С ПРИХОДОМ ЛЕТА...Главный датчик в машине - это указатель температуры охлаждающей жидкости. Он всегда должен находиться под вашим вниманием. В багажнике всегда должна быть канистра с водой,(если нет антифриза)на случай утечки жидкости с радиатора(напр. обрыв/срыв резинового патрубка),её всегда можно залить в радиатор,и доехать до сервиса или магазина.если температура поднялась выше нормы,необходимо остановиться и заглушить двигатель,дать ему остыть,выяснить причину и только после этого доливать жидкость НЕ ОТКРЫВАЙТЕ КРЫШКУ РАДИАТОРА НА ГОРЯЧЕМ ДВИГАТЕЛЕ!
Регистрация: 14 лет 7 месяцев
Сообщений: 1049
Репутация: 49
Поблагодарил: 85
Поблагодарили: 135
Предупреждений: 0
Город: Новосибирск
Цитата: TORROR
опережения зажигания сразу 9-10. НЕ ПОЙДЕТ. даже выкатываться на проверку не стал, вернул 0,44. Напоминаю, у меня было 0,38в и при этом УОЗ 10. Может ли быть, что наша проблема появляется при отклонении от нормы УОЗ?
УОЗ напрямую зависит от температуры ДВС, это мне как-то ещё несколько лет назад диагност какой-то говорил... Сейчас на TECU3 наблюдаю такую картину, как только температура ДВС приближается к 95 и выше, УОЗ постепенно доползает до 9-10 ! Как только ДВС остынет примерно до 86-90, угол постепенно возвращается до 6-7 !
Добавлено спустя 21 минуту 44 секунды:
Цитата: TORROR
То есть я давлю педаль акселератора, обороты плавно растут до 800 примерно, еще чуть прижимаю педаль, обороты в течение секунд 3х вырастают до 2000. Чуть отпускаю педаль, обороты падают до 800. С настройкой на 0,38В у меня были плавающие обороты 1500-1700 и отсутствовали обороты 1200-1700. Почему диапазон расширился? ИМХО это признак некоей неправильной настройки, вот только пока никто не догадался где собака зарыта.
Цитата: Ilya42nvkz
Я тебе тоже говорю не про плавающие , а про отсутствие (1300-1600), чуть больше - чуть меньше - держит обороты! плавающих у меня нет. Я нажимаю наприме р плавно до 1500 они подымаются и как у тебя через 3 сек падают на 800 и там стоят.А вот если ближний включить или на передаче, то держит нормально!!!!
Мужики ну это элементарно Сейчас объясню...
Когда, отпускаем газ, и ось ДЗ доходит до положения(выставленного нами, по щупам или по напруге) ДВДЗ- вкл., в ход вступает совершенно другой алгоритм работы, а именно работа ДВС на ХХ ! Которая поддерживается и управляется самостоятельно, только блоком ECU, а именно при помощи КХХ, и других датчиков! Когда вы плавно нажимаете на педаль газа, двс практически не реагирует, а потом резко подымает до(к примеру), 2000 об. Это говорит о том что положение газа, дошло до того момента, когда ДВДЗ выкл, и ECU отключает режим ХХ, и мы сами начинаем поддерживаем нужные нам обороты педалью! Вот почему мануал, и рекомендует выставить по щупам 0.05\0.15, что бы режим самостоятельного ХХ, включался как можно позже... Вот и плавающие обороты на 1500-1700, происходят из-за того, что положение ДВДЗ ещё вкл(проводимость есть), а воздуха через ДЗ проходит много(газ же нажат), и ECU начинает ограничивать работу ХХ, для безопасности ДВС(что бы двигатель не ушёл в "разнос", без участия водителя)... Но вот как-то так
___________________________ Ремонт и диагностика автомобилей Nissan в Новосибирске. Тел. 8-961-875-5916
Регистрация: 11 лет 4 месяцa
Сообщений: 127
Репутация: 1
Поблагодарил: 3
Поблагодарили: 4
Предупреждений: 0
Город: Новосибирск
Цитата: Tovarih
Мужики ну это элементарно
Это я понимаю, по щупам смотрел, но я ж говорю, у меня не было оборотов 1200-1500 при 0,38 (по щупам 0,3-0,4). А теперь нету оборотов 800-2000 при 0,44 (по щупам 0,2-0,25). Почему резко расширился диапазон отсутствующих оборотов?
