При необходимости совершить обгон получить информацию о приближающемся по встречной полосе транспорте можно по косвенным признакам. Ночью необходимо обратить внимание: под обгоняемое транспортное средство (свет фар от приближающейся встречки будет освещать дорогу под обгоняемым т.с.), на лесополосу, либо дорожное ограждение, если таковое имеется (таким образом свет от приближающей встречки можно усмотреть гораздо раньше), на тень обгоняемого т.с. Днем можно черпать информацию по тени, которую отбрасывают достаточно высокие т.с. (здесь все будет зависеть от положения солнца). Но на следует забывать о невысоких т.с. (большинство легковых авто). Много информации о ситуации на дороге можно получить наблюдая за потоком т.с. двигающихся с вами в одном направлении впереди и сзади. Еще одним способом получения информации на дороге является выглядывание, т.е. смещение вправо или лево. При смещении влево необходимо отстать от обгоняемого т.с. и чем больше будет расстояние между вами, тем дальше вы увидите. Но не стоит отпускать впередиидущее т.с. больше необходимого, так как в последующем придется помимо обгона сначала надо будет догнать обгоняемое т.с. Необходимо приучить себя выглядывать влево на таких оборотах двигателя, чтобы ,при благоприятной дорожной обстановке, сразу приступить к обгону. Если не владеешь информацией о дорожной обстановке действуй из ожидания наиболее худшего развития ситуации.
подмастерье
Возраст: 45
Регистрация: 17 лет 1 месяц
Сообщений: 203
Репутация: 2
Поблагодарил: 18
Поблагодарили: 11
Предупреждений: 0
Город: Екатеринбург
Слышал, что на N вообще не рекомендуют на высокой скорости ездить и не злоупотреблять этим, а то коробку убьешь. Якобы N нужно использовать при буксировке не более 30 км/ч и якобы до 20 км. Кто подтвердит эту информацию?
Когда во время пробок стоим на тормозе с D, то авто делает небольшое усилие, чтоб толкнуть себя, но мы тормозом не пускаем, а это подталкивает на мысль, что бенз будет уходить быстрее, чем если мы будем переключать на N.
Когда нажимаем кнопку O/D, то оборотов меньше и экономия бензина больше, когда мы ее отпускаем, загорается лампа O/D OFF и повышаются оброты, за счет чего теряем больше бензина, но приобретаем немного больше мощности. Я прав? Просто я замечал, что когда отключаешь O/D и горит лампа, то повышаются обороты... В митсубе было просто! Нажал кнопку, авто зарычало, лампочка загорелась и быстрее идет на разгон, а на этой путаю. Тут наоборот надо кнопку отжимать...
Сообщение отредактировано 2 сентября 2008 07:12. Редактировалось 1 раз(а)
___________________________ Была Mitsubishi Lancer Cedia 1.5, вариатор, без GDI, 4G15, 2001 Была Nissan Bluebird Sylphy 1.5, АКПП, 2003 Сейчас пешеход.
Когда O/D включен - у коробки ступени короче - отсюда и переключение на меньших оборотах, соответственно.(O/D - повышенная передача). Когда выключен - мощности не добавляется, но - ступени у коробки становятся длиньше, и до переключения крутит больше оборотов. Ну и повышенной передачи нет, только три. Бензина, конечно, хавает больше - обороты-то не шуточные.
мастер
Возраст: 37
Регистрация: 17 лет 7 месяцев
Сообщений: 335
Репутация: 6
Поблагодарил: 4
Поблагодарили: 20
Предупреждений: 0
Город: Красноярск
Есть мнение что когда катишься с горки на D то колёса вращают двигатель а топливо в него вообще не подаётся. А если включать N когда катишься с горки тогда двигатель перейдёт в режим холостого хода и будет расходоать топливо. --- Как вам такое мнение? Обладатели компьютеров, проверьте что там на форсунках за сигнал когда с горки катишься. И по прямой на N.
Можно ли переключать рычаг выбора диапазона на ходу?
Можно, но только не во все положения. Категорически запрещается при движении вперед переводить РВД в положения «Р» и «R». В оба эти положения рычаг можно переводить только при полной остановке автомобиля. Нарушение этого правила может привести к серьезной поломке АКПП. Кроме того, не рекомендуется во время движения переводить РВД в положение «N», поскольку в этом случае теряется связь колес с двигателем и резкое торможение может вызвать занос автомобиля. А во все остальные положения РВД можно спокойно переводить. В некоторых случаях это даже рекомендуется делать специально. Так перевод РВД из положения «3» в положение «2» увеличит эффективность торможения двигателем и т.д.
Следует ли переводить рычаг выбора диапазона в “N” при остановке у светофора?
Имеет смысл только при длительных остановках в уличных пробках в жаркую погоду, для снижения тепловыделения и предотвращения перегрева масла коробке. В остальных случаях это делать даже не рекомендуется.
