Регистрация: 16 лет 9 месяцев
Сообщений: 33
Репутация: 1
Поблагодарил: 18
Поблагодарили: 1
Предупреждений: 0
Город: Уфа
Все началось с того, что "отъехал" у меня клапан холостого хода и обороты хх стали = 1500. Приехал в "свой" сервис (обслуживаюсь только там), заменили клапан и .... "Отъехала" микросхема STA509A. Купил (благо магазин рядом), перепаяли. И тут началось. Сначала тупо не заводилась, потом глохла, потом обороты хх как и раньше стали 1500 Два дня в сервисе, бак бензина и кучка денюшек потрачено, а результата нет. Подключение к диагностическому разъему разнообразных диагностик нужного результата не давали: подключается без проблем, все видит, все читает, обороты выставляет правильные, но не сохраняет результат - тупо зависает. И соответственно отключив диагностику получаем те самые 1500. В шайтан-китап (UserManual) по обслуживанию и ремонту Nissan Bluebird Sylphy описана процедура обучения клапана хх, но она мне не помогла, вообще. Изучив просторы интернета нашел несколько способов по обучению клапана хх и восстановлению оборотов. Перепробовал все - результат нулевой. Найден единственный "полурабочий" способ: "Прогрели двиг, все выключили, глушим, отсчитываем 10 сек, вкл. зажигание, отсчитываем 10 сек, выкл. вытаскиваем ключ, отсчитываем 10 сек, вкл. зажигание идем к двигателю отсчитывая 30 сек., сдергиваем верхнюю фишку, ждем пока жужжание прекратится, одеваем фишку, отсчитываем 20 сек, не выключая заводим и едем" "Полурабочий" потому, что обороты становятся "правильными" в течении 20 сек, но только пока не заглушил двигатель. Все остальные способы вообще никак на оборотах не сказывались. Скидывание коричневой фишки на работающем двигателе в разные моменты (пик, провал), до 5 сек., дольше 5 сек. нужных результатов не давало.
Nissan Bluebird Sylphy, двигатель QG15DE, коробка автомат, март 2001 г.в.
Какие будут мнения, товарищи?
з.ы. правда теперь обороты 1200 стали Кстати, навсегда решил вопрос попадания антифриза в клапан. Отключил подачу антифриза в блок обогрева клапана хх: соединил подводящий и отводящий шланги через металлическую трубку.
Всё дело было в том, что не грамтоно демонтировали старый клапан. Не снимая "минуса" с АКБ, сдернули фишку с МАФа, еще чего-то поотключали пока добрались до КХХ. В результате "мозг" глюкнул и все датчики стали жить своей жизнью. Обучение программным способом завершалось неудачей. Все остальные манипуляции были "эффективны" только пока не заглушил двигатель. Что-то мешало завершить процесс обучения. Я грешил на "мозги": либо STA509A косячная либо пока перепаявали еще че-нить укакошили. Как оказалось зря. Нашел сервис, где диагност понимает как "живет" двигатель. Обеднил смесь, программно обучил. Всё собрал. И еще раз обучил ("контрольный выстрел"). Всё!
Так что, лучше всегда "минус" скидывать. Всем спасибо за содействие
Регистрация: 15 лет 10 месяцев
Сообщений: 2405
Репутация: 27
Поблагодарил: 274
Поблагодарили: 264
Предупреждений: 0
Город: Краснодар
Цитата: DimaRo
Не снимая "минуса" с АКБ, сдернули фишку с МАФа, еще чего-то поотключали пока добрались до КХХ. В результате "мозг" глюкнул и все датчики стали жить своей жизнью.
Спасибо, что написал, в чем была проблема и как удалось ее решить.
