Никогда не вступайте в спор с инспектором ГИБДД! Работа у них тяжелая и нервы порой сдают. Может сгоряча и за тонировку, и за непристегнутые ремни приплюсовать штраф. Гораздо выгоднее для Вас изобразить легкое недопонимание, а потом раскаяние. Позадовать вопросы относительно его службы и ПДД. Он, как и любой человек, хочет уважения и понимания!!! Так можно и штраф уменьшить (либо отделаться предупреждением), и образованней стать. А может, и завести нового друга...
Основания для остановки Вашей машины : Согласно Приказу N 329 от 1 июня 1998 г. «О Реформировании деятельности госавтоинспекции МВД России» : «... основанием для остановки транспортных средств сотрудниками милиции являются:
- нарушение правил дорожного движения водителями или пассажирами; - наличие данных, свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, административного правонарушения, преступления; - нахождение транспортного средства в розыске, а также наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях; - необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являются; - выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения; - необходимость привлечения водителя или транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
- проверка документов на право пользования и управления транспортными средствами, а также документов на транспортное средство и перевозимый груз - ТОЛЬКО НА СТАЦИОНАРНЫХ ПОСТАХ ДПС Госавтоинспекции МВД России, контрольных постах милиции и контрольно - пропускных пунктах. Остановку транспортных средств в иных случаях расценивать как нарушение служебной дисциплины...»
Для сведения: из «Наставления по службе ДПС ГИБДД»: "Стационарный пост дорожно-патрульной службы - место несения службы нарядами дорожно-патрульной службы, оборудованное специальными служебными помещениями, оснащенное оперативно-техническими и специальными средствами, инженерными и иными сооружениями, а также закрепленная за ним зона ответственности". Зона ответственности поста - территория поста с прилегающим к ней участком дороги (местности), в пределах которого наряд дорожно-патрульной службы выполняет свои функциональные обязанности. (При попытке проверить и наказать Вас за что-то на БОЛЬШОМ УДАЛЕНИИ от ближайшего поста ДПС на основании утверждения о том, что данный участок якобы входит в зону ответственности такого-то поста, усомнитесь и попросите схему этой самой зоны. Ежели Вам ее вдруг покажут, то см. выше)
Будки, автомобили, придорожная растительность к стационарным постам не относятся.
ВАС ОСТАНОВИЛИ...
Итак, инспектор должен подойти и назвать фамилию, должность, подразделение, где он работает, а также объяснить ПРИЧИНУ ОСТАНОВКИ на основании глав 4 и 8 Приказа МВД РФ от 10.01.94. N 6, т.е. «Наставления по ДПС». Передавайте документы в руки инспектору ДПС при свидетелях, ибо жуликоватые сотрудники ГИБДД нередко прячут один из документов в карман (чаще - доверенность) и утверждают, что ее не было... Для сведения : п.18.7 Наставления по ДПС гласит : «...С документами при проверке необходимо обращаться аккуратно, не делать в них какие-либо отметки. Если в документы вложены деньги и ценные бумаги, необходимо предложить владельцу самому взять их.» Предъявив документы, не бегайте следом за инспектором: выходить из машины - это ваше право, но не обязанность.
В каких случаях надо выходить из машины, если Вас остановил сотрудник ДПС? п.18.4. «Наставления по ДПС» гласит : Сотрудники ДПС предлагают водителям выйти из кабины (салона) транспортного средства в следующих случаях:
а) для устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;
б) когда имеются достаточные основания полагать, что водитель находится в состоянии опьянения:
в) для проведения (в присутствии водителя) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;
г) для проведения досмотра транспортного средства и груза;
д) когда водители или пассажиры подозреваются в совершении преступлений;
е) в иных случаях, когда требуется участие водителей в оформлении необходимых документов либо оказании помощи другим участникам дорожного движения.
...ЗА НЕПРИСТЕГНУТЫЙ РЕМЕНЬ
Когда придраться уж совсем не к чему, может быть пущен в ход последний довод: «Вы не пристегнуты ремнем безопасности». Hа это есть резонный ответ: «Ремнем безопасности необходимо пользоваться при движении, а моя машина стоит. Я отстегнулся ТОЛЬКО ЧТО, пока Вы шли ко мне, и сделал это для того, чтобы достать документы. В остановившейся машине и водитель, и пассажир не обязаны быть пристегнуты.»
