Ещё о сигналах на дороге: При движении в колонне, и не только, световые сигналы несколько отличаются: Когда ты пошел на обгон и видешь, что горизонт чист, оставь включеным левый поворотник и двигайся по встречке, либо середине дороги. При появлении встечного транспорта, знаков обгон запрещен, и т.д. включи правый поворот, предупредив тем самым об опасности! Данные действия требуют автоматизма! Но идя на \"хвосте\", не надейся на ведомого, он может не всегда четко ориентироваться! Не учитывай разницу в мощности двигателя!
Итак, решил я удалить катализатор, основная причина - возможное попадание керамической крошки в цилиндры и вытекающие из этого проблемы. Но об этом позже. Процесс хорошо видно по фотографиям, так что особо описывать не буду, а вот что псоледовало за этим - опишу подробнее. Сразу скажу, что у меня один катализатор, расположен вертикально сразу за выпускными трубами. Под днищем ближе к середине расположен резонатор и затем глушитель. Второй лямбды у меня нет, только одна - до катализатора.
Общее фото подкапотного пространства. Снимаем защитный кожух выпускной системы:
Вначале я пробовал открутить катализатор от приемной трубы, так как не хотелось ее снимать, но ничего не получилось, несмотря на наличие инструментов - слизал грани двух болтов. Они очень крепко прикручены, надо применять большие усилия и делать это лучше в тисках. Так что откручиваем эти болты крепления приемной выпускной трубы от головки блока двигателя и снимаем ее вместе с катализатором.
Снимаем снизу трубу глушителя и откручиваем 2 болта крепления катализатора к блоку двигателя.
Вот он катализатор в сборе с приемной трубой:
Вот двигатель без выпуска:
Для тех, кому интересно, что там в дырочках :) - видно выпускной клапан
Итак в тисках открутил 6 болтов и разъединил трубу и катализатор
Тут я забыл сделать фото, как выглядели керамические вставки внутри. Два блина были изолированы от корпуса катализатора минеральной ватой, сидели очень плотно. Вынимал я их с обратной стороны, где была труба глушителя - засунул внутрь тряпку и круглой деревяшкой выбивал, постукивая молотком.
Вот они, керамические "вкладыши". Заметьте, что их два (вроде до 2003 года был один большой, и уплотнялся он не ватой, а кольцом, это видно по каталогам, с 2003 года такого кольца нет)
Итак, почистил корпус катализатора от ваты и собрал все обратно.
Итак, выводы..
Касательно улучшение динамики - никакого улучшения и тяги с низов нет. Точнее она осталась такой же хорошей, как и была. Да и откуда ей взяться, если катализатор девственно чистый и площадь поверхности раз в 5 больше сечения выпускной трубы, никакого сопротивления он не оказывает. Второй негативный момент - корпус катализатора был изолирован от выхлопных газов мин. ватой. Пустой корпус жутко греется, повышая температуру под капотом и главное температуру окружающих его деталей, несмотря на защитный кожух. Думаю это не продлит жизнь шлангам кондиционера и др. близко расположенным деталям. Третье это запах выхлопа. Какой же он неприятный.. запах как у "грязного" мотоцикла )) Ну и звук как у жигулей тоже не радует. Это я предвидел и думал сделать что-то типа пламегасителя внутри корпуса резонатора, но решил попробовать пока так.
Что касается основной причины снятия нейтрализатора -возможное попадание керамической крошки в цилиндры. Да, такая проблема действительно существует. Почитайте форумы про алмеры, по ниссану Хтрейл. Возможно на этом форуме это обсуждалось, но я не нашел. Проблема характерна почему-то для леворульных машин. Также это чаще встречается на двигателях 1,8 которые отличаются от 1,5 наличием регулируемых фаз газораспределения и рециркуляцией отработанных газов. Рециркуляция отбирает выхлопные газы из коллектора и может засосать керамическую пыль. Наличие регул фаз - для лучшего смесеобразования в опред. момент времени выпускные клапана открыты одновременно с впускными и при разрушенном катализаторе керамическая крошка моожет попасть в цилиндры.
На моем дивгателе рециркуляции нет, это фидно по фоткам. Что касается ищменяемых фаз газораспредеоения - есть ли они они на моем двигателе Силфи 1,5л. после 2004 г.в. - неизвестно. До 2004 их точно не было, после 2004 у двигателя стало 109 лошадей и чуть прибавился крут. момент. Есть фото двигателя до 2004 г.в. http://wapc350.narod.ru/qg15de.jpg вроде нету ничего на шестерне распредвала. Фото вскрытого двигателя 1,5 после 2004 года я не нашел. Да, у меня нетиу прилива на головке блока, как у двигателей 1,8, но через маслозаливную видно, что шестерня у меня другая, точнее ее не видно, а видно какую то деталь широкую, вращающуюся http://www.autoclub72.ru/forum/index.ph ... st&id=3360
В общем вопрос о попадании керамической крошки в цилиндры, как и вопрос о наличии изменяемых фаз газораспределения на двиг 1,5 после 2004 года остается открытым. Может на этом форуме эта тема обсуждалась, ткните меня носом, почитаю.