Регистрация: 16 лет 6 месяцев
Сообщений: 26
Репутация: 0
Поблагодарил: 2
Поблагодарили: 3
Предупреждений: 0
Город: Другой
Краткий ввод в историю проблема заключается в следующем: - после капитального ремонта двигателя был произведен первый запуск. результат успешно с первой попытки. - после прогрева двигатель должен был снизить обороты и выйти на холостой режим, чего не произошло, обороты плавали от 1500 до 3000 - длительные поиски неисправности привели к тому что была сбита регулировка зазора между дроссельной заслонкой и корпусом (маленький винт на ДЗ). - причина неисправности была найдена, вышедший из строя по непонятным причинам датчик положения дроссельной заслонки. (до разборки ДВС двигатель работал идеально, причина разбора жор масла замена колец) - данный датчик отвечает за много параметров от которых зависит правильная работа как ДВС так и АКПП - в результате его замены проблема была решена не полностью, а именно: * осталось некорректное переключение АКПП(моменты включения передач и режим наката работают некорректно) * не удается правильно по мануалу выставить регулировки датчика положения дроссельной заслонки * положение клапана холостого хода выходит из допустимых шагов описанных в мануале(от 13 до 32 примерно) раньше было 25 шагов, если добиться положения КХХ в 25 шагов обороты двигателя не снижаются до нормального уровня в 700 +- 50 об/мин. на данный момент составляет 5 шагов. * при этом опережение зажигания должно составлять 5-6 градусов. * удается добиться данных результатов а именно 5-6 градусов опережения зажигания, 25 шагов КХХ, 700 об/мин но только на одну макс 2 заводки ДВС, после чего компьютер меняет регулировки, КХХ уходит в другие значения обороты возрастают до 1800 об/мин, сбивается угол ОПЗ. !!! ВОПРОС !!! есть ли люди кто может дать точную процедуру настройки ДВС, дроссельной заслонки и КХХ или может есть процедура обучения через OBD II которая поможет решить данную проблему.
от всевозможных неуместных вопросов попрошу воздержаться, нужны проверенные примеры знающих людей, грамотных мотористов, желательно знающих тонкости в диагностике и понимающих значения параметров датчиков влияющих на изменения работы ДВС
Регистрация: 8 лет 7 месяцев
Сообщений: 1
Репутация: 0
Поблагодарил(a): 0
Поблагодарили: 0
Предупреждений: 0
Город: Новокузнецк
Я так понял эбу на наших машинах охренеть как начинает глючить если вмешиваешся в систему вот и вся проблема высоких оборотов. Я 3 дня назад поменял шаговый с отключением всё как положено и на тебе 1300- 1500 оборотов и плавающие 1500-1700. 3 дня ломал голову и не мог обучить. Полез с психу на выключеном зажигании открутил шаговый, откинул фишки (не снимая рег. не откидывая минус), хотел проверить заслонку прогревочных всё Ок, собрал всё назад завёл иииии... Какого чёрта!? обороты встали на место, плавающие пропали без всякого обучения.
NISSAN BLUEBIRD SYLPHY 2001 QG10-018866, QG18DE При холодном пуске, при чем в диапазоне температуры внешней среды от +5 до -15 обороты выпрыгивают до 2000-2500 и при полном прогреве останавливаются на 1000-1200. Ситуация приходит в норму после того, как глушим двигатель, прислушиваемся и слышим один щелчок слева под торпедой потом второй справа под торпедой, все это происходит в течении 10 секунд. Запускаем двигатель - все хорошо. Летом такой проблемы нет, если машину на ночь вморозить при температуре за бортом -20 и ниже при утреннем запуске проблемы тоже нет. Если прогретую машину оставить на морозе примерно на 30 минут-полтора часа, при запуске проблема вновь появляется. Теперь самое интересное: так было на старом моторе пробег 487000 км. Поменял мотор на контрактный пробег 29000 км. Мотор в прекрасном состоянии, машина почти взлетает, но проблема осталась. Подсоединили контрактный процессор - проблема не ушла. Да, и на старом моторе подключал новый оригинальный датчик объема воздуха (расходомер) проблема оставалась. Прошу совета. Уже пять лет езжу по диагностам в Иркутске никто ничего не нашел.
Регистрация: 15 лет 10 месяцев
Сообщений: 2405
Репутация: 27
Поблагодарил: 274
Поблагодарили: 264
Предупреждений: 0
Город: Краснодар
Цитата: sergey555
при полном прогреве останавливаются на 1000-1200. Ситуация приходит в норму после того, как глушим двигатель, прислушиваемся и слышим один щелчок слева под торпедой потом второй справа под торпедой
Регистрация: 7 лет 1 месяц
Сообщений: 5
Репутация: 0
Поблагодарил(a): 0
Поблагодарили: 0
Предупреждений: 0
Город: Сургут
Всем привет! А что конкретно делалось с мозгами, у меня такая же херня, два рхх сменил. Только у меня обороты около нуля, я сам мудила клемму не сбросил, уже хотел мозги заказывать и вдруг наткнулся на эту статью ЧТО ДЕЛАТЬ ТО?