...ЗА ГРЯЗНЫЕ НОМЕРНЫЕ ЗНАКИ
Наказывать за нечитаемые номера нельзя, т.к. в данном случае отсутствует ВИНА, а без вины наказания не бывает. Но ПДД все-таки запрещают УПРАВЛЯТЬ транспортными средствами с нечитаемыми знаками. Ведь там есть «запрещение эксплуатации автомобиля с регистрационными знаками, не отвечающими требованиям стандарта». А ГОСТ Р 50577-93 требует, чтобы в темное время суток, задний знак различался с 20 метров, при освещении штатным фонарем ТС. Поэтому, чтобы доказать Ваше нарушение инспектор должен был создать условия, приравненные к темному времени суток и провести соответствующее исследование. Но это с формальной стороны. С житейской же точки зрения, номера можно и протереть...
ЗА ПРЕВЫШЕНИЕ СКОРОСТИ
Итак, прежде всего, не Вы должны доказывать свою невиновность, а они - Вашу вину! При этом, согласно ст. 49 Конституции РФ, если у них не будет неопровержимых и документальных доказательств не только Вашей вины, но и самого факта совершения Вами правонарушения, то Вы автоматически не можете привлекаться к адм. ответственности ("неустранимые сомнения трактуются в пользу обвиняемого"-ст.49 Конституции). Поскольку радар не выдал никаких документальных подтверждений того, что была измерена именно ВАША скорость (а не скорость случайно пролетавшего истребителя Су-27), и именно в приписываемое время, ловить гайцам тут нечего. Напомните доблестным сотрудникам ГИБДД, что в случае рассмотрения дела в СУДЕ - согласно Закона "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан", на должностных лиц возлагается процессуальная обязанность документально доказать законность обжалуемых действий. Документальных же доказательств факта совершения Вами административного правонарушения нет и не могут существовать, поскольку Вы ... не нарушали Правила дорожного движения РФ. Можете попросить у доблестных сотрудников ГИБДД акт поверки данного измерительного прибора. Вам либо будет отказано в требовании, либо этот документ «окажется» лишь в дежурной части...
...ЗА ТО, ЧТО НЕ ПРОПУСТИЛИ ПЕШЕХОДОВ
Если бы эта старушка знала о существовании пункта 4.5 ПДД, который гласит!!!: «...На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортного средства и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств...». На практике, водителей действительно гораздо чаще обвиняют, чем пешеходов. Однако на самом деле все не так просто... П. 4.5. говорит об обязанности пешеходов, перед тем как начать переходить дорогу по нерегулируемым пешеходным переходам, убедиться в безопасности своих действий. В п.14.1 говорит об обязанности водителей «уступить дорогу пешеходам...».Что значит «уступить дорогу» говорит п.1.2 ПДД - «не начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить пешеходов ИЗМЕНИТЬ НАПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ ИЛИ СКОРОСТЬ. ..». Поэтому даже если пешеход находится на переходе, если Вы сможете проехать так, что не создадите ему помех, можете ехать. Иными словами, если пешеход только собирается переходить дорогу, ему уступать не надо !!! Но как только он начал движение по пешеходному переходу, его надо пропускать....
...У ВАС ХОТЯТ ПРОВЕРИТЬ НАЛИЧИЕ АПТЕЧКИ И ОГНЕТУШИТЕЛЯ
Наличие огнетушителя и комплектность аптечки можно проверять только при ТО или на стационарном посту при отсутствии ТО. Аптечка может быть разукомплектована в результате ее использования на дороге, огнетушитель так же может быть использован на дороге по прямому назначению. Таким образом, для наказания за отсутствие данных предметов на дороге (уточняю: на дороге !!!) у ГИБДД нет оснований! Можно спокойно утверждать, что при выезде из гаража все было ОК! Указанные предметы одноразового применения .
