Изучение отчетов Дорожно Транспортных Происшествий показывает, что главная причина аварий была и остается в грубом нарушение ПДД, а процент технического отказа самой машины сравнительно небольшой. Реальное же количество таких ДТП гораздо больше! Объясняется это тем, что когда авария вызвана несколькими причинами, и среди них были нарушения правил, они записываются в качестве основной причины ДТП, а техническая неисправность в лучшем случае в качестве сопутствующей.
По статистике, происшествия по причине отказа автомобилей сопровождаются более тяжкими последствиями по сравнению с ДТП, возникающими по вине водителей и других участников движения или из-за неудовлетворительного качества дорог. “Лидер” среди механических неисправностей, приведших к ДТП: отказ тормозной системы и/или повреждение шины (разрыв, прокол), сильный износ протектора, отрыв колеса. Кроме этого, к ДТП также может привести вовремя не проведенное то toyota, Nissan Bluebird Sylphy, Land Cruiser или любой другой марки автомобиля.
Последнее время, к счастью, большинство людей стало задумываться и о безопасности себя и окружающих, серьезно подходит к покупке покрышек и знает, что “всесезонных шин” не бывает (по меньшей мере, для края с отрицательной зимней температурой). Вы же не ходите в одной и той же обуви целый год? Однако простая покупка разрекламированных легкосплавных дисков и той или иной известной по публикациям “резины” еще не значит отличных шансов на трассе в сложной аварийной ситуации. Колеса надо верно смонтировать, хорошо отбалансировать, выставить регламентное давление, вовремя менять в зависимости от времени года, безопасно ремонтировать, хранить в специальном положении и рекомендованном температурном режиме и… быть в состоянии выбросить изношенные или серьезно поврежденные шины или диски.
Типоразмер дисков и шин
Для того чтобы ваш автомобиль вели себя нормально на дороге, необходимо правильно соотнести шины с дисками. Любое расхождение в их конфигурации может привести к таким неприятным последствиям, как отклонения в показаниях спидометра, ухудшение экономичности и уменьшение управляемости автомобиля. Поэтому, если вы решили изменить внешний вид вашего авто и приобрести новые литые диски, необходимо строго соблюдать правила, указанные в книжке к транспортному средству. Размер легкосплавных дисков имеет большое значение.
Ширина колесного диска обычно меньше ширины шины для прочного прикрепления. Например, для шины шириной 185 мм. потребуется диск 152 мм. Для надежного прикрепления шина должна быта шире диска приблизительно на 30 мм. Такая разница получается от того, что ширина шины вычисляется в ее самой выпуклой части, где расстояние больше промежутка между внутренними углами, которые прикрепляют шину к диску.
Радиус вращения является самой главной характеристикой, с которой надо считаться при замене покрышек и колесных дисков. При большом изменении в радиусе вращения спидометр начнет отчитывать неправильные показания. Кроме того, вполне возможно, что увеличится расход топлива, так как коробка скоростей каждой марки автомобиля сконструирована в соответствии с оригинальным радиусом вращения колес, предусмотренным производителем.
Необдуманная покупка дисков и шин большей или меньшей ширины, чем рекомендовано заводом-изготовителем машины, скорее всего поведет за собой сильному ухудшению устойчивости, информативности руля, вызовет трение колеса о детали подвески или кузова, увеличит нагрузку на ходовые детали до полутора раз. Не все знают, что подвески автомобилей разных марок имеют разную кинематику. И если небольшое увеличение вылета колес на одном транспортном средстве не привело к заметному снижению управляемости, то для вашего автомобиля такой “тюнинг” может быть очень опасен.
Своевременнось покупки новых шин
Даже если покрышка не используется, в ней происходят процессы старения резины, материал становится более хрупким, меняется заложенная жесткость для разных температур. Обычно завод заявляет о пяти годах возможности эксплуатации после изготовления. Год производства выбивается на боковине. Согласно ПДД высота протектора легковой машины не должна быть меньше 1,6 мм. На глаз определить оставшуюся высоту рисунка тяжело.
Чтобы определить степень износа шины используется специалньый индикатор TWI. Обычно TWI — это узкая полоска, которую можно найти между блоками протектора высотой примерно 1,6 мм. Если индикатор дошел до асфальта, ресурс полностью закончен. Существуют и другие причины отправить несношенную покрышку на свалку. “Пожеванность”, “грыжи” и прочие нарушения каркаса недопустимы. Также недопустимо оголение нитей корда или отделение протектора. Любое из подобных нарушений каркаса еще более опасно, чем чрезмерный износ, так как делает поведение автомобиля совершенно непрогнозируемым. Кроме того, у шины есть поверхность, “мертвая зона”, полоса шириной 4 см у основания борта, где любые повреждения не допускаются. Проколы более 0,6 см чаще всего сопровождаются повреждением корда, что делает восстановление такой шины также нежелательным и вредным.
Качество установки
Шина с направленным рисунком протектора должна крутиться только в направлении, указанном стрелкой на боку шины. Для литых и штампованных дисков используются разные грузики для балансировки, в противном случае, от “равновесия” вашего колеса ничего не останется уже через день.
Современный шиномонтаж — высокотехнологичное производство. Только на современном компьютеризированном станке можно оперативно отбалансировать колесо, новые химические составы и материалы помогут справиться с проколами и порезами, мощный пневматический инструмент дает гарантию от самораскручивания гаек во время движения. Хороший шиномонтажник никогда не забудет о правилах замены местами передних и задних колес при сезонной перестановке, особенно, у переднеприводных авто, у которых износ по осям сильно различается. Доверяйте тем специалистам, которые открыто скажут, какие проблемы есть у ваших колес.