Добавлено спустя 3 минуты 13 секунд:
Правило первое. При трогании с места и изменения направления движения на противоположное переключение рычага селектора должны производиться при нажатой педали тормоза и полностью заторможенном автомобиле. Распространено мнение, что при переводе рычага из режима D в R и обратно следует делать задержку в положении N. Специалисты утверждают, что данное суждение ошибочно, т. к. при подобных действиях АКПП вынуждена сбрасывать "лишний" раз, что приводит к ускоренной выработке ее ресурса.
Правило второе. Начинать движение (снимать ногу с педали тормоза и нажимать на педаль газа) следует только после характерного толчка, свидетельствующего о полном включении передачи.
Правило третье. Во время остановок на светофорах, непродолжительных стоянок, остановках в пробках не стоит устанавливать рычаг селектора в положение N. Также не рекомендуется делать это длительных спусках для обеспечения движения "накатом". Нарушения этого правила могут привести к поломке механизма АКПП.
Вот разные источники и советуют по-разному Одни говорят можно наа светофоре ставить на "N" другие не советуют
___________________________ Я просил мудрости, а жизнь дала проблемы для разрешения
профессор
Возраст: 125
Регистрация: 17 лет 6 месяцев
Сообщений: 966
Репутация: 17
Поблагодарил: 16
Поблагодарили: 116
Предупреждений: 0
Город: Казань
Цитата: Fedos
Есть мнение что когда катишься с горки на D то колёса вращают двигатель а топливо в него вообще не подаётся. А если включать N когда катишься с горки тогда двигатель перейдёт в режим холостого хода и будет расходоать топливо. --- Как вам такое мнение? Обладатели компьютеров, проверьте что там на форсунках за сигнал когда с горки катишься. И по прямой на N.
Проверено, если на передаче катить по энерции или с горки, когда колеса вращаются быстрее двигателя. Комп переводит двигатель в режим обедненной смеси, открытие форсунок мизерное. Расход на сотню становится 0.5л, а если на нейтрелке, то приблизительно 2л (точно не помню, но намного больше, это точно). Вывод: экономичнее катиться на передаче, чем на нейтрили. Да и то что на нейтралке ездить нельзя, я считаю не верно. Если двигатель заведен, то можно. Жидкость продолжает прокачиваться через радиатор и ГТ, поэтому перегрева не будет. Скорее это верно на заглушенном двигателе.
интересующийся
Возраст: 36
Регистрация: 16 лет 8 месяцев
Сообщений: 27
Репутация: 0
Поблагодарил: 2
Поблагодарили: 1
Предупреждений: 0
Город: Пенза
Ребят,а вот подскажите,толи сейчас от мороза,то ли еще от чего,на селекторе в положении R не до конца отжимается кнопка блокировки,так то вроде изменений нет, но что то настораживает. И еще, чем вредно переключение с D на P,после того как заглушишь двигатель,но продолжая держать тормоз?
интересующийся
Возраст: 45
Регистрация: 17 лет 2 месяцa
Сообщений: 40
Репутация: 0
Поблагодарил: 2
Поблагодарили: 0
Предупреждений: 0
Город: Самара
Ничем не вредно. Все равно пока не поставишь на Р машина ни ключ не отдаст, ни заведется. Машина умная, наверняка этот вариант предусмотрен. Сам, бывает в торопях так делаю!
___________________________ Bluebird Sylphy 2000; Vi 1,8; FF
Езжу,в движении ничего не переключаю.Пробовал,долго стоя на одном месте в пробке,переходить на нейтраль,но теперь понял,что и этого делать не обязательно.Вообще,ИМХО,если хочется ручкой подергать надо покупать на механике.
Насчет включения задней передачи на механке: слыхал я как два не совсем одаренных человека на старой вроде 24ой волге при скорости примерно 80км\ч интереса ради включили заднюю, итог - коробку выкинуть, а парни сидят и смеются метрах в 5 от машины вылетев через лобовое...
SAV
Насчет отдаст ключ или нет это только на Р, а завестись она и на N заведется, пробовал даже на заглушенной катиться на N и завести, километров до 5\ч еще заводится, больше - нет.
мастер
Возраст: 43
Регистрация: 17 лет 7 месяцев
Сообщений: 492
Репутация: 8
Поблагодарил: 19
Поблагодарили: 28
Предупреждений: 0
Город: Новосибирск
ехал летом по трассе 130км/ч, левая рука от безделья лежала на рычаге автомата , и случайно переключил с Д на 2 (ведь положения N, D, 2,1 не заблокированы) , тахометр взлетел тыщ до 6 или 7, ну я быстренько на Д вернул. В другой раз ехал, жена у меня случайно толкнула ногой на N, а я еду и не пойму куда тяга пропала Вроде ничо, нормалек. А вообще в инструкции разрешено толи до 110км/ч переключать на пониженную. Если на R переключишься при движении вперед, то коробке точно кранты будет