Ещё о сигналах на дороге: При движении в колонне, и не только, световые сигналы несколько отличаются: Когда ты пошел на обгон и видешь, что горизонт чист, оставь включеным левый поворотник и двигайся по встречке, либо середине дороги. При появлении встечного транспорта, знаков обгон запрещен, и т.д. включи правый поворот, предупредив тем самым об опасности! Данные действия требуют автоматизма! Но идя на \"хвосте\", не надейся на ведомого, он может не всегда четко ориентироваться! Не учитывай разницу в мощности двигателя!
В этой статье я постараюсь изложить собственное исследование пути выбора моторногомасла. Итак, приступим. Задался я однажды вопросом, а "правильное" ли масло я лью в двигатель? Как выяснилось ниже - НЕТ! И это очень негативно сказывается на жизни движка.
Первым делом я полез в первоисточник, а именно, что рекомендует завод. Много рылся в инете, жаль японского языка не знаю... Однако кое-что мне удалось выяснить. Официальные дилеры Nissan (не только в России) рекомендуют (цитата):
"Для двигателей QG/QR производитель рекомендует:
Оригинальное масло NISSAN API SG, SH, SJ илиSL ILSAC grade GF-I GF-II илиGF-III ACEA A2 с вязкостью по SAE 10W-30, 5W-30, 10W-40, 5W-40" (Автоцентр на Таганке, офф дилер Nissan в России)
Теперь расшифруем:
Название масла: Nissan По классификации API: SG, SH, SJ, SL По классификации ILSA: GF-I, GF-II, GF-III По классификации ACEA: A2
(все указанные классификации относятся к международным сертифицированным, запатентованным, и всенародно-принятым стандартам физико-химико-механических свойств масел)
Неправда ли сильно широкий диапазон спецификаций? :) Меня это тоже смутило. Ищем дальше, и находим вот что:
Каталог применяемости масел. Здесь предлагают делить не помоделям двигателей, а по маркам кузовов, в частности sylphy:
Кузов FG10 (здесь только "полторашки"):
по API: SJ
по SAE: 10W30(0W20)
Кузов QG 10 (1.8L):
по API: SJ
по SAE: 5W20
Кузов QNG10 (то же что и QG10, только 4WD):
по API: SJ
по SAE: 10W30
Кузов TG10 (это уже QR20DD движки)
по API: SJ
по SAE: 0W20
(вязкость может иметь другие значения, в зависимости от температуры окружающей среды, нооб этом ниже)
Здесь видно, что классификация по API у всех моделей Nissan Bluebird Sylphy одинакова: SJ.
Теперь мне стало интересно посмотреть, что же этотакое"API"ис чем едят"SJ"?
API - это лицензионная компания, которая занимается тем, что выдаёт компаниям производителяммаселлицензии на те или иные выпускаемые масла, присваивая им соответствующий физико-эксплуатационные стандарты по "API".
Существуют три вида штампов по стандарту API на маслах:
1. "Звезда" - Масло с таким штампом проверено для т.н. текущего двигателя. Т.е. такой штамп бывает на маслах, которые разработаны для конкретных двигателей.
2.Если стоит буква "S"- масло для бензиновых двигателей. Последующие буквы - смотри категории ниже. Если буква "С" - речь идёт о дизельном двигателе, с последующими категориями.
Теперь, собственно, о категориях:
Бензиновые двигатели:
Категория
Статус
Описание
SM
Действующее
Для всех автомобильных двигателей до настоящего времени в использовании. Ввелось в эксплуатацию 30 Ноября, 2004, масло SM предназначено обеспечивать улучшенное сопротивление окисления, улучшившее депозитную защиту, лучшую защиту износа, и лучшее низкотемпературное исполнение над жизнью нефти. Некоторые SM масла могут также встретить самую последнюю спецификацию ILSAC и/или квалифицировать как "Energy Conserving" ("Энергосохраняемое").
SL
Действующее
Для 2004г.в.и более старых автомобильных двигателей.
SJ
Действующее
Для 2001г.в.и более старых автомобильных двигателей.
