Никогда не вступайте в спор с инспектором ГИБДД! Работа у них тяжелая и нервы порой сдают. Может сгоряча и за тонировку, и за непристегнутые ремни приплюсовать штраф. Гораздо выгоднее для Вас изобразить легкое недопонимание, а потом раскаяние. Позадовать вопросы относительно его службы и ПДД. Он, как и любой человек, хочет уважения и понимания!!! Так можно и штраф уменьшить (либо отделаться предупреждением), и образованней стать. А может, и завести нового друга...
Регистрация: 4 года 7 месяцев
Сообщений: 10
Репутация: 0
Поблагодарил: 2
Поблагодарили: 4
Предупреждений: 0
Город: Томск
Добрый день! Столкнулся наверное с редкой проблемой. Гугл выдает ошибку 1401 как проблемы с ЕГР, а при диагностике tecu III ошибка трактуется как проблема в цепи датчика дроссельной заслонки. Вылетела ошибка не сразу после чистки узла ДЗ и форсунок, а после долгих попыток обучить холостые на следующий день. Перепробовал много разных инструкций одной из темы и комментариев к ней. Максимум что было по методике с мануала, когда сбрасывается коричневая фишка, обороты падают до 800 где-то, а потом понимаются снова до 900-1000. Ошибка 1401 вылетает иногда и на скорости. Чистил также датчика температры ЕГР. Помогите пожалуйста разобраться. Куда копать, что проверить. Ещё заметил такой факт, что после промывки на полностью закрытой заслонке шелка была. Может надо подкрутить ограничитель закрытия заслонки? Тогда она полностью будет закрыта в начальном положении и обороты упадут в теории, но и комп их может поднять искусственно.
Russk1j, у меня p1401 расшифровывается как "Датчик температуры EGR". В первую очередь рекомендуют проверить сам датчик температуры, его разъем, проводку, ну и все, что связано с EGR.
Цитата: Russk1j
Ещё заметил такой факт, что после промывки на полностью закрытой заслонке шелка была. Может надо подкрутить ограничитель закрытия заслонки? Тогда она полностью будет закрыта в начальном положении и обороты упадут в теории, но и комп их может поднять искусственно.
Не надо ничего подкручивать. Она там и должна быть. Если воздух вообще попадать не будет, то и двигатель работать не будет.
И да, что за машина? Я так понял, 1,5 или 1,8 с механической ДЗ?
Russk1j, Поддерживаю Сергея - проверить сам датчик, разъём... Датчик - скорее всего NTC термистор (обычной цешкой и нагревать - сопротивление должно меняться).
Регистрация: 4 года 7 месяцев
Сообщений: 10
Репутация: 0
Поблагодарил: 2
Поблагодарили: 4
Предупреждений: 0
Город: Томск
Спасибо за ответы. Датчик температуры ЕГР проверю. Я проводку перекрутил, когда откручивал сам датчик для промывки. Но визуально все целое.
Цитата: Serjik
И да, что за машина? Я так понял, 1,5 или 1,8 с механической ДЗ?
Мотор qg18de. Машина bluebird sylphy 2003. Заслонка механическая. Ставился контрактный мотор 2001 года вроде. На прошлом моторе эта же заслонка и была. Точно также мыли ее 70000 назад и обучились все. Сейчас обучение не проходит. Надеюсь после решения с датчиком ЕГР обучится. Я думал уже лезть регулировать датчик дроссельной заслонки. Здесь же натыкался на инструкцию как с цешкой выставлять поворот. Может он вообще стал некорректно работать после промывки и продувки, попал в датчик очиститель карбюратора может..
А если ездить с повышенными холостыми, они потом сами в норму встанут? Или так и будет? Клемму на сутки скинуть наверное тоже не поможет..
Добавлено спустя 2 часа 21 минуту 54 секунды:
В общем через tecu программу проверил показания датчика температуры егр, всегда 5.1 В и при 50 градусов, и когда прогрелся до 85 мотор. Прозвонил его, не звонится. Сопротивление всегда бесконечное даже на 2000к на мультиметре. Иголкой проткнул у основания и прозвонил проводку. До датчика провода целые. Мог ли датчик сдохнуть, от того, что я его промыл очистителем карбюратора? Или прям надо нагреть его основательно, чтобы сопротивление стал показывать хоть какое-то?
