Если зимой после небольшого заносика с ручником или ночевки авто с ручником у вас загорелся значок ABS и задние колеса не крутятся - не стоит отчаиваться. просто колодки сзади примерзли и не отошли обратно. но и ехать не надо, барабаны надо прогреть, для этого надо включить D, проехать немного впереед, еле-еле, включить R - проехать назад еле-еле. после 5-го маятника колеса уже разблокируются и индикация ABS исчезнет
Регистрация: 16 лет 5 месяцев
Сообщений: 203
Репутация: 2
Поблагодарил: 18
Поблагодарили: 11
Предупреждений: 0
Город: Екатеринбург
Слышал, что на N вообще не рекомендуют на высокой скорости ездить и не злоупотреблять этим, а то коробку убьешь. Якобы N нужно использовать при буксировке не более 30 км/ч и якобы до 20 км. Кто подтвердит эту информацию?
Когда во время пробок стоим на тормозе с D, то авто делает небольшое усилие, чтоб толкнуть себя, но мы тормозом не пускаем, а это подталкивает на мысль, что бенз будет уходить быстрее, чем если мы будем переключать на N.
Когда нажимаем кнопку O/D, то оборотов меньше и экономия бензина больше, когда мы ее отпускаем, загорается лампа O/D OFF и повышаются оброты, за счет чего теряем больше бензина, но приобретаем немного больше мощности. Я прав? Просто я замечал, что когда отключаешь O/D и горит лампа, то повышаются обороты... В митсубе было просто! Нажал кнопку, авто зарычало, лампочка загорелась и быстрее идет на разгон, а на этой путаю. Тут наоборот надо кнопку отжимать...
Сообщение отредактировано 2 сентября 2008 07:12. Редактировалось 1 раз(а)
___________________________ Была Mitsubishi Lancer Cedia 1.5, вариатор, без GDI, 4G15, 2001 Была Nissan Bluebird Sylphy 1.5, АКПП, 2003 Сейчас пешеход.
Когда O/D включен - у коробки ступени короче - отсюда и переключение на меньших оборотах, соответственно.(O/D - повышенная передача). Когда выключен - мощности не добавляется, но - ступени у коробки становятся длиньше, и до переключения крутит больше оборотов. Ну и повышенной передачи нет, только три. Бензина, конечно, хавает больше - обороты-то не шуточные.
Регистрация: 16 лет 11 месяцев
Сообщений: 335
Репутация: 6
Поблагодарил: 4
Поблагодарили: 20
Предупреждений: 0
Город: Красноярск
Есть мнение что когда катишься с горки на D то колёса вращают двигатель а топливо в него вообще не подаётся. А если включать N когда катишься с горки тогда двигатель перейдёт в режим холостого хода и будет расходоать топливо. --- Как вам такое мнение? Обладатели компьютеров, проверьте что там на форсунках за сигнал когда с горки катишься. И по прямой на N.
Можно ли переключать рычаг выбора диапазона на ходу?
Можно, но только не во все положения. Категорически запрещается при движении вперед переводить РВД в положения «Р» и «R». В оба эти положения рычаг можно переводить только при полной остановке автомобиля. Нарушение этого правила может привести к серьезной поломке АКПП. Кроме того, не рекомендуется во время движения переводить РВД в положение «N», поскольку в этом случае теряется связь колес с двигателем и резкое торможение может вызвать занос автомобиля. А во все остальные положения РВД можно спокойно переводить. В некоторых случаях это даже рекомендуется делать специально. Так перевод РВД из положения «3» в положение «2» увеличит эффективность торможения двигателем и т.д.
Следует ли переводить рычаг выбора диапазона в “N” при остановке у светофора?
Имеет смысл только при длительных остановках в уличных пробках в жаркую погоду, для снижения тепловыделения и предотвращения перегрева масла коробке. В остальных случаях это делать даже не рекомендуется.
Добавлено спустя 3 минуты 13 секунд:
Правило первое. При трогании с места и изменения направления движения на противоположное переключение рычага селектора должны производиться при нажатой педали тормоза и полностью заторможенном автомобиле. Распространено мнение, что при переводе рычага из режима D в R и обратно следует делать задержку в положении N. Специалисты утверждают, что данное суждение ошибочно, т. к. при подобных действиях АКПП вынуждена сбрасывать "лишний" раз, что приводит к ускоренной выработке ее ресурса.
