Выбор автомобильных шин для автомобилиста зависит от многих факторов. В сети для этого есть множество магазинов, одним из которых является ресурс https://catollux.md/, предлагающий широкий выбор всевозможных автомобильных аксессуаров и расходных материалов. Важно, чтобы выбранные покрышки находились по характеристикам максимально износостойкими и одновременно имели отличное сцепление с дорогой.
Определяемся с приоритетными критериями выбора
Во время выбора летней резины опытные автомобилисты предпочитают обращать внимание на такие параметры:
- стойкая боковина с мощным кордом, способная максимально противодействовать возникновению шишек и не допускать порезы;
- качественная марка обязаны выхаживать порядка 40-50 тысяч км пробега;
- аквапланирования не должно присутствовать даже на скорости в сотню км/ч, чтобы успешно преодолевать потенциально опасные участки;
- комфортная резина катится мягко с минимальным шумом и отдачей.
Выбрать сразу покрышку, которая удовлетворяет всем критериям, с первого раза будет проблематично. Зачастую опыт и профессиональная интуиция помогают в этой ситуации всем автовладельцам. Иногда требуется поступиться одним параметром в пользу другого. Например, толстый корд хуже себя ведет при плавности хода, а более мягкие колеса скорей изнашиваются.
Опытные водители рекомендуют отдавать предпочтение моделям с прочной боковиной. Шины стоит условно делить на премиальный и бюджетный сегменты.
Рассматриваем премиум покрышки
Следует учитывать, что классический подход в шинопроизводстве на сегодня выдерживают производители из Японии. Компании из Европы отошло от значений, связанных с остойкостью к пробоям или изнашиванию. Однако на наших дорогах актуальным будет подход страны Восходящего Солнца.
Для массивных машин и агрессивного стиля езды необходимо выбирать более дорогую резину. Важно при этом учитывать, что даже у премиальных брендов имеется более доступный сегмент продукции, сохраняющий максимально основные параметры марки. Замену с зимней на летнюю резину необходимо проводить лишь при достижении в течение пяти ночей минимальной температуры не ниже +5 градусов. Это позволит всем маркам покрышек иметь хорошее сцепление с дорогой, и позитивно отразится на снижении тормозного пути.
Выбираем тип протектора и камерную или бескамерную шину
Скаты отличаются по формату рисунка: симметричные и ассиметричные. Также представлены на рынке модели направленные и ненаправленные. Наиболее распространенным и доступным по цене является ненаправленный симметричный протектор.
Если часто возникает риск аквапланирования, то стоит выбирать направленный протектор, который удаляет воду из пятна контакта. Для ассиметричного рисунка характерны такие качества как курсовая устойчивость и также удаление влаги из точки контакта.
Конструкция шины позволяет ее использовать с камерой либо без нее. В современных машинах, выпускаемых последние десятилетия, преобладает бескамерный вариант. Чтобы их отличить визуально, производители маркируют продукцию как «Tubeless» или «TL».
Корд, посадочный диаметр и ширина
Базовым каркасом для каждой покрышки служит корд. Он практически у всех моделей радиально направленный, о чем свидетельствует буква «R» в маркировке. Поэтому R14 означает радиальную шину с посадочным (монтажным) диаметром 14 дюймов. При выборе необходимо это значение учитывать.
Ширину производитель указывает первой при маркировке. В обозначении 185/70 R14 этот параметр составляет 185 мм, что важно при установке. Чрезмерно узкая шина будет смотреться «домиком» на колесе, а неоправданно широкая – выглядит «грибом» со шляпкой, что также будет непозволительно с точки зрения безопасности. Это может привести к саморазбортированию.
Для каждой модели машины производитель рекомендует определенные типы шин. Их указывают в инструкции по эксплуатации. Диск, обладающий фиксированной шириной, допускает несколько вариантов шин.
Более широкая резина способствует установлению надежного большого пятна контакта с дорожным покрытием. При наличии одинакового диаметра широкие покрышки обладают меньшим профилем. Также большая ширина сказывается на увеличении массы и обязательно отразится на динамике, а также расходе топлива. Негативом служит то, что более широкие колеса склонны к аквапланированию.
Высота профиля
Данный параметр указывается производителем вторым в маркировке в процентном соотношении к ширине. Если на колесе написано 185/70 R14, то оно обладает высотой 70% к ширине. Фактически необходимо 185 умножить на 0,70, чтобы получить реальное значение в миллиметрах – 129,5 мм.
Более высокий профиль является залогом комфортного движения и стойкости к мелким пробоям. Продукция с низким профилем сказывается отдачей каждой неровности дороги на подвеске, но заниженный показатель может похвастаться лучшей управляемостью в отличие от высокого.