Одним из самых сложных и опасных маневров - обгон. Приступать к осуществлению обгона рекомендуется только когда разница в скорости движения обгоняемого и обгоняющего автомобиля составит не менее 20 км/ч, с обязательным соблюдением правил дорожного движения.
Регистрация: 16 лет 1 месяц
Сообщений: 279
Репутация: 14
Поблагодарил: 13
Поблагодарили: 37
Предупреждений: 0
Город: Омск
В общем, пораскинул тут как-то мозгами - интересно мнение форумчан МОЖНО ли и СТОИТ ли так делать?
Итак, вводные условия: -25С, подошли к машине, завели двигатель (допустим нет автозапуска или авто в гараже-на стоянке далеко), ДВС перед поездкой нужно прогреть, так же неплохо бы прогреть под небольшой нагрузкой АКПП (первые 1 км стараться ехать плавнее).
Теперь аксиомы: 1) На не прогретый двигатель давать большие обороты не стоит - ДА. 2) В режиме "D" при нажатой педали тормоза происходит постепенный нагрев трансмиссионной жидкости в АКПП - ДА (на некоторых авто летом она даже перегревается + некоторые авто имеют спец. радиатор для охлаждения жижи в АКПП) 3) Холодный двигатель "под нагрузкой" прогревается быстрее - ДА.
Теперь совмещаем все это дело воедино. Заводим ДВС, затягиваем ручник, ставим рычаг АКПП на "D", отпускаем педаль тормоза - и выходим из машины сметать снег (качать колеса, курить). У нас:
1) Из-за "сопротивления" АКПП падают обороты ДВС - для непрогретого ДВС это "+". 2) Прогревается АКПП т.к. есть нагрузка на гидротрансформатор (причем нагрузка тоже "щадящая"). 3) Прогревается быстрее ДВС т.к. он работает под нагрузкой (пытается тянуть машину вперед, соответственно гидротрансформатор и есть нагрузка для ДВС).
P.S. Нагрузка на ручник минимальная - ровно такая же, как если бы машина стояла на небольшом уклоне.
Вопрос для автолюбителей №2. Какое действие по вашему имеет больший износ для ДВС: 1 раз завести в -25С, или 4 раза в -15С?
Сообщение отредактировано 18 января 2012 13:30. Редактировалось 2 раз(а)
___________________________ Жизнь такова, какова она есть и больше никакова. Каково?
Nissan Bluebird Sylphy, QG18DE, 2wd, 11.2001 г.в. ГБО 4-го поколения. Пробег 175 т.км (На газу 85 т.км).
2) В режиме "D" при нажатой педали тормоза происходит постепенный нагрев трансмиссионной жидкости в АКПП - ДА
при нажатой педали тормоза - при остановленном авто - Да
Цитата: ChistoAnton
1) Из-за "сопротивления" АКПП падают обороты ДВС - для непрогретого ДВС это "+".
Как бы они не на столько велики, чтобы это было плюсом. А ещё - нагружать ледянной ДВС коробкой - хм, сомнительно. НЕТ Ему легче чуть быстрее вращаться, но без нагрузки, чем медленнее но под нагрузкой.
В остальном согласен. Я раньше тоже так делал. Но, как то в последнее время не практикую.
Цитата: ChistoAnton
Вопрос для автолюбителей №2. Какое действие по вашему имеет больший износ для ДВС: 1 раз завести в -25С, или 4 раза в -15С?
По моему обсуждалось, Mobil 1 где то писал (позвал в тему). Мне кажется, лучше 1 раз в -25, чем 4 в -15. Это даже лучше если 3 в -10...
лучше 1 раз в -25, чем 4 в -15. Это даже лучше если 3 в -10
я иначе считаю. лучше 4 раза в -15, чем 1 в -25. вернее, если интерпетировать под себя, то я придерживаюсь правила: лучше 3 раза завести в -20, нежели 1 - в -30
Добавлено спустя 26 секунд:
за темкой помониторю, интересны доводы ЗА и ПРОТИВ.
___________________________ Nissan Bluebird Sylphy, 2001 QG18DE, M642EH 96 - был Renault Megane II, 2008 - есть
Регистрация: 16 лет 5 месяцев
Сообщений: 385
Репутация: 13
Поблагодарил: 13
Поблагодарили: 20
Предупреждений: 0
Город: Новосибирск
Цитата: sl
Мне кажется, лучше 1 раз в -25, чем 4 в -15. Это даже лучше если 3 в -10...