Научитесь реагировать на ГИБДД (ГАИ) спокойно. Помните, что они не могут сделать вам ничего плохого, они - не церберы, а наши слуги и наша задача заставить их отойти от "совка" и начать нам служить. Это было лирическое вступление. Теперь по сути: существует два варианта остановки ГАИ - за нарушение и "просто так" - проверка документов, дыхните и т.п. Рассмотрим эти варианты. Вариант первый : едем с утра на работу, стоит патруль и "косит" - тормозит всех подряд, проверяет документы, "дыхните" и т.п. Останавливают. Стандартная ситуация : бур-бур-бур, инспектор Петренко, Ваши документы. Наши действия : 1. Никогда не выходим из машины. У инспектора ГАИ нет права это требовать. Он (если сильно умный) может вспомнить, что он работник милиции, и согласно закона "О милиции" мы должны выполнять законные требования работника милиции. Мы указываем на то, что в данной фразе ключевое слово "законные". Вывод : из машины не выходить, говорить через опущенное стекло. 2. Мы имеем право убедиться (перед тем как дать свои документы), что этот инспектор действительно является работником ГАИ. Мало ли кто может форму и жезл где взять. Поэтому ссылаясь на закон "О милиции" ТРЕБУЕМ предъявить удостоверение работника милиции. Очень желательно ФИО и номер удостоверения переписать. Это даст понять инспектору, что в случае чего мы точно знаем, на кого конкретно жаловаться. Кроме того, очень желательно сверить лицо в удостоверении с "оригиналом". Они ж это делают когда смотрят наши права ? Вот и мы сделаем. 3. Мы имеем право знать, по какой причине нас остановили. ТРЕБУЕМ сказать причину остановки. Помним, что "проверка документов" - это не причина, а желание инспектора. Проверка документов - процедура для нас унизительная, она отнимает наше время и нервы. Если бы нас под домом каждое утро останавливал ППСник и просил предъявить документы - мы бы обиделись? Вот на работника ГАИ мы тоже обижаемся, зачем нас отвлекать, если мы ничего не нарушили. В последнее время модным среди работников ГАИ стали такие причины остановки : • Вы не пристегнуты. Нарушение 100%. Советую всем пристегиваться ВСЕГДА. Я сам так делаю, и у меня не возникает проблемы, какой скрепкой куда совать, чтоб проклятый датчик не пищал. А на самом деле однажды это спасет жизнь. И у ГАИ меньше поводов для остановки. • Операция "Канал-2008". Это хорошая отмазка, но не имеющая, как правило, ничего общего с реальностью. Как устанавливается: звоним в телефон доверия ГАИ (в каждом городе свой, инспектор вообще-то должен его Вам дать, если попросите) и говорим, что там-то и там-то стоит патруль, говорит что проводит операцию, а у нас подозрения что это не так. Вопросы у инспекторов заканчиваются, как правило, сразу же. • Характер Вашего движения вызвал подозрение что Вы нетрезвы, поэтому "дыхните". Отвечаем, что дышать инспектор будет дома на жену, в трубочку они тоже подышат все вместе, а мы будем проходить экспертизу ТОЛЬКО в наркологии, куда поедем ТОЛЬКО на их машине и ТОЛЬКО за их счет. Кроме того, намекаем, что потерянное время будет указано в жалобе в прокуратуру, а данные инспектора у нас записаны. Желание у них, как правило, сразу отпадает (кроме случаев, если Вы действительно пьяны). 1. Иногда у инспекторов возникает желание "откройте багажник". Помним, что это ПРОСЬБА, а не требование. Требовать такие вещи у них нет законного права. Они могут провести только внешний осмотр, а не обыск. Они законно даже открыть дверь машины не могут - это уже обыск. Тем более бардачок, салон, багажник. Существуют варианты, когда они стоят вместе с "Беркутом" и проводят действительно какие-то операции. Требуют провести обыск багажника. Помним, что они там могут "найти" что-то, чего там никогда не было, например укроп, завернутый в газету "Сельская жизнь". Поэтому ТРЕБУЕМ составить сперва протокол об административном задержании и обыске в присутствии двух понятых, а потом уж открываем багажник. Как правило, после Ваших законных требований, желание осматривать багажник отпадает. 