Сообщение отредактировано 30 августа 2020 08:18. Редактировалось 2 раз(а)
Регистрация: 15 лет 10 месяцев
Сообщений: 2405
Репутация: 27
Поблагодарил: 274
Поблагодарили: 264
Предупреждений: 0
Город: Краснодар
Цитата: Russk1j
Точно также мыли ее 70000 назад и обучились все. Сейчас обучение не проходит. Надеюсь после решения с датчиком ЕГР обучится.
Если не ошибаюсь, датчик температуры EGR не участвует в приготовлении смеси, так что, по идее, не должен влиять на обучение ХХ. Но, возможно, обучение не проходит, если есть ошибки в принципе. Можно попробовать сбросить ошибку и тут же переобучить. Кстати, TECU, вроде бы позволял проводить переобучение? Ну, или можно попробовать другую программу, которая может обучать ХХ.
Цитата: Russk1j
лезть регулировать датчик дроссельной заслонки. [skipped] Может он вообще стал некорректно работать после промывки и продувки, попал в датчик очиститель карбюратора может.
Даже если очиститель попал в датчик -- рано или поздно он высохнет и перестанет мешать. Машина же на педаль газа в принципе реагирует? Я так понял, что ездить можно, только обороты ХХ высокие.
Цитата: Russk1j
А если ездить с повышенными холостыми, они потом сами в норму встанут? Или так и будет? Клемму на сутки скинуть наверное тоже не поможет.
ПО идее машина обучается сама, но как скоро это произойдет... Я бы на высоких холостых особо не ездил, особенно если КПП не механика, а на 1,8 механики, по-моему и не было никогда. Если есть возможность скинуть клемму, то почему бы и не попробовать?
Цитата: Russk1j
Или прям надо нагреть его основательно, чтобы сопротивление стал показывать хоть какое-то?
Он стоит в системе EGR, которая работает в выхлопных газах. Там температура высокая. Но, с другой стороны, если охлаждающая жидкость до 85° уже прогрелась, то выхлопные газы и подавно.
По ошибке датчика температуры EGR -- новый датчик недешевый, я бы попробовал внимательнее посмотреть все ли в порядке с его проводкой, особенно, если она перекручивалась. Возможно повреждение в самом проводе "плавающее", т.е. проявляется только при определенных положениях провода, или в самой фишке или датчике -- где-то такое уже встречалось. По обучению ХХ -- попробуй на прогретом двигателе сбросить ошибку и переобучить через программу.
Регистрация: 4 года 7 месяцев
Сообщений: 10
Репутация: 0
Поблагодарил: 2
Поблагодарили: 4
Предупреждений: 0
Город: Томск
Цитата: Serjik
Но, возможно, обучение не проходит, если есть ошибки в принципе.
Да в том и дело, что ошибка вылетает иногда. Я ее сбрасываю. Но и если не сбросить, едет также. И обучал я без ошибки, всеравно не вышло. Датчик точно помер или проводка. Покатался, проверил показания. Всегда -23 градуса и 5.1 В. Не звонится. Контрактный 300р стоит. Хорошо, если в нем было дело и не обучалось. Если не в нем, то сброшу клемму на сутки, а там уже и не знаю, датчик положения дроссельной заслонки разве что менять. Может с клапаном холостого хода что случилось во время чистки. На педаль газа откликается все хорошо, машина не тупит. Все в целом в порядке. Эффекта от чистки форсунок и заслонки не заметил вообще. Может пока датчик дохлый. Потом посмотрим. Кстати говоря форсунки никогда не мылись, а им уже 200000, и распылять стали почти сразу отлично, пару раз открыл, первый раз немного плохо распыляли. Чуть подкоксовались .
А если ездить с повышенными холостыми, они потом сами в норму встанут? Или так и будет? Клемму на сутки скинуть наверное тоже не поможет..
Нет. Обороты ХХ не самообучаемы.
Цитата: Russk1j
Мог ли датчик сдохнуть, от того, что я его промыл очистителем карбюратора? Или прям надо нагреть его основательно, чтобы сопротивление стал показывать хоть какое-то?
NTC (PTC) термистор теоретически мог сдохнуть, хотя я такого не встречал. Скорее обрыв. Если сопротивление уходит в бесконечность - датчик под замену. Чтобы это было гарантированно, советую, вместе с цешкой на разбор - там всё ясно станет.
Как только с датчиком температуры ЕГР всё станет на место и с ХХ.
