Регистрация: 16 лет
Сообщений: 279
Репутация: 14
Поблагодарил: 13
Поблагодарили: 37
Предупреждений: 0
Город: Омск
В общем, пораскинул тут как-то мозгами - интересно мнение форумчан МОЖНО ли и СТОИТ ли так делать?
Итак, вводные условия: -25С, подошли к машине, завели двигатель (допустим нет автозапуска или авто в гараже-на стоянке далеко), ДВС перед поездкой нужно прогреть, так же неплохо бы прогреть под небольшой нагрузкой АКПП (первые 1 км стараться ехать плавнее).
Теперь аксиомы: 1) На не прогретый двигатель давать большие обороты не стоит - ДА. 2) В режиме "D" при нажатой педали тормоза происходит постепенный нагрев трансмиссионной жидкости в АКПП - ДА (на некоторых авто летом она даже перегревается + некоторые авто имеют спец. радиатор для охлаждения жижи в АКПП) 3) Холодный двигатель "под нагрузкой" прогревается быстрее - ДА.
Теперь совмещаем все это дело воедино. Заводим ДВС, затягиваем ручник, ставим рычаг АКПП на "D", отпускаем педаль тормоза - и выходим из машины сметать снег (качать колеса, курить). У нас:
1) Из-за "сопротивления" АКПП падают обороты ДВС - для непрогретого ДВС это "+". 2) Прогревается АКПП т.к. есть нагрузка на гидротрансформатор (причем нагрузка тоже "щадящая"). 3) Прогревается быстрее ДВС т.к. он работает под нагрузкой (пытается тянуть машину вперед, соответственно гидротрансформатор и есть нагрузка для ДВС).
P.S. Нагрузка на ручник минимальная - ровно такая же, как если бы машина стояла на небольшом уклоне.
Вопрос для автолюбителей №2. Какое действие по вашему имеет больший износ для ДВС: 1 раз завести в -25С, или 4 раза в -15С?
Сообщение отредактировано 18 января 2012 13:30. Редактировалось 2 раз(а)
___________________________ Жизнь такова, какова она есть и больше никакова. Каково?
Nissan Bluebird Sylphy, QG18DE, 2wd, 11.2001 г.в. ГБО 4-го поколения. Пробег 175 т.км (На газу 85 т.км).
Регистрация: 13 лет 9 месяцев
Сообщений: 466
Репутация: 7
Поблагодарил: 68
Поблагодарили: 23
Предупреждений: 0
Город: Прокопьевск
Цитата: Kolmakos
Дэн ты так варик убьёш!!!
а почему ? там нагрузка не большая же, ремень не работает в это время, зато степ-мотор как раз согревается и сразу передачи переключаются корректно. ты меня канешн озадачил, ладно послушаюсь тебя попробую обходится без этого.
Во всем согласен с Вячеславом. Ни добавить не отнять. Как бы там ни было, суть дискуссии сводится к тому, чтобы содержать машину в надлежащем состоянии, чтобы в час "Х" она тебя не подвела.
Регистрация: 16 лет 10 месяцев
Сообщений: 410
Репутация: 7
Поблагодарил: 4
Поблагодарили: 16
Предупреждений: 0
Город: Омск
Господа, извиняюсь за позднее подключение к разговору. Мои размышления на этот счет: 1. Подогрев масла не будет эффективен.Масло находится в поддоне как в тазике. Я конечно не спорю, что провернуть будет легче, но температура двигателя после прогрева масла обогревателем в 150Вт в течении получаса врядли поднимется. Возможно какой то эффект и будет от такого прогрева, но трудозатраты намного опережают данный эффект. 2. По поводу что лучше: 1 раз в -25 или 3 раза в -10. Как правильно подметили, все зависит от автомобиля. У меня есть ВАЗ21099, так в этой машине я уверен, никаких подогревов там нет, эксплуатируется не каждый день, но всегда заводилась и заводится в любую погоду. Объяснить я это не могу ничем, хотя машине уже 8 лет, пробег под 90т. С Силфи у меня нет таких вопросов впринципе, так как подогрев имеется, но раз-два за зиму в морозы пробую заводить на холодную, при морозах около -30. Впринципе всегда (тьфу*3) заводится в данных эксперементах с первой-второй попытки. 3. Я за автономный подогреватель, всеми ногами и руками, за поледние 5 зим я в этом окончательно убедился и знаю, что если следующие машины будут стоять не в теплом гараже, то подогрев будет обязательно.