Правило второе. Начинать движение (снимать ногу с педали тормоза и нажимать на педаль газа) следует только после характерного толчка, свидетельствующего о полном включении передачи.
Правило третье. Во время остановок на светофорах, непродолжительных стоянок, остановках в пробках не стоит устанавливать рычаг селектора в положение N. Также не рекомендуется делать это длительных спусках для обеспечения движения "накатом". Нарушения этого правила могут привести к поломке механизма АКПП.
Вот разные источники и советуют по-разному Одни говорят можно наа светофоре ставить на "N" другие не советуют
___________________________ Я просил мудрости, а жизнь дала проблемы для разрешения
Регистрация: 16 лет 10 месяцев
Сообщений: 966
Репутация: 17
Поблагодарил: 16
Поблагодарили: 116
Предупреждений: 0
Город: Казань
Цитата: Fedos
Есть мнение что когда катишься с горки на D то колёса вращают двигатель а топливо в него вообще не подаётся. А если включать N когда катишься с горки тогда двигатель перейдёт в режим холостого хода и будет расходоать топливо. --- Как вам такое мнение? Обладатели компьютеров, проверьте что там на форсунках за сигнал когда с горки катишься. И по прямой на N.
Проверено, если на передаче катить по энерции или с горки, когда колеса вращаются быстрее двигателя. Комп переводит двигатель в режим обедненной смеси, открытие форсунок мизерное. Расход на сотню становится 0.5л, а если на нейтрелке, то приблизительно 2л (точно не помню, но намного больше, это точно). Вывод: экономичнее катиться на передаче, чем на нейтрили. Да и то что на нейтралке ездить нельзя, я считаю не верно. Если двигатель заведен, то можно. Жидкость продолжает прокачиваться через радиатор и ГТ, поэтому перегрева не будет. Скорее это верно на заглушенном двигателе.
Регистрация: 16 лет
Сообщений: 27
Репутация: 0
Поблагодарил: 2
Поблагодарили: 1
Предупреждений: 0
Город: Пенза
Ребят,а вот подскажите,толи сейчас от мороза,то ли еще от чего,на селекторе в положении R не до конца отжимается кнопка блокировки,так то вроде изменений нет, но что то настораживает. И еще, чем вредно переключение с D на P,после того как заглушишь двигатель,но продолжая держать тормоз?
Регистрация: 16 лет 6 месяцев
Сообщений: 40
Репутация: 0
Поблагодарил: 2
Поблагодарили: 0
Предупреждений: 0
Город: Самара
Ничем не вредно. Все равно пока не поставишь на Р машина ни ключ не отдаст, ни заведется. Машина умная, наверняка этот вариант предусмотрен. Сам, бывает в торопях так делаю!
___________________________ Bluebird Sylphy 2000; Vi 1,8; FF
Езжу,в движении ничего не переключаю.Пробовал,долго стоя на одном месте в пробке,переходить на нейтраль,но теперь понял,что и этого делать не обязательно.Вообще,ИМХО,если хочется ручкой подергать надо покупать на механике.
Насчет включения задней передачи на механке: слыхал я как два не совсем одаренных человека на старой вроде 24ой волге при скорости примерно 80км\ч интереса ради включили заднюю, итог - коробку выкинуть, а парни сидят и смеются метрах в 5 от машины вылетев через лобовое...
SAV
Насчет отдаст ключ или нет это только на Р, а завестись она и на N заведется, пробовал даже на заглушенной катиться на N и завести, километров до 5\ч еще заводится, больше - нет.
Регистрация: 16 лет 11 месяцев
Сообщений: 492
Репутация: 8
Поблагодарил: 19
Поблагодарили: 28
Предупреждений: 0
Город: Новосибирск
ехал летом по трассе 130км/ч, левая рука от безделья лежала на рычаге автомата , и случайно переключил с Д на 2 (ведь положения N, D, 2,1 не заблокированы) , тахометр взлетел тыщ до 6 или 7, ну я быстренько на Д вернул. В другой раз ехал, жена у меня случайно толкнула ногой на N, а я еду и не пойму куда тяга пропала Вроде ничо, нормалек. А вообще в инструкции разрешено толи до 110км/ч переключать на пониженную. Если на R переключишься при движении вперед, то коробке точно кранты будет