Регистрация: 11 лет 7 месяцев
Сообщений: 175
Репутация: 7
Поблагодарил: 10
Поблагодарили: 8
Предупреждений: 0
Город: Новокузнецк
Сегодня что-то с машиной не то. Утром пока жену ждал стоял, 1 раз почти заглохла, обороты провалились до 200 на 3-5 секунд и поднялись до 700 обратно, и вечером также. Потом появились провалы на 50-100 об/мир раза три за 20 минут, потом стояли ровно минут 10, дальше поехал. Время от времени при включении дворников или ближнего света , или включении стопсигналов - провал оборотов до 500 на 2-3 секунды, раз 5 сегодня было. НИЧЕГО С МАШИНОЙ НЕ ДЕЛАЛ С ЛЕТА!!! Такое ощущение , что сбился ХХ.
Летом было что-то подобное из- за плохого контакта в ДМРВ, но она глохла как отрубали, и не было провалов при включении света, дворников или стопов.
Сообщение отредактировано 30 января 2014 21:44. Редактировалось 3 раз(а)
Регистрация: 14 лет 7 месяцев
Сообщений: 1049
Репутация: 49
Поблагодарил: 85
Поблагодарили: 135
Предупреждений: 0
Город: Новосибирск
TORROR,
Вот по поводу УОЗ смотри, сегодняшние логи программы TECU3:
Смотри t" двигателя и УОЗ:
TECU 3.5.0.4 Дата: 30.01.2014 Время: 15:39:52
Марка: Nissan Тип ECU: EFIv5 Тип Адаптера: VAG COM-409.1, K+CAN [линии K,L (7,15)] Настройки подключения: [10400],[25/25],[20],[0]
Кадр параметров реального времени
000 Температура охлаждающей жидкости 90 °С 001 Скорость автомобиля 0 км/час 002 Напряжение бортовой сети 14,16 Вольт 003 Температура EGR 1,52 Вольт 004 Температура воздуха на впуске 46 °С 005 Угол опережения зажигания 6 BTDC 006 Положение клапана ХХ 16,5 Шаг 007 Положение клапана продувки угольного фильтра 0,0 % 008 Положение клапана рецирк. отработавших газов (EGR) 0,5 Шаг 009 Расчетная нагрузка на двигатель 20,31 % 010 Напряжение на датчике O2 B1 S2 0,29 Вольт
А вот спустя несколько минут:
TECU 3.5.0.4 Дата: 30.01.2014 Время: 15:44:10
Марка: Nissan Тип ECU: EFIv5 Тип Адаптера: VAG COM-409.1, K+CAN [линии K,L (7,15)] Настройки подключения: [10400],[25/25],[20],[0]
Кадр параметров реального времени
000 Температура охлаждающей жидкости 97 °С 001 Скорость автомобиля 0 км/час 002 Напряжение бортовой сети 14,08 Вольт 003 Температура EGR 1,44 Вольт 004 Температура воздуха на впуске 48 °С 005 Угол опережения зажигания 10 BTDC 006 Положение клапана ХХ 16,0 Шаг 007 Положение клапана продувки угольного фильтра 0,0 % 008 Положение клапана рецирк. отработавших газов (EGR) 0,5 Шаг 009 Расчетная нагрузка на двигатель 20,31 % 010 Напряжение на датчике O2 B1 S2 0,29 Вольт 011 Положение дроссельной заслонки 1 0,44 Вольт 012 Абсолютное положение дроссельной заслонки 0,00 % 013 Кратковременная топливная коррекция B1 0 % 014 Долговременная топливная коррекция B1 0 % 015 Корректировка УОЗ 0 ° 016 Корректировка оборотов ХХ 0,0 об/мин 017 Температура EGR 68 °С
Добавлено спустя 2 минуты 11 секунд:
Ilya42nvkz, Аккумулятор снимал(разряжал в ноль)? ...могли сбиться настройки хх, и топливная коррекция!
