При необходимости совершить обгон получить информацию о приближающемся по встречной полосе транспорте можно по косвенным признакам. Ночью необходимо обратить внимание: под обгоняемое транспортное средство (свет фар от приближающейся встречки будет освещать дорогу под обгоняемым т.с.), на лесополосу, либо дорожное ограждение, если таковое имеется (таким образом свет от приближающей встречки можно усмотреть гораздо раньше), на тень обгоняемого т.с. Днем можно черпать информацию по тени, которую отбрасывают достаточно высокие т.с. (здесь все будет зависеть от положения солнца). Но на следует забывать о невысоких т.с. (большинство легковых авто). Много информации о ситуации на дороге можно получить наблюдая за потоком т.с. двигающихся с вами в одном направлении впереди и сзади. Еще одним способом получения информации на дороге является выглядывание, т.е. смещение вправо или лево. При смещении влево необходимо отстать от обгоняемого т.с. и чем больше будет расстояние между вами, тем дальше вы увидите. Но не стоит отпускать впередиидущее т.с. больше необходимого, так как в последующем придется помимо обгона сначала надо будет догнать обгоняемое т.с. Необходимо приучить себя выглядывать влево на таких оборотах двигателя, чтобы ,при благоприятной дорожной обстановке, сразу приступить к обгону. Если не владеешь информацией о дорожной обстановке действуй из ожидания наиболее худшего развития ситуации.
мастер
Возраст: 36
Регистрация: 10 лет 8 месяцев
Сообщений: 714
Репутация: 4
Поблагодарил: 43
Поблагодарили: 94
Предупреждений: 0
Город: Томск
Цитата: Екатерина
Постоянно двигатель ревет
Глушак прогорел? Или прокладка. В общем, выпуск надо смотреть, это к потере мощности отношения не имеет скорее всего. Аварийный режим Serjik правильно сказал, чек вам кто то забородил. Приборку снять и восстановить линию лампы чек, уже из за нее отсекать будет в районе 2500 об/мин. А там может и еще чего выяснится.
Цитата: Екатерина
три форсунки льют
долго так ездить лучше не. Топливо догорать в приемной трубе будет, могут и клапана выпускные прогореть, и кат посыпаться. Шалун какой то пальцы сунул в машину, лишь бы продать, ща восстанавливать за ним надо.
мастер
Возраст: 36
Регистрация: 10 лет 8 месяцев
Сообщений: 714
Репутация: 4
Поблагодарил: 43
Поблагодарили: 94
Предупреждений: 0
Город: Томск
Значится, есть че рассказать. Самоделка ТНВД моя с манжетами на 11 мм проехала около 7 км, дальше на эвакуаторе. Полный движок накачало бенза, слил более 10 литров бенза с маслом из картера. Я полагал, при таком событии он загорится, ан нет, просто заглох на ходу и все, что уже плюс. А я был вот уверен, что будет работать. Я думаю, это потому, что сальники односторонние, и, похоже, в насос масло подается под давлением системы, вот и приподымает кромку манжеты на масляной пленке, и бенз просачивается. Опять неудачный эксперимент, который стоил мне эвакуатора и канистру масла. Зато теперь знаю, что этот вариант не работает, увы.
Добавлено спустя 7 минут 6 секунд:
Цитата: Екатерина
А про батарейку, он новый, меняли два месяца назад. Значит стартер…
да, тут еще поразмыслил, есть промежуточное реле стартера в подкапотном блоке реле, называется INHIBIT. Оно и запускает стартер. Вероятность его кончины низка, но все же его бы тоже проверить не помешало.
мастер
Возраст: 36
Регистрация: 10 лет 8 месяцев
Сообщений: 714
Репутация: 4
Поблагодарил: 43
Поблагодарили: 94
Предупреждений: 0
Город: Томск
Serjik, вопрос такой к тебе, с новой топливной системой давление на хх как себя ведет, прыгает около 60 атм (58-62), или строго держится на каком либо значении, не замерял? На максимальное давление, за 100 атм выходит после 2000 об/мин под нагрузкой (на ходу)? При 1500 об/мин в районе 80 атм? У меня тут теория просто, что давление зависит на 90% от клапана регулятора давления, а не от состояния насоса. Есть три регулятора, из которых живой один, один полностью мертвый (давление выше 10 атм не поднимается вообще, при нажатии на газ глохнет сразу), и еще один полумертвый (максимальное давление не более 40 атм держит при 6000 об/мин). Так вот, на любой из насосов стоит поставить норм регулятор (даже на мой насос, который с задраными плунжерами), давление держится нормальное (на хх ниже 58 атм не проседает, в среднем 60 атм, после 2000 об/мин около 100-110 атм под нагрузкой), но если поставить регулятор нерабочий, то давления нет, и неважно, какой насос. И да, победил ли ты подергивания при умеренном разгоне, которые предположительно из-за заслонок во впуске?