PS кстати вопрос к RA9UBD. Как там поживает подогреватель Бинар??
Регистрация: 15 лет 9 месяцев
Сообщений: 608
Репутация: 14
Поблагодарил: 79
Поблагодарили: 73
Предупреждений: 0
Город: Другой
вот сегодня заметил интересный момент,сейчас -28 машина 40мин была в эксплуатации, температура двигла 83, час стоит на морозе, сажусь еду не грея, двиг 45, то есть 3-4 часа можно не греть выходить, если у кого нет прогрева ещё видел, люди перед, старыми одеяломи, прям сверху и до снега капот "укутываю", утром брык и в легкую заводят хороший аккумулятор само собой на первом месте))))
второй момент, кто греет машину на ручке в положений D, вы просаживаете обороты на двигателе и даете нагрузку, следовательно впрыск увеличен..........вот вам и расход при прогреве, а оно вам это надо???? двигатель на P мгновенный прогревочный расход 1.25л/час, перевёл на D и ручник 1.52л/час.............дальше математика я чтоб коробку прогреть первые 2 км, на 2 еду, заодно и стойки вам спасибо скажут)))
___________________________ Sylphy 2002 г. QGI0 QG18,AT 2wd 217т.км (продан)
Регистрация: 16 лет
Сообщений: 279
Репутация: 14
Поблагодарил: 13
Поблагодарили: 37
Предупреждений: 0
Город: Омск
Цитата: StMax
1. Подогрев масла не будет эффективен.Масло находится в поддоне как в тазике. Я конечно не спорю, что провернуть будет легче, но температура двигателя после прогрева масла обогревателем в 150Вт в течении получаса врядли поднимется. Возможно какой то эффект и будет от такого прогрева, но трудозатраты намного опережают данный эффект.
Я в своей машине тоже уверен - я ее заводил в -37С 3 года назад (на аккумуляторе 60 А/ч), в -26С она заводится у меня с брелка (кстати, на 45 А/ч аккумуляторе "из окна" заводилась только до -20С).
Эти все "танцы с бубном" на случай, если у кого то ниже -20С начинаются "болты" с заводилками. Я бы честно говоря провел натурный эксперимент на прогрев масла - единственное, что нужен ТЭН на 200-300 Вт. Делов то - налить в тазик 3 литра "отработки", сунуть тэн, замерить температуру до нагрева и после. Если масло нагреется хотя бы до -5С (при -30С за бортом) - значит эффект есть. Эффект не в том, что двигатель сразу теплый - а в том, что трение поршневых колец о стенки цилиндра будет таким же легким и незаметным, как будто дело происходит летом.
Конечно, нагреть ОЖ аккумуляторами через подогреватель жидкости типа "Северс"- просто нереально (их унести еще надо)))
___________________________ Жизнь такова, какова она есть и больше никакова. Каково?
Nissan Bluebird Sylphy, QG18DE, 2wd, 11.2001 г.в. ГБО 4-го поколения. Пробег 175 т.км (На газу 85 т.км).
Ставить коробку на D, что бы прогреть двигатель, идея не очень хорошая. Дополнительная нагрузка холодному двс совсем не нужна. Такой способ прогрева коробки, не сколько лет на зад обсуждался на форуме санни клуба, кто-то так делает, кто-то нет. Случаев, что бы этот способ привел к поломкам, вроде не было. Я так не делаю.
Цитата: ChistoAnton
Какое действие по вашему имеет больший износ для ДВС: 1 раз завести в -25С, или 4 раза в -15С?
А что полезней для здоровья: 4 раза по пол сигареты выкурить или 1 раз две сигареты? По моему однох одинаково. Хотя на пятый раз при -15, машинка заведется легче, чем первый при -25.
Цитата: ChistoAnton
Даст ли подогрев масла нужный эффект?
