Появился у нас в городе на "ЛУКОЙЛе" бензин ЭКТО. Я его залил первый раз случайно, смотрю, новая картинка на колонке. Раньше ничего про него не слышал. Блин, это ж просто праздник какой-то! Машина и так с динамикой не для слабонервных, а тут просто болид формулы один получился. Последнее время стал замечать, что вроде тупить стала, разгон не тот и все такое. Ну, думаю, за два года привык к двум литрам, надо на три переходить. Ан нет, покатаюсь еще. Полез в инет, инфу о сабже искать, понял, главное достоинство для наших движков (и чужих тоже) - в три раза меньшее содержание серы. Если забьет фильтр, из-за своих моющих свойств, поменяю, все равно собирался. В общем, никому ничего не советую, просто доволен как слон.
Сейчас вернулся из загородной поездки, по городу и трассе - 250 км, ушло 15 литров этого чуда. Даже боюсь писать эту цифру но, как бы расход 5 л на сотку. Я в шоке.
Регистрация: 16 лет
Сообщений: 1824
Репутация: 28
Поблагодарил: 58
Поблагодарили: 101
Предупреждений: 0
Город: Волгоград
Nicolaich, У НАС ПОКА ЕЩЕ НЕТ ТАКОГО! Но реклама вроди как идет! Если результат этот достигнут при скорости 90-100 плюс обгоны, то ето и уменя также. А вот если скорость выше а расход ниже уже интересней! Еще вопрос чет я не пойму это топливо всех видов есть, или оно отдельным экто?
Скорость разная, от 25 (за фурами) до 170 (просто решил попробовать, вообще без напряга и в горку). В основном 120. У нас ЭКТО 92 и дизель, но пока только в одном месте вижу, у зоопарка напротив Молнии. Стоит 22-30 за литр. Для меня главное, исчез провал в начале разгона.
Вот статья из журнала "За Рулем"
Современный европейский автомобиль, как правило, рассчитан на любой современный же бензин. Понятно, что обладатель БМВ или «Мерседеса» свежего модельного года не свернет на захолустную заправку – он поедет на заведомо «правильную» АЗС с громким именем. Скажем, на ВР или «Лукойл». И окажется перед проблемой выбора.
Стоит ли переплачивать за топливо с приставками «Ультимэйт» или «Экто»? Что предпочесть: обычный 98-й или «навороченный» 95-й? И конечно же, насколько обоснованы рекламные зазывалки? Скажем, тот же «Бритиш Петролеум» на своем фирменном сайте оперирует ну очень «вкусными» данными: рост мощности – до 14,7%, прибавка ускорения – до 9,9%. Да и «Лукойл» говорит про 100% мощности и 0% коррозии. А каков процент правдивости в таких высказываниях?
Для ответа на подобные вопросы мы приобрели на фирменных столичных АЗС образцы бензинов ВР и «Лукойл» с октановыми числами 95 и 98 – всего шесть образцов. Подробности – на фото.
СТАНДАРТ ВЫДЕРЖАН
Купленные бензины, по определению, должны были оказаться должного качества – иначе всякие сравнения «Экто» и «не Экто» теряют смысл. Действительно, проверка физико-химических параметров топлива никаких неожиданностей не выявила. Все в порядке, действующие ГОСТы удовлетворены. Октановые числа – даже с превышением нормы, смол – мало.
Правда, бросилась в глаза странность: у простого BP смол нет совсем, а у фирменных – пожалуйста, вот они! Все объясняется просто – именно так на этом тесте зачастую индицируются некоторые моющие ингредиенты. У «Лукойла», видимо, присадка другая, а потому и результаты смотрятся иначе.
Ароматики в бензинах BP совсем мало – они тянут на Евро IV! В «лукойловских» – побольше, но примерно в зоне Евро III, зато сера на пределе определяемости: приятно! А по общей совокупности – очень даже хорошие бензины с точки зрения «физико-химиков». Впрочем, другого и не ожидали – теперь можно с чистой совестью начинать моторную серию испытаний.
А ТЕПЕРЬ – МОТОРЫ!
