У нас за два дня 92й 26руб стал, и очереди везде. На роснефти вообще без ихней дисконтной карты не продают- что за херня творится кто-нибудь в курсе?
Добавлено спустя 5 минут 55 секунд:Нашел вот такую статью
23 апреля в Алтайском крае разразился "бензиновый кризис". На ряде заправок ограничили продажу бензина. На одних заправках написано, что нет никакого бензина, на других продают только по безналичному расчету, на третьих - по картам, на четвертых - нет бензина определенной марки, на пятых - продают бензин только по 20 литров на машину.
За два дня до этого – 21 апреля - представители независимой топливной розницы Алтайского края провели "круглый стол", посвященный ситуации, которая никогда ранее так остро не стояла в регионе. Созданный вертикально интегрированными нефтяными компаниями (ВИНК) искусственный дефицит топлива спровоцировал положение, когда местные АЗС продолжают работать только на собственных непополняемых запасах. Основные поставщики нефтепродуктов в Алтайский край — "Роснефть" и "Газпромнефть", — по словам представителей розницы, продавать топливо им отказываются.
В Алтайском крае - бензиновый кризис? Барнаул, 24 апреля 2011 года. Фото: Андрей Никитин.
В Алтайском крае - бензиновый кризис? Барнаул, 24 апреля 2011 года.
23 апреля в Барнауле было сложно купить бензин.
Обсуждение назревающего кризиса инициировали "Алтайский топливный союз" и газета "Ваше дело", к нему присоединились компании, не входящие в объединение, а также представитель власти — руководитель ГУСХ Александр Чеботаев. Его тоже серьезно беспокоили проблемы дефицита, поскольку в крае разворачивается посевная кампания. Первые лица "Роснефть-Алтайнефтепродукт" и "Газпромнефть Алтай" не смогли посетить мероприятие, поскольку находились за пределами Барнаула.
Общий объем нехватки топлива в регионе представители розницы не оценивали, однако было замечено, что по стране он составляет сегодня порядка 2 млн. тонн. "Я думаю, что в крае дефицит составляет не одну сотню тысяч тонн. Чтобы выйти на нормальный режим работы, топливо в край придется отгружать и отгружать, но прежде нам нужно, чтобы волевое решение было принято наверху", — сказал председатель союза и руководитель компании "Октан" Юрий Матвейко.
Владельцы АЗС его поддержали, подтвердив, что запасы топлива у них иссякают. При этом из 850 краевых заправок на частную розницу приходится около 730 объектов. "С начала текущего года мы покупали топливо дороже, а продавать его были вынуждены дешевле, но сегодня мы и этого не можем сделать. Нам нужно как-то выполнять контракты со своими клиентами, а монополии говорят, что бензина просто нет. Эта ситуация не может объясняться никакими рыночными механизмами", — возмущался директор компании "Транс-Ойл" Виталий Головин.
Издержки монополии
Проблема сетевых топливных операторов зреет с начала года. Но особенно острой она стала в апреле. "Мы имеем контракт с компанией "Газпромнефть", но там нам сообщили, что будут отгружать топливо по мере его появления. Что касается "Роснефти", то на нашу нефтебазу они никогда не поставляли нефтепродукты, а на их базе продукт невозможно купить ни по какой цене", — пояснил г-н Матвейко.
Такие же отношения с монополистами сложились у других компаний. Проблема независимых операторов усугубляется тем, что на государственные топливные компании в регионе приходится порядка 90% поставок нефтепродуктов. "Роснефть" занимает примерно 55–65% рынка, а "Газпромнефть" — 30–40% и еще порядка 5–10% приходится на сторонние нефтяные компании. Кроме того, с 1 января 2011 года "Газпромнефть" прекратила завозить топливо в край с Сургутского ЗСК. Экономически интересным наш регион является только для Омского НПЗ, который входит в структуру "Газпромнефти". Поставки с Ачинского НПЗ, который принадлежит "Роснефти", в адрес частных операторов не осуществляются — отгрузки идут только на нефтебазы, а оттуда топливо может продаваться частным операторам.
Нефтяники просят больше
Представители союза направили обращения в краевые и федеральные ведомства, а также президенту и председателю правительства с просьбой разобраться в положении дел на рынке и что-то предпринять. В противном случае бензин будет по-прежнему утекать за рубеж, где его цена выше.
