Использовались материалы Интернет
Симптомы неисправности пошипника: в районе компрессора постоянное жужжание, шелест или посторонний шум. Окончательно убедться в этом можно сняв приводной ремень и покрутить муфту в ручную, либо же поставть короткий ремень и убедиться что шумов больше нет.
Номер подшипника
NSK 35BD219,российских аналогов нет, цена 370р.
размеры:55 внеш., 35 внутр., 20 высота.
Необходимо поставить машину на яму как можно ближе к яме правым колесом, снять правое колесо, снять нижнюю и боковую защиту, снять приводной ремень.
ОБЯЗАТЕЛЬНО нужна оправка под внутренний диаметр подшипника, чтобы ей ровно его обратно запрессовать иначе может криво стать, что приведет к убиению посадочного места на компрессоре. Внимательно! после снятия прижимного диска не потеряй регулировочную шайбочку, она сидит на дне отверстия, где шлицы. (в конце работы когда соберешь проверь зазор между прижимным диском и шкивом щуп 0,6мм. если меньше, нужно подбирать регулировочную шайбочку.
в одиночку, неспешной работы около 3 часов.
На фото 1 видно шкив с низу
рис.1
на фото 2 красным съёмник, три отверстия но бокам одно с резьбой в центре (туда гайку приварили) зелёным болты, у мувты есть три отверстия с резьбой, туда длинные болты завернули через съёмник чтоб шляпки не пролетали а в центр болт чуть подлиннее штатного, чтобы был завёрнут но муфту не держал и в него через съёмник упераем центральный болт и крутим а боковые болты вытягивают мувту, желтым направление сил.
рис.2
на фото 3 шкив без муфты, подшипник под ним, в центре видно вал со шлицами, вот с него мы собственно и сдирати муфту она на фото 4.
рис.3
рис.4
на фото 5 цифра 1-посадочное место подшипника, он остался в шкиву, так-как там завальцованы углы на посадочном месте шкива, цифра 2 электро-магнит мувты кондея.
рис.5
так выглядит шкив с подшипником
Техноология снятия:
Смотришь на муфту снаружи. Там есть болт по центру. И три дырки вокруг. Нужно взять пластину (лучше 3мм), просверлить три дырки напротив дырок на шкиве, и одну побольше по центру. Болт на шкиве выкручиваем.
На пластине заворачиваем болт по центру, снаружи зажимаем гайкой, к которой крепим тросик. Пластину через дырки приворачиваем к муфте. Конец троса прикручиваем к молотоку. И ****им в сторону пока муфта не слетит. Как инерционным съемником.
Прежде чем снимать шкив, обязательно нужно сдернуть стопорное кольцо.
Стопорное кольцо можно снимать без специального инструмента, похожего на пассатижи с тоненькими губками на конце, а вот поставить на место без этого инструмента будет проблематично. Проблемы также могут сопровождать снятие самого шкива.
На рисунке изображено снятие шкива специальным съемником.
На рисунке у съемника два рычага, а я бы рекомендовал использовать 4-хрычажный съемник, ибо при снятии другими средствами есть опасность сделать то, что сделал я: сломал шкив. Отломал не полностью, но две перемычки из четырех надломил. А в целом конечно можно поддеть шкив отверткой, либо каким другим инструментом. Корпус компрессора алюминиевый (не ржавеет) и насаживаемый на него подшипник внутри шкива из цветного сплава, поэтому не закисают, однако же сидит подшипник очень плотно.
В шкиве подшипник просто впрессован и кромка на шкиве зубилом раскернена. Берем дрель с небольшой насадкой с точильным камешком и подтачиваем то, что выступает к подшипнику и с другой стороны выколоткой он с 3-4 ударов вываливается. Когда новый впрессуем, то тоже зубилом кромку необходимо накернить, только аккуратно, металл шкива мягкий.
Далее все собираем и наслаждаемся тихой работой компрессора.