Для грузовых автомобилей шины являются основной частью транспортного средства и их хорошее состояние – гарантия безопасности и оптимальных рабочих характеристик автомобиля в любой ситуации. Когда мы выбираем шины для грузовиков необходимо оценивать различные характеристики и параметры, прежде чем выбрать окончательный вариант.
1. Типы грузовых шин
На рынке представлен широкий ассортимент шин для большегрузных автомобилей. Их характеристики различаются в зависимости от применения. Существуют составы, подходящие для дальних поездок, смешанные шины как для асфальта, так и для гравийных или карьерных дорог, а также составы, подходящие для движения по дорогам или для основного использования за пределами городских трасс.
Как и в случае с другими транспортными средствами, грузовик также может использоваться по-разному, что будет иметь решающее влияние на тип используемой крыши: большие расстояния, городские маршруты, транспортировка грузов на стройплощадках, и характеристики и размеры будут варьироваться в зависимости от их использования.
В рамках этой классификации, мы можем выделить следующие типы шин:
- Шины для дальних поездок или шоссе;
- Шины на длинные и короткие дистанции;
- Смешанные шины с повышенным сопротивлением: для дорог, строительных площадок и карьеров;
- Шины адаптированы для использования исключительно на асфальте;
- Шины для городских трасс.
Но место, где они должны быть размещены, также влияет: например, мы должны использовать определенные, в зависимости от того, находятся ли они на управляемой оси или на прицепе, поскольку силы, которые они поддерживают, не одинаковы. Поэтому в зависимости от места, где они должны быть установлены, мы различаем:
- Обозначение «F»: находится на управляемой оси;
- Обозначение «D»: находится на ведущем мосту;
- Обозначение «Т»: находится на прицепе;
- Номинал «Z»: может располагаться на любой оси.
2. Нормативы
Важно! Согласно регламенту, в случае установки новых шин они должны быть одинаковыми на одной оси: той же модели и марки, тех же размеров и тех же кодов нагрузки и скорости.
Если это восстановленные шины, вы должны принять во внимание вышеуказанные аспекты, но они также должны быть от одной и той же марки восстановителя, не имея возможности смешивать новые и восстановленные шины на одной оси. Насчет минимальной глубины рельефа не оговаривается, достаточно, чтобы рисунок был виден.
3. Долговечность
Долговечность шины изменяется в зависимости от погодных условий, типа вождения, дорог, по которым она циркулирует или вес, которые он поддерживает, среди прочих факторов. Поскольку они являются основным элементом любого транспортного средства, очень важно регулярно проверять состояние шин.
Наконец, срок их полезного использования: его сложно понять из-за множества факторов (пробег, тип вождения, погодные условия). Однако в целом рекомендуется проверять их не реже одного раза в год после 5 лет использования или через 8 лет после их изготовления.
В грузовых автомобилях не существует установленной минимальной глубины, вам просто нужно убедиться, что колесо не имеет трещин, деформаций, изломов или не подвержено неравномерному износу. Мы можем продлить срок его службы в дороге до 2,5 раз. Есть две возможности: нарезка или восстановление протектора. Восстановление протектора: состоит в воспроизведении каналов протектора, если их глубина составляет от 2 до 4 мм.
4. Советы по покупке грузовых шин
Грузовик, в основном из-за своих размеров и веса, чрезвычайно опасен в случае потери управления. Инерция, создаваемая его собственным весом, может сделать его непобедимым оружием.
Эта ситуация требует большего контроля, поэтому существует специальный регламент, регулирующий его использование в этом типе транспортных средств с точки зрения:
- Установка новых шин: при замене покрытий на новые они должны быть такими же на одной оси: той же марки и модели, тех же размеров, конструкции и тех же кодов скорости и нагрузки.
- Установка восстановленных шин: в этом случае важно учитывать все вышеперечисленное, а также то, что марка восстановленных шин, от которой они поступают, та же. Кроме того, нельзя использовать одновременно новые и восстановленные колеса на одной оси.
- Глубина протектора: в отличие от колес легковых автомобилей (минимальная глубина 1,6 мм) на грузовых автомобилях в настоящее время нет минимальной глубины. На этот счет есть только одна рекомендация: разница по глубине между резинами на одной оси не должна превышать 5 мм. Конечно, в случае деформации, трещин, разрывов и т.п., очевидно, шина подлежит замене.
Шины должны соответствовать ряду требований, таких как соответствие действующему законодательству соответствующей страны, с точки зрения размеров, конструкции, индекса нагрузки или условий использования, то есть, если мы собираемся распространять в основном в холодных местах (резина зимняя), если собираемся ехать протяженными маршрутами, если собираемся ехать по грунтовым дорогам.
Использование шин в плохом состоянии, изношенных или с недостаточным давлением воздуха влечет за собой снижение производительности транспортного средства, а также создает серьезную опасность для водителя и пассажиров. Поэтому крайне важно проверять состояние шин и других важных элементов автомобиля. Помните, что в случае, если грузовые шины не соответствуют требованиям, мы должны приступить к их немедленной замене.