2. Помним, что инспекторы часто сами нарушают Закон. Например, работают в "нерабочее время", поэтому учимся всегда обращать внимание на • Есть ли у инспектора жетон? Если нет, то почему? А должен же быть! • На каком авто стоит инспектор? Если это авто частное, то почему? Кому оно принадлежит? Инспектор не обязан давать Вам ответы на вопросы, но мы ж можем и через прокуратуру поинтересоваться, о чем инспектору и сообщаем. • Обращаем внимание на то - есть ли на их машине техосмотр? А я вам скажу, что ГАЙцы на частных авто часто без техосмотра. Обращаем на это внимание инспектора и снова вспоминаем про прокуратуру. • Помним про телефон доверия, мы можем позвонить туда с мобильного всегда и указать на наши подозрения. Выводы : если все делать по закону, то останавливая нас, инспектор тратит своего времени не меньше, чем Вашего, а нервов, пожалуй, даже больше. И чем больше будет встречаться им таких "умных" на дороге, тем реже они этих "умных" будут тормозить. Меня, например, уже практически никогда не тормозят. Попробуйте хотя бы раз процедуру полностью : посмотреть внимательно его документы, жетон, обратить внимание на их автомобиль, поинтересоваться причиной остановки, позвонить в тел. доверия. Через неделю Вашу машину будут в страшном сне видеть все гайцы Вашего города. Вариант второй : остановка за нарушение. 1. Никогда не даем денег гайцам. Помним, что когда Вы даете денег гайцу, Вы, во-первых, сами нарушаете закон - даете ВЗЯТКУ ДОЛЖНОСТНОМУ ЛИЦУ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ. Во-вторых, Вы перечеркиваете все, что было написано мной выше. Закон более не на Вашей стороне. И вообще, не за что ему давать денег - он Вам и так сделать ничего не может. Не нервничаем, ведем себя вежливо и спокойно. 2. Аналогично варианту первому, из машины не выходим, предлагаем писать протокол, на их приглашения в их машину - отказываемся. Не имеют права требовать. 3. После составления протокола ВНИМАТЕЛЬНО его читаем. Все ли графы заполнены? Правильно ли все указано? 4. В протоколе есть три места для подписи : под нарушением, под комментарием и под тем, что со ст.63 Конституции и ст. 268 КоАП (закон Украины) нас инспектор ознакомил. ТРЕБУЕМ ознакомить. Советую предварительно с ними самому ознакомиться, чтобы отличать блеяние инспектора от закона. В случае, когда инспектор не знает законов и не может ознакомить с вышеуказанными статьями - пишем об этом в комментариях к протоколу. Под разъяснением статей подпись НЕ СТАВИМ. 5. В комментариях ВСЕГДА пишем фразу "С протоколом не согласен, ничего не нарушал, аргументы приведу в суде". Даже если нарушал и согласен. Это нам поможет в дальнейшем. Выдам небольшую тайну : за каждый "несогласный" протокол инспекторов заставляют писать пояснения, либо просто дрюкают, поэтому многие такие протоколы не доезжают дальше машины инспектора. 6. В случае превышения скорости помним, что на приборе не написано, что это МОЯ скорость. Доказать это невозможно без видео. А видео, как и другой техники, у них нет. 7. Помним, что в нашей стране виноват я или нет - решает НЕ инспектор, а СУД. Поэтому инспектора не боимся, спорим. Помним, что забрать права у них полномочий нет, забрать номера у них полномочий нет, забрать машину у них полномочий нет. НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ, кроме отсутствия техосмотра. В таком случае - на штрафплощадку. Поэтому за прохождением техосмотра следим. Рассказы про "щас заберу права", "сниму номера", "машину на штрафпрощадку" - это запугивание, о чем не забываем указать в протоколе. Даже если Вы едете без документов или машина не Ваша. 8. Также на забываем указать в протоколе номер и марку автомобиля, на котором стоял инспектор (если автомобиль частный). Аналогично с техосмотром на его автомобиле. Перед законом все равны, и работники ГАИ тоже должны проходить техосмотр, а эксплуатировать автомобиль без него не имеют права. 