Ragamuffin, я сейчас по личным причинам стал ездить значительно меньше, чем раньше. Завтра вечером, наверное, будет небольшая поездка, километра на три. Попробую записать обороты, скорость и давление ТНВД в лог. Если хочешь еще какой-нибудь параметр добавить -- говори :) Ездить буду по городу, так что высоких скоростей или длительных нагрузок не обещаю.
По поводу подергиваний -- какое-то время назад, я уж начал было считать, что машина адаптировалась, так как я туда не лазил, да и редкие теперь поездки проходили без раскручивания двигателя выше 2 тыс. об/мин. Но с месяц назад устроил небольшой "прожеговый" пробег где-то на сотню километров на скорости порядка 130 км/ч (у нас есть трасса с ограничениями, позволяющими такую скорость) на 4-5 скорости, чтобы обороты держались повыше. По возвращению снова ощущал те самые подергивания где-то на 2-2,4 тыс. об/мин.
Сегодня я плохо подготовился. Забыл взять проводной адаптер, а по BT слишком большие задержки для нормальной записи. Попробую не забыть еще через пару дней.
Кстати, мой NDSII длительность импульса впрыска не отображает. Чем его можно снять?
я через hobdrive смотрю. У меня nds почему то перестал подключаться, ini failed пишет и все.
Я HobDrive еще не пробовал. Скачал версию для ПК (предпочитаю писать логи через проводное подключение), буду осваивать. Когда у меня NDSII на телефоне пишет ini failed, я просто перезапускаю программу ) Обычно со второй попытки никаких ошибок нет.
К сожалению, на большом компе у меня NDSII не умеет писать давление ТНВД, так что поездка "туда", наверное будет не так интересна. В ней обороты, вольтаж ДМРВ, кратковременная топливная коррекция по обоим банкам и обе лямбды. Поездку "обратно" я записывал через TECU3. Но писал только обороты, давление ТНВД и две скорости (как-то мне интересно стало, почему их там две). NDSII, TECU3.
мастер
Возраст: 36
Регистрация: 10 лет 8 месяцев
Сообщений: 714
Репутация: 4
Поблагодарил: 43
Поблагодарили: 94
Предупреждений: 0
Город: Томск
Цитата: Serjik
NDSII на телефоне пишет ini failed, я просто перезапускаю программу
В том то и дело, что пытаться можно сколько угодно, все одно и тоже показывает. Спасибо за логи, глянул. На ХХ у тебя давление ниже 60 не провалилось ни разу, у меня до 58 падает. Но у меня и ХХ пониже, до 570 опускается на передаче (так и не победил это), может это тоже накладывается. И до 100 атм у тебя раскачивается пораньше, на 1600 об/мин где то, у меня же ближе к 2000 об/мин. Возможно, этот клапан, который я называю рабочим, тоже травит, просто меньше двух других. Но в целом, значительных отличий по давлению не увидел. Я думаю, предположение, что давление по большей части зависит от клапана-регулятора, а не от насоса, можно считать жизнеспособным. У насоса ток одна неисправность так и остается больным местом. Ну да ладно, я тут с другой проблемой бьюсь уже больше месяца. Свеча в 4 м горшке черная. Различные махинации со свечами, катушками, изоляторами, даже помехоподавляющими резисторами эффекта не дают, все равно черная, все равно в 4 м. Вот почему я и полез намедни форсунки менять. После чего работать стала заметно лучше (на ХХ вибрация стала меньше и заводиться стала лучше), но проблему 4 го цилиндра это не решило. На ходу проявляется в хаотичных спотыканиях (пропуск воспламенения в цилиндре) в диапазоне 1500-3000 об/мин под нагрузкой. И еще в этом же диапазоне, когда нет мисфайров, ощущается, как будто двигатель лихотит, словно озноб его колотит под капотом, и уже это происходит регулярно. Впервые это заметил в конце этой зимы. Замер компресии показал 12+ атм во всех цилиндрах. Да, в 4 м 12,1, в других по 12.5-12.7 атм, но разброс компресии допускается до 1 атм по цилиндрам, не может такое расхождение обуславливать настолько плохое сгорание в цилиндре, че б свечу сажей покрывало. Единственное, что насторожило, это то, что в 4 м цилиндре эти 12 атм набивало гораздо дольше (10+ качков), чем в остальных цилиндрах (3-4 качка и больше не меняется). Однако я так и не смог придумать этому объяснение, поэтому как то и затерлось в памяти, как недоразумение. В итоге, я уже все перепробовал и идей больше не было, подкатывало уныние). Даже грешил, че прокладку под гбц пробило, но ни одного подтверждения этому не нашел. Ни эмульсии, ни запахов, ни уходящего уровня ОЖ. И вот вчера пришла в голову мысль, когда гулял в парке семьей. И так мне эта мысль показалась подходящей, что прям ну все в нее укладывается: и дергания, и озноб, и черная свеча (кстати, недавно перечитывал, вот совпадение) и постоянно богатящий 1 й банк (я грешил на неисправность зонда), и даже эта странность при замере компрессии вспомнилась и тоже укладывается. И еще вспомнил, что компрессию я замерял еще больше года назад, когда завести не мог ее, после лобового ДТП, и уже тогда 4 й горшок точно так же хандрил. Сегодня поеду в гараж выясню, прав ли я. Если да, то даже не знаю, хорошо ли это.