SH
Устаревшее
Для1996г.в.и более старых автомобильных двигателей.
SG
Устаревшее
Для1993г.в.и более старых автомобильных двигателей.
SF
Устаревшее
Для1988г.в.и более старых автомобильных двигателей.
SE
Устаревшее
Внимание!Не предназначено для использования в автомобилях выпущеных после 1979 г.в.
Категории SD, SC, SB, SA - совсем старые, и их описание не целесообразно. (оригинальное описание: "Не содержитдобавки. Не пригодный для использования в усиленных бензиновых автомобильных двигателях построенных после 1930г. Использование в современных двигателях может вызвать неудовлетворительныйвред исполнения или оборудования.)
Дизельные двигатели:
Категория
Статус
Описание
CI-4
Действующее
Введено в 2002г. Для высокоскоростных, четырехтактных двигателей. Разработано, чтобы встречать 2004 выпускных стандартов эмиссии введённых в 2002 году. Масло CI-4 сформулировано, чтобы выдерживать машинную долговечность где выпускное газовое зацикливание (EGR) использовано и предназначено для использования с дизельным топливом, колеблющимся в содержимом серы вплоть до 0.5% веса. Может быть использовано вместо CD, CE, CF-4, CG-4, и CH-4. Некоторые CI-4 масла могут также квалифицироваться как "CI-4
PLUS"
CH-4
Действующее
Введено в 1998г. Для высокоскоростного, четырехтактных двигателей, разработано, чтобы встречать 1998 выпускные стандарты эмиссии. Масло CH-4 особо составлена для использования с дизельным топливом, колеблющимся в содержимом серы вплоть до 0.5% от веса. Может быть использовано вместо CD, CE, CF-4, и CG-4.
CG-4
Действующее
Введено в 1995г. Для серьезной обязанности, высокоскоростные, четырехтактных двигателей, использовавшие топливо с менее чем сера 0.5% веса. Масло CG-4 необходима для двигателей, встречающих 1994 стандарты эмиссии. Может быть использовано вместо CD, CE, и нефти CF-4.
CF-4
Действующее
Введенное в 1990. Для высокоскоростного, четырех-тактного, естественно отсасывавшее и турбовых двигатели. Может быть использовано вместо CD и нефти CE.
CF-2
Действующее
Введенное в 1994. Для серьезной обязанности, двухтактных двигателей. Может быть использовано вместо нефти CD-II.
CF
Действующее
Введенное в 1994. Для-дороги, косвенный введенные и другие дизельные двигатели включая то использование топлива включая свыше серы 0.5% веса. Может быть использовано вместомаслаCD.
СE
Устаревшее
Введенное в 1985. Для высокоскоростного, четырех штрихового, естественно отсасывавшее и turbocharged двигатели. Может быть использовано вместо CC и нефти CD.
Масла CD-II CD CC CB CA устарели, и их использование может серьёзно повредить двигатель.
Итак, присмотримся поближе к маслам подходящим под категорию по API - SJ. Вообще API это американская классификация, и у Европы, например, не говоря уж о странах восходящего солнца, требования гораздо жестче. А именно, категория SJ, если посмотреть на классификацию по "Евро"(АСЕА)лучше всего подходит под ACEA A2, ACEA A3(бензиновые двигатели). Т.о. у нас получается следующая картинка: Для Nissan Bluebird Sylphy лучше всего подойдут масла подходящие под категории ACEA A2, A3 и API SJ. Как правило это полусинтетические масла, т.е. масла содержащие различные присадки искусственного производства. Хотявстречаются минеральные масла с лёгкостью влезающие в рамки API SJ.
Один мой знакомый моторист говорил: "...нет ничего лучше, чем хорошее минеральное масло, но только не для форсированных движков". Т.е., если двигатель атмосферный, и не высокооборотистый, то хорошая минералка будет в самый раз.
