Disclaimer
Все написанное ниже - мое личное мнение, основанное на личном опыте, опыте знакомых мне людей и информации из официальных и других открытых источников.
Предыстория
Мое общение с праворульными автомобилями началось в 1998 году и проходило одномоментно с вынужденным освоением устройства автомобилей отечественных. Другими словами в 98-м году я получил доступ к Nissan Bluebird '91 и УАЗ 31512. Сразу стало понятно, что продукция отечесвенного автопрома (кроме УАЗика был еще ИЖ-Комби, катался на "шестерке", "десятке") годится в первую очередь для изучения устройства автомобиля и поездок туда, куда нормальную машину гонять жалко. Доступные иностранцы - Dodge RAM, Ford Triton, Chevrolet Blazer - оставили более приятное впечатление.
Мой первый Bluebird был неплох по своей комплектации - двигатель на 1,8 литра (тот самый, где по две свечи на цилиндр), естественные для всех японцев электростеклоподъемники на всех дверях и механическая коробка передач. С тех пор у меня страсть к nissan'овским двигателям в целом и к модели Bluebird в частности

История
Пришло время обзаводиться собственной машинкой. Выбор был построен в большей части на логике, но чувства тоже сыграли свою роль.
Естественно, не рассматривались автомобили отечественного производства и новые иномарки - первые из-за качества, вторые - из-за цены. Иномарки с пробегом по России тоже настораживают - к сожалению, хорошие дороги у нас по-прежнему редкость. Поле выбора сузилось до пробежных машин из Европы и Азии. Европа отпала - слишком дорогие машины и слишком бедные комплектации. И как-то неожиданно сами собой

на рассмотрении остались только японские машины (китайские - в топку, корейские - в основном вторичны по отношению к японским, сингапур - шикарные комплектации, но общеизвестные конструктивные особенности).
Из всего многообразия японских автопроизводителей рассматривал трех основных - Toyota, Nissan и Honda.
Сложные высокооборотистые и зачастую форсированные двигатели Honda требуют топливо и смазочные материалы высочайшего качества, частую замену фильтров и других расходников.
Toyota ценит свои машины гораздо выше конкурентов аналогичного класса. По ремонтопригодности Toyota лучше, но nissan'овские движки изначально надежнее и долговечнее.
Выбор модели был очевиден - во-первых, с Bluebird'ами я уже имел дело и полюбил эту машинку, во-вторых, Bluebird - это уже не эконом-класс, а его топовая комплектация вплотную приближается к представительскому.
Из доступных способов приобретения машины в моем распоряжении были: перегонка, контейнер из Владивостока, аукцион и стоянка аукционных автомобилей в Краснодаре или Новороссийске. После тщательного перебора и оценки вариантов, остановился на стоянке аукционных машин в Новороссийске. Выбрал на сайте продавца понравившуюся мне машинку, зарезервировал, и на всякий случай подобрал пару альтернативных, если мою основную кто-то "случайно" уведет раньше. Так, в апреле 2006 года я стал счастливым обладателем Nissan Bluebird Sylphy 20XJ G-package 2001 года выпуска.
Настоящее
Позвольте, наконец, описать свою машинку.
Nissan Bluebird Sylphy 20 XJ G-package, 03.2001 года выпуска.
Переднеприводный седан со стапятидесятисильным двухлитровым двигателем непосредственного впрыска и вариаторной коробкой передач с типтроником. Передние дисковые и задние барабанные тормоза на колесах с 15"-ми заводскими литыми дисками. Двухзонные зеркала с электроприводом (регулируются и складываются с джойстика и кнопочки), передние противотуманки, обвес спереди, никелированные молдинги по боковым кромкам дверей. Два ключа и радиобрелок (один ключ обычный, использую вместе с брелоком, позволяющим открывать/закрывать машину и багажник и большой "сервисный" ключ с кнопками открытия/закрытия на нем самом).
Замечательная светлая обивка и панельки под дерево, делающие салон светлым и просторным.
Помимо традиционных передних подушек безопасности есть и боковые.
"Штурманский" свет с очечником для водителя и переднего пассажира, подсветка замка зажигания, подсветка в ногах передних пассажиров.
Автосвет.
Климат-контроль.
Оптитронная панель приборов с тахометром, магнитола для CD-дисков, блок навигации с экраном на микролифте, ТВ-тюнер с возможностью работы в движении, шесть колонок от Clarion, считая пару пищалок на передних стойках. При включении головного света экран, как и панель, автоматически понижает яркость.
В машине также есть розетка под японский формат и напряжением 110 В (соответственно, трансформатор тоже есть).
Родные "меховые" коврики (оставил запаянными в пластик, чтобы не пачкались, сверху положил силиконовые).
Дополнительно поставил:
- сигнализацию с обратной связью и автозапуском;
- конвертер радиочастот со сдвигом на 18 Mhz - чтобы можно было слушать отечественные радиостанции;
- защиту картера двигателя и коробки для Bluebird'а на 1,8 - пришлось приварить к защите в качестве "удлинителя" идущие в комплекте ушки;
- парктроник на 8 датчиков (4 спереди и 4 сзади) - больше всего намучались с проведением проводов из салона в подкапотное пространство;
- ксенон (6000K) на ближний и дальний свет - места для блоков розжига хватило, но с дальними пришлось изворачиваться, свет "опустил" практически по максимуму, но из встречного потока никто не жалуется;
- блок конвертации PAL-Secam сигнала в NTSC с возможностью подключения двух камер (обгона и заднего хода), встроенным ТВ-тюнером, с пультом ДУ;
- радар-детектор;
- в данный момент жду блок навигации с русификации.
Еще для машинки взял Thule'шный багажник с насадками под виндсерфер и велосипед. Багажник вместителен, но мой виндгляйдер с велосипедом в него по-любому не влезут

