bluebird Sylphy 1,8 2003г.
Поддерживаю 0 Не поддерживаю Репутация: 2 | | Зарегистрирован: 7.08.2012 | Город: Курган | ICQ: -- цитировать
#19 написал: leto (11 февраля 2014 21:53)

Ну молодец, хорошо заморочился. Я на своём моторчике под держатель щёток шайбочки подкладывал, чтобы пятно контакта сместить ближе к обмотке. Потом, правда, один хрен от зубила поставил, причём без переделок улитки. Шумит, зараза.


--------------------
Nissan Bluebird Silphy 2wd 2001 г. QG18DE
и ВАЗ 21061 1988 г.остался на всякий случай
Поддерживаю 0 Не поддерживаю Репутация: 4 | | Зарегистрирован: 27.10.2009 | Город: Омск | ICQ: -- цитировать
#20 написал: nikman1979 (8 октября 2014 01:05)

Круто.Сколько труда.
Поддерживаю 0 Не поддерживаю Репутация: 0 | | Зарегистрирован: 24.09.2014 | Город: Омск | ICQ: -- цитировать
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:

Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить если не виден код
Введите код:
Разгодайте зашифрованное слово sy*p*y


Мобильная версия сайта Права на материалы принадлежат их владельцам.
Копирование материалов, только с разрешения их авторов
Copyright © 2008 - 2016 SYLPHY CLUB.
Создание: sl. Графика и дизайн: NoICE and Miya. Старшие помощники: ZhekaBS, mizhik, Stormer, Pilot 991, Morfeus, yurashka, lickin, Serjik, Tovarih, HARON