А вот что думает Nissan Corp.:
NISSAN EXTRA SAVE-X SJ 10W30 - это единственное моторноемасло выпускаемое Nissan по категории API SJ. И это минеральное масло. Вот его характеристики:
№ п/п
Наименование параметра
Метод определения
Фактическое значение
1
Плотность при 20 С, кг/куб.м
ГОСТ 3900-85
873
2
Вязкость кинематическая при 40 С, сСт
ГОСТ 33-2000
70,39
3
Вязкость кинематическая при 100 С, сСт
ГОСТ 33-2000
10,35
4
Индекс вязкости
ГОСТ 25371-97
132,6
5
Щелочное число, мг КОН/г
ГОСТ 11362-96
7,24
6
Температура вспышки, С
ГОСТ 4333-87
210
7
Температура потери текучести, С
ГОСТ 20287-91
-25
8
Зольность сульфатная, %
ГОСТ 12417-94
0,8
Но это совсем не значит, что его нужно покупать. Причин я вижу несколько: не факт что вам в руки попадет не подделка; купить не так просто, как любое другое... Хотя, есть такой факт: подделывают очень продаваемые продукты, т.к. низкопродаваемые, пусть иногда и даже очень дорогие, не выгодно подделывать - объёмы маленькие.
Мой личные вердикт такой: лить минералку, не самых известных фирм, и не самое дешёвое. Важно чтобы попадало под категории API SJ, а ещё лучше ACEA A2 или ACEA A3.
На последок немного информации по классификации моторных масел по SAE
SAE классификация моторныхмасел по вязкости, разработаннаяв СШАкомпаниейSAE (association car engineer), подразделяет масла накатегириипо способности масла течь и одновременно "прилипать" к поверхности металла.
Здесь всё предельно просто: Цифра стоящая перед W (Winter) характеризует параметры масла относительно холодного периода работы двигателя. Чем меньше эта цифра, тем при меньшей температуре можно эксплуатировать двигатель. Самым маленьким бывает 0W.
Число следующее за W характерезует "летний" параметр масла, или, показывает характеристику масла при нагреве. Чем выше эта цифра, тем лучше масло сохраняет свою вязкость при нагреве. Ведь, если при 900 С масло станет совсем жидким, т.е. его вязкость упадёт, оно не будет поддерживать необходимую масляную плёнку на валах двигателя. Максимально возможное число характеризующее этот параметр -60.
Т.о. получается делема. С одной стороны (когда холодно) нас не нужно сильно густое масло (стартер не провернёт коленвал и двигатель не заведётся или выдавит, что ещё хуже, какой-нибудь сальник), но с другой (когда тепло) - нам не нужно сильно жидкое масло (оно не будет обеспечивать прямых своих обязанностей). Если буква W отсутствует, то это летнее масло, с только летней характеристикой.
[center]Вязкость масла по SAE
Минимальная температура, °C
Максимальная температура, °C
Для бензиновых двигателей:
0W-30
ниже -40
-15
5W-20
ниже -30
-10
5W-30
ниже -30
15
10W-30
-20
выше +40
10W-40
-20
выше +40
10W-50
-20
выше +40
15W-40
-20
выше +40
15W-50
-20
выше +40
20W-40
-10
выше +40
20W-50
-10
выше +40
10W
-20
15
20W-20
-10
выше +40
Для дизельных двигателей:
5W-20
ниже -30
-10
5W-30
ниже -30
15
10W-30
-20
20
10W-40
-20
30
10W-50
-20
выше +40
15W-40
-20
выше +40
15W-50
-20
выше +40
20W-40
-10
выше +40
20W-50
-10
выше +40
10W
-20
0
20W
-20
0
20W-20
-10
20
30
0
30
40
20
выше +40
50
20
выше +40
[/center]
Делайте выводы сами, а на последок, я оставлю несколько полезных ссылок:
Оффициальный сайт компании раздающий сертификаты (API): eolcs.api.org Здесь вы можете посмотерть всех брендов, пройденых сертификации по тем или инным стандартам: Service Categories На этой страничке можно проверить конкретный бренд по имени или по выданной лицензии: License and Brand Здесь размещены всевозможные вязкостные зарактеристики масел, пройденных лицензирование: Viscosities
Добавлено 22.02.2010 Важно понимать, что статья была написана основываясь на официальные теоретические данные автомобилей Ниссан, и исходя из сугубо собственных мыслей и предпочтений на момент написания.
