Никогда не тормозите одним затяжным нажатием на педаль тормоза. Всегда старайтесь произвести несколько плавных и последовательных нажатий на педаль тормоза. Во-первых значительно сокращается тормозной путь и Вы в большей степени избегаете экстренного торможения. Во-вторых, последовательные мигания стоп-сигналов привлекут большее внимание водителя ТС едущего за Вами, что заставит его быстрее среагировать на Ваше торможение, если даже он задумался в пробке или на что-то отвлекся.
Регистрация: 11 лет 8 месяцев
Сообщений: 175
Репутация: 7
Поблагодарил: 10
Поблагодарили: 8
Предупреждений: 0
Город: Новокузнецк
Tovarih, У одного моего товарища былоа toyota runx vvt-i. Так вот , если после сброса адаптаций он не садил в машину 4-5 грузных людей и не давал ей "просраться", расход был завышен и машина вялой, а так, после таких его методов "обучения" , машина была шустрой и экономичной.
Честно говоря, даже на моей прошлой тайоте наблюдал такой же эффект. Там обнуление ECU делалось снятием клемы аккумулятора на 5 минут. После этого , если на машине не погарцевать после первого запуска и до первого глушения двигателя, то можно было получить машину овощь! ( проверял экспериментальным путём несколько раз) . Такой же эффект наблюдал и на машине отца nissan tiida e-4wd 2005 г.в. с электронным газом. Когда взяли с ним её без пробега по РФ из Японии, машина была оооочень "тупой", после сброса машина ожила - отцу этого хватило, мне нет :), думаю если бы после сброса я прокатился - он бы ещё более довольным был ;)
Регистрация: 14 лет 8 месяцев
Сообщений: 1049
Репутация: 49
Поблагодарил: 85
Поблагодарили: 135
Предупреждений: 0
Город: Новосибирск
Ilya42nvkz, Мдааа... получается, если после сброса адаптаций- втопить, то шустро ездить будет, но много жрать! А если медленно, то выходит ездить будет экономично, но как овощ
___________________________ Ремонт и диагностика автомобилей Nissan в Новосибирске. Тел. 8-961-875-5916
Регистрация: 17 лет 1 месяц
Сообщений: 1901
Репутация: 71
Поблагодарил: 718
Поблагодарили: 360
Предупреждений: 0
Город: Барнаул
Ой как давно я этим занимался, и, честно говоря, похорошил полностью идею каких либо попыток разработки диагностических программ или адаптеров для OBD.
Причина очень проста: протокол, используемый Ниссан (по крайней мере для CAN) зашифрован и засекречен Ниссан. Многие крупные разработчики, такие как Мультроник используют сниферы шины (ведь там обычный RX-TX) для анализа пакетов передаваемых в ECU.
Какая то часть уже гуляет по Интернету и активно используется программистами для таких программ как TECU.
Сугубо ИМХО, и давным давно уже не обновлялось :)
Спасибо, Роман за созданную тему - крайне полезная тема, особенно для грамотных кругов.
ЗЫ: собираюсь купить Multi-Set (маршрутный комп), работает исключительно с сигнальными проводами форсунок. Автор проекта - крайне близкий по духу человек, лично не знаком, но имел честь общаться длительно в электронке.
Добавлено спустя 4 минуты 47 секунд:
Ilya42nvkzб Группа Инженер. Спасибо.
Добавлено спустя 7 минут 4 секунды:
По поводу подстраивания под стиль езды, достоверно не знаю, не изучал, но практически считаю так: система подстраивается под стиль езды, и особенно это важно в отношении к АКПП - режим её переключения будет зависеть от того, топите ли вы или плавненько накатиком... Иногда после недельной спокойной езды наступает момент драйва, и коробас со-второго третьего кикдауна только начинает нормально переключатся (быстро, без затягивания вниз или вверх)... Расход - не знаю. Мерить пока нечем... Расход больше зависит от стиля езды, от температуры двигателя. Эта адаптация может сэкономить ну 1-3 %...
Регистрация: 11 лет 8 месяцев
Сообщений: 175
Репутация: 7
Поблагодарил: 10
Поблагодарили: 8
Предупреждений: 0
Город: Новокузнецк
Цитата: sl
Вот, например, очень любопытное утверждение автора Мульти-сета подкреплённое сотнями тестов:
Подтверждаю:) даже по показаниям Tequ и HOBDRIVE, при затяжном плавном разгоне завышен мгновенный расход 25-35 л практически 80% времени разгона. Если вмеру агрессивно разогнать а/м до скорости скажем в 60 , мгновенный расход 30-60 л , но буквально несколько секунд , и перейти в режим поддержания этой скорости, то показания мгновенного расхода показывают 5-7 литров. Следовательно изтвсего этого складывается средний.
Когда владел ваз 21053 , установил вакуумный экономер, с его помощью очень хорошо учился как нужно давить педаль для поддержания определённой скорости. С тех пор навык закрепился, пременимо к любой машине. Я удерживают педаль на длительных расстояниях ровно столько, что позволяет только не терять скорость, экономия паразительна. Ведь казалось бы при изменении положения газа в пару градусов, скорость карденально не меняется, а расход сильно отличается.
Был даже опыт на Ford Focus II. Купила моя начальница его, но ездить далеко боялась. Попросила сводить её в горно-алтайск. На дарогу туда я жег 7,2 л/100, обратно ехала она , расход 10. Темп езды и скорость была почти одинакова, в среднем 100-110.
Ещё яркий пример при движении в гору. Нажим педали может отличаться на 20-30% но кроме рычания мотора и тойже скорости ничего не получите, это конечно же более справедливо к не очень мощным а/м , но принцип справедлив ко всем.