Как обычно, испытания проводим на двух типах моторов – впрысковом и карбюраторном. Предвидим ехидный вопрос: а зачем 98-й лить в карбюраторный мотор? Так никто и не предлагает ездить на нем владельцам ВАЗов: мы просто сравниваем реакцию мотора на топливо! «Тупой» карбюраторный мотор точнее отследит особенности сгорания конкретного топлива – там нет «мозгов» и всяких обратных связей. К тому же откроем маленький секрет… Знаете, как одна фирма-производитель бензина определяет эффективность снижения содержания в выхлопных газах углеводородов, окиси азота и прочей гадости? Оказывается, при сравнении 98-го «Ультимэйта» в сравнении с «обычным» 95-м! Как тут не проверить – интересно же! Но главные тесты – конечно же, на впрысковом двигателе, ведь именно его собратья – основные потребители бензинов с громкими именами.
СГОРЯТ ЛИ КЛАПАНЫ?
Эта страшилка известна всем: мол, залил высокооктановый бензин – готовься к капремонту. Специально для апологетов подобной древности мы добавили к списку замеряемых параметров температуру отработавших газов. Если на 98-м она существенно вырастет – значит, опасность реальна.
Но никаких проблем с ростом температуры отработавших газов аппаратура не зафиксировала. Значит, и клапаны останутся живы – не прогорят ни при штатном опережении зажигания, ни при сдвинутом вперед, дабы выявить все возможности высокооктановых бензинов. Но об этом – дальше.
Форсированные турбомоторы тоже могут облегченно вздохнуть – ведь для них повышенные температуры на выпуске дополнительно осложняют и так нелегкую жизнь турбонагнетателя. Впрочем, чему тут удивляться – 98-е именно для таких моторов, в первую очередь, и предназначены. И кушают этот бензин без тяжких последствий для собственного здоровья.
А вообще, отчего могут расти температуры на выпуске? Такое бывает, когда процесс горения топлива замедляется и оно продолжает догорать аж до самого открытия выпускных клапанов. Раньше, когда для повышения октанового числа использовали всякие металлосодержащие присадки, тетраэтилсвинец (ТЭС) в первую очередь, так оно и было – ведь само их действие основано на торможении реакций горения. А ныне эти присадки строжайше запрещены – вот и померла древняя страшилка.
СНОВА ВРЕТ РЕКЛАМА?
Начали с базового цикла испытаний – поочередно залили все бензины в баки моторов и прогнали их по 25 режимам с разными оборотами и нагрузками, замерив при этом мощность, расход топлива, токсичность и температуру отработавших газов. Результаты обработали, сравнили – никаких чудес, все в пределах погрешностей.
Стало даже скучновато: обычные 95-е оказались практически неразличимы. «Лукойл» примерно на 1% обогнал ВР по мощности и расходу топлива, зато «Бритиш» отыграл несколько процентов на экологии. Что касается бензинов с моющими присадками, а также 98-х, то на первый взгляд ничего особого они мотору не добавили, тем более – обещанных 14,7% прироста мощности.
Самое время обрушиться с критикой на рекламу – опять она врет! Однако подождем делать подобные выводы – поищем лучше зарытую собаку.
Первое, что лежит на поверхности – различие в октановых числах взятых нами бензинов. Ведь понятно, что детонационная стойкость 95-х и 98-х выше, чем 92-х. Поэтому можно поиграть углом опережения, чтобы настроить двигатель индивидуально для каждого бензина, выведя его на порог детонации (подробнее об этом – в «Нашей справке»). И сравним результаты при этих настройках с теми, что получаются на обычном 92-м бензине.
Вот тут все стало понятно. Рост мощности составил в среднем 4,0…4,5% для 95-х и до 7% – для 98-х. По расходу топлива – улучшение соответственно на 4…7%. Зато с токсичностью совсем наоборот: ухудшение по сравнению со штатной регулировкой и по остаточным углеводородам, и по оксидам азота. Оно и понятно – всегда, когда начало сгорания сдвигается в сторону более ранних УОЗ, параметры токсичности портятся.
Все это любопытно, но в чем преимущества «Экто» и «Ультимэйта» перед «коллегами» без подобных титулов? В главном резерве!