___________________________ Ремонт и диагностика автомобилей Nissan в Новосибирске. Тел. 8-961-875-5916
Регистрация: 11 лет 7 месяцев
Сообщений: 175
Репутация: 7
Поблагодарил: 10
Поблагодарили: 8
Предупреждений: 0
Город: Новокузнецк
Цитата: Tovarih
Аккумулятор снимал(разряжал в ноль)? ...могли сбиться настройки хх, и топливная коррекция!
Ах да, 6 января заморозил машину, кое как завёл, выскочил чек, но ошибка компом не за фиксировалась, обнулил чек погас, аккумулятор купил новый. Только сегодня то уже 30, а началось все неделю назад с провалами по нагрузке, а почти глохнуть только сегодня, как так, почему не с 6 января ? Только щас до компа дошло спустя 3 недели :) что аккум меняли
Регистрация: 11 лет 4 месяцa
Сообщений: 127
Репутация: 1
Поблагодарил: 3
Поблагодарили: 4
Предупреждений: 0
Город: Новосибирск
Цитата: Tovarih
Может это связано, с необученным ХХ ?
После каждой настройки ХХ сбивается, потому каждый раз обучаю.
Цитата: Tovarih
Получается ты вообще не можешь удержать газ, не на какой точке от 800-2000 ?!
Ну почти так. Там между 800 и 2000 разница в нажатии на педаль мизерная, поймать очень сложно. Происходит это именно в момент разрыва цепи ДВДЗ. Проверял по щупам, когда щуп 0,2, обороты 800, щуп 0,25, обороты больше 2000. Еще тоньше щупов у меня под рукой нет (разве что микрометром пластинку какую-нить отыскать 0,01)
Цитата: Tovarih
Смотри t" двигателя и УОЗ:
Тоже такое заметил у себя. Завтра если будет возможность понаблюдаю. Интересует зависимость параметров: температура, УОЗ, положение КХХ и положение ДПДЗ. Сейчас у меня: температура в пределах 93, УОЗ 5-7, КХХ 13, ДПДЗ 0,44 Tovarih, построй таблицу по этим 4 параметрам (в стоблцах) при температуре от 77 до 101 градуса, я со своего авто такую же сниму при случае.
Добавлено спустя 3 минуты 4 секунды:
grom, присоединяйся, соберем хоть какую-то статистику
Регистрация: 14 лет 7 месяцев
Сообщений: 1049
Репутация: 49
Поблагодарил: 85
Поблагодарили: 135
Предупреждений: 0
Город: Новосибирск
Цитата: TORROR
Tovarih, построй таблицу по этим 4 параметрам (в стоблцах) при температуре от 77 до 101 градуса, я со своего авто такую же сниму при случае.
Цитата: grom
на улицу -30, пока не потеплеет я показания не снимаю...
Смысла нет в сильные морозы! Показания будут гонимые... Из-за холодного воздуха на впуске, ECU будет корректировать работу датчиков, под ебунцы (кхх будет больше открыт, впрыск выше будет, топливная коррекция увеличится) Это я в РоялПарк ездил, там тёплая парковка, вот там и снял показания... Как немного потеплеет, напомни, запишу!