Четвертую зиму ставлю под машину на ночь тены. При морозе до -30 хватает примерно часа, ниже 30, часа полтора. Масло в картере теплое, заводится, как говорится, с пол пинка. И заводится мягко. Началось все с санни, при морозе ниже -20. заводится не хотела. Стартер маслает. и не схватывает. Причины я особо не искал, сделал грелку и успокоился. Так что масло греть мона и нуна. А как это делать, простор для фантазии. Я грею до первого деления ( 50С или нет?), и потом не торопясь, пока коробка тянуть не перестанет и стойки бреньчать.
Регистрация: 16 лет
Сообщений: 279
Репутация: 14
Поблагодарил: 13
Поблагодарили: 37
Предупреждений: 0
Город: Омск
Цитата: KiR
Четвертую зиму ставлю под машину на ночь тены. При морозе до -30 хватает примерно часа, ниже 30, часа полтора.
Можно задать дурацкий вопрос? Если уж есть возможность дотянуть до машины 220В, не логичнее бы было поставить подогреватель ОЖ на 220В? Двигатель греть не надо было бы вообще.
У меня когда был Соболь, я всю зиму проездил на летней минералке (ездил правда не каждый день, но при необходимости был всегда "на колесах"). Просто я каждый раз подогревал двигатель от 220В (нагреватель Северс, 1,5 кВт) - и мне было пофиг, что у меня "порог заводимости" -10С. Единственное "НО" - прогревать надо было машину периодически, если поехал по делам и розетки рядом нет.
Добавлено спустя 59 минут 20 секунд:
В общем, еще одни вспомнил "наблюдения" на тему подогрева МАСЛА. Жил я в Восточном-Казахстане, там мороз -40С - вообще не редкость. Народ ставил машины на стоянки - подогревателями 220В не пользовались (да и не было их еще так массово). А картер грели... паяльной лампой. Так вот, помогало сие действо весьма неплохо.
___________________________ Жизнь такова, какова она есть и больше никакова. Каково?
Nissan Bluebird Sylphy, QG18DE, 2wd, 11.2001 г.в. ГБО 4-го поколения. Пробег 175 т.км (На газу 85 т.км).
Кончится все большим ремонтом такими темпами!!! Лучше или подогрев или автозапуск если каждый день катаешся, минус расходы на бенз! Или по старинке ПАЯЛЬНАЯ лампа лучший друг камазиста)))
+100
Если уж прогревать, чтобы НЕ_ОБЛЕГЧИТЬ, а в принципе, запустить мотор - паяльная, газ (из тепла, иначе не будет испаряться), и под картер. те же 15 минут, только никаких вложений, оперативность, доступность и автономность.
Цитата: Shturmavik
эту зиму залил 5W30 изменений пока не заметил
расход меньше, однозначно. Идеальным считаю всезенное 0W30. Если погазовать любишь, 0W40 (Mobil 1). 0В30 пока не нашёл...
Добавлено спустя 6 минут 47 секунд:
Цитата: ChistoAnton
Я бы честно говоря провел натурный эксперимент на прогрев масла - единственное, что нужен ТЭН на 200-300 Вт. Делов то - налить в тазик 3 литра "отработки", сунуть тэн, замерить температуру до нагрева и после.
Антон, очень не верно. В реальности количество потерь во время нагрева будет колоссальное.
Добавлено спустя 8 минут:
Цитата: ChistoAnton
А картер грели... паяльной лампой. Так вот, помогало сие действо весьма неплохо.
Ага. И я про тоже:
плюсы: - крайне эффективно и быстро - практически бесплатно (в случае с газом) - сравнительно быстро (минут 30 надо) - почти всегда работает, если АКБ не успел убить, тлея надежду.... - никаких конструкционных изменений, и как следствие отсутствие непредвиденных не_поняток.
минусы: - не всегда чисто (с 220 вольтами конечно просто) - можно спалить авто (с дуру, как говориться, можно и х сломать) или испортить агрегаты
ChistoAnton, спасибо за актуальную тему. Всегда приятно подискутировать с технически подкованными людьми!
Добавлено спустя 4 минуты 57 секунд:
Я тут покумекал, и вспомнил, что когда была необходимость каждодневных поездок, в сильные морозы (за 30) я не мучал авто и ездил на трамвае.
Однако практика прошлого НГ в новосибе показала, что завёлся в -33 (без доп прогревов) я один. Затем прикуривал по порядку всех, кто хотел... Один (Павильон помоему) поехал на верёвке домой, мол, нефиг насиловать...