ГЛАВНЫЙ РЕЗЕРВ
Судя по заявлениям нефтепереработчиков, бензины «Экто» и «Ультимэйт» содержат моющие присадки. О них – в очередной «Нашей справке». Итак, насколько эффективно работают моющие присадки в бензинах «Экто» и «Ультимэйт», и какую пользу можно ждать?
Стандартный тест на моющую способность бензинов очень долог и трудоемок, но мы пойдем своим путем. Попробуем оценить саму тенденцию в изменении количества отложений при работе двигателя на бензинах с моющими присадками, а заодно проверить, как на это отреагирует мотор. Алгоритм испытаний описан в «Нашей справке».
Эту процедуру проделали на каждом бензине – итог же оказался прост. Обычные топлива, которые мы брали для сравнения, слегка увеличили массу отложений. А вот топлива с моющими присадками дали обратный эффект – масса отложений стала уменьшаться. Причем результат и по «Ультимэйтам», и по «Экто» был близким. И хотя точность таких замеров невысока, важна тенденция!
Кстати, выявилось, что на 98-х бензинах моющие присадки чуть менее эффективны. В очередной раз убедились: улучшать хорошее всегда сложнее.
Насколько же изменились параметры двигателя, который достаточно длительное время «кормили» каждым из бензинов? Для обычных топлив – все опять в пределах погрешности; наметилась тенденция к «подсадке» параметров, но почти незаметная.
Для «моющих» бензинов картина куда более оптимистичная. Прежде всего, зафиксирован некоторый рост расхода воздуха. Значит, впускные каналы и клапаны стали пропускать в двигатель больше смеси. Итог – рост мощности, снижение расхода топлива. Заметно снизилась токсичность по СН, но содержание оксидов азота немного увеличилось: сгорание пошло более эффективно, температуры поднялись – вот и результат. Впрочем, «конфликт интересов» между оксидами азота и остаточными углеводородами специалистам известен давно.
РЕАНИМАЦИЯ МОТОРА
Суть влияния современных «титулованных» топлив на мотор мы уяснили, однако пресловутых рекламных 14,7% снова не нашли. Что ж, поставим еще один, итоговый эксперимент, причем за пределами самой экспертизы – факультативно, так сказать…
Модельный эксперимент с искусственным загрязнением, который мы практиковали ранее, указал на тенденцию и дал возможность сравнения, но и только! А для выяснения реальных возможностей надо брать образец мотора с живой, «натуральной» грязью. Этого добра за время предыдущих испытаний накопилось много – им и воспользовались. Взяли 100 л одного из бензинов с моющей присадкой – «Лукойл-95 Экто» и выработали его на этом моторе, сняв предварительно начальные характеристики. По ходу испытаний замерили динамику изменения параметров. Причем по мере очистки порог детонации сдвигался в сторону увеличения мощности – мы это тоже отслеживали.
Вот тут эффективность присадки проявилась более заметно. К концу цикла испытаний мощность подросла на 7,5%, а расход уменьшился в среднем на 8,4%. Токсичность упала только по остаточным углеводородам, оставаясь по остальным компонентам в пределах погрешности измерения. А если взять мотор еще более грязный и бензина выработать побольше? Полагаем, что при этом рекламные цифры могут стать досягаемыми.
ПЕРЕДОЗИРОВКА?
Но вот что интересно! На начальном этапе работы нашего, ну очень грязного мотора на хорошем бензине с моющей присадкой были замечены некоторые неприятности: и подергиваться стал, и токсичность заметно увеличилась. В чем дело? Мы полагаем, что загрязнения, смываемые со стенок топливной системы, попали в ее дозирующие элементы. Это и породило отрицательный эффект. А когда двигатель слегка промыли, проявилась четкая тенденция к улучшению всех параметров. Вот как все непросто! И опять подтвердилась старая истина – не надо запускать болячки, то есть чистое всегда лучше грязного.
Так заливать моющее топливо в «грязный» мотор или нет? Мы рекомендуем переходить на хорошее постепенно. Сначала к обычному топливу добавить полбака бензина с моющей присадкой, затем, выработав бак на 3/4, снова долить бензин с присадкой. А потом уже заправляться только фирменным бензином. На каком-то этапе придется поменять топливный фильтр, но это потребуется только для особо запущенных моторов.
НЕ РЕКЛАМА!!!
Так что же, как говорится, в сухом остатке?