Думаю понятна причина, почему я решил все вернуть назад, но столкнулся с проблемой - как эти керамические вставки вставить обратно, чтобы не болтались и были изолированы от корпуса? Мин вату невозможно уложить как она была, она крошится. Пробовал мочить ее водой и запихивал линейкой... получается херово. Пробовал уплотнять металлоасбестом - тогда не решиться проблема изоляции корпуса катализатора - газы будут проникать в щели. К тому же поставить 2 блина друг на друга нельзя - между ними должно быть пространнство, иначе при неправильном совмещении сот может снизится пропускная способность катализатора. Пока остановился на необходимости делать пламегаситель внутри корпуса катализатора.
Так что мой совет - если нет проблем с катализатором, он не забит и не разрушен - лучше его не трогать. Плюсов я не вижу, тем более если двигатель 1,5л.
Так что мой совет - если нет проблем с катализатором, он не забит и не разрушен - лучше его не трогать. Плюсов я не вижу, тем более если двигатель 1,5л.
Вот это и есть правильный вывод.
Спасибо за статью!
Добавлено спустя 3 минуты 27 секунд:
И ещё, важным считаю случай при наличии второй лямбды, т.к. если этот датчик установлен, то удялть нейтрализатор выхлопа крайне не рекомендую
Регистрация: 14 лет 9 месяцев
Сообщений: 341
Репутация: 10
Поблагодарил: 29
Поблагодарили: 42
Предупреждений: 0
Город: Ставрополь
Если мотор выдаёт положенную мощность -разгон интенсивный ,тяга на высоких оборотах хорошая ,содержание СО и СН низкое -нейтр.исправен.Если содержание вредных веществ повысилось ,но всё еше в пределах нормы-вероятно ,уменьшилось площадь активной поверхности нейтр.(из -за эт.бензина,естественного старения или неисправна система управления движка (лямбда даёт сбой, переливают форсунки).Поэтому ,прежде чем менять каталик,проверте работу этих элементов ,при необходимости промыть топ.систему. При подозрении ,что нейт.забит(движок теряет мощность) отсоедените его переднюю часть от "штанов" и опробуйте на ходу ,если машина легко разгоняется ,нейт.на замену.Но прежде чем думать о замене ,вспомните сколько бензина и масла уходило в последнее время .Если расход велик ,не спешите ставить новый нейт.Переливающие форсунки ,пропуски вработе свечей ,многократные безуспешные попытки пуска ведут к тому ,что излишки топлива ,догорая в нейт.перегревают его и плавят соты. то же происходит и при перерасходе масла .Вывод:изношеный мотор угробит любой нейт.вот теперь есть смысл удалить его пока он не расплавился и не "задушил"движок.Давайте учиться на чужих ошибках.Попаданием разрушеных сот на хорд грешат движки 1,8 установленные на альмеры.
Регистрация: 15 лет 2 месяцa
Сообщений: 54
Репутация: 1
Поблагодарил: 1
Поблагодарили: 2
Предупреждений: 0
Город: Томск
Ни разу не встречал (ни в жизни ни в сети) случаев выкрашивания катализатора на праворуких ниссанах, имхо болезнь европеек. Товарищ когда купил Х-трэйл (японец)тоже начитался в сети ужасов про катализатор, долго его пришлось убеждать, что не надо туда лезть, но убедили, в итоге ездит уже три года и проблем не знает. Вот так
.Попаданием разрушеных сот на хорд грешат движки 1,8 установленные на альмеры.
Я много раз выбивал убитые напрочь катализаторы и могу с увереностью сказать ,что это какойто бред! Дело в том,что как только ухудшается проходимость сот они начинают плавиться в самом напряжоном участке затекая внутрь образуя ямы и так пока незальют всю практически поверхность. А расплав напоминает плавленую лаву и очень крепкую. Сами соты тоже удивительный материал,молотком крошатся неочень,а отвёрткой изумительно колупается.
Добавлено спустя 2 минуты 58 секунд:
Цитата: sylphy bot
Вот они, керамические "вкладыши". Заметьте, что их два (вроде до 2003 года был один большой,
Всегда попадались по два,хоть тоёта хоть нисан
Добавлено спустя 3 минуты 31 секунду:
Цитата: sylphy bot
Вот они, керамические "вкладыши".
Увидев такие соты надо было сразу всё собирать наместо. Разрушеные все в ямах и грязно красного цвета расплав повсюду.