Заметил важную деталь - при замене контрактного мотора, был ли прежний мотор такой же? А именно - блок ЕГР (на некоторых мех. заслончатых QG его попросту нет, а на некоторых он иной), блок мех. ДЗ...
Регистрация: 4 года 7 месяцев
Сообщений: 10
Репутация: 0
Поблагодарил: 2
Поблагодарили: 4
Предупреждений: 0
Город: Томск
Цитата: sl
Заметил важную деталь - при замене контрактного мотора
Вот и у меня закралась мысль, машина 2003 год, мотор 2001 год, но могли быть и какие-нибудь небольшие изменения, и мастер, который ставил мотор просто как-нибудь колхозно выставил холостые. Спасибо, буду надеяться, что в датчике и было дело. А есть смысл лезть чистить КХХ? У меня такая идея пришла, что пока я все заливал очистителем карбюратора, часть могла просочится к прокладке и проесть ее, тогда надо было ее менять... 70000 назад ее меняли точно, я в этом участвовал, тогда машина была не моя. Подумал снимать не буду и менять. КХХ тоже не снял не чистил, а надо было наверное. И клапан егр по сути надо было почистить. Я почему это все затеял. Такой странный рывок на низких оборотах при сбросе газа на скорости 60-80 где-то, и рывок назад есть тоже при добавлении газа. Такого характера вперёд назад дергает. Ощущение, что коробка подписывает и не совсем в тандеме с движком работает, но это на определенной скорости/передачи то ли 2-3, то ли 3-4. Может это благодаря механической ДЗ. Так все плавно в остальном и на удивление с 1 на 2 передачу, чего не сказать про мою прошлую машину sunny с электронной заслонкой. Но там зато рывка на скорости нет.
Регистрация: 4 года 7 месяцев
Сообщений: 10
Репутация: 0
Поблагодарил: 2
Поблагодарили: 4
Предупреждений: 0
Город: Томск
Цитата: Russk1j
Как только с датчиком температуры ЕГР всё станет на место и с ХХ.
Поставил сегодня контрактный датчик. Все показывает корректно. Ошибку сбросил, больше не вылетала. Обороты как не обучались, так и не обучаются. Причем работает более менее этот способ: Двигатель должен быть прогрет, все потребители выключены. 2. Глушим двигатель и отсчитываем 10 секунд. 3. Включаем зажигание (но не заводим), отсчитываем 10 секунд 4. Выключаем, вытаскиваем ключ, отсчитываем 10 секунд. 5. Включаем зажигание (но не заводим), идем к двигателю, по пути отсчитываем 30 секунд. Под капотом слышно жужжание. 6. Сдергиваем верхнюю фишку (коричневую), ждем пока жужжание не прекратится. 7. Одеваем фишку, отсчитываем 20 секунд. 8. Не выключая зажигание заводим двигатель Причем в описании сказано, что до того, как сдернуть фишку слышно жужжание. Абсолютно никаких звуков. Только после сдергивания фишки жужжит секунды три. И вроде как обучение запускается, даже обороты почти на 750 встают, но потом вырастают и все. Что делать.. Вот как это выглядит: https://cloud.mail.ru/public/Jzi6/j9Te2UDUB Тот способ что в мануале сдернуть фишку на работающем двигателе с аналогичной подготовкой не помогает. Обороты ещё выше в пределах 900-1000. Купил прокладку кхх, сниму снова ДЗ и прочищу отдельно кхх, больше и не знаю куда копать..
Такой странный рывок на низких оборотах при сбросе газа на скорости 60-80 где-то, и рывок назад есть тоже при добавлении газа.
Такое ощущение, что блок ДЗ, а именно датчики ХХ (их там два - один определяет текущее положение ДЗ, второй (нижний) - начальное и конечное положение ДЗ) работают не корректно. Винт, залитый краской - трогать нельзя. И если краска сорвана - нужно настраивать датчик закрытого положения ДЗ. Так же, считаю, нужна полная ревизия блока ДЗ. Измерение плавности работы датчика положения ДЗ (сопротивление плавно меняется относительно среднего контакта при вращении ДЗ).
Цитата: Russk1j
Причем в описании сказано, что до того, как сдернуть фишку слышно жужжание.
На мой взгляд, это свидетельствует о неверно настроенном датчике начального и конечного положния ДЗ (второй разъём).
Так же нужно проверить работу клапана подачи воздуха на ХХ и обучить его. Клапан ААС. Он снизу, под БлокомДЗ, разъём имеет 6 контактов. Сопротивление катушек в районе 27-33 Ом (между 1 и 2, 2-3, 4-5, 5-6).
