Ремонт замка зажигания.
Одним морозным утром, я обнаружил что замок зажигания, заклинило. Ключ вставляется и вытаскивается но не поворачивается.
До этого предпосылок никаких не было, а тут раз и всё. Помыкавшись, я понял что его вероятно, придётся менять. И я сегодня никуда не поеду... В этот момент я понял, как же мы все зависим от техники, от электричества в доме, бытовых удобств, и как же мы все привыкли к своему автомобилю, что он нас возит. Меня охватила паника, - как это я пешком, потом на автобусе, на работу.... (Работа у меня в соседнем городе 40 км)
Нет так дело не пойдёт! И адреналин, который естественно прилил в мозг, от испытания шока, из-за мёртво стоящего автомобиля, и лени ехать на автобусе, сделал своё дело. Он заставил мозг работать на полную.
Всё таки через 30 мину я поехал на своей любимой машине на работу, а не пешком!
Как это я сделал:
Так думаю, завести с автозапуска, но если нажать на педаль тормоза она заглохнет сразу. Ладно, отключим контроль тормоза от педали. Дальше, руль то заблокируется, как бы снять замок зажигания? Зная, что он держится на специальных срывных болтах, и его не открутить, от этого меня продолжал охватывать ужас... (Нет не хочу на автобусе, не хочу!!!....) Ну думаю, посмотрим, может спилить его как то, всё ровно на разборе новый покупать. Разобрал кожух рулевой колонки, и на моё счастье, я обнаружил, что болты которые должны быть сбиты, совсем не сбиты и на этом месте торчат, и ждут меня, шестигранные болтики на 8 мм.
Фото_1 У меня болты оказались не сорваны.
Я тут же беру головку на 8, и откручиваю замок зажигания, отсоединив он него все разъёмы. (Видимо на заводе не сбили по какой то причине, эти срывные болтики.) А так бы пришлось долго, долго мучиться откручивать их зубилом, я бы тогда никуда не уехал бы в этот день. Если болтики сорваны, то берём зубило, молоток, и стучм по шляпкам боликов, по касательной, в сторону откручивания. Болтик должен сорваться, и легко отурутиться.
Если болтики сбиты, то они выглядят вот так:
Фото_2
Фото_3 Вот так выглядит болтик у которого сорвана верхняя часть.
Сняв замок, руль теперь не блокируется, осталось отключить контроль педали тормоза на сигналке.
Пришлось лезть к сигналке, откусывать проводок тормоза, и замыкать его на массу, т.к. просто откусить это ничего не даст. При отжатой педали тормоза на этом проводе должна присутствовать масса, при нажатой +12В. По этому, этот проводок, нужно замкнуть на массу, что бы сигналка думала, что педаль не нажата. В общем, завёл машину с автозапуска и поехал, на автозапуске на работу. Предварительно установил на сигналке неограниченное время работы двигателя. (В моей сигналке, можно так сделать StarLine A91.) Так весь день и ездил на автозапуске, без проблем. В общем, на эту операцию ушло минут 20, и я счастливый поехал на работу!
Обзвонил разборы, нашёл замок зажигания с ключём, за 3000 руб... Ну что делать, придётся покупать...
Посмотрел на свой, разобрать можно, но не так просто.
Фото_4
Корпус держиться на 2-х круглых шплинтах, диаметром 3мм, и длинной не более 5-6 мм. (На фото_4 они уже высверлены.) Они вбиты в отверстия с двух сторон, и их ни как не вытащить, только высверливать. Зная что, на разборе меня ждёт новый замок, я осмелился свой раскурочить. Высверлил шплинты сверлом на 3, предварительно накернив прямо по середине этого шплинта, передняя крышка замка снялась, и замок весь разобрался.
Фото_5
Фото_6
Фото_7
Фото_8
Фото_9 Личинка
Покрутив личинку, я понял что причина в ней, где секреты входят в зубцы ключа.Понятно, это износ за 12 лет. Износ ключа + износ секретов, и они не все заходят, из-за этого и клинит. Покрутив личинку, не понял как она разбирается и пришёл к выводу что она не разборная. Поехал покупать замок. После покупки замка, давай уже более смело курочить личинку от замка, т.к. уже было не страшно, запасной замок есть. И о чудо, я его разобрал! И это оказалось просто…
Нужно отвёрткой маленькой, нажать на язычёк, на фото 11 его хорошо видно, и личинка разбирается.
Фото_10
Фото_11
Фото_12
Как я и думал, износ. Не все секреты прячутся при вставлении ключа.
Они должны прятаться при вставлении ключа вот так:
Фото_13
А они у меня торчали, я не сфотал, это фотка после подточки.
Если ключ вытащить, то вот так:
Фото_14
Далее, оказалось, что эти секреты можно подточить, как бы скомпенсировав, износ. Дай думаю, попробую, и получилось! Личинка замка ожила. Ключ да же стал очень мягко поворачиваться, значит цепляло там уже давно. Короче можно было замок не покупать, но уже куда деваться, новый замок куплен... Причём, замок работает как нужно, не крутиться отвёрткой, и не поворачивается другими ключами, только родным, т.е. такой способ, подточки секретов применять можно.
Теперь самое важное это его назад собрать. Собрать то можно, но что теперь поставить на место шпилек. В общем я на этом остановился. Так его и не собрал. Туда теперь нужно вбить другие шпильки, но отверстия теперь разбиты, и нужно рассверлить до 4 мм, и вбить шпильки 4мм диаметром, сделав их из подходящей проволоки. Можно зафиксировать клеем, дополнительно. А у меня сейчас стоит замок с разбора. Правда стало неудобно, два ключа. Один от замка, а второй родной, от дверей и багажника, хоть я ими не пользуюсь, но всё ровно приходиться носить с собой.