Видеоролик бредовый, конечно. По эксперименту №1 и №2 не понятно: 1. Цель эксперимента не ясна. Сравнить масла на прозрачность при отрицательной температуре? Смею заверить автора ролика, что ни в одном общепринятом в мире стандарте масла термин "прозрачность" ( или что либо подобное)отсутствует. Прозрачность или непрозрачность масла ни коим образом не влияет на его рабочие качества. Автор ролика пытается установить температуру потери текучести? Не так она определяется. Ради приличия мог бы ознакомиться с методикой проведения данных опытов. В результате автор ролика пытается доказать влияние солнечных затмений на рост волос на голове. 2. Какие именно масла участвуют в эксперименте? У одного и того же бренда масел с вязкостью 5W-30 (например) может быть несколько видов. Как следствие и основа масла не одинаковая (гидрокрекинговая, полиальфаолифиновая, минеральная). Соответственно и температура потери текучести абсолютно разная. Цитирую: "... - Мобил, - Люксойл, - 5W30 Ликви Молли..". Названия не полные. О каких маслах идет речь? У Mobil, в частности, продуктовая линейка из 700 наименований… Нужно сравнивать одинаковые (близкие) по физико-химическим свойствам (заявленным производителем) масла. Далее цитирую"...5 - PETRO CANADA 5w-40 синтетика (дизельное), 6 - MOBIL super 3000 5w-40 ("Ашан"), синтетика" Если автор сравнивает все-таки дизельные масла с дизельными, то в «эксперименте» должны участвовать : Mobil delvac 1 SHC 5w40 и PETRO CANADA 5w-40 синтетика (дизельное) – как вариант. Далее: - Dragon 5W-30 и CASTROL EDGE 0W-40 масла класса competition и flagship соответственно. Нужно сравнивать одинаковые по классу продукты. Вывод по первому эксперименту не понятен. Понятно одно. В очередной раз сравниваем бульдога с носорогом.
3. Зачем было масла покупать где-либо и у кого-либо. Почему нельзя было приобрести масла у официальных дистрибьюторов? Для серьезных экспериментов официальные дистрибьюторы, уверен, будут готовы выделить масло бесплатно. Для подтверждения чистоты эксперимента актируют эксперимент. Оплатят лабораторные испытания. Ближайшая более-менее адекватная лаборатория находится в Кемеровской области…
По эксперименту № 3 «Тест на текучесть масла при t +20, +90град.» Нет такого теста в природе. И равным счетом то, что изображено в ролике качество масел не доказывает. Если автор хотел измерить Кинематическую вязкость, и сравнить ее с данными, заявленными производителями, то определяется кинематическая вязкость в капиллярных вискозиметрах при температурах 40 °С и 100 °С. Измерение проводится в термостате, в котором поддерживается заданная температура. Вискозиметр погружается в термостат, и, когда масло нагревается до нужной температуры....... Если автор ролика претендует на роль гуру в области смазочных материалов, то смею заметить, что трансмиссионных масел не существует. Есть трансмиссионные жидкости. Не удивлюсь, если гуру в следующем эксперименте поставит в один ряд жидкости для АКПП и МКПП. И еще, момент не приятный. Слово «Dexron» пишется DEXTRON». А слово «банер», который за 150 р в месяц автор ролика готов разместить у себя на сайте пишется с двумя буквами «Н» - БАННЕР. Вывод: Печально, конечно все это. Вспоминаешь классика. И его героя Шариков, который хотел «взять все, да и поделить». Который давал советы космического масштаба и космической же глупости. Если ролик воспринимать как шутку юмора, то автору бы посоветовал, например: 1. Измерить содержание холестерина в каждом масле. 2. Или, скажем, снять на камеру личную дегустацию масла. Которое вкуснее – то самое лучшее. 3. Еще вариант, оценить качество масла по запаху. Пожарив на нем блины. Запах режет глаза – масло плохое. Захлебнулся слюной – масло хорошее. 4. Проверить масло на состав. Выявить в нем наличие/отсутствие посторонних присадок типа экстракта жожоба , ромашки или лаванды. Намазать маслом подружку. Подружка жива – масло хорошее. Содержит полезные для здоровья присадки. Подружка =:0( …Значит масло не ICE