9. Есть такой вариант, что инспектор, почуяв неладное, НЕ ДАЕТ Вам протокол, чтоб Вы туда не написали "лишнего". Помним, что это незаконно, ТРЕБУЕМ протокол для подписи и комментариев. В случае отказа - звоним в телефон доверия и жалуемся. Выводы: да, такое оформление занимает больше времени, чем дать десятку, но имеет ряд преимуществ : • это ЗАКОННО • это заставит гайцов запомнить Вашу машину и больше ее не тормозить от греха подальше • увеличивая количество людей, которые не бегут с трясущимися руками к инспектору с "десяточкой", мы заставляем их РАБОТАТЬ ПО ЗАКОНУ, а не отжирать пузо и отрабатывать рефлекс выбрасывания жезла. Теперь по протоколам. Если протокол даже доходит до суда, то суд, как правило, не присылает повестку, либо присылает без уведомления, что равносильно неприсыланию. Не уведомив Вас о заседании суда, суд нарушает закон, чем делает свое решение незаконным и дает Вам возможность через прокуратуру его опротестовать. А учитывая, что срок административной ответственности всего 2 месяца, то даже если Вы были 100 раз неправы, судить Вас заново уже невозможно по закону. То же касается квитанций из исполнительной службы : они все по НЕЗАКОННЫМ решениям суда. Через прокуратуру опротестовываем с просьбой закрыть исполнительное производство, что прокуратура также делает на "ура". Ну и в завершение : не нужно быть адвокатом, чтоб знать свои права. Знание же своих прав дает нам множество преимуществ. Инспекторы ГАИ нарушают закон так же, как и мы. Простой пример : они стоят и курят в общественном месте. Кто-то пробовал им сделать замечание?
УДАЧИ
Сообщение отредактировано 18 июня 2010 02:06. Редактировалось 1 раз(а)
Регистрация: 14 лет 8 месяцев
Сообщений: 138
Репутация: 4
Поблагодарил: 14
Поблагодарили: 4
Предупреждений: 0
Город: Новосибирск
Отличная статейка, познавательная! В принципе некоторые законы знал, но прочитав эту статью пополнил свои знания! Хотя я понимаю их, у меня друг ДПСник, как с такой зарплатой и в таких условиях прокормить семью, но все равно не серьезно навариваться на водителях. Это конечно же мое мнение, может кто думает по другому!
___________________________ Nissan Bluebird Sylphy QG15DE 2WD, 2001г. с марта 2010г.- по н.в.
Регистрация: 15 лет 10 месяцев
Сообщений: 926
Репутация: 16
Поблагодарил: 6
Поблагодарили: 98
Предупреждений: 0
Город: Омск
Поддержываю... А главно не стесняться обжаловать сомнительные протоколы. Прокуратура и суды завалены бумагами. И лишний раз сталкивать их лбами никак не помешает.
Регистрация: 15 лет
Сообщений: 208
Репутация: 6
Поблагодарил: 8
Поблагодарили: 7
Предупреждений: 0
Город: Омск
Цитата: mixxasik
В случае превышения скорости помним, что на приборе не написано, что это МОЯ скорость. Доказать это невозможно без видео. А видео, как и другой техники, у них нет.
статью похожую читал и на дроме и на правомск.ру, конечно все это познавательно и лишним почитать никогда не будет, но вот на счет доказательств по превышению: ехал на 3 мегаслет, все уже были на базе, я спешил и отвлекся. участок "60" - мимо деревни, у меня 75, вовремя машину гайцов не увидел - 100 рублей штраф по протоколу. сел к ним в машину, мне второй показывает прибор в виде "чебурашки" - камера с кучей кнопок по краям, на снимке моя машина, увеличил номер, в углу скорость 72... протокол накатали быстро.