Подобные размышления привели к тому, что машина у меня стоит замерзшая второй день. Я тоже считаю что лучше не заморачиваться с прогревами, когда на улице в пределах -20 и лучше завести один раз в -20 -- -25, чем греть впустую при -10. Но всё оказывается сложнее, когда на улице -30 с лишним, а машина стоит без прогрева, тогда-то как раз лучшим вариантом было бы оставить на прогреве на -10, чем безуспешно крутить стартер в -30. В общем, если температура ниже, чем -25, то тут я согласен с mizhikом
Регистрация: 13 лет 7 месяцев
Сообщений: 916
Репутация: 20
Поблагодарил: 14
Поблагодарили: 151
Предупреждений: 0
Город: Новосибирск
У меня нет прогрева, завожу 1 раз при - 25. ПРи минус 10 вообще не завожу без надобности) Прогрев выжидаю полностью зимой начинаю езду когда стрелка уже почти на середине. ЗА 4 мин до старта включаю печь на 1 скорость, помогаю дойти ДВСу до кондиции. Включая ручник и передачу меняется режим работы моего ТНВД, появляется нагрузка, увеличивается расход топлива. СИльно помочь такой маневр врятли сможет, а вот ударить по кошельку и по Вариатору, запросто, т.к начинает работать он сразу и на холодную) На паркинге он прогреется чуть Доольше но зато в более щадящем и ровном режиме. Сопоставить экономию минут можно в арифметическом расчёте, и перевести в рубли)
___________________________ |Ниссан Силфи | 02 |20XJ G package|Qr20Dd| Раз и...160 км.ч)| |Марка, модель| год| комплектация | Д.В.С |лирика)|
Регистрация: 16 лет 1 месяц
Сообщений: 279
Репутация: 14
Поблагодарил: 13
Поблагодарили: 37
Предупреждений: 0
Город: Омск
Цитата: a2a
СИльно помочь такой маневр врятли сможет, а вот ударить по кошельку и по Вариатору, запросто, т.к начинает работать он сразу и на холодную)
Ну про вариатор и разговора нет, с ним вообще подход несколько иной во всем, чем с АКПП.
Цитата: Vitos
Подобные размышления привели к тому, что машина у меня стоит замерзшая второй день.
У всех одни и те же машины (а их тут на сайте - сотни одинаковых) почему то по разному заводятся (даже с QG18DE). У кого то проблем нет до -35С, кто то вынужден ставить на прогрев по температуре -15С.
Цитата: Vitos
Но всё оказывается сложнее, когда на улице -30 с лишним, а машина стоит без прогрева, тогда-то как раз лучшим вариантом было бы оставить на прогреве на -10, чем безуспешно крутить стартер в -30.
У меня авто стоит во дворе. Последние сутки в Омске - 30С. Вчера вечером в 19.00 я приехал с работы, в 01.00 (час ночи) померил t ДВС - было -17С, я завел авто на 12 мин., с утра t ДВС была -23С (но никак не -30С) - и я спокойно завел машину с автозапуска, стоя в трусах у окна и держа в одной руке брелок, в другой - чашку кофе. Так что прогревы - мера вынужденная исключительно по ПОРОГУ ТОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ, ниже которой машина не заведется.
___________________________ Жизнь такова, какова она есть и больше никакова. Каково?
Nissan Bluebird Sylphy, QG18DE, 2wd, 11.2001 г.в. ГБО 4-го поколения. Пробег 175 т.км (На газу 85 т.км).
У всех одни и те же машины (а их тут на сайте - сотни одинаковых) почему то по разному заводятся (даже с QG18DE). У кого то проблем нет до -35С, кто то вынужден ставить на прогрев по температуре -15С.
Регистрация: 13 лет 7 месяцев
Сообщений: 916
Репутация: 20
Поблагодарил: 14
Поблагодарили: 151
Предупреждений: 0
Город: Новосибирск
да 60 именно, как по каталогу. Сравнивал сегодня, 2 новых акума, один 45 другой 60. На 1 крутит средне, НО мало для того чтоб создать хорошую искру, и сжать воздух. В итоге тяжёлый завод, если вообще завод. 60-крутит так будто двигатель горячий)
___________________________ |Ниссан Силфи | 02 |20XJ G package|Qr20Dd| Раз и...160 км.ч)| |Марка, модель| год| комплектация | Д.В.С |лирика)|
Берем ИБП для PC, рассчитанный на 300Вт компьютер.
"Как показывает опыт, простой домашний компьютер (да и офисный, собственно, тоже) в комплекте "монитор плюс процессорный блок" работает на ИБП мощностью 400 VA чуть более 15 мин."
Этот ИБП на выходе выдает нам искомые 220В. Наш 150Вт тен этот ИБП "протянет" 30мин. При необходимости есть более мощные ИБП, которые 150 Вт нагрузку смогут "тянуть" около 1-1,5 часов. Да и тэны на 200-300 Вт тоже существуют.
ИМХО - масло даже подогретое до 0С будет большим подспорьем. Кто что думает? Даст ли подогрев масла нужный эффект?
Суть движняка - АВТОНОМНЫЙ подогрев двигателя в тех случаях, когда НЕТ возможности "дотянуть" 220В для нагрева ОЖ (и котел нет смысла устанавливать), но "помочь" двигателю провернуться (путем подогрева масла и снижения его вязкости) - очень хочется.
ИБП можно выносить утром (если авто стоит во дворе) за 30-40 мин до пуска ДВС, затем заряжать дома (на работе в офисе).