Ragamuffin, хм... и что же ты предполагаешь? У меня мысль была только в сторону поврежденной проводки к катушке зажигания, но эта версия всего не объясняет. Плохое прилегание клапанов?
Добавлено спустя 1 минуту 54 секунды:
Да, по поводу NDSII -- может быть тебе просто попробовать переустановить программу целиком? Впрочем, если тебя полностью устраивает HobDrive, то и заморачиваться смысла нет. Залез на сайт, обнаружил, что моя версия для ПК уже давно устарела, а новая позволяет писать в том числе и давление ТНВД. Буду думать о покупке свежей версии.
мастер
Возраст: 36
Регистрация: 10 лет 8 месяцев
Сообщений: 714
Репутация: 4
Поблагодарил: 43
Поблагодарили: 94
Предупреждений: 0
Город: Томск
Я предполагал, что нечто препятствует поступлению воздуха в цилиндр, и конкретно, съеденные кулачки на распредвалу, неполное открытие, плюс еще заслонки эти на впуске. Отсюда и выходит постоянно богатая смесь, черная свеча и тд. Но, сняв клапанную крышку я ничего интересного там не обнаружил. Никаких следов какого бы то ни было износа, ни кокса, все чисто и красиво. Опять снял впуск, сам не зная, че там увидеть ожидал, но и там ни во что глаз не уперся. Сейчас последний вариант, что два раза негерметичная форса попала в 4й цилиндр. Вероятность этого невысока, но пока что не знаю, что предположить еще.
Цитата: Serjik
У меня мысль была только в сторону поврежденной проводки к катушке зажигания,
кстати, тоже надо будет глянуть. Все более менее логические доводы исчерпаны, самое время стрелять наугад, и возможно наименее вероятное что нибудь и вылезет причиной, или вообще, само починится, как тот раз, зимой.
Добавлено спустя 10 минут 15 секунд:
Сдается мне, если я чинился новыми запчастями, такой проблемы щас бы не было. Не могу быть уверен в исправности форсунок, катушек. Если катушки еще можно вычислить перекидыванием по горшкам, то до форс добираться дольше. Однажды просто резьбу выдернет из башки и финита, горшок умер (целый день эта фраза из головы не выходит).
Добавлено спустя 3 часа 2 минуты 48 секунд:
Цитата: Serjik
по поводу NDSII -- может быть тебе просто попробовать переустановить программу целиком?
Я тоже так подумал, но у меня есть купленная econ tool, которая в виде графиков умеет логи писать, и ошибки читать/удалять, и можно там поиграться с УОЗ, топливными корректировками, цилиндры поотключать по одному и так далее. Единственное, что она не показывает, это давление тнвд (точнее, я не нашел такого параметра). Но давление показывает hobdrive. Поэтому не заморачивался с NDS, хотя она умела ХХ выставлять без секундомера.
Осмелюсь предположить, че нашел и устранил причину дерганий. Уже 4 дня езжу и ни разу не пнулась. Снял опять впуск, форсу с 3го цилиндра в 4й поставил, а в 3й из другого набора выбрал со 2го цилиндра. Но не верилось мне в такие совпадения. Когда собирал , пришла еще мысль. Там есть вентиляция топливного бака, и она заходит в коллектор как раз рядом с трубой на клапана 4го цилиндра. Предположил, че если бы из нее пары бенза гнало, то как раз в 4й большая часть засасывалась. В сторону бака уходит 2 трубки, одна продулась вообще без сопротивления какого либо, вторая наглухо забита где то, не продувается совсем. Короче, систему эту откинул от коллектора, трубку временно заглушил просто. Те, че в бак идут оставил на штатных местах. Да, еще раз замерил компрессию со снятым впуском, и теперь у меня вообще нет претензий к 4му цилиндру по механике. Во всех теперь почти 13 атм и в каждом одинаково, с 4х качков накачивает. Я уже думал, че прошневая кончилась, после работы на бензине вместо масла. Собственно, после этого открытия и стал искать причину снаружи, так как сам движок исключился из подозрений. Думается мне, 4й долго набивал давление из за закрытого дросселя, который я не открывал при замерах ранее, так как мерил в одиночку. 2й и 3й наверное брали воздух дополнительно через сапун с картера, а 1й из вакуумника накачивал, потому они и быстрее набивали свои 12 очков. Ну вот и все, думаю, трубку забило чем то, или погнуло камнем каким нибудь. Или дело в угольном фильтре возможно, тут не уверен. Но это система просто экологии, так что пока без нее покатаюсь, дальше видно будет, надо где то на эстакаду заезжать и смотреть, че там с трубками этими, потом в бак лезть. Ямы нет нигде на примете, а ползать под ней на домкратах чет не катит.