Если вы оставляете машину на ночь во дворе и побаиваетесь за сохранность колес, старайтесь по-возможности ставить машину боком к бордюру вплотную колесами. По крайней мере у вас останутся те 2 колеса, которые были прижаты к бордюру - под них невозможно будет ни поставить домкрат, ни снять со шпилек.
Практики у меня в этой области нет, но можно порассуждать логически: зачем существует система опережения угла фазы зажигания? Не забываем, что у нас так же присутствует система сдвига фаз газораспределения (управления углами поворота "впускного" вала).
Фазы зажигания сдвигается назад (зажигание ставиться раньше/прежде), чем это предположительно в теории, чтобы избегать детонации в ДВС, разрушительно влияющих на КШМ. Детонации происходят при использовании бензина с низким актановым числом: топливно-воздушная смесь сжимая в камере сгорания воспламеняется раньше, чем это рассчитано, производя детонации. Есть ли они? Возможно ЭБУ минусует зажигание пытаясь их нивелировать. Возможно он это делает ошибочно, полагая, что есть детонации, а по факту их нет. Вопрос по датчику детонаций. Его нужно проверять/менять на заведомо исправный.
Как ведёт себя моток на 98-о бензине?
Поправлюсь. Качество топливо-воздушной смеси так же влияет на детонации в ДВС. А ТВС контролирует лямбда и МАФ....
Регистрация: 11 лет 5 месяцев
Сообщений: 50
Репутация: 0
Поблагодарил(a): 0
Поблагодарили: 1
Предупреждений: 0
Город: Иркутск
sl, По УОЗ: при детонации как раз двигатель не более раннее, а более позднее ставит, уводя показатель в минус. Я вот тоже об этом много думал. ДД исправен. и тот что менял и тот что поставил на замену. Но блин какие то подозрения терзают по поводу проводки. первое это проводка до самого ДД. И второе это проводка до соленоида управления фазами газораспределения. Не знаю где рыть. Почему то econ tools показал положения VTC (-67 градусов). не знаю насколько верное показание, но блин оно не меняется. Соленоид сам точно рабочий. проверял. Честно 98 не пробовал лить. но на 95 почему то как то ухудшается едва заметно.Возможно изза того что не регулируется УОЗ. Раньше после перехода 92-95 двигатель начинал заметно мягче работать. Переключения происходили на более низких оборотах. МАФик живой, ну или как минимум полуживой. нет осциллографа к сожалению. При отключении лямбды сразу выскакивает ошибка. при подключениии обратно и стирании, снова не появляется. Лямбда мылась в ортофосфорке, но давно. Вот как то так. Идет снег уже несколько дней. на улице Зима как настоящая. Поэтому жду оттепели для прозвонки проводки. Кстати на холодную утром когда погреешь и начинаешь движение, ощущение что в камазе едешь. Рычит жесть просто.
Кстати на холодную утром когда погреешь и начинаешь движение, ощущение что в камазе едешь. Рычит жесть просто.
А мощность? Может "на трёх" работает?
По опережению угла: мне всегда казалось, что все поджигания смеси происходят до ВМТ. А если происходит детонация, то нужно или состав смеси изменить, или поджечь ещё раньше.
Отсюда колхоз по увеличении камеры сгорания путём установки проставки между ГБЦ и БЦ и сменой бензина более низко-октановое (чтобы, якобы экономить). Больше камера сгорания - меньше степень сжатия. Вероятность детонации низкооктанового бензина снижается.
Сегодня проверю свои показания ЭКОНтул (версия железа 1.5 EML)
Регистрация: 11 лет 5 месяцев
Сообщений: 50
Репутация: 0
Поблагодарил(a): 0
Поблагодарили: 1
Предупреждений: 0
Город: Иркутск
sl, вот про 3 горшка тоже вопрос. А как определить? отключения программно через (блин не ту прогу удалил вчера) показали что работают все 4. провал при отключении каждого ощущается хорошо. скидывал фишки на катушках, скидывал на форсах. Все однозначно подтверждает работу всех 4-х. По УОЗ должно показывать 5-7 градусов до ВМТ. Показывает со знаком +. при позднем происходит поджиг смеси после ВМТ. Соответственно заваливает за 0 и переходит в значения со знаком -. При детонации происходит самовоспламенение смеси и если ее зажигать еще раньше, то детонация увеличится, тем самым можно убить ШПГ с прогаром поршней и изгибом шатунов со всеми вытекающими. Поэтому комп снижает нагрузку зажигая смесь позже чем положено, пытаясь сдвинуть момент вспышки на более поздний. тем самым выравнивая работу двигла.
