Регистрация: 16 лет 1 месяц
Сообщений: 984
Репутация: 20
Поблагодарил: 86
Поблагодарили: 40
Предупреждений: 0
Город: Екатеринбург
Чуть чуть не так:
Цитата: grom
положения N, D, 2 не заблокированы
Цитата: grom
положения R,1 заблокированы
Цитата: grom
В другой раз ехал, жена у меня случайно толкнула ногой на N, а я еду и не пойму куда тяга пропала
Было у меня такое в поездке на юга, я тока на обгон, а тахометр в красную зону Сразу мысли появились, что так и не увижу море Зато ноги научил на место ложить сразу
___________________________ Nissan Bluebird Sylphy 1,5 2000 г.в. к627ау 96RUS был, но остается в сердце...
Регистрация: 16 лет 8 месяцев
Сообщений: 461
Репутация: 12
Поблагодарил: 15
Поблагодарили: 27
Предупреждений: 0
Город: Екатеринбург
Я как-то ехал, а на полочке панели (где обычно у всех закрывающийся бордачек) стояла бутылка 0,5 с пепси. Чуть топнул, бутылка полетела и переключила селектор на 2. Ехал в пределах сотни, машина зарычала, сколько оборотов было не смог посмотреть, т.к. нет данного девайса в базовой комплектации. Сразу подумал, а что было бы если бутылка свалилась бы на 150 или выше.. Почему не блокируется 2-ая? Теперь про заднюю - пробовал случайно на 2109 включить R при движении вперед, т.к. 1-ая и R включаются похоже, но кроме звука шестеренок ничего не услышал, передачу неудалось воткнуть. Думаю получилось бы только если очень хорошо постараться.
___________________________ Екатеринбург, Bluebird Sylphy, QG18DE, 2001 г. К220СХ|96rus|
Регистрация: 16 лет 9 месяцев
Сообщений: 198
Репутация: 2
Поблагодарил: 37
Поблагодарили: 16
Предупреждений: 0
Город: Тольятти
Бывало, толкалась рукоятка на хороших скоростях - ничего страшного, конечно, не случилось. Но неприятно. На N несколько раз было - но это как педаль жать. А вот на 2 включал только специально, либо кик-дауном, либо рукояткой. И считаю, что самолета из моей машины никак не получается, только ресурс гробить :(
Добавлено спустя 53 секунды:
А на 2109 заднюю во время движения вперед включить никогда не получалось (несколько раз ошибался по раннему) - хрустит, но не включится. Даже не втыкается.
Trogvar, o/d, это выключатель повышенной передачи!!! Что плахого пролизойдет если ты на этой скорости ограничишь верхнию передачю третей! Ничего!!!! Если включена вторая ни чего и не почувставешь, если четвертая заметишь переключение!!!
Регистрация: 16 лет 3 месяцa
Сообщений: 1093
Репутация: 9
Поблагодарил: 29
Поблагодарили: 108
Предупреждений: 0
Город: Другой
Я всё время зимой отключаю o/d при спусках по скользкому и затяжных крутых спусках. А также находу летом частенько втыкаю нейтраль.Пока проблем небыло никогда,а это непервая машина
chipars больше не втыкай на ходу нейтраль. 1. ты нисколько не сэкономишь на топливе 2. запортачишь коробку на высокой скорости, потому что максимально рекомендованная скорость движения машины на нейтрали 40-50 км. Перегреешь коробку и все.
chipars вот отрывок из статьи о АКПП и у любого ремонтника можно спросить. Что происходит , когда мы идем накатом с горы на "N"? Обороты двигателя 700 - 800 об/мин. , скорость 40 , 50 , 60 .....км/час возрастает. Вторичный вал все крутится быстрее и быстрее его обороты прямо пропорциональны скорости машины. Давление в системе смазки АКПП на холостых оборотах 5 -6 атмосфер , и 10 на 1200 об/мин. ,замерял на многих автоматических коробках. И вот при скорости 40 км/час ATF начинает выдавливать из под втулок , подшипников скольжения вторичного вала, начинается маслянное голодание , а при скорости 120 км/час будет практически тереть на сухую , причем возникнет их локальный перегрев в зоне втулка - вал , т.к. ATF отводит и тепло , а его не хватает. Прибавим к этому давно не менявшийся фильтр АКПП и старую ATF - как следствие падение давления еще на 1-2 атмосферы. Вращается планетарный ряд , диски , и им не хватает ATF. Конечно, сразу коробка не выйдет из строя, но ресурс АКПП при таком движении сократиться точно.