___________________________ NISSAN BLUEBIRD SYLPHY 1.8Vi 2002 QG10 QG18 2WD птичка летает с подругой... TOYOTA IPSUM 2.4 2AZ-FE 2003 ACM26 4WD 240 S управляю мечтой
Регистрация: 15 лет 3 месяцa
Сообщений: 41
Репутация: 1
Поблагодарил: 1
Поблагодарили: 4
Предупреждений: 0
Город: Омск
Более того, видя как нарушают ИДПС сам подхожу к ним и прошу, к примеру убрать патрульную машину из зоны действия знака остановка запрещена. Как правила ИДСП отказывается это делать. тогда звоню в телефон доверия ГИБДД объясняю ситуацию. Как правило помогает. Но иногда приходится писать заявление о принятии мер в отношение ИДПС за административное правонарушение. Далее почтой приходит ответ о проведенной проверки
Регистрация: 15 лет 10 месяцев
Сообщений: 608
Репутация: 14
Поблагодарил: 79
Поблагодарили: 73
Предупреждений: 0
Город: Другой
Цитата: регион55
Более того, видя как нарушают ИДПС сам подхожу к ним и прошу, к примеру убрать патрульную машину из зоны действия знака остановка запрещена. Как правила ИДСП отказывается это делать. тогда звоню в телефон доверия ГИБДД объясняю ситуацию. Как правило помогает. Но иногда приходится писать заявление о принятии мер в отношение ИДПС за административное правонарушение. Далее почтой приходит ответ о проведенной проверки ___________________________
а приходит ответ: что все нормально, была операция, служебная не необходимость была ориентировка на задержание........3 раза жалобу писал, в чем прикол, разные ситуации,а ответ один.........
скажу так: с ментами бодаться и наказания не добиваца, (если это не резонанс: газета, телевидение) ибо в прокуратуру уходят все тоже менты ток поднявшиеся по служебно
___________________________ Sylphy 2002 г. QGI0 QG18,AT 2wd 217т.км (продан)
Регистрация: 13 лет 11 месяцев
Сообщений: 265
Репутация: 3
Поблагодарил: 8
Поблагодарили: 12
Предупреждений: 0
Город: Улан-Удэ
Ситуация такая: При движении по дороге (где то в КБР) в темное время суток машину останавливает инспектор ГИБДД. Опуская все тонкости общения, скажу итог - нарушение ПДД (наезд на сплошную полосу). Как дополнение инспектор, как и еще 4 сотрудника милиции вооружены АКСУ-74, надменное отношение к водителю.
Итог: Водитель и пассажиры напуганы и под давлением водитель дал на лапу (причем сумма страшная).
Вопрос: Порядок действия водителя? Учитываются все варианты: с видеорегистратором (мобильником), без него и т.д.
___________________________ М-412 1991 - это BMV в русской броне Opel Vectra-B 1991 синий хэчбэк - немецкий конь Sylphy 2004 QG10-179085 серый (КХ4), QG 18 AT 2WD - тащусь от удовольствия японским качеством Volkswagen Passat B6 - 2007 - и снова на коне
Интересная ситуация и странный вопрос..... 1. Если дал на лапу без фото-видео и звукофиксации, то и подарил менту деньги. 2. Если есть свидетели факта передачи денег, то можно попробовать обратиться в прокуратуру, итог может быть непредсказуемый, мент отпишется, человека лишат 4-6 месяцев + еще за дачу взятки уголовная статья. 3. Если ничего не нарушал и все зафиксировано на авторигистратор, то писать не думая на имя начальства и в органы прокуратуры. А по ситации если было темно и ничего не видно, и наверно состояние трассы в весенний сезон вряд ли удовлетворительное, то никакой прибор зафиксировать не может, а 4 сотрудника-свидетеля являются лицами заинтересованными и к свидетелям не относятся.
___________________________ Kia Cerato 1,6L, 2011 год в эксплуатации.....
Регистрация: 13 лет 11 месяцев
Сообщений: 265
Репутация: 3
Поблагодарил: 8
Поблагодарили: 12
Предупреждений: 0
Город: Улан-Удэ
Согласен вопрос размыт. Уточняю - Что должен был сделать водитель в данной ситуации (платить не платить, соглашаться с тем нарушением что ему предъявили или нет)? И что делать водителям, что бы не попадать на развод недобропорядочных ГАИменов?
Просто когда мой знакомый рассказал эту историю, первым возмущением было - "почему так легко отдал такую приличную сумму?". Ответ поверг в шок - "Ну у них же автоматы..." Это чем же надо было так напугать его, неужели автоматами? Бред какой то...