Добавлено спустя 1 минуту 57 секунд:
Цитата: Ilya42nvkz
Ах да, 6 января заморозил машину, кое как завёл, выскочил чек, но ошибка компом не за фиксировалась, обнулил чек погас, аккумулятор купил новый. Только сегодня то уже 30, а началось все неделю назад с провалами по нагрузке, а почти глохнуть только сегодня, как так, почему не с 6 января ? Только щас до компа дошло спустя 3 недели :) что аккум меняли
Ты кабель заказал уже? Интересно, чек из-за чего вылез?
___________________________ Ремонт и диагностика автомобилей Nissan в Новосибирске. Тел. 8-961-875-5916
Регистрация: 11 лет 7 месяцев
Сообщений: 175
Репутация: 7
Поблагодарил: 10
Поблагодарили: 8
Предупреждений: 0
Город: Новокузнецк
Цитата: Tovarih
Ты кабель заказал уже? Интересно, чек из-за чего вылез?
да, кабель едет. через Torque и eml327 синий зуб, смотрел, сказал нет сохраненных ошибок в ECU, но чек при этом горел. Сброс ошибки сработал через torque и eml327
Регистрация: 14 лет 7 месяцев
Сообщений: 1049
Репутация: 49
Поблагодарил: 85
Поблагодарили: 135
Предупреждений: 0
Город: Новосибирск
Цитата: grom
Рома, так как мне убрать плавающие обороты 1500-1700 ?
Поставить 0.05\0.15 и плавающих оборотов, больше не увидишь , но торможение, скорей всего, усилиться...
Но! что самое интересное, с новым датчиком ДПДЗ\ДВДЗ, такого нет! хоть 0.05\0.15 хоть 0.3\0.4 торможение одинаковое! ...а вот на скорость переключения передач, влияет(более раннее более позднее соответственно)!
Добавлено спустя 1 минуту 14 секунд:
Цитата: Ilya42nvkz
да, кабель едет.
если не доедет, звони я тебе из Новосиба вышлю
___________________________ Ремонт и диагностика автомобилей Nissan в Новосибирске. Тел. 8-961-875-5916
Регистрация: 14 лет 7 месяцев
Сообщений: 1049
Репутация: 49
Поблагодарил: 85
Поблагодарили: 135
Предупреждений: 0
Город: Новосибирск
Цитата: grom
а блин, я то смотрел в сборе ДЗ со всеми датчиками...слушай, а достаточно вот этот датчик купить и проблема уйдет?
А зачем тебе вся ДЗ в сборе, если у тебя болт не сбит? ...думаю хватит одного датчика!
С новым датчиком, если выставить по щупам 0.05\0.15, плавающих оборотов точно не будет! ..но! с торможением не могу точно не чего сказать! Но вот лично у меня, с новым датчиком ДПДЗ\ДВДЗ, хоть 0.05\0.15 хоть 0.3\0.4 торможение одинаковое, не сильное и не напряжное... Влияет только на переключение передач(более рано\поздно). А со старым датчиком, чем меньше щупы, тем сильнее было торможение! ..чёрт знает почему так Может сказывается выработка... Мы же с тобой катались, помнишь как у меня едет? -это как раз с новым датчиком, и заметь мы пробывали разные щупы, но торможение не менялось! Вполне возможно, что лёгкое торможение и должно быть?! Вот на старом бывшем Силфе, у меня было очч сильное торможение, прям бесило, я постоянно с о\д офф ездил в городе! -вот это было не нормально
Добавлено спустя 1 минуту 49 секунд:
Ilya42nvkz, кстати Илья собирался то же новый датчик покупать...
Добавлено спустя 29 минут 40 секунд:
Вот фото старого взломанного датчика: Присмотритесь видно дорожки выработки.
Обратите внимание, на маленькую канавку на лапке, которую давит шток ДЗ. Думаю из-за этой мини-канавки, щупы и "уходят" со временем, в более толстые параметры ...
Синей стрелкой указана царапина, которая получилась при разборе датчика!
___________________________ Ремонт и диагностика автомобилей Nissan в Новосибирске. Тел. 8-961-875-5916