Немного вариаций на тему ВМЕСТО ИБП - ОТДЕЛЬНЫЙ аккумулятор на 60 А/ч, фабричный инвентор на 600-800 Вт, ТЭН на 0,5 кВт. Даже если этот СТОРОННИЙ аккумулятор разрядится "в ноль", основной - под капотом, сделает свою работу.
___________________________ Жизнь такова, какова она есть и больше никакова. Каково?
Nissan Bluebird Sylphy, QG18DE, 2wd, 11.2001 г.в. ГБО 4-го поколения. Пробег 175 т.км (На газу 85 т.км).
Регистрация: 16 лет 3 месяцa
Сообщений: 157
Репутация: 1
Поблагодарил: 2
Поблагодарили: 2
Предупреждений: 0
Город: Новосибирск
ChistoAnton, Интересная идея. Но такой нагреватель стоит 8тыс руб (из той ссылки, что ты привел), что как бы дороговато. Если взять обычный домашний ИБП на 350ВА, он и не сильно тяжелый, удобно донести его до машины. Его хватит на примерно на 15 минут работы при потреблении в 150вт. Вопрос в том, до какой температуры успеет разогреться масло в картере за это время и будет ли этого достаточно, чтобы завести мотор
___________________________ Bluebird Sylphy, QG18DE, 2002 Vi ракета!
Кончится все большим ремонтом такими темпами!!! Лучше или подогрев или автозапуск если каждый день катаешся, минус расходы на бенз! Или по старинке ПАЯЛЬНАЯ лампа лучший друг камазиста)))
___________________________ Opel Rekord 1.9 мех.5-ти ступка! 1979 г.в. на ходу))) Nissan Bluebird Sylphy 2.0 150 лошадок M6 CVT. Бывшая... LANCER-X 1.5 мех. Тачка без заморочек! Бэнтли 2106 1983года не бита не крашена поджопница. Аутлендэр lll 2.4 чипованный ващьпэ агонь!!!
Регистрация: 13 лет 9 месяцев
Сообщений: 466
Репутация: 7
Поблагодарил: 68
Поблагодарили: 23
Предупреждений: 0
Город: Прокопьевск
а у меня алгоритм прогрева авто след.:
завожу с брелка, через 10 минут прихожу к машине, если датчик температуры подошёл к первому делению, то ставлю на ручник включаю режим D, иду минут пять курить (чищю от снега, после сажусь, пробегаюсь в коробке по всем режимам и еду.
Регистрация: 13 лет 2 месяцa
Сообщений: 815
Репутация: 4
Поблагодарил: 166
Поблагодарили: 50
Предупреждений: 0
Город: Другой
Дэн ты так варик убьёш!!! За 10 мин он и так нормально работать будет! Хватит ручьник мучить! У нас и -55 было я никогда так не делал!!! Вобще прогрел и поехал! Было пару раз что пришлось срочно ехать а варик едит какбудто на первой, потом вык зажигание вкл промаргает cvt и в путь!!!
___________________________ Opel Rekord 1.9 мех.5-ти ступка! 1979 г.в. на ходу))) Nissan Bluebird Sylphy 2.0 150 лошадок M6 CVT. Бывшая... LANCER-X 1.5 мех. Тачка без заморочек! Бэнтли 2106 1983года не бита не крашена поджопница. Аутлендэр lll 2.4 чипованный ващьпэ агонь!!!
Регистрация: 15 лет 10 месяцев
Сообщений: 608
Репутация: 14
Поблагодарил: 79
Поблагодарили: 73
Предупреждений: 0
Город: Другой
ChistoAnton,220В, 150 Вт Например такой
дороговато будет, проще котел поставить за 2 рублика против, 8т, там вариант на этом сайте, с пластинами клеющими есть от 4до 9т.тык мне он интереснее показался, особенно для дизеля на бак))
По теме Быстрый прогрев двигателя и АКПП при-25 первые 15 мин не включайте печку(бегайте вокруг, грейтесь ), автоматом перед поездкой, в каждом положений по тридцать секунд держите на тормозе. и будет вам счастье в салоне конечно помёрзнуть придётся тема же не про прогрев салона
у самого 5 зим(ток уличное хранение), прогрев по температуре -20, залита синтетика всегда 5W50, эту зиму залил 5W30 изменений пока не заметил, весной менял ГБЦ + вытащил поршня, был слегка в шоке, мотор просто по выработке как новый, компрессия при покупке автомобиля 5 лет назад 75т. была 13, так и осталась при 140т 13, натяжитель всего на 7-8мм вылез, в двигателе не чего не гремит, не плавает и не шумит, жора масла нет(хотя часто коксу даю), запуск лёгкий зимой, на QG18,AT 2wd, стоит вакум, заслонка на 2 градуса приоткрыта.......мож по этому, + машину к зиме готовлю ещё немного фото по утеплению машины в Сибири +батарейка на 62 НУ ВОТ, КАК ТО ТАК
___________________________ Sylphy 2002 г. QGI0 QG18,AT 2wd 217т.км (продан)