Масло было мобил 0В40 и полугодовалый АКБ (ток особо не важен, имхо, важна его "свежесть").
Добавлено спустя 9 минут 5 секунд:
Вспомнилась одна интересная история: у товарища свой МАН ТГА 480 (помоему 12 литровый дизель). Прошлой зимой, в знаменитые -35, мы пытались его завести часов 6 к ряду. Было и 220 и два паяльных лампы, и зарядник для АКБ. К концу плясок мы уже не знали что делать... ДВС был тёплый, соляра не перемёрзла (проверяли). Крутит, бодро крутит, но не схватывает.... И что бы вы думали нам помогло в момент?! Снятие воздухана, и во время очередной попытки пуска направление во впускной тракт паяльной лампы... Аккуратное, с расстояния. По сути туда шёл просто тёплый воздух. Мотор запустился за 20-30 секунд!
Но это дизель.... Хотя не исключаю, этот опыт оказался полезный.
Регистрация: 16 лет 10 месяцев
Сообщений: 410
Репутация: 7
Поблагодарил: 4
Поблагодарили: 16
Предупреждений: 0
Город: Омск
Цитата: Shturmavik
ну я больше к этой статье придерживаюсь
Прикольная статейка, для "идеального" режима эксплуатации. По моему всегда народ так и делает "начала подъедать масло, начинает лить с большей вязкостью". А то что увеличение вязкости через 100-150 тысяч скажется на двигателе - это вообще смех у нас. В нашем "мерзкоконтинентальном" климате, с нашими температурными минусами, масло при каждом пуске находится совершенно в не рабочем диапазоне и это окажет гораздо большее влияние на износ двигателя, чем чуть увеличеная вязкость по сравнению с рекомендованной.
Можно задать дурацкий вопрос? Если уж есть возможность дотянуть до машины 220В, не логичнее бы было поставить подогреватель ОЖ на 220В? Двигатель греть не надо было бы вообще.
Меня вполне устраивает моя грелка, свою работу она выполняет. Масло теплое, пуск облегчен. Котел стоит пару тысяч, и его еще нужно поставить. Не вижу смысла менять шило на мыло. ИМХО
Регистрация: 16 лет
Сообщений: 279
Репутация: 14
Поблагодарил: 13
Поблагодарили: 37
Предупреждений: 0
Город: Омск
Цитата: KiR
Меня вполне устраивает моя грелка, свою работу она выполняет. Масло теплое, пуск облегчен. Котел стоит пару тысяч, и его еще нужно поставить. Не вижу смысла менять шило на мыло. ИМХО
Экономия топлива - вот наверное основной мотив. У меня у друга котел подогреватель на тойоте стоит. Машина в гараже. Есть таймер. За 40-50 минут до выезда на работу машина прогревается. На работе у него есть тоже доступ к розетке. Иными словами, его двигатель 80% зимней эксплуатации заводится при +30С.
Результат? НУЛЕВАЯ разница в зимнем и летнем расходе топлива.
___________________________ Жизнь такова, какова она есть и больше никакова. Каково?
Nissan Bluebird Sylphy, QG18DE, 2wd, 11.2001 г.в. ГБО 4-го поколения. Пробег 175 т.км (На газу 85 т.км).
Регистрация: 16 лет 2 месяцa
Сообщений: 650
Репутация: 14
Поблагодарил: 41
Поблагодарили: 50
Предупреждений: 0
Город: Другой
Цитата: ChistoAnton
Результат? НУЛЕВАЯ разница в зимнем и летнем расходе топлива.
Зимой машина ночует на улице. Т.к. живу в труднодоступной части города, то в любую стужу на колесах, сегодня было -40. 15 мину до работы, в обед домой, прогрев по температуре -20 по 10 минут. Итого расход переваливает за 20ку влёгкую , разница лето зима двойная по расходу После того как сделал тёплый воздух с коллектора на впуск, стало теплее в машине за 15 минут езды можно снять шапку По расходу скажу позже 1-2 литра полюбому
У меня нет возможности подключаться к 220 где то, днем. Да и машину днем, при -25 и ниже, после нескольких часов стоянки, грею, прежде чем сесть, минут 20. Не люблю холод. И черт с ним, с расходом, главное что бы зад в тепле был.