___________________________ Не грей голову, дружок. Mobil заливай в движок!
Регистрация: 16 лет 2 месяцa
Сообщений: 616
Репутация: 7
Поблагодарил: 19
Поблагодарили: 60
Предупреждений: 0
Город: Москва
Цитата: Mobil 1
Видеоролик бредовый, конечно.
Как сказать! Каждый видит то, что хочет увидеть. Видимо, для профи это "бред". Но для малознакомых с "полиальфаолифиновой" основой сойдет . Кстати, яндекс выдал 22 стр., а гугль всего лишь две при поиске по этому слову. Так что не будем искать опечатки и ошибки у автора теста масел?
Регистрация: 16 лет 2 месяцa
Сообщений: 616
Репутация: 7
Поблагодарил: 19
Поблагодарили: 60
Предупреждений: 0
Город: Москва
Цитата: V-W-V
многие льют масло 5-40, а то и 5-50, а зачем, ведь производитель рекомендует 5-30
Это рекомендации при идеальных условиях эксплуатации авто и прекрасном состоянии двигателя. У нас, как правило, ни первого ни второго. Машины с пробегом ( у некоторых и за 150 тыс. уже ... по спидометру... а в реальности только японец знает). Летом нередка так жарит, что асфальт плавится. Вот и льем 5-40 и не" паримся" с рекомендациями.
Странно, ввел в Google "Полиальфаолифины". Он мне выдал 18900 результатов... Наверное я Гуглем ошибся. Были у меня приятели. 51,53,56 лет. Жили на полную. Жирную пищу кушали и не парились с холестерином. Не принимали ежедневно по 50 гр. водки в целях профилактики. В итоге «мотор» отказал. Инфаркт случился. Теперь только весной встречаемся. Рад за людей, которые по жизни не парятся. Но, «…что-то я очкую, Славик.»
___________________________ Не грей голову, дружок. Mobil заливай в движок!
1. Яндекс - дурная машина (поверьте мне). 2. Гугл поправил опечатку Androl, и выдал 21'000 (умнеет с каждым днмё, это и есть ПМ (поисковая машина) ) результатов , в то время как Яндекс даже не попытался исправить слово (он не знает правильного значения)...
Эпилог: "Давайте спорить о вкусе устриц и кокосовых орехов с теми, кто их ел, до хрипоты, до драки, воспринимая вкус еды на слух, цвет на зуб..." (С) М. Жванецкий.
Цитата: Mobil 1
Теперь только весной встречаемся.
не дай бог такого.... тьфу, тьфу, тьфу!
Александр, при всё уважении, мой труд, по сравнению с трудами Дениса ничто (в плане технической грамотности). (сейчас, ввиду вывода поста ТС в форуме Моторы он виден) Прочитав его, я увидел множество противоречий настоящим мыслям. Но, надеюсь на понимание, что слова (мысли) автолюбителя с таким незначительным стажем не будут аксиомой для читателей.... Эх, много мыслей. Но писать нет времени
Насчет Mobil 5w30 (мало ли, может кто решит попробовать). Есть полусинтетика Mobil super FE 5w30. Вполне подходит для лета. Но! температура потери текучести -35град. Зимой колом встает.
Езжу на нём второй год (круглый год). Машина каждый день не нужна, поэтому от -25С не мучаю ни её ни себя. До -25 заводится отлично. Устраивает полностью, уровень вкопанный. Замена каждые 8 т.км.