Слава, а где остальные? что то пользователей мало стало. Блин досадно. Бодрый форум((((
Добавлено спустя 11 минут 33 секунды:
sl, Кстати одна из мыслей: неправильная работа какого либо модуля АКП. ведь теоретически АКП тоже подает обратный сигнал двигателю при работе. что если какой либо из сигналов АКП заставляет ЭБУ корректировать угол в - с ущербом двигателю, но для сохранения корректной работоспособности АКП?
Добавлено спустя 2 минуты 37 секунд:
sl, и маленько не в тему: перекинь пожалуйста https://sylphy.ru/forum/sylphy/rules/2017-07-21/kupil-dviglo-u-soseda.-priglashayu-pouchastvovat/page/1/ в раздел двигатель. как разрешатся все вопросы оформлю в небольшую статейку. может интересно кому будет. просто как то в правила занесло меня)))
Регистрация: 12 лет 4 месяцa
Сообщений: 761
Репутация: 4
Поблагодарил: 48
Поблагодарили: 104
Предупреждений: 0
Город: Томск
Alvin85, я думаю, навряд ли АКПП виновата в этом. АКПП может "попросить" мозги ХХ изменить, но зажигание ей до лампочки. Методом исключения остаётся провода до ДД и сам ЭБУ. Фазокрутилка в сторону опережения вал поворачивает, она навряд ли виновата.
Кстати одна из мыслей: неправильная работа какого либо модуля АКП.
Мне кажется там только один месседж: аварийная работа. Двиг не крутиться выше 2-3 т.об/мин.
Посмотрел свои показания с ЭконТул на Марче - УОЗ - 0. В любых состояниях. Похоже просто не читает их... Сегодня поговорю с соседом - старым мотористом, может что-то подскажет.
По сути, мы имеем ДВС, который криво управляется мозгами. Вряд ли мозги намеренно так делают, видимо где то в промежутке проблема.
Я вот не знаю, меняет ли ЭБУ качество смеси при возникновении значительных детонаций.
На трёх горшках машину не разогнать больше 40-ка км/час. Мощности будет, условно, 20 сил...
Про свечи не спросил. Их состояние? Уверенность в их исправности? Бывает, так, что изолятору конец, и шьёт мимо электрода. Шьёт плохо, и т.д...
Регистрация: 11 лет 5 месяцев
Сообщений: 50
Репутация: 0
Поблагодарил(a): 0
Поблагодарили: 1
Предупреждений: 0
Город: Иркутск
sl, Насчет УОЗ (0) это конечно странно. У меня читает и старая версия и обновленка. Разгон немного вялый. раскручивал до отсечки. больше 120 не разгонял. по городу нет возможности. но запас на 120-ти чувствуется. На свечи никогда не жаловался, но поменял в середине октября планово к зиме. С этим все ОКЭ. Собственно в том и засада. где этот промежуток искать. так ведь можно заново разобрать и собрать. Хочется точечно наносить метки раб-не раб.(((
Вопрос такой: когда разбирал распредвалы (звёзды), впускной вал у нас с системой "леан бён" (что-то вроде обеднённая смесь для экономии топлива). Там сложная система, по ману её не рекемондуется разбирать вообще, и если снимается цепь, то нужно винтом фиксировать (похоже там пружинный механизм, работающий то ли по гидравлике, то ли по центробежной силе). Одним словом, существует вероятность твоих лишних 10 градусов именно от положения этого вала относительно цепи.
Моторист знакомый посоветовал ехать на "стробоскоп"...
Регистрация: 11 лет 5 месяцев
Сообщений: 50
Репутация: 0
Поблагодарил(a): 0
Поблагодарили: 1
Предупреждений: 0
Город: Иркутск
sl, LeanBurn это технология тойотовская и связана не с УОЗ. Это вихревая заслонка во впуске только на вакууме. как на QG15. Но я понял о чем ты. Он имел ввиду звезду на впускном РВ. это на 2001г. её типа взводить нужно. у меня уже N-VTC *(Nissan Variable Timing control) который как раз уже управляется соленоидом фаз газораспределения.
Регистрация: 11 лет 5 месяцев
Сообщений: 50
Репутация: 0
Поблагодарил(a): 0
Поблагодарили: 1
Предупреждений: 0
Город: Иркутск
Спасибо за участие. Все таки дело было в ДД. Контрольный провод ДД идет на экран. Он и был поврежден. Держался как говорится на соплях. Поэтому время от времени при движении контакт восстанавливался и давал нормальное зажигание. Проблема была временно решена пробросом пары проводов от компа до ДД. Летом буду родной лечить.
Сообщение отредактировано 28 января 2018 14:22. Редактировалось 1 раз(а)