Теперь немного о моем стиле езды. Езжу я как пенсионер

- медленные плавные старты, спокойные неспешные торможения, по грунтовке или ямам-кочкам - не быстрее чем со скоростью пешехода, зато мягко и плавно. Со мной любят ездить

- никогда не укачивает и можно спокойно выспаться в дороге

. Но это по городу и в "нормальном" режиме.
Машинка спокойно взлетает со светофора на типтронике, благодаря жесткой подвеске отлично держит дорогу и повороты на любой скорости, позволяет, не замечая, разгоняться до 140-150 км/ч. Должен признать, что быстрее 160 км/ч я не ездил, хотя резерв и в ходе педали газа, и по мощности чувствуется. Расход по трассе, кстати, составляет в среднем 8-9 литров. Мой рекорд экономичности - 6,5 литров на 100 км при закрытых окнах и работающем климате. Заправляюсь только 92-м (без присадок) и только на проверенном Лукойле.
По приобретении поменял все жидкости, фильтры и прочие расходники, исключая жидкость ГУРа. Масло в вариаторе, как оказалось, менял зря - родное оказалось чистым и прозрачным, видимо машина прошла предпродажную подготовку в Японии. Ну, так я по крайней мере в курсе, когда была последняя замена

За все время эксплуатации поменял одну лампочку в стоп-сигнале - сгорела спиралька на "стоп", три лампочки в панели приборов - "Eco" и в подсветке шкал (но их "стряс" когда менял "Eco"), пару лампочек в подсветке панели климат-контроля. Один раз на профилактическом сервисе поменяли передние сайлентблоки. И все!
Будущее
Хочу доделать камеру обгона - камера есть, провода протянуты. Осталось только все подключить и оттестировать.
Есть мысль поставить камеру заднего хода - с парктроником хорошо, но с камерой еще веселее

Задумываюсь о свете в дверях (на землю) и подсветке в бардачок.
В ближайших планах сменить ремень генератора (уже приобретен).
Возможно, задумаюсь о замене фар или корректировке светового пучка.
Было желание внедрить в сидения подогрев, но пока сомневаюсь, да и страшно разбирать сиденья с боковыми подушками.
Подумываю об обогреве зеркал.
Заключение
Замечательная машинка! Начиная с абсолютно холодно-логичных сочетания цена-качество, надежности, комплектации и заканчивая нежными чувствами к светлому салону и удобному управлению. Прекрасные ходовые характеристики. Чуть-чуть впечатление портит шум от колес (слабая звукоизоляция колесных арок), но он беспокоит, к счастью, только на высоких скоростях и на специфичном дорожном покрытии.
Чувствую, что моя следующая машинка тоже будет из семейства синих птиц

Фотографии
Немного фотографий напоследок.