Регистрация: 14 лет 11 месяцев
Сообщений: 154
Репутация: 1
Поблагодарил: 1
Поблагодарили: 4
Предупреждений: 0
Город: Нижневартовск
Люди, собираюсь менять эту самую прокладку... задался вопросом, какую именно надо менять ( какая создаёт проблему выгорания платы): 16618-4m500 Прокладка корпуса дроссельной заслонки или 16618-2Y010 Прокладка клапана холостого хода или обе менять обязательно ?
Парни, вчера помеял прокладку КХХ, и обнаружил что была течь тосола маленкая и попадало все во впускной коллектор.. ИЗВЕНЯЮСЬ ЧТО ПОЛЬЗУЮСЬ ЧУЖИМИ ФОТО, НЕЧЕМ БЫЛО ФОТКАТЬ.
Регистрация: 13 лет 9 месяцев
Сообщений: 25
Репутация: 0
Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 1
Предупреждений: 0
Город: Красноярск
Поскольку проблема этой пресловутой прокладки КХХ остается актуальной,поделюсь своими соображениями, т.к. неделю назад завершил эту процедуру. Первый звонок был прошлым летом по дороге на дачу. Машина внезапно заглохла. Съехал на обочину,позаводил и понял,что не держит обороты х.х. Попробовал ехать, поддерживая обороты педалью газа, но понял, что так далеко не уеду. Поднял капот, пошевелил разъемы, и вдруг все наладилось, я благополучно съездил на дачу и обратно. В дальнейшем проблема не появлялась,я успокоился и зря... Кстати, пробег был чуть более 100 тыс.км.,та самая цифра, после которой надо,как оказалось, следить за КХХ. Проблема всплыла месяц назад,как всегда неожиданно,уже в городе. Опять машина заглохла, но уже посреди улицы. Выяснил, что нет х.х.,кое как добрался до ближайшего тихого закутка.Никакие шевеления разъемов и дерганья проводов не помогли, надо было думать над способом добраться до дома. СОВЕТ 1. Справа от привода дроссельной заслонки есть круглая штука с резиновой гофрочкой,из нее торчит штырь,который упирается в регулировочный болт заслонки. Эта штука называется "Открыватель дроссельной заслонки". Если отсоединить вакуумный шланг, подходящий к ней снизу, то после запуска двигателя заслонка не будет полностью закрываться и обеспечит нормальные х.х. (на прогретом двигателе).
Добравшись до дома я прочитал в форуме все про КХХ. Открутил шаговый КХХ и обнаружил протечку антифриза. Замер сопротивления обмоток дал такие цифры 24,16,3 и 0 ома. Т.е. две обмотки тосол разъел почти до к.з. Поэтому: СОВЕТ 2. Не поленитесь открутить всего 2 винта. Другого способа проверки состояния прокладки КХХ не существует.
Следующий этап - приобретение деталей для ремонта. Прокладка -300р.(в нашем "фирменном" ниссановском магазине "Автодвор"), микросхема STA509A-300 р., ну и сам ШД КХХ взял контрактный (т.е. б/у) за 3000 р.(в магазине новый 5800 р.). При покупке проверили обмотки - все по 24 ома. Далее снял контроллер (комп, или по научному ECCS).ВнешниЙ вид его приведен на страницах 26 и 27 в этой ветке форума. Наша микросхема слева в верхнем ряду. СОВЕТ 3. Если не имеете навыка в пайке, не пытайтесь сами менять микросхему. Печать очень тонкая, а выводов у микросхемы 10 шт. Доверьте это профессионалу.
При осмотре контроллера никаких следов вспучивания или разлома на микросхеме не было. Но так как была куплена новая микросхема, то старая была удалена, и после этого под ней были обнаружены две сгоревшие дорожки платы. Дорожки восстановил припаиванием проводов непосредственно от ножек микросхемы к выводам разъема с обратной стороны платы. Для будущих ремонтников ECCS привожу табличку:
Не путайте, иначе ШД не будет делать обороты. Кстати ШД не будет работать, если хотя бы одна оботка в К.З. или Х.Х. После ремонта контроллер был установлен на место, подключен ШД КХХ и проведена проверка на висящем ШД. При повороте ключа зажигания в положение ON клапан немного выдвигается, а при выключении зажигания клапан выдвигается на полную, а затем задвигается. Далее было снятие блока ДЗ,располовинивание(с большим трудом, винты прикипели), чистка, шлифовка, установка прокладки, сборка. Все это уже описано. Самый ответственный и волнительный момент - первый запуск. Начитавшись про проблемы с обучением х.х. был готов к этому. И вот пуск. Прогревочные обороты 1500, плавно уменьшаются и доходят до 750. УРА!!!
PS: Все операции с отключением и подключением контроллера и разъемов делались (естественно) при отключенной массе АКБ.
Регистрация: 16 лет
Сообщений: 25
Репутация: 0
Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 0
Предупреждений: 0
Город: Омск
ВНИМАНИЕ интересная тема!!! : Произведена замена прокладки КХХ ,обороты 750 ,НО появился интересный момент . Поддаю газок до 1300-1600 об.Двигатель колбасит как бы отключают "ИСКРУ" или "ПОДАЧУ ТОПЛИВА".Подьём оборотов и резко отключение.На других режимах ДВС работает ровно,чётко. ВЫСКАЗЫВАЙТЕ СВОИ СООБРАЖЕНИЯ !!!
andr4691, Решил проверить у себя ХХ после замены пркладки и твоей записи, и обнаружил аналогичное поведение как у тебя, педаль газа чуть нажал, обороты скакнули до 2000 и сбрасываются (при нажатой педали) до 750. Пытался и поймал момент рывков, он у меня от 1500 до 1800. На скорости все ровно. Только на 1-ой едешь, педаль чуть нажал, машинка резво тянет и сбрасывает. Такое чувство как будто происходит резкий впрыск большого количества топлива, и тутже сбрасывает до ХХ, (сбрасывает правилно, поступательно 1500/1000/750.) andr4691, Давай думать что мы не так сделали.
Сообщение отредактировано 27 апреля 2011 00:50. Редактировалось 1 раз(а)