Во-первых, брендовые топлива действительно имеют определенные преимущества перед обычными – в основном за счет улучшенных моющих свойств. Однако увидеть это удается не сразу, а при постоянном их применении. Но отметим: если бензин заявлен как соответствующий Евро III и выше, то содержать моющие присадки он просто обязан.
Во-вторых, основные преимущества таких бензинов проявляются все-таки на современных впрысковых моторах, но ведь они для них и создавались! Дело в том, что струя топлива из форсунки позволяет лучше использовать моющие свойства присадок, чем в карбюраторном моторе. Поэтому ждать эффекта для «старичка» придется значительно дольше.
В-третьих, заявленных 14,7% прироста мощности мы не достигли. Но если использовать все возможности бензинов с более высокими ОЧ и хорошей моющей способностью, а в качестве подопытного мотора взять сильно грязный, то такие цифры могут оказаться реальными. Правда, речь скорее не об увеличении мощности, а ее восстановлении.
И наконец, в-четвертых: титулованные бензины уж не настолько дороже обычных – что значат пятьдесят копеек на литр на фоне нынешних цен, да к тому же неуклонного удорожания самых простых топлив?
Итог исследования таков: мы выбираем 95-й с красивой приставкой в конце. Какой именно – «Ультимэйт» или «Экто» – неважно: ведь, по сути, полученные результаты зафиксировали, так сказать, боевую ничью. Что касается 98-го, к нему ни малейших претензий нет, но заливать его, только теша собственное самолюбие, не стоит. Его ниша – высокофорсированные моторы и стритрейсерские заезды.
У нас в Москве экто уже давно.Причем 92-й только экто,а 95 и экто и обычный.Заливаю 92-й и никакой разницы с 92-м других производителей не чувствую.Я также поначалу от альтимейта тащился..Кстати,с 1 октября на ТНК можно залить 95 Пульсар.Думаю,что та же промывка мозгов автолюбителей,что и экто и альтимейт.Имхо.
Регистрация: 16 лет
Сообщений: 1824
Репутация: 28
Поблагодарил: 58
Поблагодарили: 101
Предупреждений: 0
Город: Волгоград
Так народ силфоводы, предлогаю счастливым обладателям мультитроноикса провести тесты! Так сказать своим силами. Т.е. списать количество воздуха, напряжение лямды, ну и длину впрыска, и конечно же расход в час и средний при использование данного вида топлива, ну и стандартного, СМОГЁМ? От себя скажу что есть вроде в городе место где этот вид всёже наливют. Народ что брал разницы не почуял, НО там были новые авто типа лада приора.(ей все по боку ) Сам смогу попробывать только в начале ноября. Так как в этом месяце надо набрать еще энное количество литров, для скидки в следующем месяце на своей заправке!
Регистрация: 16 лет
Сообщений: 1824
Репутация: 28
Поблагодарил: 58
Поблагодарили: 101
Предупреждений: 0
Город: Волгоград
Значит залил попробывал. Изменений не отмечено. Кроме как то что на холостом ходу включался вентилятор радиатора. Раньше такого не было за бортом не жарко было
Сильф, это сэр у вас машина хорошая ,что разницы не чует . моя тоже не чует , а у многих прям так просто радуются
___________________________ BlueBird SYLPHY 2001, 1.8Vi 2wd и Белая Десятка-ракета В этом вашем интернете хрен поймешь, кто прикалывается, а кто реально дебил.
В санкт-петербурге по качеству топлива на 1-КИРИШИ 2-ШЕЛЛ 3-ЛУКОЙЛ!!!!!!!!!Заметте Проверку топлива проводит для своих клиентов СТО VOLVO!!!! И говорит им на каких АЗС заправляться!!!!
Регистрация: 15 лет 11 месяцев
Сообщений: 15
Репутация: 0
Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 0
Предупреждений: 0
Город: Пермь
В Перми Лукойл Экто уже давно (наверно около года), сначала продавали совместно с обычным, причем дороже на 40-60 копеек. Теперь на многих заправках только 95 и 92 Экто, про 98 не скажу-не заправляюсь . При переходе на Экто разницы не ощутил. Но с тех пор только на Лукойл заправляюсь-вроде полет нормальный.