Выбирал полусинтетику, т.к. не зря япы льют минералку, она имеет свойство распыляться тем самым образуя масляное облако, которое смазывает и охлаждает цилиндры и поршневую группу. Такой же принцип у ВАЗ-ких двигателей, только там + ещё смазка пальца шатуна от поршня. Поэтому и в классику крайне нежелательно лить синтетику. Полусинтетика также имеет свойство распыляться. Может современные масла уже всяко могут, не в курсе последних инновационных технологий. Просветите нас?
Цитата: Mobil 1
В чем 5w50 густовато-то будет? У Nissan цепная передача. У Toyota ременная. Двигатель на масле с такой вязкостью должен (по идее) греметь как трактор. Может случится, что масло будет подтекать из под прокладки - двигатель его выдавливать будет. Возможен повышенный износ иных услов ( кроме камеры внутреннего сгорания) из-за повышенного натяжения цепи. Масло с вязкостью 5w50 для Toyata больше подходит. Послушай двигатель, посмотри, нет ли замасливания уплотнителей в районе крышки блока целиндров?
Не уловил пример с цепью у силфи и ремнём у тойоты. Представим цепь и шкивы на коленвале и распредвале. По любому стоит натяжитель, который ослабляет и натягивает, т.е. выбирает оптимальный вариант натяжения цепи. Как может масло повлиять на повышение натяжения цепи? если м/у шкивом и цепью зазоров оч.> количество. В первую очередь такая вязкость подбирается, чтобы обеспечивался масляный клин на вкладышах коленвала, в общем обеспечить давление главной масляной магистрали. (не в ущерб гидрокомпенсаторам) НО 5W50 себе бы тоже не залил, пока пробег не перевалит за 150т.км. и то подумал бы)))
Опыт в качестве примера: Густое масло актуально для ВАЗ-ких двигателей. У меня была ВАЗ-21063 с двигателем 1300см3 цепной двигатель, масло лил 10W30 после пробега в 50 т.км. на холостых начала помигивать лампочка давления масла, следующая заменa 10W40 ездил дальше без подмигиваний. Двигатель шептал!
Сообщение отредактировано 23 февраля 2010 00:26. Редактировалось 3 раз(а)
___________________________ Nissan Bluebird Sylphy 2002 г. 1.8 АКПП 2WD - продан. Renault Megane II 2004 г. 1.4 МКПП 2WD - продан. Opel Vectra C 2008 г. 1,8 робот 2WD - управляю.
Регистрация: 15 лет 11 месяцев
Сообщений: 229
Репутация: 4
Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 6
Предупреждений: 0
Город: Омск
тоже замена масла и у меня подбирается. Так же обратил на это масло взор только на синтетику 5W30.Говорят хорошее японское масло.да и цена за 4л-1100р. думаю лучше чем ZIC по качеству.
___________________________ Nissan Bluebird Sylphy август 2003 QG-10, V1,8 с наклеечкой - продал Шевроле Лачетти седан 2010г, 1,6, АКПП,литьё, камера, серебристый
Регистрация: 15 лет 2 месяцa
Сообщений: 52
Репутация: 1
Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 2
Предупреждений: 0
Город: Новосибирск
Доброго времени суток! Подскажите пжлста! Осталось 1,5 литра мобил 5w40 - если его смешать с мобил 5w50 что-нибудь страшное произойдет??? Жалко выкидывать!
___________________________ Nissan Sunny 2001 1.3 L 2006-2008 Buebird Sylphy 2003 1.8 L золотой 2008-2012 Buebird Sylphy 2003 1.8 L серый 2012-2013 Toyota Corolla Fielder 1.5 L чёрный 2013 -
Регистрация: 16 лет 10 месяцев
Сообщений: 410
Репутация: 7
Поблагодарил: 4
Поблагодарили: 16
Предупреждений: 0
Город: Омск
Цитата: Kolek
Доброго времени суток! Подскажите пжлста! Осталось 1,5 литра мобил 5w40 - если его смешать с мобил 5w50 что-нибудь страшное произойдет??? Жалко выкидывать!
Возьми литр 5W40, залей вместе с теми 1,5 литрами что у тебя есть, лето откатай, а на зиму свежего нальешь... Промоется двигатель...