"После выступления премьера 9 февраля, где он потребовал снижения цен на внутреннем рынке, объемы нефтеперодуктов в стране начали катастрофически сокращаться, а экспорт расти. Сегодня за пределы страны поставляется от 70 до 80% нефтепродуктов, произведенных в России. Соответственно, первоочередная задача нефтяных компаний — обеспечивать топливом свои АЗС внутри страны, а все остальные — по остаточному принципу", — сказал г-н Матвейко.
Компании считают, что такие жесткие ограничения на рынке не связаны с желанием монополистов скупить независимых операторов за бесценок, по крайней мере таких предложений им не поступало. Более вероятной участникам рынка кажется версия, что нефтяники просто не хотят осуществлять продажи по тем ценам, которые сейчас установились в стране, и добиваются их повышения на четыре-пять рублей.
Если обобщить выводы, которые сделали участники "круглого стола", то вырисовываются два сценария развития ситуации. Либо стоимость топлива в ближайшее время вырастет на те самые четыре-пять рублей, либо АЗС полностью распродадут все запасы и закроются. Есть и еще один вариант, который недавно предложили в ФАС, и он сегодня рассматривается правительством. Речь идет о том, чтобы привязать размер экспортных пошлин к мировой цене на нефть. Но насколько эта мера покажется привлекательной правительству, никто толком не знает. По словам г-на Матвейко, уже два года законопроекты ФАС, связанные с топливным рынком, так и остаются проектами.
Государство не допустит дефицита
Александр Чеботарев,
начальник ГУСХ по Алтайскому краю:
Для проведения весенне-полевых работ в Алтайском крае на площади 4 млн.800 тыс. га нам требуется 79 тыс. тонн дизтоплива (ДТ) и около 35 тыс. тонн бензина. Сегодня мы имеем около 50 тыс. тонн ДТ (65%) и около 15 тыс. тонн бензина (43%). Продолжает действовать федеральная программа реализации ГСМ сельхозпроизводителям по льготным тарифам. По этой программе Алтайский край получил около 100 тыс. тонн дизельного топлива. Его отпускная цена в "Роснефти" составляет 15 210 рублей за тонну, в "Газпромнефти" — 15 840 рублей за тонну. Львиная доля всех поставок, конечно, приходится на "Роснефть-Алтайнефтепродукт". Нефтяные компании выполняют свои обязательства по отпуску льготного топлива сельхозпроизводителям.
Однако часть нефтепродуктов селянам все равно придется закупать. "Роснефть" сегодня не имеет в продаже коммерческого топлива, и это может серьезно отразиться на проведении посевных работ, поскольку льготное топливо обеспечивает потребности селян только на 50%. Порядка 120 тыс. тонн топлива сельхозпроизводители должны купить сами по рыночной цене. Губернатор Александр Карлин уже направил две телеграммы по этому поводу в адрес министра энергетики Сергея Шматко и генерального директора "Роснефти". Я не думаю, что государство допустит резкое повышение цен на нефтепродукты.
Нужно всего три действия
Геннадий Скулкин,
генеральный директор компании "Ника" (Бийск):
Коммерсанта можно заставить делать все что угодно: давать взятки, платить повышенные налоги, но нельзя заставить его только одно: продавать товар себе в убыток. Некоторое время мы пытались это делать, покупая у производителей топливо по 22 рубля за литр и реализуя его по 21 рублю за литр. Но долго так делать не смогли, поэтому вчера цены по краю поднялись на 1–2 рубля. Сейчас получить топливо мы вообще не можем. Чтобы решить эту проблему на уровне страны, необходимо сделать всего три действия. Во-первых, повысить таможенные пошлины на вывоз нефти и нефтепродуктов. При этом можно получить ту цену, которая необходима правительству. Во-вторых, необходимо учесть опыт развитых стран, где структура естественных монополий разделена на добывающие и производящие компании и на розничную сеть, чтобы у независимых сетей были равные условия с розничными сетями монополий. Про нас часто говорят, что наценка розницы очень велика. Но мы сами хотим, чтобы нам ограничили наценку, скажем, до 25%. Наценка при этом не должна быть ниже 15%, чтобы розница не могла устанавливать цены ниже определенного уровня, — это третья мера. Отмечу также, что нижняя планка цены, кроме всего прочего, решила бы проблему появления на рынке контрафактного бензина.
Цифры
"Роснефть" примерно занимает 55-65% рынка,
"Газпромнефть" приблизительно 30–40%,
еще порядка 5–10% приходится на сторонние нефтяные компании.
Добавлено спустя 17 минут 47 секунд:И как после этого можно остаться ПАТРИОТОМ этой гнилой страны.........................
Добавлено спустя 3 минуты 58 секунд:Даешь РЕВОЛЮЦИЮ