Добавлено спустя 9 минут 31 секунду:
+ в догонку по мимо масляного голодания вот еще что: АКПП вредит именно переключение с позиции N на позицию D (или вообще на любую другую) при непогашенной скорости и чем больше при этом скорость - тем больше износ и вероятность выйти из строя в "прямо сейчас" для пробеговых АКПП. Рекомендация не использовать N в пробке и на светофоре связана с тем, чтобы уменьшить количество переключений коробки "за единицу времени", при этом продлеваем жизнь клапанам и вискомуфте (на ударах переключения) но забираем немного у насоса, вискомуфты и фрикционов первой передачи (за счет обычного износа на ХХ). Если где-то прибыло, значит где-то убыло, закон жизни...
Регистрация: 15 лет 10 месяцев
Сообщений: 2405
Репутация: 27
Поблагодарил: 274
Поблагодарили: 264
Предупреждений: 0
Город: Краснодар
Storm, спасибо, очень доходчиво и верно написал. Полагаю, что и у вариаторов примерно так же.
кстати, чуть выше алекс писал
Цитата: алекс
Распространено мнение, что при переводе рычага из режима D в R и обратно следует делать задержку в положении N. Специалисты утверждают, что данное суждение ошибочно, т. к. при подобных действиях АКПП вынуждена сбрасывать "лишний" раз, что приводит к ускоренной выработке ее ресурса.
Я как раз считаю, что паузу при переключении делать надо, чтобы сбросить давление жидкости в системе до момента подачи на лопатки, пока они окончательно не приняли противоположное положение. Отсюда как раз наоборот, не выработка ресурса коробки из-за "сброса", а сохранение ресурса за счет "меньших гидравлических ударов по лопаткам в переходном положении".
Впрочем, я не специалист по коробкам и могу тупо и смешно ошибаться :) Надеюсь, меня поправят.
При торможении задним ходом, воткнул паркинг, был резкий рывок, в последстивии: машина грубо работала, пока я ее не перезапустил, с трудом снял с Р. У кого такое было и на что это может повлиять в дальнейшем?
Здравствуйте! Однажды двигаясь по городу (Произошло всё зимой при темп.окр. возд. -28-30 град.) ощутил, что а/м стал тупо трогается и очень долго разгоняться, но на больших скоростях - езда похожа на обычную. Меня это очень сильно насторожило и я уже представил себе внутренности коробки в которых ковыряется спец из сервиса. Тут меня посетила одна идея, что нужно заглушить двигатель и компьютер считает неисправность с коробки в виде подмигиваний O|D. Я на скорости 50-60 км/ч выключил зажигание ( коробка была в положении D ) и включил зажигание обратно, мотор после того как заглох снова завёлся с толкача и на панели O|D начинал мигать, но я не смог сосчитать все вспышки т.к. двигался в потоке.Сразу после данной процедуры все глюки у автомата пропадали и трогание происходила в обычном режиме. Знающие люди сказали, что автомат погрузился в "аварийный режим" в котором трогание происходит на третьей передаче (лишь бы доехать), что в принципе всё объясняло. В этот же день, после работы, история с даунизмом АКПП повторилась и я повторил процедуру завода авто с толкача. Друзья были в шоке (на спор выиграл пиво), а я насчитал 5 вспышек, пауза и снова 5 вспышек. В книге этот код описывается как 55 и означает ВСЁ ОК! Но глюк посещал во время движения и при запуске мотора до езды его не было, и после выключения зажигания ошибка пропадала. Скажите пожалуйста опасные моменты данных действий? Механизм повторного пуска двигателя?
А на 2109 заднюю во время движения вперед включить никогда не получалось (несколько раз ошибался по раннему) - хрустит, но не включится. Даже не втыкается.
Тоже была 2108 задняя не включается на ней синхронизаторов нету. =) На скорости не включишь ее.