Регистрация: 4 года 7 месяцев
Сообщений: 10
Репутация: 0
Поблагодарил: 2
Поблагодарили: 4
Предупреждений: 0
Город: Томск
Цитата: sl
Так же, считаю, нужна полная ревизия блока ДЗ.
Добрый вечер! Спасибо за развернутый ответ. Буду разбираться. А сегодня получилось сделать только хуже. Разобрал дроссель, снял клапан. Прочистил все. Поменял прокладку кхх. Все было целое, ничего не пробегало, ну ладно профилактика. Завожу обороты вроде опустились до 1300 после прогрева и поехал домой рядом, на D и тормозе обороты 1000 вроде были. Приехал думаю прогрелась хорошо, обучу. А обороты 1600 и лучше не стало после обучения... Ну думаю антифриз наверное пошел в клапан. Снял, все чисто и сухо. Собрал, обучилась снова и только до 1400-1500. Что за ерунда. https://cloud.mail.ru/public/sBK3/uMBqmRtKb Вопрос ещё такой, а на полностью упершейся в ограничитель заслонке щелка это норма сверху и снизу? https://cloud.mail.ru/public/4tff/2Rc8ctca3 Ещё смутил поворот датчика ДЗ относительно белой капли, буд-то его повернули и возможно выставили так холостые, когда поставили контрактный движок. Но это только догадка.
Сообщение отредактировано 2 сентября 2020 18:12. Редактировалось 2 раз(а)
Вопрос ещё такой, а на полностью упершейся в ограничитель заслонке щелка это норма сверху и снизу?
Такой информации официально нет, но думаю, что это нормально.
Нижний разъём: 1. Вакуумник должен быть под разряжением (использовать компрессор, или механически зажать, чтобы не было воздействия на ДЗ со стороны вакуумника); 2. Разъединить разъём ДВДЗ; 3. Цепь между 4 и 5 контактами разъёма ДВДЗ будет проверяться с помощью омметра; 4. Вставить щуп между упорным винтом и ДЗ толщиной 0,05 мм - цепь должна существовать; (для двигателй 2000-2002 г.в.) 5. Вставить щуп между упорным винтом и ДЗ толщиной 0,15 мм - цепь должна прерваться; (для двигателй 2000-2002 г.в.)
Так же прошу обратить внимание на видео, по ссылке, которую я дал. Смысл таков: если "тросиком" поднять обороты до 2000 то, при не_отрегулированной подаче воздуха (не обученным холостым или требующим обучения) авто будет пытаться газовать (выше-ниже-выше-ниже). Это клапан АСС дёргается и пытается "понять", своё положение, сопоставляя с педалью газа...
Регистрация: 4 года 7 месяцев
Сообщений: 10
Репутация: 0
Поблагодарил: 2
Поблагодарили: 4
Предупреждений: 0
Город: Томск
Цитата: sl
Нижний разъём: 1. Вакуумник должен быть под разряжением (использовать компрессор, или механически зажать, чтобы не было воздействия на ДЗ со стороны вакуумника); 2. Разъединить разъём ДВДЗ; 3. Цепь между 4 и 5 контактами разъёма ДВДЗ будет проверяться с помощью омметра; 4. Вставить щуп между упорным винтом и ДЗ толщиной 0,05 мм - цепь должна существовать; (для двигателй 2000-2002 г.в.) 5. Вставить щуп между упорным винтом и ДЗ толщиной 0,15 мм - цепь должна прерваться; (для двигателй 2000-2002 г.в.)
Вот только сейчас регулировал так положение датчика. Было так, что заслонка упершись в ограничитель и цепь не замкнуто. Бесконечное сопротивление. Только если прям сильно надавить. Вакуумник при этом поджат. Не помогло, но пропустил пункт, что ключ должен был быть в положении ON. Поэтому буду повторять. Обмотки на КХХ все 24 Ом с сопротивлением проводов, которые использовал для удобства. Правда на схеме странно обозначено одновременно 1 и 3 соединины и мериться сопротивление со 2м пином. Тогда сопротивление пополам делится и получается 12 Ом. Если только 1 и 2 только, то 24 Ом и 3 и 2 24 Ом. Аналогично 2й ряд. Сопротивление заслонки меняется плавно.
Сообщение отредактировано 3 сентября 2020 09:03. Редактировалось 1 раз(а)