___________________________ М-412 1991 - это BMV в русской броне Opel Vectra-B 1991 синий хэчбэк - немецкий конь Sylphy 2004 QG10-179085 серый (КХ4), QG 18 AT 2WD - тащусь от удовольствия японским качеством Volkswagen Passat B6 - 2007 - и снова на коне
Действительно бред, что теперь каждому менту платить у которого автомат в руках. Я бы так сделал, поскольку поздно было и сотрудников было много, я бы не вылазил из автомобиля (что я и днем делаю) если что-то есть у сотрудников показать мне, пусть несут. Инспектор сначало должен показать что он там заснял на прибор фиксации, виден ли там момент правонарушения, если нет то я бы и документы свои не предоставил, поскольку правонарушения отсутствует, после чего бы принялся звонить в телефон доверия, объяснять ситуацию. Я так понятно когда сидиш в автомобиле ДПС а вокруг четыре полицая с четырьмя автоматами, то тоже бы не по себе было.
Добавлено спустя 11 минут 53 секунды:
Вот по теме.... Как сохранить права 1. Инспектор, а также любой сотрудник полиции имеет право вас остановить (ст. 11 Закона РФ "О полиции", п. 2.4 и п. 6.11ПДД РФ). Вы должны остановиться, но вправе не выходить из машины. 2. По требованию работника полиции (инспектора дорожно-патрульной службы) остановитесь с соблюдением требований Правил дорожного движения, п. 6.11 ПДД РФ. 3. После остановки вашего ТС поздоровайтесь с инспектором ДПС и спокойным уверенным голосом спросите причину остановки. Не оправдывайтесь, инспектор должен доказывать вашу виновность (ст. 49 Конституции РФ, ст. 1.5 КоАП РФ). Один из аспектов принципа презумпции невиновности состоит в том, что инспектор ДПС, должен (обязан) доказать вашу вину, а вы не должны доказывать свою невиновность, не должны оправдываться, выкручиваться, сочинять легенды, версии. К сожалению, все доказывание вашей вины инспектором ДПС чаше всего сводится к составлению протокола. 4. Прежде чем передавать свои документы попросите инспектора предъявить служебное удостоверение (п. 2.4 ПДД РФ), данные из его удостоверения обязательно перепишите. Например, это необходимо в случае возникновения конфликтной ситуации с инспектором, вы будете знать на кого и куда жаловаться. 5. Любой пассажир (друг, жена) — ваш свидетель. Каждого из них должны вписать в протокол. Если инспектор отказывается их вписать, в протоколе в графе "объяснения водителя" напишите, что инспектор отказался вписать свидетеля, и впишите сами их Ф.И.О. с контактными данными (адрес жительства). 6. Если вы якобы нарушили ПДД и не можете правильно это сформулировать - не давайте никаких объяснений и показаний на месте. В протоколе пишите: "Не согласен, нуждаюсь в юридической помощи" 7. Перед тем как подписать протокол внимательно прочитайте, какую статью вам вменяют. Никогда не подписывайте протокол не прочитав его! Если вам что-то непонятно из протокола, попросите инспектора ДПС пояснить. 8. Не отказывайтесь от подписания и получения протокола - инспектору при вашем отказе подписать протокол понятые не нужны (п.5 ст.28.2 КоАПРФ)! Это важно знать! Доказательствами вашей вины или невиновности в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ могут быть:
1) Протокол об административном правонарушении; 2) Ваши объяснения; 3) Показания потерпевших; 4) Показания свидетелей; 5) Заключение эксперта; 6) Вещественные доказательства; 7) Показания технических средств (в том числе радар, фото-, видео- киноаппараты); 8) Иные документы.
___________________________ Kia Cerato 1,6L, 2011 год в эксплуатации.....
Регистрация: 13 лет 11 месяцев
Сообщений: 265
Репутация: 3
Поблагодарил: 8
Поблагодарили: 12
Предупреждений: 0
Город: Улан-Удэ
2. По требованию работника полиции (инспектора дорожно-патрульной службы) остановитесь с соблюдением требований Правил дорожного движения, п. 6.11 ПДД РФ. А если он останавливает в неположенном месте? У меня так было раз. Я остановился метров за 50 от него, пока ехал он чуть щеки не порвал свистеть а когда добежал до меня хотел предъявить что я не выполнил его требования остановиться. Ну видать не сильно хотел - отвязался.
___________________________ М-412 1991 - это BMV в русской броне Opel Vectra-B 1991 синий хэчбэк - немецкий конь Sylphy 2004 QG10-179085 серый (КХ4), QG 18 AT 2WD - тащусь от удовольствия японским качеством Volkswagen Passat B6 - 2007 - и снова на коне