Добавлено спустя 28 минут 18 секунд:
Если кат умер то оптимально насверлить в нём крупные дырки но не выковыривать всю начинку тогда и вваривать ничё не надо и греться не должен
Никогда неделайте такой опасной ошибки. Мне приходилось чинить машины после такой процедуры. Многие ,чтобы сьекономить время и силы не разбирают выхлопной тракт ,а просто откидывают крепление под катализатором и сверлят в нём дырку,делов на десять минут если несорвать шпильку. Но весь фокус в том,что буквально в течение месяца остатки сот вываливаются в глушитель и забивают его,и если грязь можно выжечь кислородом или постаринке паяльной лампой,то эту адскую смесь уже никак недостать. Я сам вычищал через низ катализаторы ,но вычищал всё до сеточки и её вытягивал крючком.А щас проще даже сетки больше нет ,уплотнение из ваты пресованой.
Регистрация: 16 лет 8 месяцев
Сообщений: 132
Репутация: 12
Поблагодарил: 8
Поблагодарили: 12
Предупреждений: 0
Город: Другой
Спасибо за интересный комментарий Да, я тоже видел расплавленные соты - точно как вы описали, красные и как будто изъедены. Катализатор может не только плавится, но и разрушатся. При этом они могут забить выходное отверстие катализатора и крошка может попасть в цилиндры. Это официально признано ниссаном на моделях Хтраил и много хтрайлов до 2004 года выпуска с заменяными двигателями по гарантии - попадание крошки в ЦПГ. После 2004 проблему устранили и по гарантии меняли катализатор и прошивку двигателя хтрайлов на новые образцы. На алмерах 1,8 тоже есть такая проблема, официально не признана вроде бы. Про праворульки я писал, что нету такого. Вот внутренности катализатора в виде одного вкладыша, это альмера, так что есть такие http://s41.radikal.ru/i094/1006/31/2354af660736.jpg
___________________________ Nissan Bluebird Sylphy 2004, QG15DE, 109 hp
Ну не знаю)))) А какие были предпосылки к выбиванию каталика??? У меня их два!! Второй выбил, хуже точно не стало!!! Вот ради интереса напосмотрите, как я собираюсь попробывать отключить вторую лямбду,чтобы выбить первый!!! https://sylphy.ru/forum/other/kemerovo/2010-05-29/borba-kemerovskix-silfovodov-za-yekologiyu-ili/У нас народ, Кемеровский, просто этим очень сильно озабочен)))) Также у нас на станций его отлючают за 1500 рябчиков, но охото самому, если не получиться , тогда 1500 Но моё лично мнение, что каталик мешает дышать движке (имхо) Не знаю, что там грееться сильнее До красна же не накаляеться
Сообщение отредактировано 21 августа 2010 00:51. Редактировалось 1 раз(а)
mixxasik, У меня есть доступ к сканеру (за деньги). Но пользоваться им можно хоть два часа самому. Узнать бы какой пункт отключает вторую лямбду. Я недавно все пункты в сканере облазил, проверил все параметры, сделал все тесты, очень занятная вещь...
___________________________ Bluebird Sylphy 2001 (1.8VI 2WD). QG10 Иногда, чтобы сбиться с пути, достаточно идти в ногу со всеми
Регистрация: 16 лет 11 месяцев
Сообщений: 335
Репутация: 6
Поблагодарил: 4
Поблагодарили: 20
Предупреждений: 0
Город: Красноярск
Цитата: JAVEN
Что по поводу наличия системы регулирования фаз газораспределения на двигателе 1,5 после 2004 г.в.? Кто нибудь владеет информацией?
По фотографии видно что такой системы нет. Нужно смотреть на клапанную крышку со стороны правого колеса. В район впускного распредвала. Сравни фото 1.5 и 1.8 двигателя.
Регистрация: 16 лет 8 месяцев
Сообщений: 132
Репутация: 12
Поблагодарил: 8
Поблагодарили: 12
Предупреждений: 0
Город: Другой
Fedos, вот выдержка из моей статьи "Есть фото двигателя до 2004 г.в. http://wapc350.narod.ru/qg15de.jpg вроде нету ничего на шестерне распредвала. Фото вскрытого двигателя 1,5 после 2004 года я не нашел. Да, у меня нету прилива на головке блока, как у двигателей 1,8, но через маслозаливную видно, что шестерня у меня другая, точнее ее не видно, а видно какую то деталь широкую, вращающуюся http://www.autoclub72.ru/forum/index.php?act=attach&type=post&id=3360"
вроде через маслозаливную как раз видно эту систему изменения фаз, шестерня распредвала стала широкая, наплыва на блоке нету
___________________________ Nissan Bluebird Sylphy 2004, QG15DE, 109 hp